Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Сфера звука. (Понятие и доступы этому эффекту.)
Сфера звука.
VKДата: Суббота, 18.04.2020, 15:51 | Сообщение # 526
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Фаза.
Довольно много сказано и многие относят её чисто к достоверности музыкального восприятия, допустим как тут в этом ролике:
https://www.youtube.com/watch?v=GKVUXfKSNvg
У меня лично др. понятия самой фазы и её применения в усилительной технике. Сколько раз натыкаешься на одни и те же грабли. Вот к примеру у этих ребят с ролика. Может они и правы что эти две миллисекунды ты не в деле и это продолжается до 15mcek. Согласился бы ... если не знал точно что акустика в понятии координат резко разная если не больше. Не ту проверку затеяли знатоки что бы судить о фазе, хотя в общем понятии очень познавательна.
VKДата: Четверг, 23.04.2020, 16:11 | Сообщение # 527
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Продолжение уже с слепым тестом по фазам:
https://www.youtube.com/watch?v=-H6p8Y301k4
VKДата: Пятница, 01.05.2020, 16:11 | Сообщение # 528
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Продолжение тестов и понятий, сегодня об АЧХ в акустике:
https://www.youtube.com/watch?v=geEbqPax54Q
SbaranovДата: Понедельник, 04.05.2020, 04:52 | Сообщение # 529
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Я так же смотрю stalker29218 и видел это, думаю он не так что то делает, или мы ещё не так это понимаем. Я помню магнитофон и настройку наклона головки, так там же не только частоты плавают при её наклоне, там же и картина сцены меняется очень заметно. По сути линейный сдвиг времени один для всех частот, а угловой то разный. Чем выше частота тем он выше. Вполне возможно, что мозг обрабатывает всё комплексно и фазы и амплитуды. С бинауральными записями насколько я понимаю этот принцип работает. Пути разных звуков до барабанных перепонок разные и это здорово меняет восприятие. Но их работы достойны внимания.

У меня всё не так.
VKДата: Понедельник, 04.05.2020, 06:03 | Сообщение # 530
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Sbaranov ()
Но их работы достойны внимания.

Согласен полностью и особенности сама работа и объяснения не взирая на то что мы понимаем по другому и до сего момента не достигли поставленной задачи, а поучиться есть чему. beer
KonstantinДата: Вторник, 05.05.2020, 10:55 | Сообщение # 531
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
Цитата VK ()
Фаза.
Довольно много сказано и многие относят её чисто к достоверности музыкального восприятия, допустим как тут в этом ролике:
https://www.youtube.com/watch?v=GKVUXfKSNvg

Хуже дурака может быть только инициативный дурак


www.roundsound.ru
azz74Дата: Вторник, 05.05.2020, 11:02 | Сообщение # 532
Группа: Проверенные
Сообщений: 483
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Репортаж с фабрики DALI. Самое интересное из всего показанного, сказано на 14-ой минуте. https://youtu.be/fnA3Iu7TBYI?t=825

Азамат

Сообщение отредактировал azz74 - Вторник, 05.05.2020, 11:03
Bender052Дата: Среда, 06.05.2020, 08:49 | Сообщение # 533
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
импульсная характеристика фильтров рзного порядка распедалена в теории фильтров великими математиками оч давно. Дины тоже имеют свою ИХ, что в совокупности с ИХ фильтров и ПХ КдП и определяет АФЧХ слышимого сигнала. Что они там углядели это лишь часть айсберга. Пусть снимут АФЧХ в комнате с места прослушки и сравнят. Картинка будет совсем иная. Тем паче в сранении с картинкой АФЧХ КИХ-фильтов.

Добавлено (06.05.2020, 09:03)
---------------------------------------------
Инженер Дали и говорит о ИХ, которая и определяет верность передачи музыки (в отличие от синуса музыка имеет импульсный характер). А правильно передать пакет импульсов разных частот можно лишь соблюдая фазо-временные постоянные импульсов. Отсюда и разделение на полосы и каналы передачи. Один излучатель такое физически не сможет осуществить. Отсюда неравномерность фвх и тембральный окрас согласно параметрам конкретного излучателя и акустических условий. На улице одно, в кдп другое, в кз третье и тд.

Добавлено (06.05.2020, 09:20)
---------------------------------------------
не зря ж они наинженерили гибридный твитер, избавившись от фильтра


Не говори гоп-заставят прыгать!
GlassДата: Четверг, 07.05.2020, 03:57 | Сообщение # 534
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Цитата VK ()
https://www.youtube.com/watch?v=geEbqPax54Q

Опять приходят на память впечатления от хейлов. Похожие ощущения и от арматурных динамиков. По моему впечатлению, они намного лучше воспроизводят импульс, возможно, в силу отсутствия больших, по сравнению с купольниками, индуктивностей обмотки.
Объективные АЧХ могут полностью совпадать, или купольники даже могут давать больше высоких. Но субъективно они совершенно по-разному звучат. Разница именно в различимости деталей по высоким. На хейлах слышны и различимы все вч ударные (причем, даже если ВЧ завалить), на купольниках только общий звон. Как вата вместо травинок и веточек на фото в jpg. По моим ощущениям, хейлы не крадут атаку, не сдвигают фазу. В то же время, не все способны эту разницу осознать. Для меня же это выглядит, как поверхность воды при штиле, с одной стороны, и рябь при ветреной погоде.
Возможно, ребята разницы и не заметили, по той причине, что купольники не в силах показать эту разницу. Хотя, может, просто субъективно завал фазы усилителя и пассивных фильтров по какой-то причине воспринимается по-разному.
Но! Мы же не можем доверять полностью чужим ушам, правильно?
VKДата: Четверг, 07.05.2020, 05:05 | Сообщение # 535
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Glass ()
Но! Мы же не можем доверять полностью чужим ушам, правильно?

Если бы так. Как правило и своим оказывается доверять нельзя. Почему? Слушать музыку надо учиться, и не маловажно что слушать. Меня учили слушать классическую музыку, хотя это и не было моей музыкой. Вопрос почему? Классика даёт звук понятный человеку на инструментах которые не слишком изменчивы от своего вида в звуке который должны воспроизводить, и голоса певцов это чистая натура без аппаратуры с микрофонами. Вот если это обучение у человека есть и он к тому же обучен всем моментам в звуке тогда и происходит минимум ошибок при оценке. А то говорят - как гитара звучала не понимая что возникает куча вопросов о самом инструменте, аппаратуре и того кто обслуживал эту аппаратуру.
В целом всё сказанное о импульсах правильно. Была у меня попытка улучшения колонок, выставил вроде всё правильно по спец. проге и вместо первого и второго порядка порядка настроил третьего и четвёртого, ориентируясь на время. И улетел со звуком так что не узнал своих колонок, до того колонки почти шедевр был. Вернуться назад можно, но и там были вопросы, так что оставил как есть до момента явного улучшения в варианте конструкции. А такое как видим и у профи в запущении, т.е. не найдено инъекции от "вируса". wait
Bender052Дата: Четверг, 07.05.2020, 08:55 | Сообщение # 536
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
классическая музыка выбрана в силу особенностей музыкальных инструментов. всё дело в генерации гармоник, которые и определяют тембральный окрас любого инструмента. именно по гармошкам мы и отличаем инструменты одной группы друг от друга. передача гармоник напрямую связана с фазо-когерентностью и гвз.

Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Суббота, 23.05.2020, 13:58 | Сообщение # 537
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Ролик с названием авторов:
Реальность или Иллюзия: Пространство, глубина, образы, сцена.
https://www.youtube.com/watch?v=jWCaAy4EOAY
Bender052Дата: Суббота, 23.05.2020, 19:54 | Сообщение # 538
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
реальное название ролика- разговоры на диване о субъективном восприятии.
тут нет ни научного анализа ни каких либо выводов. автор ведёт абсолютно субъективную линию разговора с позиции собственного субъективизма. делает выводы и заключения, аргументируя словами "как мне кажется". детский сад, ей богу.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Понедельник, 25.05.2020, 06:25 | Сообщение # 539
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
аргументируя словами "как мне кажется". детский сад, ей богу.

Даже очень возможно. Я не высказывался со своим мнением в надежде прочитать мнения др. людей, но так случилось что мнение одно и оно во многом совпадает с моим. Конечно анализа на "Пинк Флоид" не сделаешь, у организаторов полное отсутствие в подаче материала, что касается аппаратов я не могу ничего сказать, такое определяется в живую и не по ролику, разнообразность акустики - это единственно что интересно с своём сравнении за одно прослушивание. Реакция "экспертов" или участников теста мне показалась тоже интересна в своей низкой подготовленности, там самый молодой парень откровенно пытался сделать сравнение с натуральным звуком, не до конца понимая параметры на которых идёт сравнение, но он выглядит явно на голову лучше своих двух коллег. В целом куча догадок что и от чего, но это не тема для разговора, т.к. идём только по факту. bored
Bender052Дата: Понедельник, 25.05.2020, 07:25 | Сообщение # 540
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
всё верно, по факту. а факт в видео один- ведущий сам делал предположения и вытягивал подтверждение из испытуемых. а тесты так не делаются. во первых, вопросы задаются без "подсказок" и во вторых, испытуемые должны сами формулировать своё восприятие без какого либо воздействия. это как экзамен. а тут получается какое то егэ с вариантами ответов.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Сфера звука. (Понятие и доступы этому эффекту.)
Поиск: