Создание АС "Торнадо" для100 ГДШ65-4
|
|
artran | Дата: Суббота, 29.04.2017, 10:27 | Сообщение # 166 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Динамик имеет свободный ход? У меня эти динамики примерно неделю разогревались. После этого и высокие подтянулись.
|
|
|
|
genna | Дата: Суббота, 29.04.2017, 10:36 | Сообщение # 167 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Воротник из кожзама с подложкой 2мм, зазор 1см, ход есть около 1мм.
|
|
|
|
artran | Дата: Суббота, 29.04.2017, 12:36 | Сообщение # 168 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
genna, давайте видео!
|
|
|
|
moslist | Дата: Суббота, 29.04.2017, 18:09 | Сообщение # 169 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
|
Цитата genna ( ) И все равно высокие
Цитата genna ( ) Воротник из кожзама
Кожзам обычно на тряпке . Да и с кожей я пробовал . Воротник напрямую влияет на вч динамика . Надо поменять на что то упругое .
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 29.04.2017, 18:30 | Сообщение # 170 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Материал с жёсткой скелетной основой заменяется на подвижный скелет т.е цельно-резиновый вариант- камера авто, силиконовая/микропористая/вакуумная резина... вполне могут работать композитные пластифицированные силико/полиуретаны/ полиакрилаты.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 29.04.2017, 18:42 | Сообщение # 171 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
... а по моему поставить всё на в-плату и забыть всё вместе.
|
|
|
|
genna | Дата: Понедельник, 01.05.2017, 08:38 | Сообщение # 172 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата artran ( ) высокие подтянулись Сколько раз.
Цитата moslist ( ) Кожзам обычно на тряпке
Цитата Bender052 ( ) Материал с жёсткой скелетной основой
У меня кожзам не на тряпке, и жесткой скелетной структуры вроде не имеет. В основе какой-то полимер толщиной 2мм, который неплохо сжимается, до 1мм (вакуумная резина практически не сжимается), кроме того, он неплохо растягивается. Но проблема в другом. На этом же дине я делал безрезонаторную торнаду. Чтобы уровнялись горбы, общая площадь каналов была исчезающе мала ~1см^. В 45л площадь удручающе большая ~200см^, и даже при D трубы 21см (346см^) есть сквозные отверстия (сообщение 165). Ну и вопрос, насколько этот 'сквозняк' влияет на качество звука?
Сообщение отредактировал genna - Понедельник, 01.05.2017, 08:54 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 01.05.2017, 10:58 | Сообщение # 173 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
К мухе пристали а слона то и не заметили! Признаюсь честно, фото я пропустил мимо глаз, глянул только после указания на #165. Это не ВИ Торнадо а фейк. Я сейчас поясню. В данной конструкции сечение каналов большое поэтому и длинна увеличилась и имеется "сквозняк" - сквозной просвет. Наличие осевого просвета накорню "убивает" ВИ превращая его в обычный прямоточный инвертор, в который засунули некий разделитель одного канала на два чуть меньших. Подобные конструкции есть но к эффекту торнадо никакого отношения не имеют, Валентин может подтвердить. Походу вы не уловили суть ВИ и его отличие от ФИ. А по графику импеданса правильно настроенные инверторы, будь это ВИ или ФИ, отличить невозможно. Как отразиться на музыке? Для вас особо никак, гудеть на басах не будет стопудово. Чтоб учуять разницу надо изменить Sp и дельта фи угла закрутки, тогда и "сквозняк" исчезнет, и появиться "эффект Торнадо" в чём собссно суть конструкции ВИ.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 01.05.2017, 11:12 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 01.05.2017, 11:19 | Сообщение # 174 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата genna ( ) Собрал по мотивам. Объем 45л.
Из каких соображений вы выбрали объём 45 литров? У вас есть замер TSP параметров ваших головок?
Если ориентироваться на данные, которые я имею для экземпляров, которые побывали в моих руках, то оптимальным выбором будет объем резонатора 20-25 литров. Диаметр трубы порта ФИ в этом случае желательно делать 100-160 мм и примерно такой же длины.
Алексей
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 01.05.2017, 11:34 | Сообщение # 175 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Некоторые могут возразить мол, загнутый 90° ФИ тоже не имеет "сквозняка"...Верно, не имеет, и не так артефачит как прямоточный НО... не имеет спиралевидности и "зубастости" внутренних стенок инвертора. На эту тему говорено много и повторяться не вижу смысла. Добавлено (01.05.2017, 11:34) --------------------------------------------- Спикер бокс по птс этого дина говорит, что для Qtc0.707 ему трэба Vb10.55л, при этом получим F3=34.96, Fb=37.6, Dv=25mm, Lv=77.9mm что выглядит более привлекательным супротив имеющихся Vb45, Fb39..
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
genna | Дата: Понедельник, 01.05.2017, 16:37 | Сообщение # 176 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата alpetr2003 ( ) объём 45 литров Может я чего не понимаю, объясните. Я не вижу разницы в разных объемах резонатора, если это такая универсальная система, которая регулируется настройкой пропеллера (как же тогда безрезонаторная система). Потому, хоть 10л, хоть 45л, если настроился импеданс, имеем пресловутый 'торнадовский эффект' (кто-то объяснит в чем он проявляется). В чем я не прав?
|
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 01.05.2017, 17:21 | Сообщение # 177 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Безрезонаторный вариант не настраивается по равенству горбов.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 01.05.2017, 17:53 | Сообщение # 178 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата genna ( ) Может я чего не понимаю, объясните. Я не вижу разницы в разных объемах резонатора
Похоже, что не понимаете... Технология Торнадо не отменяет законов природы(физики), она лишь дает вам в руки более продвинутый и качественный инструмент для постройки АС. Принципы же построения и проектирования АС сохраняются. То есть надо понимать на какие параметры и свойства оказывает влияние объем резонатора и соответствующим образом использовать это для достижения вполне определенных целей. Поэтому разберитесь для начала с основами, а затем уже стройте проекты, а не наоборот.
Алексей
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 01.05.2017, 19:26 | Сообщение # 179 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
genna, Цитата Я не вижу разницы в разных объемах резонатора Чтобы вы её увидели, внимательнее почитайте форум с темами настройки инвертора или загляните в книжку, где описаны передаточные функции Бесселя, Баттерворта или Чебышёва. Для любого конкретного дина с Qts, Fs и Vas существует единственный оптимум с Qtc, Vb, Fb. Если провести аналогию с двигателем внутреннего сгорания, то Vb это объём цилиндра с определённой компрессией. Любая дырка её снижает, верно? Дырки есть, но они задействованы определённым образом в работе четырёх тактов движка. В акустике тоже самое. Дифф имеет 4 такта, инвертор работает в полную силу лишь на резонанке, по обе стороны от неё отбор энергии (демпфировании диффа) снижается. Чем больше Vb тем менее упругой будет воздушная пружина между диффом и инвертором. Тем бОльшую массу "воздушного поводка" придёться таскать диффу, тем больше нагрузка на его подвижку и мотор, тем больше должна быть его перегрузочная способность, тем раньше он начнёт артефачить по сравнению с оптимумом. Сделав Vb меньше оптимума получим другой гемор- более жёсткий воздушный поводок повысит SPL, Fb и Qtc, на ачх появиться горб а в звуке доп.артефакты в силу быстрого раздемпфирования в обе стороны от Fb. Оптимум настройки сродни с настройкой опережения зажигания верхней мёртвой точки двс. Ход поршня аналогичен объёмному смещению диффа Vd, поэтому никому в голову не придёт на короткоход поставить цилиндр от длиннохода и наоборот. Если это сложно для понимания, попробуем так. У дина есть Vd, Cms, Mms, Qts и Fs. Каждый их этих параметров связан друг с другом и вся система меняется в зависимости какой Vb с Cas, Mas мы ей прибавим чтоб в итоге получить оптимум передаточной функции Баттерворта с Qtc0.707 на Fb и гладкой АЧХ. У вас система не попала в Баттервортовскую, её КПД по ЗД ниже того оптимума, на которую способна данная головка. Тем более чисто технически реализация ВИ не соответствует его концепту. Данный инвертор правильно настроенный для данной конфигурации поэтому его длинна получилась больше чем она могла бы быть при меньшем Vb. Надо помнить о соотношении объёма бокса к объёму инвертора Vb/Vp
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|