Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Пропеллер
GlassДата: Вторник, 04.10.2011, 18:59 | Сообщение # 511
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
А иожно с помощью хомута ЦМ определить.
AndreyДата: Среда, 05.10.2011, 05:58 | Сообщение # 512
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Glass)
Мнения?
Прикрепления: 3327111.gif(5Kb)

Quote (Glass)
И все же предложу немного другой вариант.


Вы слишком большой диаметр сделали у пропеллера, надо на 4-5см больше, чем сам дин. Например для дина 20см, надо 25см.
Посчитайте площадь...

http://www.tornadoacoustics.ru/_fr/0/4434849.jpg


А.К.

Сообщение отредактировал Andrey - Среда, 05.10.2011, 06:14
VKДата: Среда, 05.10.2011, 06:16 | Сообщение # 513
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
От лица DECEMBER:

Мужики, добрый день!
Цитирую Сашу:
"Моноблок будет обладать тремя степенями свободы при подстройке (после чего окончательное склеивание):
1 - сечение каналов пропеллера исходя из расчета(синий цвет).
2 - разворот каналов ( угол закрутки) исходя из толщины пропеллера.
3 - перемещение внутренней трубы вместе с ГГ относительно экрана (лицевой панели) для устранения эффекта экрана (можно и исключить этот пункт)."

Саш, при желании вывести пропеллер вокруг дина возникнут примерно такие проблемки:
- Прежде всего - вся обойма, в которой подвешен дин, у тебя крепится в "гибком" элементе, то есть перекос от опрокидывающего момента компенсируется, скажем так, не удачно. Плюс внутренняя трубу-обойму, чтоб чрезмерно не увеличивать конструкцию, придётся делать по размеру посадочного диаметра динамика. Добавятся резонансы взаимодействия диффузора с обоймой. Можно ввести ребро жёсткости (от задней стенки) и крепить к нему дин за магнит. Но в этом случае теряем пункт 3 (перемещение дина по оси. Практически он и на фиг не нужен) и ограничивается возможность осевого перемещения самого пропеллера - его вибрация.
- При увеличении внутреннего радиуса канала пропеллера начнёт резко увеличиваться площадь сечения канала. Следовательно - или уменьшать количество каналов, или уменьшать их сечение, или увеличивать длину канала, одновременно увеличивая объём АС. В любом случае жёсткость пропеллера возрастает, а увеличение объёма чревато ещё и повышением ГВЗ.
Практически от фазиков вокруг дина отказались не столько из-за резонанса в отверстии перед динамиком, сколько из-за перехода к многополосным системам (в основном двухполоскам - проблемы с выравниваем акустических центров, с межцентровыми расстояниями, требующими усложнения фильтров, неудобство настройки...) и из-за ОТСУТСТВИЯ заметных преимуществ такого варианта. Поэтому хотелось бы посоветовать не мучать себе мозги и не усложнять конструкцию. По-пивку!
С уважением, Валера.
FransuzДата: Среда, 05.10.2011, 10:38 | Сообщение # 514
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Quote (DECEMBER)
и из-за ОТСУТСТВИЯ заметных преимуществ такого варианта. Поэтому хотелось бы посоветовать не мучать себе мозги и не усложнять конструкцию. По-пивку!
С уважением, Валера.

Мне кажется, мудрая мысль...


Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
alpetr2003Дата: Среда, 05.10.2011, 11:30 | Сообщение # 515
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Валера, ты как всегда точен и ясен в своих оценках и формулировках. И тем не менее думаю, что такую систему можно построить в качестве эксперимента на коаксиальных головках тип SEAS или Танной.

Алексей
AlexandrДата: Среда, 05.10.2011, 14:02 | Сообщение # 516
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (DECEMBER)
По-пивку!

C удовольствием Валера!
Но как же быть с этим:
1."Отметим, что при сближении отверстия и головки суммарное сопротивление излучения АС с ФИ возрастает и тем самым увеличивается создаваемое системой звуковое давление. Примером такой АС с ФИ служит конструкция (рис. 52), в которой головка расположена внутри отверстия фазоинвертора. При таком расположении головки относительно отверстия вносимое сопротивление излучения будет максимальным."( http://www.musicangel.ru/mess200.htm )

2."В этом смысле, идеальный вариант конструкции, когда головка расположена внутри отверстия фазоинвертора."( http://www.ptc73.ru/ao_fi.shtml )"
Quote (Fransuz)
Мне кажется, мудрая мысль...

Виктор, дело не в мудрости а в поиске. Кто не ищет трудностей тот сильно обделен в жизни.
Я не претендую на безапеляционное решение, просто помог ребятам в решении конструктивных вопросов и все.
Quote (alpetr2003)
И тем не менее думаю, что такую систему можно построить в качестве эксперимента на коаксиальных головках тип SEAS или Танной.

Алексей Петрович, коаксиалы здесь будут очень к месту, имхо. Спасибо, не рубишь конструкцию с плеча, как говорится : "мы предпологаем, а бог распологает".
Quote (Andrey)
Вы слишком большой диаметр сделали у пропеллера, надо на 4-5см больше, чем сам дин.

Андрей это всего лишь эскиз (без масштаба).

Добавлено (05.10.2011, 18:02)
---------------------------------------------
Quote (DECEMBER)
При увеличении внутреннего радиуса канала пропеллера начнёт резко увеличиваться площадь сечения канала. Следовательно - или уменьшать количество каналов, или уменьшать их сечение, или увеличивать длину канала, одновременно увеличивая объём АС. В любом случае жёсткость пропеллера возрастает

Можно попробовать листы потоньше, около2-3мм, имхо.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 05.10.2011, 15:28
FransuzДата: Среда, 05.10.2011, 16:04 | Сообщение # 517
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Quote (Alexandr)
Кто не ищет трудностей тот сильно обделен в жизни.

Саша, я знаю другую поговорку: "Мудрый в гору не пойдет...". Просто нужно трезво взвесить все плюсы и минусы предлагаемой конструкции, исходя из аксиомы: в жизни все нужно упрощать - "все гениальное просто". Имхо. Хотя я понимаю спортивный азарт при разработке чего-то нового, адреналин и т.д., поэтому с интересом буду наблюдать за разработкой - чем черт не шутит? Но меня больше интересует развитие скажем так "классического торнадо" Валентина - здесь масса работы. Не менее интересной.


Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
ABSOLUTTДата: Среда, 05.10.2011, 17:08 | Сообщение # 518
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Набросал как оно в графике... думаю единственной проблемой это в пропеллере выбирать середину для установки трубы под динамик, стенка получится очень тонкой, так что резать нужно аккуратно.....8мм. изолон вполне выдержит вес трубы... да и потом там такого давления и не будет что бы промять этот изолон, голову (ГГ) можно подвесить и к корпусу акустики, только отверстия придётся делать большими под тросик, для избежания посторонних призвуков и герметизировать герметиком силиконовым.... тросик пропустить сквозь все трубы к динамику.
Прикрепления: 9284974.jpg (44.4 Kb) · 6153620.jpg (43.5 Kb) · 4250710.jpg (62.7 Kb)


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Среда, 05.10.2011, 18:10
GlassДата: Среда, 05.10.2011, 19:55 | Сообщение # 519
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Кирилл, такое размещение тросика не покатит, через герметик полезут ненужные колебания от тросика, и через тросик. Дырка в пропеллере тоже нарушит его целостность. Так что либо двойной подвес (назовем его двойное Торнадо), либо...подвес (тросик) окажется за пределами трубы. 1. Диаметр пропеллера значительно увеличится. Это приведет к уменьшению площади портов, и, соответственно к значительному увеличению жесткости пропеллера. 2. Для компенсации делаем 8 портов (например), что, по аналогии с переходом от 2 портов к 4, уменьшит толщину пропеллера - он станет меньше высоты динамика.
Дальше вопросов еще больше. Например, как быть с углом закрутки? Не слишком ли микроскопическими получатся порты? Или это уже будет вообще уже ПАС-Торнадо? А может, вообще будет мега-решение, для малодюймовых супердлинноходовиков? Ответы даст только практика...
ABSOLUTTДата: Четверг, 06.10.2011, 03:03 | Сообщение # 520
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Да с тросиком точно, нужно делать двойной подвес. С пропеллером надо кумекать, возможно придёться делать каналы наоборот меньше по диаметру. И вопросов конечно же море... у нас на работе тут воду прокладывали пластиковыми трубами высокого давления. Ну кусок мне подарили, думаю как вывезти с работы. Там стенка трубы более 15 мм. Внутренний диаметр 220 мм. хорошая весчь:))) на рынке ни разу не видел подобного, Вот с ней можно попробовать этот вариант на каком нить малом динамике....

Кирилл.
AndreyДата: Четверг, 06.10.2011, 05:46 | Сообщение # 521
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (ABSOLUTT)
Внутренний диаметр 220 мм. хорошая весчь:

Для SFR 175, в самый раз будет.
Quote (Glass)
Для компенсации делаем 8 портов (например)

для таких систем, в самый раз.


А.К.
AlexandrДата: Четверг, 06.10.2011, 06:54 | Сообщение # 522
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Fransuz)
Саша, я знаю другую поговорку: "Мудрый в гору не пойдет...".

Никто никого не заставляет, не хочешь не ходи. Здесь люди творчеством занимаются. Есть у тебя конструктив, говори, если нет ....

Quote (ABSOLUTT)
Да с тросиком точно, нужно делать двойной подвес.

Сейчас подумаю.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 06.10.2011, 07:14
VKДата: Четверг, 06.10.2011, 07:20 | Сообщение # 523
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
От лица DECEMBER:

Добрый день.
..."Но как же быть с этим:...."
Саш, эти статьи кочуют из книги в книгу, из сайта в сайт, и рассматривают ТОЛЬКО низкочастотное оформление с позиций получения максимального кпд. Где-то там же попадались рекомендации "монтировать ФИ на передней панели на расстоянии около 3...5 процентов длины волны настройки от излучателя...". При этом не рассматривается ни добротность системы (с номограммами от Эфрусси сегодня согласиться уже трудно), ни возможность баффл-степа, ни влияние помещения... Нас же интересует сбалансированность АС. И сделав максимальную отдачу в районе мидбаса (которую потом ещё и комнатная мода подчеркнёт), и поставив АС с передней панелью сантиметров 25...30 "на метр от стены", на прямом звуке мы получим явно вылезающий мидбас (поскольку между зоной максимальной от дачи на мидбасе и зоной дифракционных выбросов от панели в районе 600...800Гц образуется провал на верхнем басе). При установке вплотную к задней стене может вылезти просто дисбаланс на весь низкочастотный диапазон.
То есть гнаться за максимальной отдачей не всегда имеет смысл. Максимальную проще получать с жёстким фазиком без всяких наполнителей-поглотителей внутри (максимально возможная добротность самого фазика), но при этом он и будет "долбить на одной ноте"
В том же Онкене из плюсов - расширенная панель (снижающая частоту баффл степа), щелевые ПРИСТЕНОЧНЫЕ каналы (виртуально удлиняющиеся), большая площадь сечения и введение ДЕМПФИРОВАНИЯ звукопоглощающими материалами, снижающее добротность самого ФИ.
А вообще... Попробовать, конечно, можно, если времени не жаль. И именно с широкополосом (или коаксиалом, как предложил Алексей). Но не стоит забывать, что МУЗЫКА - это не только бас.
Можно попробовать листы потоньше, около2-3мм, имхо.
С уважением, Валера.

Добавлено:

"Саш, не спасёт, поскольку за жёсткость пропеллера отвечает весь НАБОР. В крайнем случае можно прорезать в верхней части пропеллера щель и подвесить дин сквозь пропеллер к верхней крышке и даже сквозь неё (и регулировку натяжения сделать снаружи). Но ну-на-фик такие заморочки."

Ещё раз добавлено:

ПС. Дочитал до конца, смотрю - Кирилл уже предложил подобный подвес. "Дырка" в обойме и пропеллере на работе не отразится - диаметр в пару-тройку мм для подобной конструкции - фигня.
Но минус в другом - пропеллер не стОит связывать с динамиком (и динамику плохо для работы - только одна точка опоры - подвес, и пропеллеру - его возможности по демпфированию "излишков" отдачи падают из-за увеличения площади контакта с обоймой и отсутствия гибкой центральной части) да и труба вокруг дина - нехорошо. Соответственно возникает трабл с герметизацией корпуса. А уж про настройку такого и думать боязно... Тупичок-с.
AlexandrДата: Четверг, 06.10.2011, 08:50 | Сообщение # 524
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (DECEMBER)
да и труба вокруг дина - нехорошо

Ребята предложили пропеллер покороче.
Quote (DECEMBER)
и пропеллеру - его возможности по демпфированию "излишков" отдачи падают из-за увеличения площади контакта с обоймой и отсутствия гибкой центральной части

Это тоже решаемо, гибкость можно создать прорезав с одной стороны перемычки меж каналов через один (при круглых отверстиях по линии центров отверстий, тоже через одно) можно и в толщине пирога через один лист. Получатся эластичные лепестки. Пропеллер (см. рис.) уже не силовой элемент и разгружен стальными пластинками соединяющими трубы между собой.

Красным -стальные пластинки для снятия нагрузки с пропеллера (можно и через 120 градусов три штуки, можно и шесть, с гравированным логотипом "Торнадо") крепятся винтажными винтами (хи-хи-хи) к торцам труб. Самая тонкая стенка у таких диаметров труб около 7мм - что вполне достаточно.
Через одну из них проходит ось-траверса через которую идет натяжной тросик за ЦМ к сталрепу.
Остальное все понятно. Вместо тросика можно применить элементы гитары - струну и натяжитель (колки).
Quote (DECEMBER)
А вообще... Попробовать, конечно, можно, если времени не жаль. И именно с широкополосом (или коаксиалом, как предложил Алексей). Но не стоит забывать, что МУЗЫКА - это не только бас. Можно попробовать листы потоньше, около2-3мм, имхо. С уважением, Валера.

Да у ребят есть желание попробовать, чем могу тем помогу. Тебе, Валера, спасибо от всех нас за пояснения!
Прикрепления: 6800759.gif (27.3 Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 07.10.2011, 06:39
VKДата: Четверг, 06.10.2011, 09:05 | Сообщение # 525
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (DECEMBER)
....получения максимального кпд. Где-то там же попадались рекомендации "монтировать ФИ на передней панели на расстоянии около 3...5 процентов длины волны настройки от излучателя...". При этом не рассматривается ни добротность системы (с номограммами от Эфрусси сегодня согласиться уже трудно), ни возможность баффл-степа, ни влияние помещения...


Никогда такого не писал, но не выделжал. Я ни разу не имел дело с баффл-степа(ом), возможно применял головки достаточно малого диаметра до 25см и не более, это из практики моей. Но само такое явление мне не знакомо практически, ни разу я его на замерах не видел. Может я просто ошибаюсь, кто возился с большими головками в Торнадо, можете подтвердить наличие баффл-степа в практике?
У меня было как раз всё то самое противоположное что не рекомендуют, использовал корпуса в которых головка размещалась в притык по ширине "морды" колонки. Влияние помещения очень сильное явление, влияние стенки, я даже замеры сделал импеданса влияния расположения контрольного отверстия от пола(стены в такой же степени), это тоже сильное явление, но боже мой баффл-степа пока не видел.
Поиск: