Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Проект саб - рипол (RiPole)
Bender052Дата: Понедельник, 24.09.2018, 21:35 | Сообщение # 841
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Так повторяйте за буржуинами, раз им же нравится. Вопрос понравиться ли вам. Лично меня не прельщает вваливать более 5 сотен ватт в диполь с диапазоном, где музыки то и нет. Кому нравиться лушать гу-гу хай слушают а мне оно не уткнулось.

Не говори гоп-заставят прыгать!
KarakodilДата: Вторник, 25.09.2018, 04:11 | Сообщение # 842
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bender052 ()
Лично меня не прельщает вваливать более 5 сотен ватт в диполь с диапазоном, где музыки то и нет.


Прошу , конечно прощения, но мне не понятен ход ваших мыслей
ибо вопрос то был сугубо технический, а не исходя из предпочтения чего либо слушать.

Если по Вашему , в музыке бас не нужен вовсе, то зачем вообще что либо делать?
О спектральной плотности разных музыкальных направлений и инструментов было написано уже очень много так что спорить более нет смысла.
Если же просто жалко тратить электроэнергию на изделия с низким( очень) кпд, то соглашусь. Но лет 5 ранее, я делал басовые рупора на 18 дюймовых головках, они играли от 40 герц и я их питал от лампового усилителя с мощью 1.8 вт, для комнаты более чем достаточно, но это были два ящика ,каждый размером с хороший холодильник.
Так что идеала нет в любой конструкции есть свои плюсы и минусы...
alpetr2003Дата: Вторник, 25.09.2018, 04:37 | Сообщение # 843
Группа: Модераторы
Сообщений: 4256
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Приветствую всех. Был в Украине без интернета, поэтому малеха выпал из процесса общения на форуме. Я в конце концов пристроил Peerless SLS 12" в ЗЯ и там мне их звучание понравилось больше, чем в риполе: ввалить можно нормально без опасения вылететь за пределы Х макс, звучание резвое и упругое. Нижняя граничная частота почти не уступает риполю. То есть вильчуровская идея использования воздушного подвеса для этих динамиков работает отлично.

Алексей
Bender052Дата: Вторник, 25.09.2018, 05:52 | Сообщение # 844
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Вот вот. Вот это я и хотел сказать - каждому овощу свою грядку. Сидеть этому Пирлесу на акустическом подвесе сам Вильчур велел, и нефиг лохматить бабушку.
Что "в музыке бас не нужен" это вы сказали. Я говорил иное. В музыке он либо есть либо нет. Ниже 40гц это не музыкальный бас а звуковые эффекты. Subвуфер играет субоктаву (32-64гц) на то он и назван SUBвуфером. А его диапазон спускают до контрсубоктавы. В системах ДК это приемлемо а для послушать музыку упираться рогом воспроизвести этот диапазон нафиг не нужно. Вот я про что.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Вторник, 25.09.2018, 06:09
yurrikДата: Вторник, 25.09.2018, 06:25 | Сообщение # 845
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Статус: Offline
Страна: Украина
Орган играет от 12-15 Гц. Я имею ввиду музыкальный инструмент.

как обычно
KarakodilДата: Вторник, 25.09.2018, 06:56 | Сообщение # 846
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bender052 ()
Ниже 40гц это не музыкальный бас а звуковые эффекты.

Я действительно не понимаю зачем все эти лохмачения, но как уже было многократно сказано , написано ипр. Инфранизкая составляющая присуща множественным музыкальным направлениям , как правильно написано -органу и в изобилии в электронной МУЗЫКЕ ( если даже для Вас она не музыка ) ипр. О ДК мы не говорим ибо в данном контексте это дурной тон.
Но тема обсуждает оформление RiPol, главным достоинством которого я считаю вовсе не глубину баса , а его структуру и скорость ( качество а не колличество)
Bender052Дата: Вторник, 25.09.2018, 09:34 | Сообщение # 847
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Органной партитуры с нотами МИ субконтроктавы 20.61гц в реале нету, даже у Баха. В электронной музыке эмбиент, гоа, лаундж, чиллаут, которую сам люблю и слушаю, частоты субконтроктавы редкое явление. Если они и есть, то их спектр не основной а "дополнительный" так сказать для эффекту. Японские барабаны дают пик на 40-42гц, ниже только звуковые эффекты. Ну есть пару тестовых дисков для авто эспиэльщиков, шоб они могли "яйцами" помериться.
Я не против риполя и типа его "скорости баса". Низкий ГВЗ можно и другими методами получить. Инфинити баффл так вообще "впереди планеты всей"... но это не значит, что всё остальное отстой. Если уж и сравнивать риполь таки сравнивайте с акустическим подвесом. Алексей может подтвердить. Габариты не большие, спад АЧХ влево практически такой же, ГВЗ в пределах допустимого. Одно отличие- это монополь. Поэтому и ДН иная. Но в диапазоне ниже 150гц слуху она абсолютно по барабану. Вся разница именно в дипольности/монопольности, всё. А высокие слова о "структуре" баса это понты. Кроме саба "играет" само помещение. Влияние передаточной характеристики КдП неоспоримо и как бы там не пыхтели над "скоростью" сабвуфера помещение всё равно "переделает" по своему. И чем громче и ниже будет фигачить саб тем сильнее комната "скажет" своё слово. Я не агитирую за или против. Делайте что нравиться. Просто те, кто прошёл через этот этап никогда к нему не вернуться. Спросите Кирилла ака ABSOLUTE где сейчас его риполь...


Не говори гоп-заставят прыгать!
KarakodilДата: Вторник, 25.09.2018, 09:59 | Сообщение # 848
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bender052 ()
Я не агитирую за или против. Делайте что нравиться. Просто те, кто прошёл через этот этап никогда к нему не вернуться. Спросите Кирилла ака ABSOLUTE где сейчас его риполь...

Так , наверное форум как раз для того что бы люди делились опытом , что касаемо помещения , то есть множество программ , с помощью которых можно просчитать комнату и сделать необходимую коррекцию. У меня , например пик на 47 герцах и я корректирую его на DSP.Когда впервые включил саб на 18 в оформлении лабиринт, комната действительно "запела" и пришлось обрабатывать строительной пеной многие места.
Bender052Дата: Вторник, 25.09.2018, 10:14 | Сообщение # 849
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
По риполю всё уже распедалено на 57 страницах, читайте, вникайте, делайте. Ваши вопросы не связаны с обсуждением а ответы написаны десятка два страниц тому назад.

Добавлено (25.09.2018, 11:48)
---------------------------------------------
Прога считает пустую геометрию а жилое помещение а) не пустое б)геометрия её сложнее пустого помещения. Приходиться таскать акустику и искать место, когда комната наименее "подпевает". Но жилая хата это не концертный зал или студия. И чаще выходит так, что место установки акустики вызывает неудобства проживания. Отсюда простой вывод. Не стоит "копать глубже" основных мод помещения. Когда нижняя граничная акустики на грани комнатных мод, они сами слегка подпоют и добавят в звучание "фундаментализма". Не зря же в литературе пишут рекомендации по уровню ЗД и мощности БРЭА для разных объёмов помещений. Как не удивительно, но для 20кв.м достаточно всего 0.25вт. Тогда никаких акустических артефактов никто и никогда не услышит. А то ведь всякие там меломаны понаставят туеву хучу киловатт и начинают жилую хату превращать в безэховую камеру. Всему есть мера разумности.


Не говори гоп-заставят прыгать!
KarakodilДата: Вторник, 25.09.2018, 12:00 | Сообщение # 850
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bender052 ()
Прога считает пустую геометрию а жилое помещение

Да , согласен, но у меня было расхождение всего 3 герца, учитывая цветы диван ипр не вписывающиеся в геометрию программы. Так что программа достаточно полезная.Писать можно что угодно, по мне теории нет без практики,а практика иногда сильно расходится с теорией,что означает её ошибочность.Наиболее извращённую жилую комнату я видел у Юрия Макарова, но не все могут это себе позволить, да и не нужно это...
Bender052Дата: Вторник, 25.09.2018, 13:31 | Сообщение # 851
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Дык кто ж спорит то... можно и на калькуляторе за 5минут просчитать, эт не сложно. Только комната комнате рознь. Суть как будет заметно её подпевание в зоне прослушки. В некоторых случаях вообще ничего не надо делать кроме как правильно найти "акустический треугольник" АС-ЗП-АС. У одного знакомого комната узкая и длинная, диван вдоль длинной стены и если установить треугольник то пара ас на стойках стоят в проходном месте, что неудобно. А сделать перестановку габариты и конфигурация комнаты не позволяет. Так и слушает- установит по местам, послушает и убирает. Хотя комната довольно глухая т.к мягкой мебели полно, ковры и плотные гардины, шкаф-купе и стол с компом, всё. Ему этих мониторов до 50гц хватает по самые ноздри. О сабе или столбах даже и думать не хочет. У другого коттедж, там зал метров 60, объединёнка. Площадь хоть в футбол играй. Но архитектура сложная и несколько закутков. Такую комнату проститать сложнее, надо реально лазить с микрофоном и измерять. В закутках и дальних комнатах басит хоть ухи затыкай а в центре зала бас в ухо не давит, хотя стоит пара столбиков и всё. Вот и пришлось ему акустические экраны ставить, чтоб домочадцы спали спокойно. Он уж потом сообразил, что акустическую комнату надо было отдельную делать, но поезд ту-ту... ушёл. Комната комнате рознь.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Sanych1917Дата: Воскресенье, 16.12.2018, 20:09 | Сообщение # 852
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: Минск
Уважаемые, форумчане.

Решил написать это сообщение по причине, мне кажется, очень важной. Вы очень много дали тут теоретических и практических советов, но вот практических детальных реализаций, практически нет. Повторить то толком нечего.

Тогда по порядку.

Сам хочу сделать риполь, заметьте, именно как малогабаритную достойную альтернативу из двух НЧ секций для стереосистемы, именно малогабаритную, не рупорную и ни Щит и пр.
Сотни зарубежных постов о чем-то говорят про риполь, но никто из повествующих практически его не считает плохим вариантом.
Наконец-то, к большой своей радости, нашел эту интересную тему тут и очень интересные и познавательные рассуждения.

Конечно, я, как и сотни других читателей форума, хотел бы найти точные, в миллиметрах, чертежи и рекомендации по его изготовление. Прочитайте внимательно все 59 страниц. Только практически одна конструкция детально для изготовления и описана, как одна из самых распространенных и повторяемых конструкций на том же Peerless SLS 12" 8 Ohm 830669, пусть и буржуйская, но о которой хорошо отзываются.
Правда не все форумчане.
Все остальные конструкции, освещенные на форуме, которые лучше этой на 15" или 18", либо где-то на выставке звучали, либо у кого еще лежат или еще что.... А вот про эти лучшие, как раз и ничего толком и нет - ни размеров корпуса, ни драйверов. Везде какая - то обрывочная информация или теория. С практической реализацией - беда. Конструкций всего тут несколько. Все что - то делают из разных драйверов, что найдут и то наверно по пропорциям корпуса пилят:)

Наверняка это не касается тут профи этой ветки, но людей - то сотни этот форум читают.

Может это секрет, каждому из своих исследований или практической работы, дать полную лучшую конструкцию на повторение людям, которые вам будут всегда благодарны?????

Ну почему же не взять за основу ту же конструкцию на Peerless 12", как базу и представить чертежи тех сабжей, что лучше, почему лучше, но реальные чертежи и нюансы сборки. Люди же и читают для этого этот форум неделю, как к стати и я и к вам обращаются как к профи.

Вот об этом то же говорит Karakodil, акцентируя НЧ, а вы ему, Bender052, о диапазонах барабанов... Я был в Домском соборе на органе в Риге. Я никогда не забуду этот инфраниз и звук. Его никогда не передать без достойного суббаса. Да и все хотят из своих комнат, выстраивая звуковой тракт, перенестись на живой концерт, кому джаза, так и рока. Но комнаты то у большинства небольшие.

Правда и есть и конструкции PETIT ORGUE, и GRAND ORGUE на драйверах недорогих (по 50 $) WS 25 E - 8 Ом, о немецкой VISATON, но о ней я ни у кого ничего хорошего так и не прочитал. Причем никто не слышал толком PETIT ORGUE , а вcе давали не лучшую оценку, говоря о слабой мощности сабжа. Не уж то 2 таких модуля с 4 драйверами 10" не дадут нам желаемого баса? Даже если я сделаю 2 двойных модуля на 8 этих драйверах, не уж то и это решение не может дать хороший бас... Не зря же эти недорогие динамики применяли в данных конструкциях, были же и десятки других? Общая стоимость будет динов - 400 $. Но их то в Москве можно под заказ привезти за эту сумму.
А Может это и лучшее решение из 8 динов, чем на Peerless 12"?

А если на этой ветке говорить о том, что риполи потихоньку уходят у кого то в утиль-то надо четко разъяснить что к чему и почему уходят.. Это же для нас всех очень интересно.

Ветка уже давно живет, часть ссылок не работает, да и драйверы уже частично новые разработаны, а часть вообще снята с производства.

Я как раз и обращаюсь к модератору и многочисленным профи этой ветки.

Может можно сегодня к 2019 году подвести из своего опыта, кто в этом силен, промежуточные итоги лучших конструкций с детальным описанием корпусов и лучшей комплектации драйверов для повторения, которую можно приобрести в СНГ, как в бюджетной, так и премиум сфере. Вы даже не представляете, как вам все будут благодарны.

Очень прошу не обижаться, если что не так, но уж очень хочется что-то достойное сделать, не тратя годы на то, что, кто-то уже исследовал, чем -то порадовался и на чем - то обжегся.

С уважением, Александр
VKДата: Воскресенье, 16.12.2018, 21:12 | Сообщение # 853
Группа: Модераторы
Сообщений: 9883
Статус: Offline
Страна: Германия
Если быть откровенным и оценивать с музыкальной стороны подобные конструкции коим посвящена эта тема, то ... вопрос именно качества звука тут сильно страдает. И я бы не брался всё это в куче оценивать с музыкальной стороны. Любая конструкция в акустике будет иметь свои плюсы и минусы и даже работая с лучшей из них приходится в НЧ части идти на комбинацию т.к. одной головкой полноценного звука не вытащить.
Как бы не старались мастера и какие бы головки не были их надо уметь заставить правильно воспроизводить и тут вы правы - на это может уйти солидная часть жизни. А так, хороший НЧ звук может жить только не в понятиях этой темы, и тем более дома.
Вам, насколько я понял, надо что бы правильно звучал орган Кирхе - низкая вибрация и быстрые мидНЧ? У меня дома такое работает и вполне нормально на головках 8", ну рубашка на теле вибрирует по факту и малые барабаны резкие. В чём проблема? Неужели для этого надо супер конструкцию, да пожалуй нет.
Sanych1917Дата: Понедельник, 17.12.2018, 14:09 | Сообщение # 854
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: Минск
Спасибо VK за откровенный ответ.
Интересно так же откровенное мнение других бывалых форумчан, только еще раз хочу подчеркнуть, в не столь габаритных конструкциях. Я как раз и поднял тему, именно риполь не для саба кино, а точной музыкальной подачи стерео звука со всеми вытекающими, как отдельной, возможно со своим усилителем, НЧ секции достойной стереосистемы.
Именно интриговали разговоры многих, особенно зарубежных, форумчан о точной, деликатной музыкальной подаче НЧ в данной конструкции с уменьшением искажений и прочих положительных нюансов. Такого НЧ звука они никогда в жизни не слышали...Плюс приложенные, очень приличные характеристики НЧ - ровной полки с 30-200 Гц, правда с цифровыми или режекторными фильтрами. Да чуйка низкая, но это же не проблема... Там же пишут хвалебные оды десятки людей - не уж то все врут? Или риполь-риполю все же рознь? Правильно сделанный все же играет???
А вот у меня тоже ШП на четырех драйверах 8". В ближнем поле 2 м - все хорошо, а вот на 4 м прослушивания - уже не концерт Led Zeppelin, а что - то подбубнивающее в суб и мидбасе комнатными модами. А риполь, в свою очередь, дает возможность частично избавится от них. Это ведь тоже не мало важно. Вы представляете, скольким людям приходится воевать с женами, как и мне, за переделку зала , а он 30 м. кв. по румакусстике, лучше музыку вообще не слушать, чем басовую ловушку с нервами и руганью в углах зала поставить:) А еще на стенки что то повесить?
- внешний вид портится:)
Вот и ищется нами, любителями некое простое, негабаритное универсальное решение.
Наверняка, тут найдутся люди и с обратным мнением по риполю. Мне лично, как и многим другим, очень интересно.
С уважением, Александр

Добавлено (17.12.2018, 14:11)
---------------------------------------------
Разве не сказка на графике нарисована?

Sanych1917Дата: Понедельник, 17.12.2018, 14:16 | Сообщение # 855
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Страна: Беларусь
Город: Минск
Эх, что то картинка не проходит

Прикрепления: 3635821.jpg (11.5 Kb)
Поиск: