Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 07.12.2017, 16:57 | Сообщение # 1306 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Картинка1. Монополь. Может быть хоть ЗЯ хоть любой другой тип АО, излучающий либо вперёд либо омниполяры, излучающие во все стороны. Картинка 2. Диполь, ДН 8- образная в силу АКЗ по оси 0° т.е слева и справа вдоль оси баффла= щита. Такая ДН следствие равенства акустического сопротивления Ra по обе стороны баффла равно как и диффузора излучателя, являёщегося поршнем. Картинка 3. Диполь, но ДН смещена в сторону двух выхлопов т.к с этой стороны акустическое сопротивление Ra больше чем со стороны одного выхлопа. Именно двумя выхлопами ставят в сторону слушателя т.к с этой стороны ЗД больше и ДН шире. Но от этого диполем быть не перестаёт. У любого диполя есть зоны АКЗ а где они расположены - на оси 0° или сдвинуты на 10° не важно, важно что зоны АКЗ есть. Аксель специально сделал риполь с выхлопы разными площадью Spfront>>Sprear чтобы повысить КПД по ЗД во фронтальном полупространстве 2пи. А нам этого и надо, мы же слушаем не за акустикой у стены а перед ней в полупространстве 2пи. И нет смысла распылять акустическую энергию туда, где она не нужна. Поэтому и делают направленную акустику типа риполя Акселя. Например SG тоже лупит во фронт и лупит довольно далеко, GLASS это сам слышал, я его специально отвёл на 6метров. Да и сам на улице проверял на дальнобойность, лупит метров на 25-30 как прожектор а предел слышимости доходит до 100м- спецом уходил от акустики и считал шагами. В помещении в тылу за акустикой уровень ЗД много ниже чем во фронте, начинаешь потихоньку выходить, доходишь в параллель с баффлом- это пограничная зона где начинается плавный рост ЗД и достигает максимума на АЦ. Именно этого я и добивался- озвучивать зону "приёма" с большого расстояния с максимальным ЗД в зоне приёма и минимальным рассеиванием в стороны, чтобы снизить отражёнку от стен. Не вижу смысла распылять в сферическую ДН и получать кучу отражёнки.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 07.12.2017, 17:37 | Сообщение # 1307 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Не вижу смысла распылять в сферическую ДН и получать кучу отражёнки.
Ну такое можно сказать в вашем случае, а у Торнадо отражёнка как то сидит "тихо". Почти каждый раз когда ко мне приходит новый посетитель с целью ознакомиться с Торнадо спрашивает меня - а где же отражёнка, я так много слыша об этом явлении ... . Приходится объяснять что этот вид акустики не "здоровается" с отражёнкой, а если по честному то шут её знает куда эта ведьма забилась?
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 07.12.2017, 18:06 | Сообщение # 1308 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Раз её нет, значит ДН узкая. Была бы сферическая то расходящиеся волны, как круги на воде, отражалить от стен и... здрасьте, меня зовут интерференция! Ух ты, сколько тут у вас отражающих поверхностей- шкаф, он как раз рядом с правой АС стоит, стены без ковров, большое окно, весь потолок и пол в придачу. Ух я тут у вас щас и погуляю!...
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 07.12.2017, 18:11 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 07.12.2017, 18:36 | Сообщение # 1309 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Раз её нет, значит ДН узкая. Была бы сферическая то расходящиеся волны, как круги на воде, отражалить от стен и... здрасьте, меня зовут интерференция! Ну здрасте, как не было так и нет. Я же не один это констатирую что это так, да ещё при бешенной координации сигналов, звук отлично координирован и узкая полоса обычного стерео даже в зоне ближнего поля пустое место в сравнении с полученным СфЗ. Мы переходи в разговорную фазу когда ты не знаком с подобным, даже по книгам которые молчат на этот счёт, что мне было давно известно. Так что подождём пока "книжная спесь" растворится, а это может произойти с первой попытки построить что то толковое из нашего форума. Я всё понимаю и не будем обострять нашу жизнь, она и без наших усилий слишком комплексная получилась.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 07.12.2017, 19:50 | Сообщение # 1310 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Вам виднее. Могу сказать только одно. СфЗ к нч диапазону отношение не имеет, диапазон объёмного звука от 1.8кгц и выше. Отключите нч дины и получите ту же самую СфЗ. Потом сч/вч отключите, оставьте одни басовики и никой СфЗ в этом диапазоне не будет. Потому что слух при таких длинах волн КИЗы не локализует, просто не может, наша система ухо-мозг так устроена что локализация образов начинается от 344/4/расстояние между ушами. (Среднее значение 19см) нижний четвертьволновый порог локализации 452.6Гц, ниже источник звука не локализуется= поэтому кажется что звук приходит со всех сторон а где источник звука неизвестно. Только для психоакустики это свойство слуха и не более того. Порог средней локации 344/0.19м=1810Гц, любой источник звука выше этой частоты локализуется с точностью до миллиметра, например летящий комар или муха, поэтому мы их быстро находим.. и бац хлопушкой! Стерео- эффект и объёмный звук имеет диапазон 3+1/4октавы1800-18000гц где локация КИЗ слуховым аппаратом прекрасная.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 07.12.2017, 19:55 |
|
|
|
Hennady | Дата: Пятница, 08.12.2017, 05:44 | Сообщение # 1311 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Bender052 ( ) Могу сказать только одно. СфЗ к нч диапазону отношение не имеет,
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 08.12.2017, 06:13 | Сообщение # 1312 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Могу сказать только одно. СфЗ к нч диапазону отношение не имеет, диапазон объёмного звука от 1.8кгц и выше. Мысль конечно хорошая, но она не новая и как то всем давно известная, с одним отклонением что в СфЗ звуковые частоты модулируемые этими самыми субНЧ из-за чего весь сыр-бор. Всё остальное тоже вроде правильно, и опять таки с учётом того что в стерео в лучшем случае есть право-лево и то в одной точке, а СфЗ даёт возможность присутствовать в замкнутом звуковом поле которое в свою очередь стабильно от понятия звуковая картина, её там разместил режиссёр звука там она и находится, только ты как неспокойный слушатель, допустим в парке, можешь перемещаться в этом поле и прослушивать эту звуковую картину с разных сторон. Меня как то вот это интересует, то что даже в параметры дистанций что ты насчитал не вписывается. Ну хоть бы сам понял бы что это всё только отмашки от людей что почувствовали что в этом неразвитом поле стерео их проверить просто не возможно. Откровенно закрадываются мысли - а это всё проверить не мешало бы! Да с частотами всё так, можешь проверить мой выбор в конструкции 3х Торнадо. Я сам пришёл к этому заключению, у тебя не возникает вопроса почему? Потому что всё лично отработано, даже сетую на то что у меня в тот момент ленточник начинает работать от 2кГц и желательно ещё ниже ... . Наверное ещё очень долго этот вариант колонки будет существовать настолько он удачный получился. Ещё раз напоминаю - разговор идёт об общем сферическом звуковом поле, а не о том что встань/садись тут и не дай бог головой крутить ... .
|
|
|
|
Hennady | Дата: Пятница, 08.12.2017, 07:00 | Сообщение # 1313 |
Группа: Удаленные
|
Цитата VK ( ) как то всем давно известная, с одним отклонением что в СфЗ звуковые частоты модулируемые этими самыми субНЧ из-за чего весь сыр-бор. нет там ни сыра, ни "бора" и других элементов таблицы менделеева....
Цитата VK ( ) разговор идёт об общем сферическом звуковом поле давай придерживаться термниналогии как Wave Field, а не выдуманные СФ1, СФ2, СФ3......
Сама суть стереоэффекта и это есть создание Wave Field
Цитата VK ( ) об общем сферическом звуковом поле, а не о том что встань/садись тут и не дай бог головой крутить ... . это ты пишешь за недостаток режима стерео, а именно ограниченную зону стереоэффекта ... которая ни к "торнадо" ни к "цунами", ни к прочим "страшным словам природных стихий" отношения не имеет....
для систем пространственного звучания в свете последних разработок отношение имеют только специальные массивы излучателей с близким расположением акустических центров (менее 124см)... для более подробного изучения этого вопроса можешь связаться с институтом IRT (Институт радиовещания в Мюнхене) с H.Wittek и G.Thiele .. Ты гдето упоминал, что общался с Тилем со смайликом )))), спроси у него почему он тесно работает с KEF и ничего не знает о СФ3 торнадо....
если действительно хочешь знать за систему WFS, то они установлены:
1) Seebühne в Брегенце (Австрия) - 820 канальная система звукоусиления для WFS 2) кинотеатр Lindenlichtspiele (Ильменау) имеет 192-канальную систему WFS с громкоговорителями, 3) Детский культурный центр в Эрфурте, там также установлена такая система....
Что имеем, стерео для дома - немного устарело, но еще справляется с поставленной задачей пространственного звучания на любой приличной Акустической системе....
P.S. акустические системы пространственного звучания: http://www.diagram.com.ua/list/audio/audio16.shtml
или вот: http://www.telesputnik.ru/materia....haemsya
Сообщение отредактировал Hennady - Пятница, 08.12.2017, 07:29 |
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 08.12.2017, 07:36 | Сообщение # 1314 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Hennady ( ) нет там ни сыра, ни "бора" и других элементов таблицы менделеева.... Раз я это могу получить в комнате 24м² стало быть стоит поковыряться в сыре.
Цитата Hennady ( ) 1) Seebühne в Брегенце (Австрия) - 820 канальная система звукоусиления для WFS 2) кинотеатр Lindenlichtspiele (Ильменау) имеет 192-канальную систему WFS с громкоговорителями, 3) Детский культурный центр в Эрфурте, там также установлена такая система.... ... и? Впервые установка с указанным звуком работает у меня и некоторых людей этого форума, а то что перечислено имеет отношение к подобному эффекту и впервые я это встретил у активной установке Grundig Monolith 190a (4е активных канала), всё остальное только "солидный испуг" для нормальных людей. Я поставил себе задачу создать установку с подобным звуком как у Grundig Monolith 190a и добился этого. Теперь признаемся что подобный звук называется Wave Field я не знал, за всё время только Д.Медведев рассказывая за свою поездку в Японию рассказал за установку со звуком Девайс, по описанию свойств этого поля я понял что это то самое моё СфЗ. Конечно после этого стал подозревать что эффект известен, но его не рекламируют и причина этого в том что теряется монополи на звук. Теперь осталось ввести в общение WF и отказаться от СфЗ, но надо же оставить право первенства там где она была до ... .
Цитата Hennady ( ) Сама суть стереоэффекта и это есть создание Wave Field
Она же сутью и осталась не перейдя в практику. Я это говорю из практических соображений потому что между одним и вторы разница величиной в пропасть где приходится ломать даже понятия в техническом/физическом понятии явлений, пока это худо-бедно не дойдёт до самых умных в практике результата не будет. Это надеюсь понятно?
Цитата Hennady ( ) это ты пишешь за недостаток режима стерео, а именно ограниченную зону стереоэффекта (sweet pot)... которая ни к "торнадо" ни к "цунами", ни к прочим "страшным словам природных стихий" отношения не имеет.... Цунами или Торнадо - как то по боку, факт в том что дело сделано и не надо дурняк в головы ложить. А само понятие стерео надо понимать как не состоявшиеся в надеждах публики и если WF получило доступно дешёвое решение то и будем говорить о нём как о конечном эффекте, а не о стерео. Подобное могу сказать и Хай Енде как о системе что не способствовала решению проблемы.
Дополнение: Ссылки на круговое звучание, а не на сферу звука - не путайте одно с другим.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 08.12.2017, 07:40 | Сообщение # 1315 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Дистанцию, радиус сферы и сферическую систему координат не я придумал, всё в учебниках по геометрии и акустики написано. В акустике полупространство это 2Пи а полный телесный угол полусферы 2Пи стерадиан, сферы 4Пи стерадиан. Телесный угол измеряется отношением площади той части сферы с центром в вершине угла, которая вырезается этим телесным углом, к квадрату радиуса сферы. По простому ширина зоны стереоэффекта зависит от телесного угла излучения. Я не вижу смысла делать его 180стерадиан для расстояния от ас до зоны озвучки 3-5м, 60стерадиан хватит по самые ноздри. Таки я о том же. Только звуковые волны имеют свойство расходиться не зависимо от источника звука, хоть молотком стучи- звук разойдёться как круг на воде и его будет слышно в любой точке периметра сферы. И это не заслуга какого либо типа АО- это свойство самих волн, они такими родились и разбегаются вмегда в сферической системе координат. Сфера не может быть какой там другой, она едина для всех волн- акустических, электромагнитных, любых. Это аксиома как A=mc2. Поэтому СфЗ это свойство акустических волн и ни один источник не сделает их свойства иными, иной сферой. Я уж не знаю как объяснить простое понятие из учебника физики 6го красса...Волны одинаковы а вот излучаемый АС их набор может быть разным, с синфазным, противофаным и любым телесным углом. Вот от этого зависит стерео эффект, киз и трёхмерность звукового поля. И к самой сфере это не относиться, это условия излучения волн частотного диапазона излучателем. Просто одна АС имеет когерентность излучаемых волн и объёмная картинка получается натуральной. А другая АС не имеет когерентности излучачателей и как следствие отсутствие когерентных волн, тогда картинка объёмности не имеет, все кизы бегают то тут то там, их и вовсе может не быть, хотя диффузное поле присутствует. Вот я о чём.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 08.12.2017, 07:54 | Сообщение # 1316 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Как говорят политику у которого практика расходится с его теорией - перестаньте, вы ... . Кто как не я и все остальные знают что головку надо заставить делать сферу в звуке, в обычном положении/применении этого не происходит ... , что вы как с склерозом что ли? Сколько раз я наблюдал подобную разницу начиная с теоретических исследований. Пример, пожалуйста. Я когда то нашёл первое интервью с замерами о первом купольнике в Германии, там такое написано что можно подумаю я писал о таких головках с моими способами крепления и замеры были просто перфект, ниже было фото счастливых исследователей и маленький контур исследованного устройства на верёвочке, не сразу такое и увидишь. Осталось только их поздравить с сорокалетним опозданием, они так и не поняли где собака зарыта.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 08.12.2017, 07:56 | Сообщение # 1317 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Кстати, звуковое поле кроме WF называют Sound Fiels. И как быоно не называлось это есть свойство воздушной среды http://studopedia.org/2-64955.html
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 08.12.2017, 08:05 | Сообщение # 1318 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Кстати, звуковое поле кроме WF называют Sound Fiels. И как быоно не называлось это есть свойство воздушной среды Вот видете, уже и третье название, ну не пишут об этом и похоже я прав сказав почему. Да, это свойство природы - сфера звука, а свойства стерео это продукт искуственный человека, что не должно иметь основу как понятие во всех теориях. Ссылка почему то не открывается.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 08.12.2017, 08:25 | Сообщение # 1319 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Свойство излучателя и свойство саунд филд разные вещи. Самый поганый динамик будет создавать саунд филд но придаст этому полю свойства согласно своей поганости. Натуральные муз.инструменты тоже создают саунд филд, которое имеет набор свойств данного инструмента. Т.е если рояль излучает струнами кучу гармоник то эти гармоники будут в созданном саунд филд. Если скрип пенопласта по стеклу создаёт неприятные частоты, то эти частоты будут присутствовать в саунд филд. Если пара АС имеет когерентность излучателей то и излучаемые волны будут присутствовать в саунд филд. Если имеется система объёмного звучания, создающая объёмное звучание то и саунд филд будет иметь объёмную картинку. Стоит нажать кнопку моно и саунд филд будет монофоническим. Про свойство волн разного диапазона я уже писал. Частоты с длиннами волн кратной линейным размерам помещения слух вообще не локализует, но это не есть свойство нч излучателя или АО а свойство звука и свойство слуха эти частоты не локализовать. Поэтому нч для слуха кажуться объёмно- сферическими, вне зависимости от свойств источника этих волн. Но инч слух не слышит, слышны его гармоники и по "дрожанию" или "плаванию" несущей частоты т.е имеет место быть разностные частоты биений. Но сами инч биения услышать невозможно. Добавлено (08.12.2017, 08:25) --------------------------------------------- Пишут, просто не читали и не слышали. Слышали от звукорежиссёров словосочетание "саунд стедж"? Это четвёртое название, но сути не меняет на свойства волн расходиться в пространстве в сферической системе координат никак не влияет. СфЗ=саунд филд=вейв филд это есть суть физическое свойство расхождения звукововых волн в пространстве в сферической системе координат.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
yurrik | Дата: Пятница, 08.12.2017, 08:33 | Сообщение # 1320 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Offline
Страна: Украина
|
По аналогии можно говорить о голографическом звуке или акустической голограмме (акустограмме) - как о полноценном, "стопроцентном" повторении исходного, "живого" звукового фрагмента в зоне прослушивания с помощью соответствующих технических средств. Wave Field - "волновое поле", очевидно подразумевает точное воспроизведение исходной звуковолновой картины, с соблюдением всех частотно-фазовых параметров, при отсутствии тембральных искажений и в идеальном случае - с такой же интенсивностью. Голографическое изображение предмета мне представляется наиболее близким аналогом для понимания такого эффекта.
как обычно
|
|
|
|