Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Акустический воробей
Акустический воробей
bisesikДата: Вторник, 11.02.2014, 08:28 | Сообщение # 196
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Хорошо звучащий LP начинается от 5-ти тысяч где-то и своими руками там мало что можно изменить (ну, кроме перебора составляющих компонент), так как в основном зависит от механики и задаётся на заводе-изготовителе. Поэтому я исключительно про цифровой источник. На хорошем цифровом тракте я легко отличаю MP3 (пусть даже 320kbps) от CDDA, но с одной значительной оговоркой! Зависит от первоначальной записи. Если это популярная музыка (pop, rock, dance и т.д.), то особой разницы действительно и не заметишь. Но, если это Live-запись, сделанная без вмешательства микшеров и звукорежиссёров просто на два микрофона и на соответствующем оборудовании, то слышно сразу, поверьте. Это как правило, старые записи оркестров или живой джаз (без эл. инструментов, ну кроме общих двух микрофонов при записи).
Что касается аппаратов, то это в основном CD-плееры фирмы Sony прошлого столетия. CDP-557ES, 227, 337 и прочие. Я вот на DAT присел. DTC-1000, DTC-55 (75, 750), DTC-59 и прочие. Но, даже в них требуется часто вмешательство в части питания.
CDDA-записи любые, какие хошь есть в огромном количестве на торрентах, в том числе и оригинальные из тех самых годов, просто надо искать и только те образы, которые сняты программой EAC. Китайскую болванку от оригинала не отличите - проверено многими, кто сомневался в невозможности точного копирования CDDA. С приходом программы EAC вопрос о копировании CDDA без потерь снят с повестки. А при наличии DAT-рекордера (не обязательно, но просто его проще всего достать) и проф. звуковой карточки, способной тактировать SPDIF от внешнего клока, диски я вообще уже давно не записываю.
По поводу Pink Floyd - это одна из моих наилюбимейших групп, в том числе и сам Roger Waters, но качество записей даже у них ограничено и ни о какой СЗ речи быть не может. Чисто технически, без эмоций.


Сообщение отредактировал bisesik - Вторник, 11.02.2014, 08:30
Bender052Дата: Вторник, 11.02.2014, 11:01 | Сообщение # 197
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
bisesik, Всё это понятно, я прошёл весь путь винил, маг.ленты(бабины), компакт кассет, дат, сд но к теме Аворобья не относиться. Какой бы исходный сигнал и его источник ни был в конечном итоге звучит акустика. Качество источника уже не будет иметь большого значения если акустика низкого класса и её тех.характеристики сведут к нулю все преимущества источника. Если акустика высокого класса и имеет параметры соответствующие стандарту МЭК то все "неровности" тракта источника слышны и требуют применение аппаратуры более высокого класса, это аксиома.
Я спрашивал, чем обусловлена работа АВ т.е каким источником волн он является, а меня уводят в сторону...

Добавлено (11.02.2014, 10:54)
---------------------------------------------
Bender052, Повторяю вопрос на который не получил прямого ответа.

VK, абсолютно правильна когда сравниваешь с тем что воспроизвелось и как было при записи, очень высокая идентичность.

---Вы делали сравнение ачх и фчх входного реального звукового сигнала на входе усилителя и входного сигнала с микрофона на расстоянии от ас 1м и точки прослушивания? (второе важнее, т.к мы не сидим так близко возле ас и слышим не только звук ас но и все остальные) То есть чтобы утверждать что система (умзч+ас)идеально повторяет исходный сигнал и не вносит в него искажения (или вносит искажения меньше порога чувствительности слуха )нужно иметь точные данные, иначе этому утверждению цена три копейки ведро в базарный день.

Добавлено (11.02.2014, 11:01)
---------------------------------------------
Я не оспариваю преимущества АВ, я хочу понять и разобраться чем но является и какие волны излучает.


Не говори гоп-заставят прыгать!
bisesikДата: Вторник, 11.02.2014, 11:16 | Сообщение # 198
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
По АВ вам пусть Валентин отвечает, это будет правильнее... Я к чему вообще завёл речь об источниках? Только лишь потому, что Валентин не раз говорил о том, что СЗ очень легко потерять в первую очередь из-за отсутствия нужного источника. И второе. Насколько я понимаю, подтверждением эффекта АВ в бОльшей степени является наличие СЗ. Если связи нет, тогда это действительно флейм. Впрочем, пусть Валентин сам даст объяснение АВ в том контексте, который вы хотите услышать.
Александр, всё же, если вы говорите, что
Цитата
я прошёл весь путь винил, маг.ленты(бабины), компакт кассет, дат, сд
, то в итоге на чём слушаете и почему? Пусть флейм в данной ветке, просто интересна ваша позиция. Может быть вы писали об этом в своей ветке, тогда не сочтите за труд, указать на тот пост.
Bender052Дата: Вторник, 11.02.2014, 12:19 | Сообщение # 199
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
bisesik, По настроению, иногда слушаю кассетную деку и получаю удовольствие от аналогового звука моей молодости. Слушаю CD и возвращаюсь в 90-ые, ДАТ не держу по техническим причинам но думаю не приобрести ли... Когда работаю в гараже, в основном шустрит комп или планшет т. к вся основная фонотека на HDD и пополняется в цифровом формате. Вертушку продал давно и винил раздал всем желающим, и CD осталось не много>слишком много места занимают, тенденция к хранению и прослушиванию аудио на флэш носителях имеет огромное влияние не только на меня но и во всём мире. Не я это придумал но все достоинства и недостатки каждый оценивает по собственной шкале приоритетов>кто хочет слушать винил пусть слушает, но это имеет ограничения в отличие скажем от флэш плейера>вставил наушники, сунул эту малышку в карман и... пусть весь мир подождёт...

Не говори гоп-заставят прыгать!
bisesikДата: Вторник, 11.02.2014, 13:01 | Сообщение # 200
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Александр, то, что нравится лично вам и всем остальным - это замечательно. Но! Раз уж мы с вами занимаемся качественным аудио, то просто ОБЯЗАНЫ стремиться во всём к качеству и не только в акустике! Я тоже могу получать удовольствие и мне не обязательно для этого иметь супер-пупер аппаратуру. Достаточно просто послушать как разговаривает мой маленький сынуля по телефону. Мы же тут не просто так что-то обсуждаем, нас ведь читают остальные. Назвались груздями, ...
Bender052Дата: Вторник, 11.02.2014, 14:38 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
bisesik, Давайте так, кто чем хочет тем и занимается, кто к чему хочет стремиться пусть решает сам, никто не в праве указывать кто чем должен или не должен заниматься>это моя позиция и я сам для определяю приоритеты и направление движения в ту или иную область деятельности. Без обид и ничего личного. Попробуй ка сказать такое где нибудь на др форуме...

Не говори гоп-заставят прыгать!
bisesikДата: Вторник, 11.02.2014, 15:06 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Какие обиды? Я уважаю вашу точку зрения и прочёл про ваш подход кратко в вашей теме. Внутри меня, конечно есть искра возмущения, но я ещё не дожил до ваших лет и опыта, поэтому остаётся только взять во внимание и попытаться понять ваши методы познания. Ну и постараться обскакать! beer
Bender052Дата: Вторник, 11.02.2014, 15:46 | Сообщение # 203
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
bisesik, Каждый ученик стремиться обскакать своего учителя, но это удаётся не всем, а у кого пытливый ум и образное мышление замешанные на базе опыта учителя дали свои плоды. Дерзай!

Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Вторник, 11.02.2014, 18:13 | Сообщение # 204
Группа: Модераторы
Сообщений: 9221
Статус: Offline
Страна: Германия
Bender052 Александр, вы уже обижаетесь, прошу не надо.
Мы разговариваем в той теме где акустика приблизилась к высокому разрешению. Что это такое? Этот АВ уже умеет воспроизводить малые звуки и не искажать их. До этого в постах выше мы с Иваном пытались объяснить что в электронике тоже далеко не всё благополучно и именно она умеет превратить этот малый сигнал в откровенный мусор. Вот этот мусор все почему то называют искажениями и даже существует система их классификации, парадокс - но правда, я же показал в технических параметрах как научить усилитель не искажать сигнал и получить ту самую звуковую "пыль" что практически есть всегда на записях, но никогда не реализовалась в звуке.
Скажите не так... обстоят дела, а я скажу что именно так. Пока только мы строим акустику с приёмами АВ, а без него нет и не будет то что натурально может звучать, но не реализовано. Что касается усилителя, может кто то его и построил уже... , но без акустики с высокой разрешимостью это мёртвый камень, который показывает что, что то серьёзно искажает и не возможно найти где - это искажают головки намертво прикрученные к корпусам.
Так что Александр, не удивляйтесь что я писал за звук при проверках на натуральность. Есть качество в записи и открывается СфЗ, нет качества - дело плоско-мёртвое режиссёру надо учиться, и это серьёзно.
Странности тут есть с этой СфЗ и я их не скрываю, а именно мне по сей момент не понятно как сигналы довольно точно находят свою локализацию в пространстве. Если включить одну колонку, то заметишь что у неё, как ни странно, объёмности звука больше чем у др. типов с двумя колонками, сам по себе звук как бы "жирный" и отсутствует локализация. Включить др. колонку и звук как бы переходит из жирного в тонко-заострённый с удивительным расположением звуков в объёме, я уже писал об этом. Вот самые первые признаки СфЗ и по ним работает мой знакомый режиссер, он получается прав на все 100% т.к. СфЗ сама по себе комплекс качественного подхода к звуку.
Что касается меня и др. на форуме. Мы это в большинстве своём знаем и ориентируемся на это как показатель, я же достиг такого и сразу понял что с голыми руками так и остался и без распространения подобных идей в практики имею абсолютно ничего. Если я желаю что бы жила Торнадо надо идти к СфЗ т.к. это её часть и её достижение. А начинать надо со студии записи и мы как можем движемся в этом направлении.
Bender052Дата: Вторник, 11.02.2014, 19:44 | Сообщение # 205
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
VK, 1000% не обижаюсь, я прекрасно понимаю что такое сигнал первоисточника и если в нём есть мусор, то этот мусор должен отразить в своём излучении диффузор ДГ а не замыливать его, а для этого ЭДГ должен иметь высокую чувствительность. Для любых излучателей макро и микродинамика прямопропорциональна чувствительности, ленточники имеют резкую направленность звукового луча, то купольники обладают полусферическим излучением и поэтому на ухо звучат более естественно чем ленточники со своим прямо таки "лазерным" лучом. Хейлы бьют прямо в ухо и вч отражений почти нет, но это не клеится с иммитацией натуральных звуков этого диапазона частот что в природе что в музыкальных инструментах. Посмотрите какой диапазон частот занимают инструменты начиная с субконтрактавы и до патой октавы. Кто делает муз. инструменты тот это учитывает а кто делает аппаратуру и акустику не берут эти частоты во внимание, да ещё женский и мужской вокал отличается обертонами. Так я всё же хочу услышать Ваше чёткое обоснованное мнение о АВ и его связи со СфЗ. Если обоснований нет, то не стесняясь так и скажите, мол, есть такие вот замеры и на их основании есть догадки... Если есть данные, то проанализировав их, можно опираясь на научные знания поставить точный вердикт>да, работает так и так, и это подтверждено на основании данных замеров и имеющейся научной базе. А то мы так и будем петь красивые диферамбы вокруг да около до бесконечности... а воз будет и ныне там, пока мы его не возьмём и не сдвинем с мёртвой точки. Поймите, я хочу поставить все точки над И, чтобы всякие скептики не имели возможности лишний раз позлорадствовать и окончательно заткнуть им рот раз и навсегда! Терпеть не могу клятворцев и завистников, которые как антагонисты паразитируют на поисках настоящих искателей и творческих людей...

Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Вторник, 11.02.2014, 20:21 | Сообщение # 206
Группа: Модераторы
Сообщений: 9221
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Поймите, я хочу поставить все точки над И,


Пока... это могу сказать я. т.к. я работал в этом направлении и если вас смущает отсутствие расчетов и доказательств, то это не моя вина. Мы уже затрагиваем те технические величины которые замерам не поддаются, а ухо их слышит. Ну где вы видели исскажеметр с высокой точностью замера если амплитуда приводящая головку в работу составила всего 2mV, допустим... Это только пример, проснитесь вам говорят что у меня есть чем проверить, у меня есть те самые записи что сделаны так же на основе з-на что работает в АВ и эти записи только АВ и умеет делать, с соответствующим усилителем разумеется. Это израильский хор, выступление было в кирхе (церковь) и там настолько быстрое нарастание звуковой информации что не один ШП там не справляется, двух головка наверное тоже с проблемами будет, трёх полоска с натягом в пределе терпимости, а вот четыре головки на ура! Встречали такое? Не будем об этом и говорить, такое пережить надо.
что касается ленточников они сами по себе уже делают СфЗ, она у них по бокам заужена, но это от того что сама лента в корпусе головки находится глубоко от передней панели, т.е. такая конструкция, но с этим можно мириться. Что касается АТМ Хайлов у них узкая полоса т.к. звук рождается там в щелях мембраны, но стоит этой головке получить модуляцию (вибрацию) со стороны и она сразу начинает делать СфЗ со всеми описанными координатами. Этот эксперимент поставил не я один, мы такое явление получили неожиданно у меня дома я принимал ещё одного участника нашего форума. Позже это проверили др. участники форума и многие купили такие головки. У Ивана кажись уже несколько видов собралось Хайлов.
На мой взгляд все ограничения что мы встречаем в лучах излучений у головок делает одна причина - подвижная масса головки. Хайлы это особый конструктивный случай. Стоит только массе быть предельно малой и головка сразу начинает излучать СфЗ, при достаточных электронных условиях со стороны усилителя.
Да, вы забыли напомнить про ионный излучатель (эл. дуга), она тоже от природы имеет СфЗ. Так же в старых замерах по первым купольника на немецком встречал описание звука одной из первых головок, было описано ... что небывалая объёмность звука, а когда глянул на фото в рекламе стало ясно откуда, головка была подвешена. На все 100% знаю что в ящике крепко прикрученная она уже потеряет всё что за неё написано.
В конце-концов Александр, потрудись подвязать головку на шнур, а др. на доске закрепи и увидишь что разница будет потрясающая.
Доказательства. Знаешь замер водопада? И как он должен выглядеть? Меня всегда в немецких форумах бомбили что он по времени имеет большую растянутость и особенно на ВЧ диапазоне. В Торнадо он по др. и не будет сам звук уходит в СфЗ.

Прикрепления: 4158068.jpg (116.1 Kb)
Bender052Дата: Вторник, 11.02.2014, 21:55 | Сообщение # 207
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
VK, Я понимаю о чём идёт речь и что Вы хотите мне сказать, я сам только что закончил писать в своей теме подобный эффект, НО в моей паре ас, которую я описывал, нет ни хейлов, ни купольников, ни 4-x полос а стоит один модернизированный шп8'' в АО SG, источником служил планшет, услитель полуитун, переделанный из Акаи АМ 22U. Если бы я имел точный график входного сигнала и сравнительные данные с працизионного микрофона то с точностью до герца я мог бы точно утверждать в чём сходство и в чём отличие входного сигнала от прослушиваемого. И любой на форуме смогжет пооцитировпть сказанное мной и задать свой вопрос, на который дам прямой ответ>замеров не делал по причине отсутствия надлежащей техники, хоть очень хочется это сделать. А раз Вы сказали о таких замерах, то я эту фразу не придумал а процитиравал и задал простой вопрос, на который хочу услышать простой ответ. Всё по честному и без подвоха с моей стороны, как в поговорке :-назвался груздем полезай в кузов.

Добавлено (11.02.2014, 21:55)
---------------------------------------------
У ленточников острая диаграмма направленности и без акустической рассеивающей линзы добиться от них в ближнем поле сферического звукового поля практически невозможно. Из за этого свойства их ставят в акустику для озвучивания больших помещений, они очень хорошо простреливают вч на большие расстояния а в ближнем поле на оси излучения на номинальной мощности их слушать невозможно. Купольники наоборот оборудуют рупорками для собирания в кучку их излучения и увеличения звукового давления. Купола хороши для дома без рупоров.Это из собственного опыта и основано не на интернетных чужих мнениях а слышанное собственными ушами. Я никогда не использую чужие мнения по поводу звучания тех или иных ас и головок. Если что не слышал, так и говорю-не слышал, и головки одной марки могут сильно отличаться друг от друга-одна убитая и криво перемотаная будет звучать не так как нетронутая и не подпалённая.
Когда я имел возможность записать вокал с микрафона на цифровой носитель и после сравнить его с сигналом от ас, тогда я смело мог утверждать, что данная аппаратура и ас вокал воспроизводят со 100% точностью. Но один вокал это часть диапазона и когда накладываешь ещё несколько дорожек инструментов и подложку, то 100% воспроизведения голоса на фоне музыки не получается, вот тут начинаешь чесать репу и задумываться, а не заиметь ли несколько ас и многоканальный усилитель, чтобы пустить каждую дорожку через свой усилительный тракт и свои ас... Что и делают солидные музыкальные коллективы такие как Пинк Флоид, Назарет, Дип Пёрпл... у них контейнеры аппаратуры... А что у нас дома? Пара ас и стерео усилок... и мы рассуждаем о источниках, носителях, правильных усилителах и тп... Всё домашнее стерео подходит только для записей с двух микрофонов, с диаграммой направленности как у человеческого уха, остальное будет сильно отличаться от сигнала первоисточника как небо и земля, а откуда мы можем знать каким способом был снят сигнал при записи того или иного CD? Может на записью израдно поработали и протащили запись через кучу улучшайзеров а мы надрываемся до пены у рта, что это сигнал первоисточника и он самый правильный в мире... Лично мне до лампочки, я ставлю диск, вижу уровень сигнала и должен услышать то, что я вижу только громче и из данных ас и с данным умзч, и если я не слышу какого либо участка спектра ачх, значит что то не так с умзч или с ас, а может с ними обоими. Всё элементарно просто.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Среда, 12.02.2014, 18:38 | Сообщение # 208
Группа: Модераторы
Сообщений: 9221
Статус: Offline
Страна: Германия
Александр, я не знаю что за ленточники вы имеете, но те что у меня обладают не узкой полосой направленности, а именно СфЗ. Может вы спутали Хайлы с ленточниками? Ленточной головке в излучении родня электростатам, и они тоже в какой то мере дают СфЗ, но ужасно медлительны и быструю музыку делать не могут, это и понятно - длинный излучатель и инерционность его преследует.
Что касается сравнения так оно именно так и было, записали и прослушали. Правда заранее знали что только мои аппараты это возьмут. Брали эту музыку и Монолиты190а, они и послужили толчком развития всей истории. Я же писал в той ветке о Монолитах что они как раз и умеют излучать тот звук без влияния подвижной массы... Там вместо одной головки всё делилось на семь головок вот от сюда и эффект, так что вы зря писали что инженера Грюндика мало чего понимали.
Что касается купольника. Он делает СфЗ образцово и очень толково, но он не развивает той динамики по давлению чем Хайлл, ленточник в этом понятии тоже уступит Хайллу, но по этому параметру передавит купольника этак в два раза. И ещё одно, всё рупорное, маленький рожок или амбразура где сидит головка, в конструкции купольника способно "убить" СфЗ на нет, у купольника мембрана должна выступать наружу.
Bender052Дата: Среда, 12.02.2014, 20:26 | Сообщение # 209
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Скорость излучателя, будь он ленточный или эл.статический, обусловлена скоростью изменения переменного магнитного поля и пропорциональна частоте сигнала. Быстрее быть физически не может, а медленнее из за инертности подвижки может... Но вес подвижки этих головок очень мал и если уж говорить о быстроте супер твиттеров, то только не мне. То о чём идёт речь, называется Скоростью атаки, т.е способность подвижки мгновенно стартовать с места. А о направленности спорить не буду, проще посмотреть данные на дг-чем выше верхняя воспроизводимая частота тем уже и длиньше главный лепесток на графике направленности. А это значит, что частоты с длинной волны меньше линейного размера излучателя будут плоскими и иметь более острую диаграмму направленности, а частоты с длинной волны больше размера излучателя будут сферическими, с многолепестковой диаграммой направленности, но их мощность убывает на квадрат расстояния от источника излучения. Вот и прикиньте, что сфера будет ооочень маленькой и на расстоянии прослушивания их мощность будет мизерной. Но, плоская волна по закону всегда становиться сферической, вот и считайте..
Более обсуждать головки мне нет интереса, всё это есть в литературе.
Ранее я задал вопрос и хотел бы получить прямой ответ а не рассказ о твиттерах.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 12.02.2014, 21:00
VKДата: Среда, 12.02.2014, 21:00 | Сообщение # 210
Группа: Модераторы
Сообщений: 9221
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Скорость излучателя, будь он ленточный или эл.статический, обусловлена скоростью изменения переменного магнитного поля пропорциональна частоте сигнала. Быстрее быть не может, медленнее из за инертности подвижки да. Но вес подвижки этих головок очень мал и говорить о замедлённости супер твиттеров более чем некорректно. Посмотрите в данных диаграмму направленности супер твиттеров и поймёте о чём я говорю...


Я как раз и знаю о чём сказал, вы упускаете ещё не мало важный параметр - это сопротивление среды т.е. воздуха. У эл.статов слишком большой излучатель и он в среде воздуха не отрабатывает самые сложные вещи, а именно хор, последний тоже в разных темпах. Это касается даже самых маленьких колонок эл.статов, что касается головных телефонов эл.статов то там уже всё в порядке и подобного дефекта нет. В самом начале моих поисков я тоже высказывал подобную мысль как и вы, но режиссёр спорить не стал, а при удобном случае сводил меня в гости к дирижеру профессор музыки высшей музыкальной школы Заарбрикена. У него как раз мы и прослушали самые маленькие эл.статы что я когда либо видел. На медленных вещах хора всё просто завораживало, а на быстрых всё сваливало в такую кашу что даже не верилось что это эл.статы.
Насчёт ленточника спорим много батенька.

Прикрепления: 7400879.jpg (148.4 Kb) · NeoCD3_pdf.pdf (192.2 Kb)
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Акустический воробей
Поиск: