Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Акустический воробей
Акустический воробей
KB-BKДата: Воскресенье, 22.02.2009, 14:22 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Валентин, здравствуйте.
Вы, когда-то, начали интересную тему: "АКУСТИЧЕСКИЙ ВОРОБЕЙ"
К сожалению она осталась нераскрытой, сбились на качество СД и т.п.
Можно повторить на Вашем Форуме, но до конца, надеюсь здесь никто не помешает.


Сообщение отредактировал KB-BK - Воскресенье, 22.02.2009, 14:23
VKДата: Воскресенье, 22.03.2009, 09:33 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия

Да, я это помню, и тоже желаю, чтобы тема не была закрыта для широкой публики любителей самодельной акустики. Вообще «Воробей» создавался с ШП, но эффективней всего он оказался на купольниках. Я весь в планах, осуществление которых задерживает практическая составляющая. Только сегодня закончил замерять импедансы у конструкции 3х Торнадо. В неё установлен «Воробей» на купольнике. Хотел сделать отдельную тему, но по окончании акустических замеров. С этими замерами вроде и не сложно, но тяжело когда вся семья дома, а ты шумишь и в этот же момент ещё и тишины требуешь...

В принципе, любой малый ШП с подвесом в Торнадо уже «Воробей» и у нас специально выделен раздел для таких конструкций.
И так, Воробей - прошу высказываться в письменной форме.
VK.

Добавлено (19.03.2009, 21:10)
---------------------------------------------
Приветствую всех.

Эта тема началась, чуть ли, не месяц назад и "зависла". Перенёс эту тему в подраздел "Многополосные системы" т.к. как не крути, а «Акустический Воробей» относится к системам многополосным.

Подобную тему начинал на А.Портале, но закончить мне её не дали, применив просто хулиганские выходки, и я настоял на её закрытии. Немного о том, что там писалось...
Я вёл, так сказать, рабочую тему - проводил эксперименты и сразу докладывал. Уже после этих экспериментов мне предстояло построить акустику способную работать с малыми стуктурами звука. Я примерно представлял, в чём заключается проблема и не ожидал, что она окажется основополагающей во всех аспектах звуковоспроизведения с использованием электромагнитных головок. Были только догадки и не более, т.к. видел способ реализации звуковоспроизведения в колонках Grundig Monalith-190a, где в четырехканальной системе, почему-то, вместо одной головки, как во всех остальных системах, фирма устанавлива до семи головок на каждый канал используя лишь мизерный ход диффузора, подчёркивая в описании что это приводит к снижению искажений в головках с диффузорами!!! Очень оригинальное решение - получить качество, невзирая на затраты. Мне такой подход не нравился, это было накладно. Хотя должен сказать что Grundig справился с задачей великолепно и остаётся «пионером» в этом вопросе уже более 20 лет. После опыта с НЧ и СЧ, я решился на опыты с головками СЧ. Начал с ШП 3Вт ф. Тонсиль и описывал, что у меня получалось с этой головкой, наделав при этом кучу ошибок, но двигался вперёд. Моим "опорным" пунктом стала головка ф. Seas NoFerro-550. У меня в тот момент играли ШП и я их сравнил с 550ми. Разница оказалась разительной настолько, что я тут же "забыл" Тонсилы. У овалов, несмотря на самую лёгкую систему подвеса и отличное качественное звучание, не проявлялся один эффект - эффект «звукового тумана». И в этом вопросе они оказались не единственными, у Monalith-190 этот эффект тоже не проявлялся. Вот об этом я и буду писать в виде повествования, если это всех устраивает...


Добавлено (20.03.2009, 19:35)
---------------------------------------------
Quote (VK)
Вот об этом я и буду писать в виде повествования, если это всех устраивает...

Прилагаю фото Grundig Monolith-190. Это активные 4х канальные колонки. На НЧ стоит 4е 17х головки, на мидбасе 4е 17х головки, СЧ 7шт. 35мм купольники, на ВЧ 7шт. 19мм купольники. На стуле спереди показан предварительный усилитель-фильтр, оконечные каскады вмонтированы сзади с большими радиаторами.

Продолжение темы.

Пришло время собирать 4х Торнадо. Для этого были закуплены предварительно компоненты. На НЧ было решено поставить 17см головку, на МБ тоже 17см, на СЧ 28мм купольник, на ВЧ 19мм купольник. Конструкция полностью реализована с использованием технологии Торнадо. На НЧ В-плата с резонатором и фильтром первого порядка до 200Гц(L=6,8mH), на МБ В-плата без резонатора с "открытым" пропеллером и фильтром только на "верху" для стыковки с СЧ (фильтр второго порядка до 1600Гц), СЧ 28мм купольник конструкция «Воробей» с фильтрами второго порядка от 2000Гц до 3800Гц, ВЧ 19мм купольник конструкция «Воробей» с фильтром второго порядка от 4000Гц. НЧ и МБ имеют по отдельному объёму, а СЧ и ВЧ выполнены в общем объёме с крышкой сзади. СЧ и ВЧ планировалось выполнить на качающихся шарнирах, похожих на качели с креплением по середине колонки, а головки должны были выглядывать через аккуратно вырезанные фигурные амбразуры. Да, НЧ и МБ тоже имели амбразуры, получилось даже красиво - всё через амбразуры... О чём придётся писать далее даже моя жена не знает...


Добавлено (21.03.2009, 18:17)
---------------------------------------------
Quote (VK)
О чём придётся писать далее даже моя жена не знает...

Собрал коробки для 4х Торнадо и ко мне напросился режиссёр посмотреть ящики. Я ему показал эти недоделки. Он когда увидел эти амбразуры для СЧ и ВЧ головок сразу сказал что такое не пойдёт и головка должна быть заподлицо с передней панелью, желательно чуть больше выглядывать, чтобы не было препятствий распространению звуковой волны. Скажу сразу что такое было слушать смешно, ну какую роль может сыграть фаска амбразуры в 10мм??? Он утверждает, что я получу эффект хорна или полной остановки распространения ВЧ и СЧ сигнала. Ну бог ты мой, это же делается кругом и даже в готовых головках купольников, в которых куполок спрятан внутри своей лицевой шайбы... Нет - это не так, по-моему... Каждый из нас настаивал на своём и мы уже горячились. Тогда я проворчал что предмет спора ещё не существует в мире и работоспособна только модель, а он уже всё знает наперёд – откуда??? Это подействовало, он перестал на меня давить, но полюбопытствовал - что можно предпринять для спасения ситуации в случае чего. Я обозначил несколько моментов.

Моделирование завершилось удачно, и надо было только усадить всё в ящики, но происшедшее оставило свой след и не напрасно. Сделал первую колонку, прогнал все стыковки на РС, убедился в точности и приступил делать вторую колонку, которую закончил намного быстрей первой. Если стоит цель услышать все возможные эффекты, это можно сделать только с двумя готовыми колонками. И так, наступил момент - включил обе: "всё" есть и довольно не плохо. Показал режиссёру и ему понравилось тоже. Проверка проходила у меня дома, но она была не окончательной. Надо было сравнить их с Monolith-190 и в более большом помещении. Повезли колонки на место "встречи" и первый шок - колонки имеют эффект только на расстоянии одного метра.


Добавлено (21.03.2009, 22:38)
---------------------------------------------
Хождение по всем возможным вариантам.

Если бы не был уверен, что модель работает и великолепно, то в пору было бы писать "Хождение по мукам". Стало ясно, что проблему создал сам и надо искать выход, точнее переделывать. Первое что пришло на ум - вытащить головки из своих гнёзд и пробовать их как-то закрепить на передней панели. Что и было сделано - вытащили и закрепили на клейкой ленте, для временного прослушивания. Когда включили, то потеряли дар речи. Колонки могли абсолютно всё воспроизводить, как Monolith-190 с одним незнакомым в полной мере эффектом – эффектом «звукового тумана».

Это было глубокое потрясение, и оно заключалось в том, что наконец-то создана конструкция, которая звучит без какого то специальной трюка и звучит так, как мы слышим в жизни. Не надо пустой критики, я действительно это сделал и то, что мне будут говорить "авторитеты" для меня меньше чем пустой звук пустого стакана... Оказывается, очень просто построить что-то с каким либо трюком, как к примеру рупор, или тот же всеми изъезженный ФИ или ТМЛ. Все они звучат по особому, приближая мечты к якобы близкой реалии, но это не так, т.к. в их постройке уже заложено отклонение. Самое сложное - это создать конструкцию с минимальными отклонениями в звуке... .

Но как бы там хорошо не было с клейкой лентой, а надо делать что-то конструктивно постоянное. Я предложил снова "качели", но с выносом головок СЧ и ВЧ наружу. Но режиссёру это казалось не надёжно, тогда я предложил на свой страх и риск снова В-плату, но на более тонком Макролоне. Нашёлся и Макролон 1,2мм толщиной. Я вырезал платки и посадил их на силикон. На следующий день опять проба, которую долго описывать не желаю. Скажу только разницу, эффект «звукового тумана» оказался меньше, но он был в сравнении с Monolith(ом). Предложение применить В-плату, в целом, оправдано - доказано что в узком диапазоне частот В-плата способна работать на СЧ и ВЧ диапазоне и довольно эффективно, правда первенство за подвесом явное.

Уже в который раз у меня складывается с Торнадо ситуация когда я умудряюсь на одной коробке (конструкции) изучить почти в полной мере всё то, что даёт многовариантность в способах постройки. Так было в момент изучения импеданса и его оптимальности по качественным показателям - достаточно было двигать пропеллер в трубе, и я получал все стандартные виды импеданса, проверяя каждое положение на качество акустическим замером. Возникает вопрос, а кто такое проводил из моих любимых оппонентов и даже авторитетов? Да никто, только воздух своим раздражением портят... Так получилось и в этот раз у меня с головками СЧ и ВЧ в трёх различных вариантах и если правильно анализировать полученное, то и блуждать более не надо - информации уже достаточно для первого опыта.


Добавлено (22.03.2009, 13:33)
---------------------------------------------
Выводы.

Выводы надо делать иначе весь приобретённый опыт пойдёт коту под хвост. Итак, создание акустики воспроизводящей звук с наименьшими искажениями дело особой сложности начиная с того, что каждая головка требует её реализации с уклоном получения наименьших искажений. Можно сказать, что тот опыт, который уже имелся в построении колонок, был основополагающим в достижении цели. Я имею ввиду технологию Торнадо - от головок НЧ до ВЧ. Возможно есть пути реализации другими конструкциями. Я не знаю или пока не встречал, что бы кто-то ставил себе подобную задачу и сумел хотя бы что-то реализовать.

Ну, хорошо - колонки уже построены, но "чудеса" ещё не закончились. Оказывается, подобный звук колонки вопроизводят только в купе с соответствующей аппаратурой. Те самые, малые структуры звука, должны быть записаны, воспроизведены на СД плеере (за LP тут разговора нет, только по техническим замерам он за бортом необходимого, отстаёт как минимум на один порядок...), и усилены. И только после этого подключается акустика, которая повела себя весьма своеобразно. Начиная с того, что головка с конусным диффузором не воспроизвела эти структуры - почти полное их отсутствие. То, что с купольниками будет тоже не сладко - я знал, т.к. до этого пытался заставить работать головку размером 50мм и довольно продолжительное время - безрезультатно. Вот почему выбор пал на купольники Seas они обещали быть быстрыми (отсуствие ферро флюида) и размер приближался к размерам головок Grundig. Но должен честно сказать, что риск был высок - заставить 28мм купольник воспроизвести СЧ диапазон. Вся задача сводилась только к одному - воспроизведение малых звуковых структур. В остальных частях тракта системы эти структуры присутствовали, и разговор идёт только об оконечной цепи звука.

Немного отвлечемся. Откуда такое знание и постановка вопроса? Я, как маломальский мастер в этом деле, чувствовал что меня как бы используют, мой коллега-режиссёр частично был уже знаком с проблемами. Оказывается, подобные попытки уже были и бесконечное число раз, без кого-то либо результата. И всё же, одно устройство работало от 2кГц - это был плазма динамик. Он был на голову быстрей чего либо и эта разница всегда была слышна. Но он был, как сирота. К нему невозможно было что-то подобрать в пару для работы, и это делало установку безнадёжной. Этой установкой пользовался режиссёр, прослушивая свои аудио записи. Именно тогда возникла идея о малых звуковых структурах - микроточках звука. Эта микроточка как сгусток энергии отделяется от мембраны динамика послечего начинает расти, как шар, равномерно во все строны. Этот источник звука знали даже древние греки и на основании этих знаний строили свои амфитеатры, а мы тоже кое чего достигли - напрочь забыв, что знали даже древние. Вот вам и ответ о том, что произошло со всеми нами. Человек в достаточной мере - биоробот. По другому я и сказать не могу - посмотрите что произошло в последнее время на этом форуме. Люди своими знаниями и поведением ориентированы на то, что скажут или напишут авторитеты, но забывая, что это тоже люди и им свойственно делать ошибки. Когда я что-то надумал, я обдумываю, как это сделать и не лезу в интернет или учебник, зная заранее, если я сделаю так - я пойду по пути "ранее начерченному" и поиска уже не будет.

Прикрепления: 8385882.jpg (17.2 Kb)
KB-BKДата: Среда, 25.03.2009, 01:22 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Валентин, здравствуйте.
Давайте продолжим тему.
Опишите звук акустического воробья (АВ).
Чем звучание АВ отличается от ГГ со стандартным креплением.
Основные принципы превращения ГГ в АВ.
dmitriarДата: Среда, 25.03.2009, 09:49 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (VK)
Человек в достаточной мере - биоробот.

Точно, мысли людей бегут по заранее заданным орбитам. Учебники, формулы, общепринятые практики расчетов. Выйти за пределы стереотипов, по всей вероятности, способен только незаурядный человек. Поэтому мне всегда радостно наблюдать, когда успешно применяется интуитивный подход в проектировании. Интуиция - мощный инструмент, но работает только если "дверь в мир безсознательного всегда открыта" ((с) Ф. Феллини). Если же поле экспериментатора жестко ограничено грубой реальностью учебников, то и происходит бесконечное блуждание в темноте.

Quote (KB-BK)
Опишите звук акустического воробья (АВ).

Валентин уже неоднократно и подробно описывал, чем отличается звук Воробья. Бывает трудно понять описание, если восприятие музыки отличается от авторского восприятия. В таком случае я бы порекомендовал провести серию практических экспериментов. Попробовать принцип подвеса ГГ, предложенный Валентином, совсем несложно. После экспериментов Вы сами поймете нюансы звучания.

Я сам пробовал подвес советских динамиков на веревочках. Без акустического оформления. Результат положительный. По сравнению с тем, когда динамик просто лежит на подставке. Масштабных экспериментов не проводил, поэтому мой единичный опыт не может считаться эталонным.

Следовательно, всем сомневающимся, на мой взгляд, просто стоит попробовать на практике предложенные технические решения. Радиолюбители обмениваются опытом не для написания научных диссертаций, а для того, чтобы можно было попробовать на практике то, что придумано в радиолюбительских лабораториях.


Personal page: ---http://dmitriar.users.sourceforge.net/---
KB-BKДата: Среда, 25.03.2009, 10:12 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Dmitriar.

1. Я не знаю где и когда Валентин описал звучание АВ.
2. Звук надо описать хотя для того, чтобы определить: " А мне это надо??"
3. Просто бездумно экспериментировать нерационально. Например: как звучит ГГ в унитазе.
4. Форум для того и существует, чтобы обменяться мнениями и находками (иногда случайными).
5. Если меня заинтересует звук АВ, только тогда я проведу свои эксперименты и мне обязательно требуется описание звука, чтобы сравнить свои впечатления и оценить правильность достигнутого эффекта (другого способа контроля достижения результата пока нет). Если Вы знаете, тогда пож-та:-технические параметры, методика измерений, перечень аппаратуры и тд. и тп.
6. Кроме того я попросил Валентина описать конструкцию АВ, чтобы на подобной конструкции получить похожий эффект.
7. А у Вас получалось выходить за рамки "интуиции проектирования"?
Вы начали с философии, я закончу ею же.
Анекдот времен перестройки: - патруль милиции едет по улице видит пьяного, забирает его в машину. По дороге расспрашивают: - ты кто, откуда и куда? Он отвечает:- "Я мясник". Ну тогда его спрашивают: где живешь, он называет адрес. Они везут его домой, сдают жене и спрашивают: в каком магазине он работает. Она удивляется: почему в магазине? Они говорят:- он сказал, что он мясник. Она говорит: - все ясно. Он когда перепьет, у него мания величия!

Сообщение отредактировал KB-BK - Среда, 25.03.2009, 12:04
dmitriarДата: Среда, 25.03.2009, 11:55 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (dmitriar)
Поэтому мне всегда радостно наблюдать, когда успешно применяется интуитивный подход в проектировании.

Quote (KB-BK)
Просто бездумно экспериментировать нерационально. Например: как звучит ГГ в унитазе.

В интересном направлении ведет Вас интуиция... Удачи в унитазостроении! :D

Quote (KB-BK)
Звук надо описать хотя для того, чтобы определить: " А мне это надо??"

Простой пример. Вам нужна экзистенциально-сюрреалистическая ретро-винтажная сигнатура звучания? Вы знаете и понимаете, что это такое? Чтобы понять нюансы звука, нужно или услышать самому или иметь восприятие музыки, близкое к авторскому.

Поэтому Вам остается или повторить конструкцию или наведаться в гости к тому, кто уже это сделал :)

Quote (KB-BK)
А у Вас получалось выходить за рамки "интуиции проектирования"?

А это что? Обычно я использую или формальный подход (монографии Войшвилло, Эфрусси etc.) или интуитивный подход. Non tertium datur.


Personal page: ---http://dmitriar.users.sourceforge.net/---
KB-BKДата: Среда, 25.03.2009, 12:16 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (dmitriar)
Простой пример. Вам нужна экзистенциально-сюрреалистическая ретро-винтажная сигнатура звучания? Вы знаете и понимаете, что это такое?

Где уж, нам, крестьянам!
Dmitriar. Не надо умничать, по крайней мере на форуме ( это, где нибудь вечером, с незнакомой девушкой, можно шарахнуть такую фразу, но результат не гарантируется).
Как правило, умничают недалекие люди.
Как я любил говорить в молодости, в таких случаях: "Вам это не идет".

Сообщение отредактировал KB-BK - Среда, 25.03.2009, 12:28
dmitriarДата: Среда, 25.03.2009, 13:24 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (KB-BK)
Где уж, нам, крестьянам!

Вот видите, сэр. А ведь за формулировкой стоит нечто совсем элементарное и простое. Но выразить это на языке людей непросто, поэтому приходится прибегать к не самым распространенным, но точным, терминам.

Та же ситуация в случае сравнения акустики. Приходилось видеть на форумах самые разнообразные формулировки при описании субъективных впечатлений от прослушивания записей. При этом далеко не всегда понятно, что имел в виду автор сообщения. Мозги у всех разные, говоря простым рабоче-крестьянским языком.


Personal page: ---http://dmitriar.users.sourceforge.net/---
KB-BKДата: Среда, 25.03.2009, 13:41 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Quote (dmitriar)
Но выразить это на языке людей непросто, поэтому приходится прибегать к не самым распространенным, но точным, терминам.

Э как Вас занесло!!! Вы хотите об этом поговорить?
Спасибо, конечно, за "сэр".
Вы, случайно не пришелец?
На счет мозгов прошу быть осторожнее, это называется меряться х....и!
Если уж Вы влезли в эту тему, ответьте пож-та на мои вопросы по АВ.
Вы, уж, пож-та, снизойдите до людей, а там посмотрим.
Когда я учился в ВУЗе, зав. кафедрой автоматики на экзаменах разрешал пользоваться учебниками. Он говорил: если студент понимает, все будет хорошо, тройку получит, если не понимает, ему учебник не поможет.


Сообщение отредактировал KB-BK - Среда, 25.03.2009, 13:42
dmitriarДата: Среда, 25.03.2009, 14:46 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (KB-BK)
Спасибо, конечно, за "сэр".
Вы, случайно не пришелец?

Кроме языков людей (human languages) есть еще языки программирования. Например, ассемблер:

XOR R9D, R9D
LEA RAX, [RSP+0x50]
MOV DWORD [RSP+0x30], 0x4
LEA R8, [RSP+0x60]
LEA RCX, [RIP-0x164d]
LEA RDX, [R9-0x1]
MOV DWORD [RSP+0x28], 0x3000
MOV QWORD [RSP+0x60], 0x0
MOV DWORD [RSP+0x58], 0x18
MOV [RSP+0x20], RAX
CALL 0x18c0

Согласитесь, сэр, такой язык больше подходит для вычислительных машин, чем для нашей дискуссии.

Об уровне интеллекта кого-либо я ничего не писал. Так что давайте без перехода на личности.

Автором концепции Акустического Воробья я не являюсь, мой опыт в этой области более чем скромен (см. выше), поэтому я не рискну ответить на поставленные Вами вопросы. Если мой совет о проведении практических опытов Вам не подходит, то мое участие в этой теме временно приостанавливается (до проведения новых экспериментов).

Quote (KB-BK)
Когда я учился в ВУЗе, зав. кафедрой автоматики на экзаменах разрешал пользоваться учебниками. Он говорил: если студент понимает, все будет хорошо, тройку получит, если не понимает, ему учебник не поможет.

Хорошая практика!

С уважением,
Дмитрий


Personal page: ---http://dmitriar.users.sourceforge.net/---
alpetr2003Дата: Среда, 25.03.2009, 14:46 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Quote (KB-BK)
Валентин, здравствуйте. Давайте продолжим тему. Опишите звук акустического воробья (АВ). Чем звучание АВ отличается от ГГ со стандартным креплением. Основные принципы превращения ГГ в АВ.

Неделю назад первый раз собрал и опробовал АВ. Звук от аналогичных динамиков с жестким креплением отличается тем, что звуковое поле явно обрело трехмерную картину. Принцип превращения ГГ в АВ - подвес головки за центр масс с практически полной развязкой от корпуса колонки.
Естественный вопрос - изменение каких параметров головки приводит к изменению в звуке и соответственно что будем пытаться измерять, чтобы зафиксировать изменения на объективных замерах?


Алексей
KB-BKДата: Среда, 25.03.2009, 15:11 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Quote (dmitriar)
Автором концепции Акустического Воробья я не являюсь, мой опыт в этой области более чем скромен (см. выше), поэтому я не рискну ответить на поставленные Вами вопросы. Если мой совет о проведении практических опытов Вам не подходит,

Я, как говорил М. Жванецкий: "Я нахожусь на вершине склона лет", поэтому уже давно не позволяю себе проводить необоснованные опыты (некогда). В звукотехнике столько "легенд"! Моя основная профессия приучила меня ответственно относится к принятию решений. Если меня не убедили доводы и аргументы (в том числе и интуиция), я откладываю это на неопределенный срок, а занимаюсь реальными делами.
Quote (dmitriar)
Кроме языков людей (human languages) есть еще языки программирования. Например, ассемблер:

Говорить на языках програмирования пока наверное сложно!?
Quote (alpetr2003)

Неделю назад первый раз собрал и опробовал АВ. Звук от аналогичных динамиков с жестким креплением отличается тем, что звуковое поле явно обрело трехмерную картину. Принцип превращения ГГ в АВ - подвес головки за центр масс с практически полной развязкой от корпуса колонки.

Алексей здравствуйте.
Опишите пож-ты основные отличия звука АВ, хотя бы от торнадо.
Я сформулирую, что я хочу. Я хочу получить полноценое звучание ГГ на малой громкости.
Имею в наличии ШП "ТЕЛЕФУНКЕН", 1956 г. выпуска, красиво играет, вес головки 450 г (это имеет значение?). \\\\\\\\\\\\\\чувствительность 95 дБ. Вывесить за центр масс нет проблем. Это все, или требуется что-то еще?
Колонка нужна? Можно обойтись экраном?


Сообщение отредактировал KB-BK - Среда, 25.03.2009, 15:24
VKДата: Среда, 25.03.2009, 15:44 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
М... да, не всё так гладко как хотелось.
В свою очередь скажу что подобные примеры постройки хорошо описано в ветке А.Портала. Если вы сами желаете услышать разницу это куда проще если у вас есть пара колонок с купольными пищалками. Достаточно вынуть оду из пищалок и подвесить на шнуре за центр масс... , а дальше сравнивайте сами.
Хоть овалтные ШП не совсем могут сделать то что купольники, но применять их в АВ очень даже стоит. Как они были у меня реализованы, показано в Портале. И что получилось попытаюсь описать. В родных колонках, а это ОЯ, овальные ШП работали по всем понятиям вроде и не плохо, я с этими колонками впервые обнаружил что в музыке есть много мелких частей которые почему-то мы не воспроизводим, или не умеем воспроизводить. Как я раньше ещё писал, что эти головки имели очень подвижную и "лёгку" систему конструкции, что давало качественное звучание и это подтвердилось в дальнейшей практике. Но я бы никогда и не подумал что такие головки могут круто измениться в лучшую сторону только из-за способа их применения. Стоило сделать АВ как головка начинала работать с завидной динамической отдачей, в своём ящике они по сравнению с АВ были чуть ли не вдвое тише и казались как бубнящие. На ряду с этим появилась чёткость и разборчивость звука, программа замера импеданса тоже показала что поменялась чуйка, но это было как-то не устойчиво и каждый замер давал свой результат (небыло стабильности в данном замере). И наряду с этим появилось одно огорчение, резонанс у этих головок был около 140Гц и его не было слышно раньше, но в АВ он стал слышен и слышны искажения им приносимые. В целом головки настолько оживляются, что несмотря на слышемость резонанса, а его можно и вырезать, эффект был супер положительный об этом писал не только я.
Соглашусь с dmitriar, проще самому проверить, чем спорить и тратить на это гораздо больше времени чем надо эксперименту.
Валентин.
VKДата: Среда, 25.03.2009, 15:51 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (KB-BK)
Колонка нужна? Можно обойтись экраном?

Я отвечу за Алексея. Ваша головка почти как мои ШП овал что я описывал в Портале, советую посмотреть. Такие головки надо реализовывать как минимум в ОЯ, щит я бы не строил он даёт допплер эффект и объективности уже не будет.
Валентин.

KB-BKДата: Среда, 25.03.2009, 16:14 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (VK)
Соглашусь с dmitriar, проще самому проверить, чем спорить и тратить на это гораздо больше времени чем надо эксперименту.

На форуме АП все это прозвучало не очень внятно (не хочу обидеть, тема как-то сразу съехала на СД), поэтому я захотел уточнить.
Экспериментов я не боюсь.
Опять немного смущает применение подвеса на пищалках.
Резонансная частота системы находится далеко от рабочего диапазона пищалок, именно там подвес практически не работает.
Купольник или овальный ШП, тоже не имеет значения (так я думаю сегодня).
И немного о конструкции:
1. Подвес за центр масс
2. ГГ крепится к резине, ткани, очень легкой?
3. Наличие ящика обязательно, или можно обойтись экраном?
4. Очень легкая головка, с легким подвесом? В моем случае вся головка весит 450 г.
5. Что еще надо , чтобы правильно повторить эксперимент?

Добавлено (25.03.2009, 20:09)
---------------------------------------------

Quote (VK)
Я отвечу за Алексея. Ваша головка почти как мои ШП овал что я описывал в Портале, советую посмотреть. Такие головки надо реализовывать как минимум в ОЯ, щит я бы не строил он даёт допплер эффект и объективности уже не будет.
Валентин.

Извините!
По моему доплер-эффект одинаково работает и в ОЯ и в экране (в ФИ и ЗЯ тоже).
Quote (VK)

Я отвечу за Алексея. Ваша головка почти как мои ШП овал что я описывал в Портале, советую посмотреть.

На что посмотреть, что смущает?

Добавлено (25.03.2009, 20:14)
---------------------------------------------
Валентин.
Немного не по теме.
Хорошо проработана ПО форума, легко работать.
Больше возможностей чем на АП, легче и точнее работать.
Мое почтение программисту!

Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Акустический воробей
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Поиск: