Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Сфера звука.
VKДата: Суббота, 30.12.2017, 09:55 | Сообщение # 181
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
В этот раз не буду ничего утверждать или доказывать и перейду на метод перечисления фактов которые каждый из прочитавших может сам осмыслить, всё будет касаться темы и я не думаю что в своём большинстве факты мной перечисленные были известны ранее.

Странная работа Торнадо с появлением СфЗ. Как появляется этот эффект мы знаем и я не буду напоминать об этом, а расскажу как он исчезает в Торнадо. В исчезновении эффекта СфЗ как правило виной становится нарушение работы элементов акустического механизма, тут мне известно два случая:
- перекрытие контрольного отверстия ( выхлоп пропеллера);
- нарушение настройки Торнадо путём перемещения пропеллера в др. положение, обычно хватает и 10мм.

Работа BMR головок. Они и в ЗЯ начинают подавать первые признаки объёмного звучания, а в конструкции Торнадо легко и быстро раскрывают звучание в полную СфЗ, при этом им достаточно даже дигитального усилителя с картой.

Работа ленточных излучателей ВЧ тона. Этот излучатель не требует акустического оформления как в системе Торнадо он сам от своей природы делает СфЗ.

Попытка создать линейное АЧХ с ФЧХ. Это производится не у нас и получило описание в форуме спецов ссылки находятся тут, пост #1412:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-265-95
Коротко, в результате попыток сделать линейным АЧХ получено лепестковое излучение с объёмным звучанием в одной точке прослушивания. По опыту могу сказать что очень знакомый эффект и он характеризуется как состояние звука перед сферическим эффектом, их разделяет один шаг в технической реализации. Что в принципе стоит за этой работой это получение разрешения головки в звуке.

Работа микрофона закреплённого за ЦМ при записи. Система крепления микрофона желательно должна быть очень чувствительной в колебаниях. Известно что такая система, не залезая в з-н Ньютона, даёт качественный результат записи, эта система применялась с 1992 года моим знакомым режиссёром, а продуктом явились Live CD концертной классической музыки по качеству стоящие на ровне с новыми записями на Audiophile CD (где то 6-8 СД не больше) за последний год.

Работа микрофона при измерительных работах. Все кто делал замеры АЧХ прогой методом точечных сигналов знает как выглядит кривая АЧХ со своими горбами и провалами. Вопрос - а всегда ли ведёт себя система фиксации при изменении положения микрофона хотя бы на пару сантиметров? Наверное это замечали все, достаточно подвинуть микрофон в др. положение ближе/дальше на пару сантиметров и АЧХ может резко измениться. Там где замером раньше по частоте был провал он может исчезнуть или перейти в горбик. Получается что каждая точка положения микрофона может иметь свою АЧХ. Всё это объясняется наличием в головке ФЧХ и изменяющейся АЧХ от точки фиксации. Т.е. нам достаточно небольшое изменение положения микрофона или головки при её работе и мы получаем дополнительную информацию в пространстве, т.е. повышается разрешение излучения путём механических колебаний источника излучения.

В этот концепт эффекта хорошо вписывается понятие работы системы Сильвера/Кунаширского с поту сторонней модуляцией звуковой информации в канале усилителя. За счёт модуляции субНЧ частотой (будем считать такой частотой ту частоту что не слышно в аппаратуре воспроизведения) полезного сигнала излучение пространства будет с разных позиций и мы получим более цельный излучённый сигнал в понятии АЧХ/ФЧХ.

Я как то давно говорил - что Торнадо будет существовать до тех пор пока мы будем использовать в излучателях подвижные конусные головки. Получается что так. wait
Bender052Дата: Суббота, 30.12.2017, 14:27 | Сообщение # 182
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Объёмный 3D звук от стерео пары без всяких там ВП, ПЦМ, винтов, пирогов, Live CD, "воробьёв", Хейлов, БМР'ов имеет тесто быть с середины 70-х прошлого века, когда о цифровой записи и слыхом не слыхали, это факт.
Например полочники Technics SB-RX70, в которых стоит уникальный сверхлинейный коаксиальный плоский сотовый драйвер. Компания его разрабатывала с 1981 года, доводила до совершенства устанавливая пробные образцы на серийные модели вроде SB-R100, SB-R200. Но только к 1986 году удалось добиться значительного прогресса воплощенного в моделях SB-RX30 и SB-RX50. Успех, которых сподвиг инженеров на разработку бескомпромиссных моделей высокого класса, серийной - Technics SB-RX70 и мелко серийной, заказной Technics SB-RX100. При прослушивании создаётся необыкновенное впечатление трёхмерности. Если можно сравнить с кино, то что-то на подобии технологии 3 D . АС полностью погружают слушателя в музыку со всеми её яркими красками и фееричными образами, как технология 3 D , например, в мир дивной планеты Пандора. Вся музыкальная материя раскладывается на чёткие очерченные составляющие, для которых характерен точный эмоциональный настрой музыкантов. Если закрыть глаза и вытянуть руку в сторону мнимых источников звука, то рука не когда не укажет на место, где стоят Technics SB -RX 70. Несмотря на скромный размер колонок, они удивили своими басовыми возможностями, конечно до референсных напольников, они не дотягивают, но бас достаточно быстр и глубок.
Минус Technics SB -RX 70 это низкая чувствительность (86Дб/Вт/м) вследствие чего немного с ужены динамические возможности. Но это если сравнивать с хорошими напольниками более 90Дб чувствительности. Низкая чувствительность компенсируется высокой мощностью, на испытаниях, АС спокойно выдерживали динамические 200Вт.
Или другой факт. Первые в мире вазолинейные Technics SB-7000 были представлены аж в 1975 году. В 1977 году их цена была 700$, что по тем временам дофига. При правильной расстановке в помещении Technics SB-7000, звук совершенно не привязан к колонкам, зона стерео - эффекта заполняет всю комнату. Если уйти с точки прослушивания и двигаться по комнате, возникает ощущение, что ходишь между исполнителями в оркестре, настолько чётко локализуются инструменты, пространственный эффект сохраняется даже если находиться сбоку и сзади от колонок. Вот такая вот "СфЗ" в 77ом году. И примеров акустики объёмного 3D звука без "Ньютоновских штуковин", цирклотронов и "живых дисков" в инэте сотни и тысячи.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 30.12.2017, 14:58
VKДата: Суббота, 30.12.2017, 15:31 | Сообщение # 183
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Без обиды. Ну всё с прошлого века:
- реклама;
- понятия;
- и достижения.
Произойдёт или нет хоть когда-нибудь отрыв для серьёзной работы?
HennadyДата: Суббота, 30.12.2017, 16:01 | Сообщение # 184
Группа: Удаленные





Цитата VK ()
В этот концепт эффекта хорошо вписывается понятие работы системы Сильвера/Кунаширского с потусторонней модуляцией звуковой информации в канале усилителя.

я правильно "прочитал твой "русский" - потусторонней модуляцей??

Добавлено (30.12.2017, 16:01)
---------------------------------------------
Цитата Bender052 ()
Объёмный 3D звук от стерео пары без всяких там ВП, ПЦМ, винтов, пирогов, Live CD, "воробьёв", Хейлов, БМР'ов имеет тесто быть с середины 70-х прошлого века, когда о цифровой записи и слыхом не слыхали, это факт.

Я верю что у Валентина именно пространственный звук, на на самом деле хочется послушать Торнадовские "турботерки" в оригинале, т.к. АльПетриковский больше напоминает сиквеловский вариант в свободной трактовке, который звучит необычно и оригинально, но есть все-таки одно но....
А вот прирост в качестве сдвоенного варианта БМР, подтверждает именно закономерность на основе земных, а не "потусторонних" законов физики...


Сообщение отредактировал Hennady - Суббота, 30.12.2017, 16:17
Bender052Дата: Суббота, 30.12.2017, 16:16 | Сообщение # 185
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Не забывайте дописывать ИМХО... у вас всё что не Торнадо то "реклама, фигня и такого не бывает"... Посетители форума в ожидании "сенсации" безуспешно смотрели этот "дом-2" про СфЗ много лет... И с каждым годом "рейтинг" и интерес народа стремительно падает.

Не говори гоп-заставят прыгать!
HennadyДата: Суббота, 30.12.2017, 16:23 | Сообщение # 186
Группа: Удаленные





Цитата VK ()
Произойдёт или нет хоть когда-нибудь отрыв для серьёзной работы?

я хоть и заказал себе комплекты динов для полочников, но сейчас усь в приоритете....
VKДата: Суббота, 30.12.2017, 16:37 | Сообщение # 187
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Hennady ()
но сейчас усь в приоритете....

Чем могу помочь?
Потусторонние я имел в виду что с самого начала они применяли сигнал от генератора на той частоте (где то от 7-10Гц) который должен был отработан в усилителе, но в акустике нет. И запрос Кунаширского в самом начале был - дайте мне колонку способную отработать все частоты ... . Имелось в виду именно субНЧ.
Да Генадий, если ты хотя бы иногда появляешься в Германии, то это не проблема услышать то что я сделал.
Bender052Дата: Суббота, 30.12.2017, 16:39 | Сообщение # 188
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Hennady, Ну да, "оригинал" отличается наличием нижней камеры с мини рупорным выхлопом.. точно такой же выхлоп делал Фурдуев в трёхполоске на пуш-пуле 6гд2. Я повторял эту систему- по тем временам это - космос. Буратинам показали "театр" лишь через дырочку в старом холсте, послали на "поле чудес" а про "ключик" на дне пруда умолчали... и рванули Буратины со всех своих деревянных ног в " страну дураков" в надежде поиметь на утро ДЕреВАЙС, усыпанный "круглыми" профитами... много воды утекло с тех пор, много буратин полегло на пути...

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 30.12.2017, 16:43
VKДата: Суббота, 30.12.2017, 16:44 | Сообщение # 189
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Ну да, "оригинал" отличается наличием нижней камеры с мини рупорным выхлопом..

Это всё от вараонетовских догадок, я довольно много наделал что бы так сказать. Ну а то что вы имеете в виду только для оптического эффекта и не более, без этого рупорка всё работает как и с ним. Сразу видно что к Торнадо и близко не подходил - с стороны пропеллера нет частот СЧ там на миде всё заканчивается.
HennadyДата: Суббота, 30.12.2017, 17:03 | Сообщение # 190
Группа: Удаленные





Цитата Bender052 ()
Hennady, Ну да, "оригинал" отличается наличием нижней камеры с мини рупорным выхлопом..

там еще вопрос с виброплатой, у Валентина это реально плата , а в БМР-ах СД-диск не намного больше диаметра крепежа...
VKДата: Суббота, 30.12.2017, 17:08 | Сообщение # 191
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Капните как развивались все конструкции с BMRами у Алексея, это всё описано, он начинал с самого обычного крепления и закончил Торнадо. И всё это происходило не сразу от одной конструкции к другой.
HennadyДата: Суббота, 30.12.2017, 17:10 | Сообщение # 192
Группа: Удаленные





Цитата VK ()
Да Генадий, если ты хотя бы иногда появляешься в Германии, то это не проблема услышать то что я сделал.

впереди "целый год" - будем надеется на лучшее...

Добавлено (30.12.2017, 17:10)
---------------------------------------------
Цитата VK ()
Капните как развивались все конструкции с BMRами у Алексея, это всё описано, он начинал с самого обычного крепления и закончил Торнадо. И всё это происходило не сразу от одной констукции к другой

вопрос не в креплении, а необходимой упругости платы для крепления динамика, у тебя плата реально большая, у БМР её почти не видно...


Сообщение отредактировал Hennady - Суббота, 30.12.2017, 17:10
VKДата: Суббота, 30.12.2017, 17:10 | Сообщение # 193
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Hennady ()
впереди "целый год" - будем надеется на лучшее...

Мне это понятно и как всегда, но с лучшими надеждами, а главное иметь в виду.
giv94Дата: Суббота, 30.12.2017, 17:11 | Сообщение # 194
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Александр, такое ощущение, что слово торнадо у вас вызывает зубную боль. Я не поленился сваял осенью в варианте торнадо колонки на динах Морель 6 темпо и свозил к человеку, который всю жизнь на профессиональном уровне занимается изготовлением и продажей профессиональных усилителей и аккустики. Он послушал и сказал, что их можно запускать в серию, такое мнение от него не так-то просто услышать. А это у меня первые самим изготовленные колонки в жизни. Конечно всё не на ровном месте, многие годы я варился в их среде. Видел как изготавливаются, настраиваются колонки, но сам занимался усилителями. Сами попробуйте сделать и послушать. а потом судите...

самопальщик
HennadyДата: Суббота, 30.12.2017, 17:14 | Сообщение # 195
Группа: Удаленные





Цитата VK ()
Мне это понятно и как всегда, но с лучшими надеждами, а главное иметь в виду.

как я и говорил - наш склад теперь в Карлсруэ , но приходится пока быть на удалении, возможно в Амстердам вырвусь...в общем посмотрим..
ты с какой стороны Саара? Зульцбах или Бребах?


Сообщение отредактировал Hennady - Суббота, 30.12.2017, 17:21
Поиск: