Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Проект саб - рипол (RiPole)
Bender052Дата: Вторник, 25.09.2018, 13:31 | Сообщение # 871
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Дык кто ж спорит то... можно и на калькуляторе за 5минут просчитать, эт не сложно. Только комната комнате рознь. Суть как будет заметно её подпевание в зоне прослушки. В некоторых случаях вообще ничего не надо делать кроме как правильно найти "акустический треугольник" АС-ЗП-АС. У одного знакомого комната узкая и длинная, диван вдоль длинной стены и если установить треугольник то пара ас на стойках стоят в проходном месте, что неудобно. А сделать перестановку габариты и конфигурация комнаты не позволяет. Так и слушает- установит по местам, послушает и убирает. Хотя комната довольно глухая т.к мягкой мебели полно, ковры и плотные гардины, шкаф-купе и стол с компом, всё. Ему этих мониторов до 50гц хватает по самые ноздри. О сабе или столбах даже и думать не хочет. У другого коттедж, там зал метров 60, объединёнка. Площадь хоть в футбол играй. Но архитектура сложная и несколько закутков. Такую комнату проститать сложнее, надо реально лазить с микрофоном и измерять. В закутках и дальних комнатах басит хоть ухи затыкай а в центре зала бас в ухо не давит, хотя стоит пара столбиков и всё. Вот и пришлось ему акустические экраны ставить, чтоб домочадцы спали спокойно. Он уж потом сообразил, что акустическую комнату надо было отдельную делать, но поезд ту-ту... ушёл. Комната комнате рознь.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Sanych1917Дата: Воскресенье, 16.12.2018, 20:09 | Сообщение # 872
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: Минск
Уважаемые, форумчане.

Решил написать это сообщение по причине, мне кажется, очень важной. Вы очень много дали тут теоретических и практических советов, но вот практических детальных реализаций, практически нет. Повторить то толком нечего.

Тогда по порядку.

Сам хочу сделать риполь, заметьте, именно как малогабаритную достойную альтернативу из двух НЧ секций для стереосистемы, именно малогабаритную, не рупорную и ни Щит и пр.
Сотни зарубежных постов о чем-то говорят про риполь, но никто из повествующих практически его не считает плохим вариантом.
Наконец-то, к большой своей радости, нашел эту интересную тему тут и очень интересные и познавательные рассуждения.

Конечно, я, как и сотни других читателей форума, хотел бы найти точные, в миллиметрах, чертежи и рекомендации по его изготовление. Прочитайте внимательно все 59 страниц. Только практически одна конструкция детально для изготовления и описана, как одна из самых распространенных и повторяемых конструкций на том же Peerless SLS 12" 8 Ohm 830669, пусть и буржуйская, но о которой хорошо отзываются.
Правда не все форумчане.
Все остальные конструкции, освещенные на форуме, которые лучше этой на 15" или 18", либо где-то на выставке звучали, либо у кого еще лежат или еще что.... А вот про эти лучшие, как раз и ничего толком и нет - ни размеров корпуса, ни драйверов. Везде какая - то обрывочная информация или теория. С практической реализацией - беда. Конструкций всего тут несколько. Все что - то делают из разных драйверов, что найдут и то наверно по пропорциям корпуса пилят:)

Наверняка это не касается тут профи этой ветки, но людей - то сотни этот форум читают.

Может это секрет, каждому из своих исследований или практической работы, дать полную лучшую конструкцию на повторение людям, которые вам будут всегда благодарны?????

Ну почему же не взять за основу ту же конструкцию на Peerless 12", как базу и представить чертежи тех сабжей, что лучше, почему лучше, но реальные чертежи и нюансы сборки. Люди же и читают для этого этот форум неделю, как к стати и я и к вам обращаются как к профи.

Вот об этом то же говорит Karakodil, акцентируя НЧ, а вы ему, Bender052, о диапазонах барабанов... Я был в Домском соборе на органе в Риге. Я никогда не забуду этот инфраниз и звук. Его никогда не передать без достойного суббаса. Да и все хотят из своих комнат, выстраивая звуковой тракт, перенестись на живой концерт, кому джаза, так и рока. Но комнаты то у большинства небольшие.

Правда и есть и конструкции PETIT ORGUE, и GRAND ORGUE на драйверах недорогих (по 50 $) WS 25 E - 8 Ом, о немецкой VISATON, но о ней я ни у кого ничего хорошего так и не прочитал. Причем никто не слышал толком PETIT ORGUE , а вcе давали не лучшую оценку, говоря о слабой мощности сабжа. Не уж то 2 таких модуля с 4 драйверами 10" не дадут нам желаемого баса? Даже если я сделаю 2 двойных модуля на 8 этих драйверах, не уж то и это решение не может дать хороший бас... Не зря же эти недорогие динамики применяли в данных конструкциях, были же и десятки других? Общая стоимость будет динов - 400 $. Но их то в Москве можно под заказ привезти за эту сумму.
А Может это и лучшее решение из 8 динов, чем на Peerless 12"?

А если на этой ветке говорить о том, что риполи потихоньку уходят у кого то в утиль-то надо четко разъяснить что к чему и почему уходят.. Это же для нас всех очень интересно.

Ветка уже давно живет, часть ссылок не работает, да и драйверы уже частично новые разработаны, а часть вообще снята с производства.

Я как раз и обращаюсь к модератору и многочисленным профи этой ветки.

Может можно сегодня к 2019 году подвести из своего опыта, кто в этом силен, промежуточные итоги лучших конструкций с детальным описанием корпусов и лучшей комплектации драйверов для повторения, которую можно приобрести в СНГ, как в бюджетной, так и премиум сфере. Вы даже не представляете, как вам все будут благодарны.

Очень прошу не обижаться, если что не так, но уж очень хочется что-то достойное сделать, не тратя годы на то, что, кто-то уже исследовал, чем -то порадовался и на чем - то обжегся.

С уважением, Александр
VKДата: Воскресенье, 16.12.2018, 21:12 | Сообщение # 873
Группа: Модераторы
Сообщений: 9384
Статус: Offline
Страна: Германия
Если быть откровенным и оценивать с музыкальной стороны подобные конструкции коим посвящена эта тема, то ... вопрос именно качества звука тут сильно страдает. И я бы не брался всё это в куче оценивать с музыкальной стороны. Любая конструкция в акустике будет иметь свои плюсы и минусы и даже работая с лучшей из них приходится в НЧ части идти на комбинацию т.к. одной головкой полноценного звука не вытащить.
Как бы не старались мастера и какие бы головки не были их надо уметь заставить правильно воспроизводить и тут вы правы - на это может уйти солидная часть жизни. А так, хороший НЧ звук может жить только не в понятиях этой темы, и тем более дома.
Вам, насколько я понял, надо что бы правильно звучал орган Кирхе - низкая вибрация и быстрые мидНЧ? У меня дома такое работает и вполне нормально на головках 8", ну рубашка на теле вибрирует по факту и малые барабаны резкие. В чём проблема? Неужели для этого надо супер конструкцию, да пожалуй нет.
Sanych1917Дата: Понедельник, 17.12.2018, 14:09 | Сообщение # 874
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: Минск
Спасибо VK за откровенный ответ.
Интересно так же откровенное мнение других бывалых форумчан, только еще раз хочу подчеркнуть, в не столь габаритных конструкциях. Я как раз и поднял тему, именно риполь не для саба кино, а точной музыкальной подачи стерео звука со всеми вытекающими, как отдельной, возможно со своим усилителем, НЧ секции достойной стереосистемы.
Именно интриговали разговоры многих, особенно зарубежных, форумчан о точной, деликатной музыкальной подаче НЧ в данной конструкции с уменьшением искажений и прочих положительных нюансов. Такого НЧ звука они никогда в жизни не слышали...Плюс приложенные, очень приличные характеристики НЧ - ровной полки с 30-200 Гц, правда с цифровыми или режекторными фильтрами. Да чуйка низкая, но это же не проблема... Там же пишут хвалебные оды десятки людей - не уж то все врут? Или риполь-риполю все же рознь? Правильно сделанный все же играет???
А вот у меня тоже ШП на четырех драйверах 8". В ближнем поле 2 м - все хорошо, а вот на 4 м прослушивания - уже не концерт Led Zeppelin, а что - то подбубнивающее в суб и мидбасе комнатными модами. А риполь, в свою очередь, дает возможность частично избавится от них. Это ведь тоже не мало важно. Вы представляете, скольким людям приходится воевать с женами, как и мне, за переделку зала , а он 30 м. кв. по румакусстике, лучше музыку вообще не слушать, чем басовую ловушку с нервами и руганью в углах зала поставить:) А еще на стенки что то повесить?
- внешний вид портится:)
Вот и ищется нами, любителями некое простое, негабаритное универсальное решение.
Наверняка, тут найдутся люди и с обратным мнением по риполю. Мне лично, как и многим другим, очень интересно.
С уважением, Александр

Добавлено (17.12.2018, 14:11)
---------------------------------------------
Разве не сказка на графике нарисована?

Sanych1917Дата: Понедельник, 17.12.2018, 14:16 | Сообщение # 875
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: Минск
Эх, что то картинка не проходит

Прикрепления: 3635821.jpg (11.5 Kb)
alpetr2003Дата: Понедельник, 17.12.2018, 15:15 | Сообщение # 876
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Sanych1917 ()
Может можно сегодня к 2019 году подвести из своего опыта, кто в этом силен, промежуточные итоги лучших конструкций с детальным описанием корпусов и лучшей комплектации драйверов для повторения, которую можно приобрести в СНГ, как в бюджетной, так и премиум сфере. Вы даже не представляете, как вам все будут благодарны.


Александр, вот здесь начиная с поста №730 есть ответы на ваши вопросы http://www.tornadoacoustics.ru/forum/27-1012-49 Единственное, что могу добавить к сказанному - практика показала, что использование в этой конструкции головок размером менее 15 дюймов нецелесообразно.


Алексей
VKДата: Понедельник, 17.12.2018, 17:08 | Сообщение # 877
Группа: Модераторы
Сообщений: 9384
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Sanych1917 ()
Эх, что то картинка не проходит

... когда вы перенесли картинку из РС в форум вы увидете голубые символы, эти символы надо скопировать и занести в текст, желательно с новой строки. Вот эти символы и будет ваша картинка в тексте.

P.S. Поправку вашего текста делал я.
Sanych1917Дата: Понедельник, 17.12.2018, 20:14 | Сообщение # 878
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: Минск
Спасибо, VK
Буду знать.
Прочитал еще 2 раза форум уже с 730 поста:)

Ориентируясь на фразы alpetr2003 :

Как раз для последней выставки Росхайэнд 2017 у меня и был изготовлен риполь на паре SLS 12 дюймов согласно классической рекомендации Акселя. Также имелся вариант новой конструкции на одной 15" НЧ головке. Когда развернули свой сэтап в зале и начали его настройку, то новая конструкция оказалась вне конкуренции по качеству звучания - её и оставили в зале, а SLS убрали в подсобку.

а так же :
В проекте "риполя" Алексея камера = объём Vb, одна (посмотрите чертёж) -

так чертеж с конкретными габаритами ящика, а так же точным названием используемого 15" драйвера ни где и не нашел, ЭХ... Куда все таки тут смотреть?
Может можно в личку дать, так мне нужную информацию.
Буду очень признателен.
С большим уважением, Александр
ДимаДата: Суббота, 19.01.2019, 17:18 | Сообщение # 879
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата Sanych1917 ()
Куда все таки тут смотреть

Всех с наступившими праздниками, и Крещением! Давайте сначала исключим драйверы которые точно не подходят. Вообще говоря, Алексей и группа энтузиастов, а так-же товарищ Бендер дали практически полную информацию по теме. Далее возможна только популяризация. Для этого представим как драйвер отыграет на воздухе без оформления низшую частоту, запланированную для реализации в Рипол. Это своего рода стресс-тест. Предположим эта частота 25 Гц. Мысленно, а лучше фактически держим в руках динамик (если сможете), или подвешиваем подальше от стен и наваливает ему 25Гц до достижения Хмах. Если артефактов и гармоник не слышно, а основной тон несмотря на АКЗ давит не искажённой мощью, то ставим соискателю зачет по первой дисциплине.Что делает с динамиком Рипол или DPP на 25 Гц?
Ничего хорошего относительно акустически неоформленного динамика в эксперименте . Он добавляет массу присоединенного воздуха, подвешивая ее на собственную упругость подвижной системы. И вот о чем собственно спитч! Товарищ Бендер не зря давал ссылку на акустический подвес. Он говорил о том, что большинство современных драйверов вообще проектируются для прямо противоположных задач! Они рассчитаны на дополнительную упругость, а не доп массу! Таким образом, драйвер для ЗЯ в вышеописанном эксперименте скорее всего сольётся шумно постукивая катушкой. Основной тон будет замаскирован гармониками и артефактами шума подвеса и подводки.
Таким образом сразу исключаем драйвера с D меньше 12-15 дюймов, Хмах менее 6-10 мм., хилым подвесом.


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем

Сообщение отредактировал Дима - Суббота, 19.01.2019, 17:31
alpetr2003Дата: Суббота, 19.01.2019, 18:05 | Сообщение # 880
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Дима ()
Таким образом сразу исключаем драйвера с D меньше 12-15 дюймов, Хмах менее 6-10 мм., хилым подвесом.

Всё верно, с Sanych1917 я продолжил общаться в личке: он по моей рекомендации взял проверенный в деле 18" Sound King. Так что думаю всё у него получится хорошо ;)


Алексей
ДимаДата: Вторник, 22.01.2019, 09:28 | Сообщение # 881
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Алексей, спасибо за оперативные комментарии и доброжелательное отношение к новичкам.
У меня вопрос по вашему проекту - DPP. На всех картинках АЧХ ваши сабы отфильтрованы и довольно низко (около 90 Гц).
Вопрос, что творится справа? В классическом Рипол первый паразитный пик отдачи (около +10 Дб) это первая мода ЧВР образованная собственно конструкцией саба. Для 10-15 дюймовой головы это 200-300 Гц. Фильтровать приходится, например, за минус одну октаву. Этим объясняется, в том числе, в целом не широкая полоса Рипол. В вашей конструкции паразитного ЧВР не возникает, зато, вероятно, есть паразитный фазоинвертор образованный внутренним объемом между корпусом - диффузор и короткой "трубой" выходного отверстия. Также, возможно, имеет место полуволновой резонанс внутренней полости со стороны корзины*.
В любом случае интересно было бы сравнить широкополосность Рипол и DPP.
_________
*- возможно он и не влияет, т.к. сильно демпфируется


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем
Bender052Дата: Вторник, 29.01.2019, 16:10 | Сообщение # 882
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
Я был в Домском соборе на органе в Риге. Я никогда не забуду этот инфраниз и звук. Его никогда не передать без достойного суббаса. Да и все хотят из своих комнат, выстраивая звуковой тракт, перенестись на живой концерт, кому джаза, так и рока. Но комнаты то у большинства небольшие.
В том всё и дело. Вы слышали (слушали) акустику собора, которая отличается от акустики квартир. Соборы строят по правилам архитектурной акустики а квартиры по типовым проектам жилих помещений. Добиться в квартире акустику собора можно лишь искусственно внося временные задержки всеми известными на сегодня способами.


Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Вторник, 29.01.2019, 16:58 | Сообщение # 883
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Дима ()
У меня вопрос по вашему проекту - DPP. На всех картинках АЧХ ваши сабы отфильтрованы и довольно низко (около 90 Гц).
Вопрос, что творится справа?

Во-первых повторюсь, практика показала нецелесообразным использование в ППД драйверов размером менее 15 дюймов. В противном случае у вас будет слишком малый зазор между достаточным звуковым давлением и нарастанием приемлемого уровня искажений. Во-вторых, поигравшись недавно в режиме реального прослушивания фонограмм через активную фильтрацию посредством MiniDSP на лету, пришли к выводу, что можно вполне приемлемо резать полосы вторым порядком вплоть до 175-200 Гц


Алексей
Bender052Дата: Вторник, 29.01.2019, 17:25 | Сообщение # 884
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
Он говорил о том, что большинство современных драйверов вообще проектируются для прямо противоположных задач! Они рассчитаны на дополнительную упругость, а не доп массу! Таким образом, драйвер для ЗЯ в вышеописанном эксперименте скорее всего сольётся шумно постукивая катушкой.
Так точно.
Для акустического подвеса оптимальны головки с Qt не выше 0.3 и очень низкой резонанкой 15-20гц, тогда рабочий слышимый диапазон будет на октаву выше т.е 30-40гц... а выше резонанки у любой головки КПД только растёт. Применяя в диполе/риполе фриэйрные высокодобротные головки по правилам акустики настройка резонанса вынуждена быть ниже Fs головки и поэтому бас играет АО а головка является лишь средством накачки. При одинаковой Fb в обоих случаях мы получим приличный бас. Только разного "качества" - в первом случае работает головка во втором оформление. Все артефакты в рабочем диапазоне будут зависить в первом случае от параметров головки в оформлении, во втором от параметров оформления. Линейность упругости воздуха малого объёма диполя очень высока, полная добротность резонанса не превышает 0.5 (апериодическая нагрузка... т.е нет собственных колебаний после подачи импульса) поэтому и качество воспроизведения высокое. Но и КПД самый низкий... а куда деваться? За всё приходится чем-то платить... за качество отдачей, за отдачу качеством.


Не говори гоп-заставят прыгать!
ДимаДата: Пятница, 08.02.2019, 09:05 | Сообщение # 885
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Алексей, спасибо за информацию.
Цитата Bender052 ()
а выше резонанки у любой головки КПД только растёт

к слову, вот практическая тема по сабам коротые работают в т.ч. ниже резонанса: http://soundex.ru/forum....A%D0%B0
требования к драйверам еще более серьезные чем в Рипол.
Первое из них - добротность ниже 0,2. По мнению автора при таких добротностях на резонанс драйвера в оформлении ЗЯ можно забить и просто корректировать драйвер - 6Дб/окт. Всерьез упоминаются драйверы с весом магнитной системы 50+ КГ!
Снижение КПД компенсируется конской мощностью усилителя + гигантским Хмах для получения достаточного давления от драйвера на акустическом подвесе для низшей частоты диапазона воспроизведения.


лудим, паяем, ЭВМ подчиняем

Сообщение отредактировал Дима - Пятница, 08.02.2019, 09:20
Поиск: