Пропеллер
|
|
monster_3D | Дата: Среда, 01.02.2012, 15:03 | Сообщение # 541 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Страна: Беларусь
|
60 литров - это круто! Может 10ГД-30 заиграет в таком объеме и с ФИ и даже ЗЯ ... Хотелось бы в небольшом корпусе нормальный бас получить.
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Среда, 01.02.2012, 15:10 | Сообщение # 542 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Вчера опять его пробовал подключать, вставил в макетный корпус, на нем я пробую разные варианты торнадо. Так там было 36литров играл без проблем. Мне кажется, что еще можно было уменьшить объем резонатора.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
|
|
|
|
profyurik | Дата: Четверг, 02.02.2012, 08:10 | Сообщение # 543 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Парни, все привет еще раз. Так как замеры буду делать нескоро и скорее всего не сам, хочу избежать крупных километровых ошибок и поэтому стараюсь максимально приблизиться к опробованным конструктивам. Пользуюсь наработками готовой акустики на СФР-200А уважаемого Konstantin740iL. Нужна помощь форумчан - раздобыл идеальный изолон, но толщина 4мм, не 5, не 8. Помогите расчитать конструктив пропеллера - количество слоев, угол наклона и т.д. Объем резонатора 60 л, характеристики головки приложил. Размер трубы (внутренний) 200 мм, могу сделать сам клееную диаметром как у Кости - 230. Наверное, лучше стандартные четыре лопасти, как у уважаемого Andrej. Вопросы по плате кинул в соответствующую ветку.
|
|
|
|
profyurik | Дата: Четверг, 02.02.2012, 08:12 | Сообщение # 544 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Сонидо
|
|
|
|
profyurik | Дата: Четверг, 02.02.2012, 08:12 | Сообщение # 545 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Пропеллер
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Четверг, 02.02.2012, 09:29 | Сообщение # 546 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Quote (profyurik) могу сделать сам клееную диаметром как у Кости - 230. Наверное, лучше стандартные четыре лопасти, как у уважаемого Andrej. Делайте 230 мм, четыре лопасти. 14 слоев 4 мм изолона, только не переусердствуйте с клеем, чтобы не получился из-за него очень "дубовым". То есть клей лучше наносить фрагментарно, а не сплошным слоем.
Алексей
|
|
|
|
profyurik | Дата: Четверг, 02.02.2012, 10:17 | Сообщение # 547 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Отметил точками клей. Хватит или лопасти тоже скреплять?. Может хватит плотной стяжки-шпильки по центру диаметром 2-3 мм с шайбами из легкого пластика?
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Четверг, 02.02.2012, 10:23 | Сообщение # 548 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Кирилл.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Четверг, 02.02.2012, 10:42 | Сообщение # 549 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Лопасти тоже скрепляйте. Наносите не точками, а тонкими сплошными линиями по всему периметру фигуры и в промежутках. Шпилька- стяжка вещь опасная для новичков - её масса фатально влияет на импеданс и его настройку. Без точных замеров туда лучше не соваться вовсе.
Алексей
|
|
|
|
profyurik | Дата: Четверг, 02.02.2012, 10:50 | Сообщение # 550 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Так?
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Четверг, 02.02.2012, 11:00 | Сообщение # 551 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Добавьте ещё диагонали через центр.
Алексей
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Четверг, 02.02.2012, 19:41 | Сообщение # 552 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Тоже хочу попробовать сделать четырехлопастный пропеллер. Только с подвесом порядок наведу.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 02.02.2012, 19:42 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Суббота, 11.02.2012, 15:47 | Сообщение # 553 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Пока не дочитал до конца, но буду потихоньку комментировать: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-5705-16-1303408037 "Подобную идею пытался осуществить Кирилл, это вроде делает ко всему сказанному ещё и пропеллер эластичней яко бы... Ну уменьшал он в отверстии количество слоёв попутно наблюдая что это даёт, а давало в сравнении почти ничего, пока недобрался до трёх последних слоёв в пропеллере и необнаружил что они начали работать как "дырка" в пропеллере..." Это произошло потому что Фр пропеллера стала слишком низкой и его излучение получилось в фазе с тылом динамика, т.е. противофазе с фэйсом. В общем-то очень похоже на дырку с потерями.
bisesik (Иван?) Вы в общем-то правильно понимаете принцип работы РГ (Резонатора Гельмгольца) - масса воздуха в канале ФИ на упругости Основного Объема (ОО), но не учитываете того, что силы, действующие на эту массу пропорциональны площади порта, т.е. умножая-сокращая для частоты настройки ФИ мы получим соотношение площади порта к длинне порта и величине ОО. Т.е. при одинаковой массе (объеме) воздуха в порте ФИ будем иметь низкую частоту для узкого-длинного и высокую для короткого-широкого. Потому разговоры о милилитрах в канале абстрактны и ничего не говорят - тут важна длинна/ширина.Добавлено (11.02.2012, 19:41) --------------------------------------------- ABSOLUTT http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-6838-16-1314603260ABSOLUTT "Смысл в том, что добавляя в пропеллер в среднюю его часть груз, мы влияем на частоту настройки (имхо). "
Всё не так просто. Частоту можно менять как массой, так и упругостью. Но ведь пироги, отличающиеся по массе в 10 раз (и по упругости соотв.) будут отличаться и по работе. Хотя резонансные параметры будут одинаковые. Т.е. для пирога надо понять: 1. какая резонансная оптимальна? 2. какая добротность оптимальна? 3. какая площадь оптимальна? 4. какаямасса оптимальна? Т.е. всего 4 независимых параметра. Не включая расположения каналов. Добавлено (11.02.2012, 19:47) --------------------------------------------- alpetr2003 http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-6842-16-1314605923 "А вот понижение частоты настройки по мере разноса портов от центра при равном сечении попробуйте объяснить! " Это как раз легко - участок с бОльшей гибкостью переносится к краю, с бОльшей массой - в центр. Для адэкватности эксперимента надо делать 1 пропеллер с 2мя наборами каналов, причем форма и кривизна каналов должны совпадать, т.е. канал с края = канал у центра, только перенесенный к краю (т.е. каждый канал уже не будет располагаться по окружности). Лишние каналы заклеивать скотчем.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Суббота, 11.02.2012, 14:47 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Суббота, 11.02.2012, 15:55 | Сообщение # 554 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Всё верно и всё работает. Нужно оптимизировать приведя оное к одному знаменателю. Подкину созревшую идейку. Вот взять к примеру ( я просто не смогу иначе объяснить) цитрусовую соковыжималку. Интересует та часть к которой прижимают плод. Представили? Это конус. С расходящимися спиральными углублениями к периферии. Вот и подумалось, а что если воплотить подобное в пропеллер. Будет конусообразным, держаться в порте будет надёжно большим диаметром. А спиралевидные каналы будут зарождаться на пике конуса и расходится к периферии - проходя сквозь "пирог". Уверен именно такая форма может стать оптимальной. Правда немного сложнее в изготовлении, но не особо.
Кирилл.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Суббота, 11.02.2012, 22:38 | Сообщение # 555 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Тоже такая мысль посещала. Но связана скорее была с распределением потоков в пр-ве.
Добавлено (12.02.2012, 02:38) --------------------------------------------- Наконец-то дочитал. Господа, когда научимся контролировать резонансные параметры пропеллера-пирога??? А то пока всё на уровне "Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочку. Опосля чего долбани плюхалкой по кувыкалке и, кады чвок-нет, отскочь дальшее, прикинься ветошью и не отсвечивай.".
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Суббота, 11.02.2012, 22:41 |
|
|
|