Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 03.07.2014, 21:29 | Сообщение # 1096 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Алексей, как с продолжением экспериментов?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
moslist | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 18:53 | Сообщение # 1097 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
|
Евгений, автор ролика , интересно рассказывает об одном явлении . http://www.youtube.com/watch?v=bUZROYFt9mU
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 20:01 | Сообщение # 1098 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Он ошибся на пятой минуте, когда ударив по трубке ладонью, сказал что создал в трубке область разряжения->наоборот давления, чем придал воздуху вектор движения. Всё что он рассказывает к области звукопередачи отношения не имеет, это из области электромагнетизма и радиотрансляции. В дг нет двух катушек, тем более плоских. Если кто то проводит аналогию с акустикой торнадо его слова о создании области разряжения внутри вихревого потока воздуха, то он забыл что в первых спираль винта не воздушный вихревой столб. А во вторых скорости потоков смерча и воздуха в каналах пропеллера слишком разные. В третих, у смерча поток однонаправленный а у ас торнадо в обе стороны. Турбулентность поглощает звук а не усиливает, смерч как гигантский пылесос, только работает беззвучно из за отсутствия жёстких стенок у воздушного столба.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Зёбра_ | Дата: Вторник, 11.11.2014, 05:25 | Сообщение # 1099 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
|
Зато там была спираль и слово " Торнадо ".
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 11.11.2014, 16:18 | Сообщение # 1100 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Bender052, то video с теннисным шариком снимал он - moslist, если раньше до его video(s) мы только догадывались что творит Торнадо, то после просмотров много стало на место и догадок уже нет. Согласись что теннисный шарик ведёт себя странно находясь в центре потоков, у него "нет желания" куда то скатываться и он не закреплён (т.к. прокручивается по своей оси), вывод - там есть разряжённая среда и она контролирует положение шарика. Вот так, просто фантазии становятся реальностью. Лично я глубоко благодарен moslist за его опыты и старание самому разобраться в живую.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 15.11.2014, 04:12 | Сообщение # 1101 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Речь шла о видео из #1097 Я смотрел тот ролик с шариком и скажу следущее-зона постоянного разряжения возможна только в случае вектора постоянного давления т.е направленного в одну сторону(постоянный ток)В смерче ''ток постоянный'' (вектор тока спирали считается по ''правилу правой руки'')а в акустике 'ток переменный' (синусоидальный сигнал) и в каналах винта воздух то всасывается то выталкивается. Поэтому между каналами находится область переменного давления. А в том месте где лежит шарик находится "теневая" зона -->Воздух в каналах на частотах резонанса находясь под давлением уплотняется и работает как поршень. Воздушный поршень в силу инерционности/скорости на выходе из каналов расходится/раскрывается не сразу, а лишь с расстояния 0.8×√Sканал от плоскости винта. Вот маленький шарик в этой "теневой зоне" как раз и помещается. Ещё до того как появилось первое видео от Мослиста я описал свой опыт с шариком, диаметром чуть меньшим диаметра отверстия в ас. Но я его лишь поддерживал снизу возле отверстия вертикально стоящей ас SG и чувствовал куда его тянет, когда я его начинаю сдвигать в/от отверстия. Шарик вибрировал на месте, удерживаемый встречно-направленными потоками. Опыт производился только на реальном музыкальном сигнале, а на частотах близких к резонансу я не пробовал по причине отсутствия на тот момент нужной аппаратуры. Поэтому удобнее шарик подвесить на нитке и постепенно приподнимая от винта можно найти на какой высоте от винта начинается воздействие. А ещё лучше взять воздушный шарик, надуть его диаметром равным диаметром площадки между каналами, и любым доступным способом (например проволочного кольца с ручкой) слегка удерживать над площадкой винта, высоту можно определить опытным путём на работающей ас.Добавлено (15.11.2014, 04:12) --------------------------------------------- Ближняя и дальняя зоны звукового поля. Окружающее источник сферической волны пространство можно условно разделить на три характерные зоны. Ближняя зона – это пространство, непосредственно примыкающее к излучателю и заключенное в сфере с радиусом r < 0,1λ . В этой зоне фазовый сдвиг между давлением и колебательной скоростью меняется от 90 до 50 градусов. Средняя зона от 0,1λ < r < λ . В этой зоне фронт волны сферический, фазовый сдвиг уменьшается с расстоянием от 50 до 9 градусов и фронт волны постепенно переходит от сферического к плоскому. Дальняя зона – пространство, простирающееся за пределами r > λ . В этой зоне фронт волны практически плоский. В ближней зоне амплитуда звукового давления резко убывает с расстоянием и градиент давления велик. В дальней зоне амплитуда почти не убывает, как и в плоской волне. Это значит, что всегда сферическая волна переходит в плоскую. В ближней зоне вся масса воздуха, заключенная в этой зоне, колеблется как единое целое синфазно с поршнем и как бы добавляется к его массе. Поскольку ближняя зона имеет наибольшую протяженность на низких частотах, то и присоединенная масса воздуха максимальна на этих частотах. Например, на частоте 16 Гц длина волны равна 21 м, поэтому ближняя зона занимает область с радиусом r ≈ 2,1 м. На частоте 1000 Гц λ = 34 см, поэтому сфера, в которой могла бы быть заключена ближняя зона, будет иметь радиус всего 0,34 см. Это значит, что ближней зоны практически нет. Исходя из этого сфера звука это и есть зона звукового поля, только звучит красивее.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Вторник, 11.11.2014, 19:13 |
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 15.11.2014, 06:03 | Сообщение # 1102 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Это значит, что ближней зоны практически нет. Исходя из этого сфера звука это и есть зона звукового поля, только звучит красивее. Я согласен на все 100%, кроме одного что имею дело с обычным любителем акустики. Да, это действительно выглядит именно так как описано, вопрос только в том почему система мной пропагандируемая это делает и довольно лихо, а вот системы всех остальных акустических "сооружений" напрочь этого лишены, т.е. там существует зонность в звуке и довольно "предательская" в зависимости от конструкции самой акустики. То что делает рупор или TL я знал по опыту и моя точка мнения абсолютно совпадает с вашей Александр и посвящать себя трубам я не собирался, тайна Торнадо оказалась привлекательней во всех аспектах, правда за это мы с Алексеем были не раз "покусаны", но то что дело упрётся в звуко передвижение всего мира мы с не предполагали. Это не важно что на практике зона сферы немного больше чем описано вами, главное что дело получает правильный оборот событий. Возвращаясь к сфере могу сказать что очень многие звуки, в особенности из ряда ВЧ, начинают приобретать пространственность примерно как звёзды на ночном небе, и слушатель может сказать не только под каким углом звук проявился, а даже определить насколько последний далеко находится. Такое как то трудно отнести к звуко психологии, чем звук в трубе.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 15.11.2014, 07:49 | Сообщение # 1103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Я просто процитировал мнение официальной науки. С одной стороны всё понятно как 2×2, но с другой я сам столкнулся с эффектом схожим с тем, что Вы описываете. Особенно он проявляется при противофазном подключении ас к усилителю-нч составляющая музыкального сигнала не гасится как в любом другом ао, а только чуть приглушается а на вч звуки начинают "прилетать извне" радиуса зоны звукового поля. Лихницкий называл это рандомизацией фаз, Вы сферой звука, другие иначе, но как бы ни называли, хоть псевдо сюрраунд стерео, эффект есть и я точно уверен, что его проявление связано с модуляцией и интерференцией, и в корне нарушает устоявшееся мнение, что акустика должна быть линейной, т.е ачх должно быть как в учебниках. Все муз инструменты нелинейны, они генерируют гармоники, которые интерферируют тем самым звук каждого инструмента индивидуален, красив и неповторим, вспомните скрипки Страдивари, Амати... их гармонический ряд далёк от идеально выхолощенной линейности, так почему при создании акустики нам не поступать так же? Я настраиваю ас практически на слух, иногда измеряя для точности расчётов а на линейность и "правильность" графика ачх не смотрю. Если скрипка или любой инструмент звучит как живой, значит я попал в яблочко, особенно собственный голос когда звучать так, как я слышу его сам, значит система ум+ас работают так как надо.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 15.11.2014, 20:08 | Сообщение # 1104 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
То что мы умели настраивать свои системы и раньше спора нет и определителем качества было "ухо" самого мастера. Вот последние и наводило кое кому повод для грязи, мы и сами понимаем что такое устройство как ухо человеческое дело далеко личное и то что дано одному настолько может оказаться не дарено другому человеку, т.е. дело несколько скользкое и надо было искать ту самую причину в чисто технических замерах. Сама по себе тема очень стара, насколько я понимаю, и высоко актуальна, ну представьте себе что именно сейчас появилась реальная возможность с помощью замера сказать какая скрипка лучше и почему и это уже не фантазия!!! А прикиньте сколько теоретиков работало в этом направлении за все эти годы в разгадке явления звука. Я не буду преувеличивать, но поздравить нас всех уже есть с чем. Тут на форуме разные люди и идеи разные летали не зависимости на сколько они бредовые, на то и форум строился и затевался, и каждый из нас принёс в общую копилку свою ту самую "бредовую" капельку из чего и сложилась истина. Работа небывалая, я считаю что именно так, и всё благодаря той демократии что мы старались иметь, пусть даже себе в укор, т.к. наши личные проблемы так и не решены, но работа как коллектива состоялась.
|
|
|
|
Andrey | Дата: Вторник, 02.12.2014, 16:56 | Сообщение # 1105 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
alpetr2003,теперь просьба сконцентрировать внимание на зоне замера от 20 до 60 Гц и попытаться дать объяснение, каким образом при одинаковой настройке ФИ у Торнадо образовался такой выигрыш по давлению в этой области?
Вот это больше всего меня интересует. У меня ОЯ, нужно добавить НЧ ниже резонанса! Динамик Альфа15, высокодобротный и с большой чуйкой. Резонанс 38Гц. Делать виброплату и пропеллер?
Какие динамики лучше для Торнадо? Высоко или низкодобротные...
А.К.
Сообщение отредактировал Andrey - Вторник, 02.12.2014, 18:43 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 02.12.2014, 19:13 | Сообщение # 1106 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата Andrey ( ) alpetr2003,теперь просьба сконцентрировать внимание на зоне замера от 20 до 60 Гц и попытаться дать объяснение, каким образом при одинаковой настройке ФИ у Торнадо образовался такой выигрыш по давлению в этой области?
Андрей, я не совсем понял о каком конкретно замере идет речь, но если говорить в общем случае, то для высокодобротных динамиков заставить их работать ниже собственного резонанса проблем нет. Причем технология Торнадо это делает исключительно качественно и эффективно и позволяет использовать головки с добротностью до 1 и выше. Естественно предполагается наличие всех компонентов - и виброплаты и пропеллера. В вашем случае с альфой это должна быть очень солидная конструкция - размерчик и моща обязывают
Алексей
|
|
|
|
Andrey | Дата: Вторник, 02.12.2014, 20:00 | Сообщение # 1107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Алексей, это график с первого поста, самое начало. Замер с 3 метров. у меня сейчас работают щиты, звук класс! Но хочется чтобы копали пониже...
А.К.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 02.12.2014, 20:32 | Сообщение # 1108 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Ага, теперь сообразил о чем речь ! У меня сейчас собраны колоночки на масепусеньких 3,5 дюйма ШП, вот эти с добротностью под 0,8 и собственным резонансом около 100 Гц В 12 литрах они выдают честные 60 Гц в линеечку. А на днях я тут решил их проверить на генераторе: 50 Гц слышу, даю 40 - тоже имеются, продолжаю опускаться ниже и 30 слышно!!! А уж что твои альфы могут сотворить могу только догадываться...
Алексей
|
|
|
|
Andrey | Дата: Среда, 03.12.2014, 05:34 | Сообщение # 1109 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Ну, что начну с виброплаты. Есть 3мм ударопрочный, монолитный поликарбонат. Какого размера делать плату? 450х450мм. Динамик ф 400 мм, внешний размер. Или лучше кольцо.
А.К.
Сообщение отредактировал Andrey - Среда, 03.12.2014, 07:12 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 03.12.2014, 07:27 | Сообщение # 1110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
А какой объем бокса под 15" надо? В квартиру влезет? ХО 10" для Торнадо - оптимум. И динамик ФИшный, т.е. средне-тяжелый с Ку порядка 0,3.Добавлено (03.12.2014, 07:27) --------------------------------------------- От ВП отказались в пользу кольца.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|