Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Система записи.
АИМДата: Пятница, 02.08.2019, 18:53 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
Цитата VK ()
Я честно содрал всё с "Облако" и намерен тестировать завтра, т.к. завтра ко мне приедет Денис и мы вдвоём отслушаем всё что нам предложили.

Приветствую Вас, Валентин!
Хочу поблагодарить за рекомендации в отношении размещения картинок.
Приветствую Дениса! Очень рад тому, что предложенное мною исследование работы микрофонов не останется без внимания.
Хочу также сделать небольшое сообщение, которое, с моей точки зрения, необходимо для более точной оценки моего эксперимента.
К сожалению, я не разместил фотографию самого расположения объектов записи в силу нежелания демонстрировать рабочий беспорядок моей скромной обители.
Постараюсь описать геометрию эксперимента.
1. Расстояние от микрофонов до настенных маятниковых часов составляло приблизительно 1,8 метра. Это я к тому, что во вторичном звуковом пространстве их ход не должен напоминать работу механизма кремлёвских часов.
2. Проигрыватель Crosley Cruiser Deluxe CR8005D-WS Bluetooth, хоть и снабжён двумя динамиками, однако его звучание можно оценить как улучшенное звучание патефона. Расстояние от микрофонов до Crosley составляло приблизительно 1,5 метра. Это я к тому, что масштаб звуковых событий, создаваемых данным устройством, не должен во вторичном звуковом пространстве имитировать масштаб звучания реальных инструментов. При наличии откликов помещения должно складываться впечатление звучащей «музыкальной шкатулки» в некотором пространстве, ограниченном стенами, на которых почти нет поглощающих элементов.
Звучании проигрывателя должно контрастировать со звуком настенных часов по ширине частотного диапазона (часы настоящие с латунным маятником).
3. Вторые настольные часы стояли рядом с проигрывателем. Звучание хода их механизма не должно сливаться со звучанием хода настенных часов.
Возможно, кто-то услышит эпизодические сигналы оповещения о приходящих сообщениях на моём смартфоне. Виноват, ждал прихода важной информации, не мог отключить.
Если вспомню ещё что-то важное, напишу.

Добавлено (02.08.2019, 18:55)
---------------------------------------------

Цитата alpetr2003 ()
Мой выбор основан на том, что на мой слух микрофон 1 имеет наиболее сбалансированную АЧХ/чувствительность, а кабель №3 максимальное разрешение/прозрачность.

Спасибо. Принято.
VKДата: Суббота, 03.08.2019, 18:58 | Сообщение # 107
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Привет всем!
Настало время отписаться и нам с Денисом. Мы решили все свои вопросы и нашлось время прослушать все три файла. И .... лучше выдумать не мог. Было бы девять файлов мы бы разобрались точней, а так в беседе между делом и с граммофонной записью как получилось.
Есть странности в звучании, допустим у трека 12 звучание меди при игре саксофонов лучше чем у 13, хотя сама динамика у 13 лучше чем у 12. И всё же трек 23 был лучше чем 13 и самый удачный это трек 33 в нём всего присутствует больше чем в других. Что касается часов, Александр вы слукавили, ваш маятник я слышал между 11 и 21 треком, как слабый ели слышный сигнал, Денис это не подтверждает и мы просто не повторили махнув на отсутствие времени для повторной прослушки. А так я заметил между 23 и 33 и в самом конце ход других настенных электромеханических часов, турецкого или китайского производства. Для подтверждения я быстро снял со стены свои такие же и утащил их в кухню, ход часов продолжался на удивление натурально, после чего Денис меня спросил может это др. часы в комнате, но это была запись мастерски сделанная. Ну да, размер 24/192 такое позволить может.
Прошу учесть что возможно есть неточности или не всё "выловили" из звуков, т.к. это была деловая встреча много надо было решить и в тоже время ваша задачка была интересна в итоге, по началу она таковой не представлялась. Круто вы поработали маэстро, поздравляю!
VKДата: Воскресенье, 04.08.2019, 14:37 | Сообщение # 108
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Новый концерт ждёт нас:









Прикрепления: 4350848.jpg (83.4 Kb) · 3736629.jpg (58.5 Kb) · 4544059.jpg (44.5 Kb) · 7948477.jpg (51.8 Kb) · 1380819.jpg (35.6 Kb)
VKДата: Воскресенье, 04.08.2019, 14:40 | Сообщение # 109
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия








Прикрепления: 3066736.jpg (43.1 Kb) · 6715522.jpg (116.0 Kb) · 1834531.jpg (48.3 Kb) · 9831214.jpg (41.0 Kb) · 1036291.jpg (60.1 Kb)
bisesikДата: Воскресенье, 04.08.2019, 16:08 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Послушал на скорую руку тестовые записи. Не удобно мне слушать в такой нарезке, короче. Разбил в audacity каждый файл ещё на три, итого получил 9 файлов. Чуть позже ещё послушаю. С часами там действительно есть нестыковки, но скорее всего это вызвано разным расстоянием от микрофона до часов (а может на каком-то микрофоне ещё и фаза перевёрнута - не знаю..). Таким образом, по первым секундам каждого из трёх файлов темп такой (заглавными указал ударение):
1. восьмушка-восьмушка|ЧЕТВЕРТНАЯ
2. ЧЕТВЕРТНАЯ|ЧЕТВЕРТНАЯ
3. шестнадцатая-ЧЕТВЕРТНАЯ|четвертная

Это я про основные, настенные часы.

Но это так... Просто наблюдение :) По сути - чуть позже...

Добавлено (04.08.2019, 17:46)
---------------------------------------------
Буду двигаться поступательно. На мой взгляд, основное качественное разделение среди всех этих 9-ти записей задаёт микрофон. То есть, качественно я разделяю следующие принципиально похожие друг на друга записи по группам (и сразу описываю их):

11, 12, 13 (лучшая тройка)
Настенные часы звучат мягко и богато, с послезвучеями (эхо), одним словом - натурально.
Холодильник звучит приятно (есть и "свисточек" на ВЧ и "мягконький басочек") - мурлычет, короче :)
Музыка звучит ненавязчиво, понимаешь, что просто фоном. Артефакты пластинки (шорохи\трески) не особо напрягают.
Настольные часы хоть и слушаются как скрип в сравнении с настенными, но всё же в этом двойном скрипе есть детализация (такое... "микро-вибрато" - не знаю как выразить... короче - не просто скрип :) )

21, 22, 23 (хуже)
Настенные часы звучат сухо, без послезвучий
Холодильник почти не слышно
Музыка без деталей, всё упрощенное, шелест винила слегка пилит мозг
Настольные часы хоть и слышно слегка, но это уже просто еле-угадываемые поскрипывания
В общем - разрешение хуже, чем у первого микрофона.

31, 32, 33 (хуже всего)
Настенные часы звучат резко и навязчиво
Холодильник гудит так, что если бы он так гудел в реальной жизни, то уверен, что АИМ бы выкинул его из окна! drunk . Гудит так, что пробивает сквозь все остальные звуки - напрягает, короче, постоянно.
Музыка пытается выйти на передний план, навязчива.
Настольных часов услышать не получилось вообще, в основном, думаю, из-за гула холодильника.

Таким образом 9 записей у меня сокращаются до 3-х: 11, 12, 13; среди которых продолжу искать лучшую...


Сообщение отредактировал bisesik - Воскресенье, 04.08.2019, 17:47
АИМДата: Воскресенье, 04.08.2019, 19:37 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
Приветствую третьего участника эксперимента и приношу свою искреннюю признательность за детальный анализ треков. Надеюсь, он не будет на меня в обиде, если я попрошу его представиться по имени, я на этом ресурсе недавно и не знаю всех поимённо, прошу не судить меня строго.
Ещё ранним утром я заготовил текст, который хотел разместить на форуме с целью уменьшения вероятности поспешных выводов.
Однако с появлением нового участника я переработал некоторые положения, которые изложу ниже.
Так как речь идёт о субъективной оценке качества (СОК), в которой участвует не только ваша аппаратура, но и ваш слуховой аппарат в комплексе с накопленным многолетним опытом, не следует придавать большого значения чужому мнению.
Конечно, у каждого участника данного эксперимента имеется своё видение предмета, которое опирается на многолетний опыт собственных аудио наблюдений и на собранную вами систему звуковопроизведения, которая, в свою очередь, является своеобразным зеркалом достигнутых вами результатов.

Хочу предостеречь от ряда ошибок при анализе предложенных файлов, одна из которых может состоять в том, что сделанный акцент на слишком яркое звучание музыкальных инструментов с точки зрения их правдоподобности и артикулированности (а ведь работает патефон, это не "живые" инструменты) может быть ложным. Катализатором является чрезмерное выпячивание этих инструментов с выходом на передний план основных тонов.
Внимание должно быть привязано в бОльшей степени к ширине полосы пропускания (для чего и тикают часики, и гудит холодильник). В данном случае замечание bisesik в отношении холодильника меня очень развеселило, и действительно, его работу я реально не замечаю.
Второй важный момент — это равномерность АЧХ.
Не забывайте о кривых равной громкости или кривых Флетчера-Мэнсона.
Оценка равномерности АЧХ возможна в 15-ти секундных паузах и шуме вводных/выводных канавок.
Абсолютно логичными, вытекающими из предыдущего положения являются читаемость сценического пространства, эшелонированность подачи звуковых источников, многоплановость звуковой картины. События происходят в помещении площадью 10 кв. метров. Это, конечно, не стеклянная будка ДПС, но отклики должны быть ощутимы, а основные источники как бы оттянуты вглубь сценического пространства.
Закачав эти файлы в свой смартфон (Honor 10) без сжатия формата, осуществляя прослушивание через его встроенный динамик, я отчётливо слышу всё, что хотел продемонстрировать в этом эксперименте, лишь в одном треке, который является единственным претендентом на относительную достоверность передачи звуковой информации. Возможно, я не очень доходчиво излагаю, но при чрезвычайной узости полосы пропускания динамика смартфона, не сопоставимой с возможной узостью полосы пропускания любой стационарной системы, вышеобозначенные эффекты продолжают оставаться заметными для моего слуха.
В завершение сегодняшних поправок хочу попросить участников эксперимента последовать примеру нашего уважаемого третьего участника и выбрать фрагмент, который будет номинирован как самый худший из девяти предложенных мною для оценки.

PS.
Уважаемые участники эксперимента, по моему глубокому убеждению, наиболе трудной представляется оценка равномерности АЧХ на её краях. Без лишнего хвастовства хочу отметить тот факт, что резонансная частота НЧ излучателей в моих АС составляет 16 Гц, что позволяет этим АС достоверно работать на частотах до 25 Гц, возможно и ниже. Это, в свою очередь, даёт возможность улучшить чтение пространства сцены.

Добавлено (05.08.2019, 04:06)
---------------------------------------------
Гейл Арчер— солистка, дирижер и лектор, органистка колледжа Вассар, директор музыкальных программ в Барнард-колледже и член факультета в Институте Гарримана Колумбийского университета, директор концертных программ исторической Центральной синагоги в Нью-Йорке. Она известна тематическими программами, среди которых монографические циклы «Макс Регер», «Лист», «Бах», «Мендельсон», «Мессиан» и многие другие. В ее обширном репертуаре музыка XVII-XIXвеков. В дискографии Арчер важное место занимают альбомы «Русское путешествие», «Голоса муз», «Франц Лист: Венгерская рапсодия», «Бах: трансцендентный гений», «Амстердамский Орфей: Свелинк и его ученики». Выступала в крупнейших соборах и концертных залах Европы, в 2018 году гастролировала в Германии, Италии, Франции, Украине, Польше, Литве и Словакии. Основала международное сообщество женщин-органистов (www.musforum.org).

Жанна Демесье (1921-1968)
Te Deum Laudamus
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Москве, 04 июля 2019 года, режиссёр звукозаписи Александр Мишуков (АИМ).
Запись осуществлялась на рекордер ZOOM F 8++, микрофоны — Neumann TLM 103 stereo set.
Файловый формат Wave Microsoft
Параметры записи: квантование 24 бит, частота дискретизации 192 кГц, скорость потока данных 9216 кбит/с, степень и тип сжатия — 1:1 без потерь (студийное качество).

bisesikДата: Понедельник, 05.08.2019, 04:45 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Добрый день! Меня зовут Иван, я из Алма-Аты.
Не знаю... Пока что принципиальных отличий между 11, 12 и 13 не нахожу. Продолжу "искать"...
VKДата: Понедельник, 05.08.2019, 05:18 | Сообщение # 113
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Набраться бы терпения, эти 3 файла не удобны и надо бы поискать метод как каждый файл разделить на три и методом сортировки работать. Посмотрим, может и удастся довести эксперимент до конца. drunk

Добавлено:
Когда с одного файла прослушаешь три уже получается - мусора в ушах хватает и при достаточно. Да к тому же, это качество и ... не моя музыка с патефонным скрипом - прямо беда.
bisesikДата: Понедельник, 05.08.2019, 06:57 | Сообщение # 114
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Порезал снова через SoundForge11, закидываю в облако, чуть позже дам ссылку...

Добавлено (05.08.2019, 07:26)
---------------------------------------------
Вот: https://cloud.mail.ru/public/B3bC/5MDb4tAmS

VKДата: Понедельник, 05.08.2019, 15:52 | Сообщение # 115
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Найти лучшую запись или худшую, я пока не могу определиться именно с этим т.к. звучат они все одинаково плохо из-за патефонного способа воспроизведения. Что по часам, да это настенные часы с маятником и с увеличением номера трека у них меняется амплитуда в сторону увеличения, т.е. маятник передвигается и по моему произвольно без всякой чётности. Начиная с треков 31 и далее вроде как увеличение числа ходов маятника.
Что по музыке. На мой ух манипуляция со скоростью вращения в двух местах на 1/3 скорость растет (партия рояля), на 2/3 она падает (партия инструмента типа флейт) так продолжается много раз до двух последних треков, которые отыграны без погрешностей в скорости вращения. И как правило в начале слышно сильно трески иглы, но в конце трека это резко уменьшается, видно сказывается прирост окружной скорости.
Пока всё, если надо продолжу.
bisesikДата: Вторник, 06.08.2019, 16:19 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Хотел привлечь родственника к тесту и столкнулся с тем, что тот не может скачать с облака мэйл.ру. Такое, к слову и у меня случалось - начинается и обрывается. Ну, в общем... Закинул эти 9 фрагментов ещё и на яндекс.диск:
https://yadi.sk/d/IdXCUttIhuWzXg
https://yadi.sk/d/ifbRWVTWdb45nA
https://yadi.sk/d/Q5pYYuy2T4hmuw
https://yadi.sk/d/O9khHp4cSdpURQ
https://yadi.sk/d/-2mhEZrWiHnPQg
https://yadi.sk/d/4mTMLrvICUvyBQ
https://yadi.sk/d/I738VhRHDQdZnA
https://yadi.sk/d/nqXZqA2OKb6Qbg
https://yadi.sk/d/hwtAt0GDvIxBwQ
VKДата: Воскресенье, 11.08.2019, 13:43 | Сообщение # 117
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Новый концерт:









Прикрепления: 6143904.jpg (66.9 Kb) · 5465882.jpg (58.0 Kb) · 4990056.jpg (68.1 Kb) · 6846172.jpg (63.6 Kb) · 9208267.jpg (72.5 Kb)
VKДата: Воскресенье, 11.08.2019, 13:45 | Сообщение # 118
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Меня поправили, что это репетиция, а на концерте оденут платья:



Прикрепления: 5683856.jpg (75.2 Kb) · 4780000.jpg (54.5 Kb)
VKДата: Воскресенье, 11.08.2019, 15:27 | Сообщение # 119
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия








Прикрепления: 6425225.jpg (76.0 Kb) · 2127331.jpg (52.5 Kb) · 3335032.jpg (43.3 Kb) · 8831592.jpg (48.4 Kb) · 7339429.jpg (59.5 Kb)
АИМДата: Понедельник, 12.08.2019, 05:06 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
Юлия Глазкова (орган) — концертирующая органистка, преподаватель специального органа Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Окончила Нижегородскую консерваторию, Санкт-Петербургский государственный университет (кафедра органа и клавесина), аспирантуру Санкт-Петербургской и Московской консерваторий, а затем Университет искусств Берлина, участвовала в многочисленных мастер-классах и органных академиях в Западной Европе. Лауреат целого ряда крупных международных органных конкурсов в Германии, Испании, Италии, Польше, России, обладательница специального приза Баховского фестиваля в Монреале за лучшее исполнение И. С. Баха). С успехом выступает во многих городах России и зарубежных странах (Германия, Нидерланды, Финляндия, Польша, Австрия, Канада).

Ольга Попова (саксофон) — окончила Нижегородскую консерваторию и аспирантуру по классу саксофона; в настоящее время солистка Нижегородского губернского оркестра и преподаватель Нижегородской консерватории. Лауреат Международных конкурсов в Вильнюсе, в Москве, в Киеве, в Тьери (Италия). Ведет активную концертную деятельность во многих городах России, Германии и Италии. В репертуаре множество оригинальных камерно-ансамблевых сочинений, концерты для саксофона с оркестром, сочинения для саксофона и органа. Оказывает поддержку творчеству современных композиторов, регулярно участвуя в фестивалях современной музыки.
История одной мелодии -Адажио Томазо Альбинони

Р. Джадзотто (1910–1998) «Адажио» (по Т. Альбинони)

Р. Нода (*1948). «Импровизация №1» для саксофона соло

И. М. Михель (*1962). «Интрада in jazz» для органа (версия для саксофона и органа)

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Москве, 11 августа 2019 года, режиссёр звукозаписи Александр Мишуков (АИМ).
Запись осуществлялась на рекордер ZOOM F 8++, микрофоны — Neumann TLM 103 stereo set.
Файловый формат Wave Microsoft
Параметры записи: квантование 24 бит, частота дискретизации 192 кГц, скорость потока данных 9216 кбит/с, степень и тип сжатия — 1:1 без потерь (студийное качество).

Добавлено (12.08.2019, 09:17)
---------------------------------------------
23 августа 2019 года исполнится три года со дня, как я начал сотрудничать с Благотворительным фондом Collegium Musicum, осуществляя записи концертов классической музыки, которые регулярно проводятся в Евангелическо-Лютеранском Кафедральном Соборе Свв. Петра и Павла в Москве.
В этой связи мне хочется поблагодарить лично руководителя Collegium Musicum Олега Ивановича Романенко за предоставленную мне возможность проводить исследовательскую работу, нацеленную на улучшение методов звукозаписи.
Первые и незабываемые впечатления от концерта в соборе, пожалуй, будут пребывать со мной всю оставшуюся жизнь. В исполнении Марии Успенской прозвучали Toccata, Adagio, and Fugue in C Major BWV 564 И.С. Баха. Можно бесконечно говорить об исполнительском мастерстве этого музыканта, чего я делать не стану, так как многие слова девальвированы благодаря музыкальным и литературным критикам и прочим любителям эпистолярного жанра. Я опишу своё эмоциональное состояние: это полёт, полёт души, когда спина распрямляется, когда перестаёшь ощущать собственное тело и, сливаясь со звуками музыки, не замечаешь течения времени, когда каждая звучащая нота как живительная капля воды, впитываешь её, наслаждаешься ею, не можешь остановиться, не можешь пресытиться ею, принадлежишь ей. Я благодарен судьбе, что мне ещё не раз доводилось осуществлять запись выступлений Марии Успенской, и всякий раз меня не покидала мысль о том, что чудо повторялось.
Самые лучшие образцы исполнительского мастерства, которые мне удалось зафиксировать в записи, я постоянно храню в своём смартфоне.
За прошедшие три года в соборе я осуществил запись более 150 концертов. Много это или мало? В настоящее время я заполняю 21-ую карту памяти объёмом 64 Гб.
Возможно, накопленный за эти годы опыт позволяет мне сказать несколько слов о концерте, запись которого я осуществил вчера 11 августа 2019 года.
Итак, концерт Юлии Глазковой (орган) и Ольги Поповой (саксофон).
В самом начале концерта Юлия, исполнив Прелюдию и фугу ля минор, BWV 543 И.С. Баха (1685–1750), задала очень высокую исполнительскую планку. В следующем произведении (Хоральная прелюдия «Wachet auf, ruft uns die Stimme», BWV 645) мы услышали дуэт, и стало ясно, что в этом тандеме встретились два музыканта, которые не только глубоко понимают выбранные ими произведения, но и чувствуют друг друга, позволяя каждому раскрыться в своём инструменте, не нарушая ансамбля, создавая гармоничный букет из бесконечной палитры нежнейших тембральных и интонационных оттенков.
Для меня было откровением, что последовавшее за дуэтами сольное выступление Ольги Поповой столь великолепно вписалось в программу концерта, что молчание органа было всего лишь гармоничной паузой; казалось, что вот-вот он вновь зазвучит в аккомпанименте, придав картине ещё большее великолепие. Соло есть соло, желание употреблять мёд столовыми ложками не возбраняется.
При желании можно было бы разобрать каждое музыкальное произведение. Но я не ставил перед собой такой задачи.
И всё же хочу сказать несколько слов об «Адажио» Р. Джадзотто (1910–1998) (по Т. Альбинони).
Отдельное спасибо Юлии Дмитрюковой — ведущей концерта, которая провела любопытнейший экскурс в историю создания «Адажио».
В исполнении Юлии Глазковой и Ольги Поповой это столь знакомое мне произведение обрело новые, доселе неизвестные краски, которые запомнились удивительно нежными и тёплыми тонами, без надрыва, без лишней экспрессии, более вдумчивым и глубоким переживанием.
А прозвучавшее в завершении концерта джазовое произведение И. М. Михеля (*1962). «Интрада in jazz» для органа (версия для саксофона и органа) просто поразило меня широтой спектра возможностей этих музыкантов. Возникло ощущение, что Юля и Оля каждый вечер принимают участие в профессиональных джазовых тусовках. Точность, с которой они сумели передать партии своих инструментов, лишь подчеркнула ансамблевость этого очень слаженного дуэта.
Была бы моя воля, запись этого концерта можно было бы протиражировать. Вне всякого сомнения, такой альбом украсил бы коллекцию любого любителя музыки.


Сообщение отредактировал АИМ - Понедельник, 12.08.2019, 10:30
Поиск: