Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56

Сегодня во время посещения форума "Аудиопотрала" зашел в ветку "Продукция Sonido" решил поучаствовать в дискуссии и написал коротенький пост: "В Торнадо со средними частотами вообще никаких проблем нет и порт можно выводить в любую сторону."
Заглянул в эту ветку через час, а мой пост удален! Интересно, чего опасаются модераторы АП? И как вообще квалифицировать такие действия? Поэтому в пику АП предлагаю открыть альтернативную ветку на нашем форуме, особенно с учетом того, что динамики "Sonido" весьма качественная продукция и уже не раз опробованы в оформлении Торнадо с очень хорошими результатами. Я в частности экспериментировал со следующими изделиями этой фирмы:

SFR-145 феррит
SFR-178 феррит
SWR-200 альнико
SCW-200 феррит
SFR-145 альнико
SFR200 альнико
SCW300 феррит
SFR200A textile
SFR175A textile
SWR145A textile
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:29 | Сообщение # 436
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Суббота, 27.08.2011, 23:52

Размер и положение колонки в комнате влияют на настройку импеданса. Поэтому лучше всего его делать прямо по месту предполагаемого местоположения акустики. На эффект присутствия помимо акустических свойств помещения влияют также масса других факторов: это и усилитель и коммутация, и носитель с источником воспроизведения, ну и конечно сама акустика. Так что однозначного ответа не ждите - вам придется пройти свой путь проб и ошибок, чтобы получить искомый результат.
ЗЫ Мы конечно поможем вам на этом пути :)


Алексей
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:30 | Сообщение # 437
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: ABSOLUTT - Дата: Суббота, 27.08.2011, 23:57

Для полной масштабности ещё очень мешают соседи(((((((
:))))))))))))
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:32 | Сообщение # 438
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: New-Classic - Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 18:38

Quote (sergey-b)
На сколько влияет размер комнаты на ефект присутствия музыкантов в комнате? Наверно чем больше тем лучше. У меня 11 кв.м.


На каких динамиках строите АС?
Комната, это 15%-20% влияния на эффект присутствия. Основной кайф дают, правильный кабель в катушке подвижной ГГ, и дифф должен быть очень тонкий, что бы не было грубости на всём СЧ диаппазоне. Но такие динамики, разумеется очень нежная конструкция. Подьём находится далёко, от 60гц (-12дб), и до 150-200гц (0дб). Сковозь дифф даже свет пробивается. Диаметр дина небольшой, иначе дифф переломится или нагромаздит неравномерность. Что бы выдерживалась большая мощность по 10-30вт, серьёзное звуков давление, не было спада на низах, просто нужно колличество динов увеличить. И сделать конструкцию двухполосной. За-то какие низы! в 18кв.м. Хорошо что мой усь легко с ними справляется.
Что касается мощных(70вт)НЧ динамиков, в моей комнате 18кв.м всегда бубнёж. Но подозреваю, что тут как раз от усилителя очень много в НЧ зависит! Как то я слышал Technics. Это обычный стерео усь 1997-а. Он даже печальные колонки S-90 контролировал отлично, и бубнежа не было никакого. Чащще шлепки в место бу-бу.. На S-90!?!... Почему было такое выс качество НЧ? - до сих пор тайна для меня (не электронщик я). Может кто из спецов прольёт свет?! Но свой усь Sony, я тем не менее, скоро отнесу на тест и апгрейд скорей всего придётся делать..
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:33 | Сообщение # 439
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: ABSOLUTT - Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 18:52

у соньки звук мутноватый. усилитель здесь одно также ключевое звено. А для больших динов в малых помещениях в оформлении торнадо я наконец то то додумался как убирается излишние искажения с порта через пропеллер. Просто в середину пропеллера нужно прикреплять груз, в виде шайбы.... попробуйте, если есть подобный эффект ладошкой придержать пропеллер, сразу стане по другому.
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:34 | Сообщение # 440
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: New-Classic - Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 19:10

Quote (ABSOLUTT)
у соньки звук мутноватый.

Да конечно! Точнее вуаль в диапазоне 1-4Кгц, Была. Но дифф то я сточил до невозможности, т.е теперь он тонкий, что аж просвечивает! Главное кабель в катушке! Он от гениев точно. Он даёт естественность, т.е разрешение очень меломанское. Сухости от бумашной воздушной структуры нет, так как пропитал я его винилом, иначе он бы рассыпался или развалился. Т.е дифф виниловый. Я такого звука давно не слышал. Наслаждаюсь уже пару месяцев. Подстройка эквалайзером похожа на настройку муз инструмента.
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:35 | Сообщение # 441
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: ABSOLUTT - Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 19:15

Работае и радует это уже очень хорошо! А про соньку я говорю про усилители... тоже был и в сравнении с другими, скажем с зеном 9 Андрея стал в сторонке покуривать. Вот тебе и навороченная игрушка. А по пропиткам думаю совет можно у Иштвана спросить... знаю что пропитка должна держать высокую температуру....
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:36 | Сообщение # 442
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: New-Classic - Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 19:24

Quote (ABSOLUTT)
знаю что пропитка должна держать высокую температуру....

Это совсем не подходит к тем о которых я написал. Они очень нежные. До каких то серьёзных температур далеко. Скорее подвижка развалится прежде чем разогрев наметится. Очень тихие дины, за-то звук без переходных искаж внутридиффузорных. Неравномерность(изгибные свйства диффа)низкая, если громкость с обычный натуральный разговор.
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:39 | Сообщение # 443
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: sergey-b - Дата: Понедельник, 29.08.2011, 09:06

Всем привет! Можно таким образом сделать торнадо?
Прикрепления: 9865728.jpg(21Kb)
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:40 | Сообщение # 444
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Понедельник, 29.08.2011, 10:10

sergey-b, Можно, но пищалу лучше изолировать от основного объема


Алексей
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:42 | Сообщение # 445
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: VK - Дата: Понедельник, 29.08.2011, 10:33

Quote (New-Classic)
. Неравномерность(изгибные свйства диффа)низкая, если громкость с обычный натуральный разговор.


Олег, для этого эффекта головки не портят шлифовкой, а добавляют в последовательную цепь ещё одну и головка уменьшит своё движение в два раза как минимум, а отдача увеличится на 1,5dB. Этот принцип - числом головок уменьшить их механическое движение, и было реализовано в конструкции звуковой стенки Grundig Monalith 190a, и имеет реальное улучшение в качестве звука. Одним словом в технике это не ново.
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:43 | Сообщение # 446
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: New-Classic - Дата: Понедельник, 29.08.2011, 10:53

Quote (VK)
Олег, для этого эффекта головки не портят шлифовкой,


Я уже экперементировал. В реальности искажения исчезают так же, как и при теоретизировании. Всё ОК!
Одним лишь последовательным включением от переходных не избавитmся, - Не позволит толстая бумага. Толща играет громко, но неньюансировано! Лучшу пусть будет несколько тихих, с чистейшими звуком в СЧ-ВЧ диапазоне, чем один 50вт монстр, или 20вт монстрик.
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:45 | Сообщение # 447
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: sergey-b - Дата: Понедельник, 29.08.2011, 15:59

Еще такой вопрос! Если выхлоп находится в горизонтальном положении на одной из боковых стен - какое расстояние должно быть от начала трубы до противоположной стороны?
New-Classic, НЧ - 25ГД-26Б (35ГДН-1-4), СЧ-ВЧ - 10 ГДШ-1.
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:46 | Сообщение # 448
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Понедельник, 29.08.2011, 16:07

sergey-b
хотя бы 50 мм


Алексей
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:47 | Сообщение # 449
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: sergey-b - Дата: Понедельник, 29.08.2011, 16:44

Вот прикинул конфигурацию. Пока сделаю так. Если СЧ не устроят, разделю объем перегородкой между НЧ и ШП и сделаю пропеллер для 10 ГДШ тоже. Но тогда объем НЧ секции будет 35 литров.
Прикрепления: 3591404.jpg(21Kb)
alpetr2003Дата: Среда, 25.04.2012, 14:49 | Сообщение # 450
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Автор Сообщения: New-Classic - Дата: Понедельник, 29.08.2011, 18:25

Quote (sergey-b)
стороны?

Quote
New-Classic, НЧ - 25ГД-26Б (35ГДН-1-4), СЧ-ВЧ - 10 ГДШ-1.


Когда-то, 1983году, я купил Одиссей 003-й и АС к нему, в которых стояли 10ГД36К. Первое , что я на них послушал, это Nazareth - 1976 - Close Enough For Rock in Roll. Бас и высокие были очень хороши. Качество СЧ тогда было пофигу. Уж точно всё основное было лучше чем в Орбите, или S-90, итп. Через год, СЧ уже не нравились. Но НЧ и ВЧ попрежнему были хороши. И лет через шесть, я их продал. Какая концепция мне нравится сейчас, я чуть выше изложил.
Сейчас я бы с удовольствием снова послушал этот тандем (одиссей и 10ас).

К стати, на чертеже, забор в нутри колонки, непонятен. Это что? Клины? или дощечки скошенные?
Поиск: