Пропеллер
|
|
VK | Дата: Пятница, 11.02.2011, 17:43 | Сообщение # 331 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DECEMBER: "Динамик прогрет розовым шумом более 250 часов. На слух - всё очень ровненько." (С) Угу. Розовым шумом хорошо разминать сам диффузор. Подвес лучше бы НЧ герц 20 (это потише), но тут дин с малым ходом... Может и розового хватит. "Зачем же тогда автор динамика пихает его в ФИ, объёмом 60 литров?" (С) Ну, я же не знаю какая задача стояла перед Иштваном и на какое помещение он ориентировался. Может просто хотел вытянуть максимум снизу, показав возможности динамика... А на счёт "хочу от 40Гц"... Хотеть, конечно, не вредно, но слишком широко разевать рот надо осторожно, а то челюсть может выскочить (смайл). В конце концов на максимум объём имеешь... Доступ к объёму есть? подкинуть несколько кирпичей (смайл), кастрюль с крышкой на изоленте для герметизации (смайл) и посмотреть как поднимается резонансная частота системы с имеюшимся пропеллером и как вообще меняется звук, если меняется (при явно завышенных объёмах изменения сначала почти не заметны). Хотя б литров на 8...10 уменьшить.. Адью! Рабочий день сегодня кончился полчаса назад. В понедельник, если удастся, загляну. С уважением, Валера.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 14.02.2011, 04:14 | Сообщение # 332 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Валерий, челюсть пока что своя - ей ещё щёлкать и щёлкать:-) То, что нужно уменьшать объём - это я понял. Но, у меня колонка имеет не удобную конструкцию для уменьшения объёма - нужно ставить ещё одну стенку во весь рост колонки, а у меня внутри рёбра жёсткости... В общем придётся потратить время. Кстати, теперь мне ясно как прикинуть, каких размеров нужны каналы в пропеллере. Из потолочной плитки собрал пропеллер, нужной толщины с болтом в центре. Листы ровно один под другим, т.е. полностью открытые каналы. Получили 4 канала ФИ. Вставил в трубу, замерил импеданс. Ширина каналов должна быть как минимум достаточной для превышения первого горба над вторым (на сколько - надеюсь выясню позже экспериментально). Т.е., если с прямыми каналами первый горб ниже второго, то и закручивать их в спираль даже не стоит пробывать. Поймал ширину каналов, а потом верти его до перекрытия сквозного отверстия и слушай-мерь. Когда выровнял по импедансу, можно смело резать из изолона. Есть проблемка правда... Толщина у потолочной плитки меньше, чем у изолона. Но, думаю, это мелочи. Ещё момент. У меня труба под пропеллер сама по себе даёт ровные (23-21 Ом) горбы импеданса. Там литра 3, наверное)
Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 14.02.2011, 04:14 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 14.02.2011, 05:49 | Сообщение # 333 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Quote (bisesik) Ещё момент. У меня труба под пропеллер сама по себе даёт ровные (23-21 Ом) горбы импеданса. Там литра 3, наверное) Конечно уменьшать объем. То есть сейчас у тебя сечение трубы - это то, что должны дать 4 канала в сумме в текущем объеме. Ясен пень в этой трубе такое проделать невозможно, только в трубе большего диаметра. А уменьшить объем не трогая корпус можно заполнением, я кажется уже писал выше об этом способе.
Алексей
|
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 14.02.2011, 06:19 | Сообщение # 334 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Не много не так, Алексей. Этот момент лишь доказывает то, что настройка для определенной длины трубы может осуществиться лишь при единственной площади её сечения. Труба то у меня 12 см в длину! Если я в неё вставляю пропеллер из 5 слоёв шести-миллиметрового изолона 180/55/45град (с закруткой до перекрытия сквозного отверстия - это лесенка градусов 15-20), то настройка на равенство горбов импеданса выполняется! Я так и слушаю сейчас. Даже в таком тоненьком наборе пропеллера разница с обычной трубой фазика (шла в комплекте с динамиками, D=5.9, L=4.1) колоссальна! Настройка по равенству горбов, на примерах различных длин и площадей сечения каналов: 1. Один канал (просто труба под пропеллер) S= 254см^2, L ~ 12 см (Объём ~ 3 л) 2. Четыре канала шести-сантиметрового набора (пропеллер 180/50/60град) Sобщ=156см^2, L ~6,5 см (Объём ~ 1 л) 3. Четыре канала трех-сантиметрового набора (пропеллер 180/60/45град) Sобщ=110см^2, L ~ 3 см (Объём ~ 0,33 л) Может быть ошибся в размерах последнего, но тенденция, думаю ясна. Ещё раз. Если в трубе установлен пропеллер 5 листов 180/55/45град, то горбы ровные! Просто, говорят, что толстый набор лучше звучит.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 14.02.2011, 07:18 | Сообщение # 335 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Ну да, правильно - длинна это тоже одна из переменных, участвующих в настройке. Я про толстый набор ничего не говорил: тут скорее актуальна гибкость пропеллера. Опять же в каждом конкретном случае она по видимому имеет оптимальное значение...
Алексей
|
|
|
|
Andrey | Дата: Понедельник, 14.02.2011, 07:29 | Сообщение # 336 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Для настройки торнадо получается много переменных, которые будут влиять. Для ФИ проще, только три.
А.К.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 14.02.2011, 08:38 | Сообщение # 337 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Quote (alpetr2003) То есть сейчас у тебя сечение трубы - это то, что должны дать 4 канала в сумме в текущем объеме. Алексей, про какой объём вы говорите? Про объём корпуса? Или про объём трубы? Если про объём корпуса, то я уже подтвердил экспериментально, что для моего корпуса существует пропеллер, раскрывающий "Торнадо". Я думаю, что потенциал Торнадо в полной мере раскроется при использовании толстого набора пропеллера. Меня он бы (этот пропеллер) устроил, но он: а)всего 3 см толщиной (хлипкий) б)угол подъёма ступенек 15~20 градусов, иначе не перекрыть сквозную щель (или нужно делать 8 каналов - ещё более не податлив) Алексей, вы упомянули про гибкость. А на что ещё можно попробывать поменять изолон? Потолочная плитка? Ещё что? Мне нужен более лёгкий и в то же время более гибкий материал, чем изолон?
Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 14.02.2011, 09:28 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Среда, 16.02.2011, 09:38 | Сообщение # 338 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
В целом я приношу свои извинения не помню у нас на сайте, кто то предложил интересную концепцию.... Суть её заключается в разности жесткости конструкции, и предлагал в пропеллер вставлять ( закреплять) надувной шарик.
Кирилл.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Среда, 16.02.2011, 10:13 | Сообщение # 339 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Glass это предлагал в пост №41 этой темы. А в пост №157 Валентин испытывал центральное заполнение. Про переменную жесткость пропеллера я говорил в пост №104.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 16.02.2011, 11:43 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Среда, 16.02.2011, 11:36 | Сообщение # 340 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Иван, я имел в виду объем резонатора. Длину трубы лучше делать на несколько см длиннее набора пропеллера. В противном случае она начинает работать как труба обычного ФИ, а оно нам надо? Толщина пропеллера при угле набора 30-45° получается вполне достаточная для его жесткости, обычно это 6-10 см. Лучше изолона пока никто ничего не предлагал, я в своих опытах тоже убедился в этом.
Алексей
|
|
|
|
bisesik | Дата: Четверг, 17.02.2011, 02:49 | Сообщение # 341 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Понял, Алексей! Я уже купил пенопласт, на днях займусь сокращением объёма колонки. Но, в первую очередь нужно подрезать трубу хотя бы пополам. А вдруг случится чудо и первый горб взмоет вверх)
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Четверг, 17.02.2011, 07:01 | Сообщение # 342 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Иван, все же прочитай сообщения Валентина с №157, и заполнение сделаешь и систему улучшишь.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
bisesik | Дата: Четверг, 17.02.2011, 09:05 | Сообщение # 343 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
В этой ветке? У меня пропеллер горизонтальный. Честно говоря, не очень понял, о чём речь...
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Четверг, 17.02.2011, 09:18 | Сообщение # 344 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Пусть горизонтальный, разницы нет. Я тоже смотрел графики, там что то, по словам Валентина, с Qтс, но слово "лучше" присутствует. Валентин?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 18.02.2011, 10:37 | Сообщение # 345 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Можно спрошу по-быстренькому... Алексей, сперва были такие корпуса http://tornado.ucoz.de/photo/5-0-44 Потом Вы написали, что увеличили объём. Каков был итоговый объём для swr200?
|
|
|
|