Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления
|
|
lazari | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 19:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56
Сегодня во время посещения форума "Аудиопотрала" зашел в ветку "Продукция Sonido" решил поучаствовать в дискуссии и написал коротенький пост: "В Торнадо со средними частотами вообще никаких проблем нет и порт можно выводить в любую сторону." Заглянул в эту ветку через час, а мой пост удален! Интересно, чего опасаются модераторы АП? И как вообще квалифицировать такие действия? Поэтому в пику АП предлагаю открыть альтернативную ветку на нашем форуме, особенно с учетом того, что динамики "Sonido" весьма качественная продукция и уже не раз опробованы в оформлении Торнадо с очень хорошими результатами. Я в частности экспериментировал со следующими изделиями этой фирмы:
SFR-145 феррит SFR-178 феррит SWR-200 альнико SCW-200 феррит SFR-145 альнико SFR200 альнико SCW300 феррит SFR200A textile SFR175A textile SWR145A textile
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:04 | Сообщение # 136 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: bisesik - Дата: Пятница, 01.10.2010, 07:19
Andrey, однозначно - уже победа! Поздравляю! alpetr2003, если вы пропеллер и трубу для него делаете целиком из изолона, то получается, что вы берёте запас 5 мм снаружи всей конструкции? К примеру, у меня квадратные листы с пропеллером внутри. Тогда я просто делаю стороны квадрата на 5 мм больше, а круги в центре вырезаю как есть? По опыту, трения при такой "аппликации" пропеллеру будет достаточно, чтобы оставаться внутри трубы?
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:05 | Сообщение # 137 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 01.10.2010, 08:59
5 мм даже много будет, слишком туго будет входить такой брикет. Обычно трения хватает,для удержания пропеллера в одном положении. Если же есть проблемы, то достаточно промазать по периметру силиконом и фиксация обеспечена.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:05 | Сообщение # 138 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 01.10.2010, 09:05
sipin, Вот вам чертеж под 175-е. Дерзайте и все получится. Это под вариант с трубой. Если без трубы - то уберете нижнюю перегородку.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:06 | Сообщение # 139 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: Andrey - Дата: Пятница, 01.10.2010, 09:35
Quote (alpetr2003) Andrey посадил головку на винты и тем самым существенно снизил эффективность своих Торнадок. Хотя судя по его отзыву, даже в таком виде они заработали. А вы не пробовали такой способ крепления, может он не хуже "подвеса", зато намного проще.
Добавлено (01.10.2010, 09:35) --------------------------------------------- Quote (alpetr2003) Вот вам чертеж под 175-е. Дерзайте и все получится. Это под вариант с трубой. Если без трубы - то уберете нижнюю перегородку. Динамик не большой, может лучше сзади сделать винт.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:07 | Сообщение # 140 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 01.10.2010, 09:35
Andrey, Не пробовал. Хотелось бы увидеть фото или схемку вашего крепления для предметного обсуждения.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:08 | Сообщение # 141 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: Andrey - Дата: Пятница, 01.10.2010, 10:04
alpetr2003, В ветке "технология изготовления" есть моя схемка крепления динамика.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:08 | Сообщение # 142 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 01.10.2010, 10:40
Мне все же видится, что такой способ крепления не обеспечивает полной виброразвязки от корпуса + является более трудоемким по сравнению с моим вариантом подвеса.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:09 | Сообщение # 143 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: Charcoal - Дата: Пятница, 01.10.2010, 10:58
А что, винт не фиксировали гайкой? Если просто он идет сквозь силикон и канал в дереве шире, а между винтом и стенками канала силикон - то виброразвязка есть, только надежно ли крепление такое?
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:09 | Сообщение # 144 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: bisesik - Дата: Пятница, 01.10.2010, 12:48
alpetr2003, напомню о своём вопросе Quote (bisesik) Может, ввиду использования ранее головки swr200, есть размеры пропеллера?
Хочу приступить к аппликациям, а вот в размерах и форме каналов не уверен. Уточните, пожалуйста.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:10 | Сообщение # 145 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 01.10.2010, 16:32
Делай 4-хканальный вариант по типу как у Andrey: D1=190 мм, D2=100 мм, угол 40-45 градусов.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:11 | Сообщение # 146 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: Andrey - Дата: Пятница, 01.10.2010, 16:46
Quote (alpetr2003) Делай 4-хканальный вариант по типу как у Andrey: D1=190 мм, D2=100 мм, угол 40-45 градусов. У меня D1=190mm, D2=80mm, шаг винта 5 градусов, толщина изолона 5мм, угол 45гр., 10 листов.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:11 | Сообщение # 147 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: bisesik - Дата: Пятница, 01.10.2010, 16:48 есть, сэр! :-)
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:12 | Сообщение # 148 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: sipin - Дата: Пятница, 01.10.2010, 18:17
Quote (alpetr2003) sipin, Вот вам чертеж под 175-е. Дерзайте и все получится. Это под вариант с трубой. Если без трубы - то уберете нижнюю перегородку.
Спасибо большое за чертёж. Если не сложно, ответьте ещё на пару вопросов. Какой пропеллер лучше использовать, с 4-мя или 2-мя окнами, толщина пропеллера, наружный и внутренний диаметры, угол окон.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:13 | Сообщение # 149 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Суббота, 02.10.2010, 01:07
Принципиальной разницы между 2-х и 4-х канальным пропеллерами нет. Но 4-х канальный получается технологичнее и экономичнее, т.к. позволяет получить такую же суммарную длину каналов в меньшем объеме изолона. Точные параметры последней версии пропеллера, который я использовал для 178-х сонидошек, не сохранил. Пользуйтесь следующими критериями в постройке пропеллера: 1. большой диаметр должен быть не менее диаметра используемой головки. 2. разворот лопастей не менее 180 градусов для 2-х канального варианта и не менее 90 градусов для 4-х канального. 3. угол набора пластин желателен в пределах от 30 до 45 градусов. 4. ну и не забывайте, что главная цель настройки - получение одинаковых пиков импеданса.
|
|
|
|
lazari | Дата: Вторник, 24.04.2012, 00:14 | Сообщение # 150 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: vlsavosin - Дата: Суббота, 02.10.2010, 19:57
alpetr2003, Алексей, здесь вставал вопрос по поводу отражений обратно на диффузор, вы как-то с этим боритесь?
Добавлено (02.10.2010, 19:57) --------------------------------------------- alpetr2003, Ведь это достаточно актуальная проблема, вступающая в конфликт с самой идеей акустики Tornado. Хотя очень много отзывов о том, что всё звучит прекрасно и без какого-то либо заполнения. Как вы можете это прокомментировать? У меня сейчас находятся в работе 3 разных комплекта акустики Tornado, и не хотелось бы допустить промахов. С ув. Владимир.
|
|
|
|