Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Преамп для короткого тракта.
ABSOLUTTДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
:D

Кирилл.
VKДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Konstantin740iL)
Никогда в жизни, дай бог что бы 90дБ было.


Это так, самое сильное из голосов сопрано 85dB.
bisesikДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Есть такой микрофон Electrovoice RE20. Вот его даже если сильно захотеть - не возможно перегрузить. Хоть ори в него, хоть в бас-бочку засовывай.
bisesikДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Итак, что нам удалось выяснить с Борисом в ходе переписки в скайпе и отвечая на вопросы
1. Поляризующее 60В.
2. Выходное напряжение капсюля - до 10мВ. То есть усилить нужно раз в 100.
3. Внутреннее не знаю, но нужен очень высокоомный вход преда (сотни МОм - 1ГОм)

Теперь главная задача - найти максимально качественную и простую схему. Подумали сделать на 6Н2П. Подскажите, пожалуйста, какую схему взять?
Bobby_IIДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (Konstantin740iL)
Никогда в жизни, дай бог что бы 90дБ было.

Я исходил из того, что если рядом с ухом чмокнуть или крикнуть - будет явное болевое ощущение, а это 110-120дБ. Порвать перепонку наверное слабо. Свист где-то с метра оглушает. 85дБ это наверное с 1м?
Меня порядок величин интересует.
И интересует, сколько выдают конденсаторные капсюли например на вокале. Сегодня с Иваном обсуждали - чувствительность капсюлей 11-14 мВ/Па. Теперь бы понять, сколько этих Па в вокале. (на самом деле примерно посчитали, но может кто знает что-то более конкретно?)

Добавлено (10.08.2012, 08:29)
---------------------------------------------
Есть предложение "начать от печки". Хочу обсудить схему лампового (или не лампового) предусилителя для конденсаторного микрофона.
Длинные кабели "пробивать" не надо - АЦП будет рядом. Зато надо "кормить" АЦП, а у него аппетиты следующие: 2 по 2В (в противофазе) и сопротивление 10-15к.
Как-то так само собой получилось, что АЦПе на вход лучше всего трансформатор. Причин несколько:
- гальваническая развязка преда и АЦП
- лучший инвертор тоже получается на трансе (лучше и симметричнее чем на ОУ), но в принципе варианты принимаются.
- трансформаторы на такую величину сигнала можно сделать компактными и недорогими. По сути - межкаскадник, в которых Вы достигли некоторых высот.
- ......
В общем, как-то шибко органично на первый взгляд вписывается.

Вопрос возникает по подключению капсюля, трансов, каскадам, выбору ламп и их режимам :-). (т.е. по всему) :-)
- Можно сделать классический резистивный каскад и включить транс через конденсатор, но тогда резистор будет подключен параллельно нагрузке по переменке. А аппетит у АЦП такой, что "самому бы хватило".
- Можно сделать классический трансформаторный каскад. Минус - ток подмагничивания и некоторая асимметричность.

Извините за рассуждения дилетанта.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bobby_IIДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Говорить о внутреннем бесполезно т.к. это - конденсатор переменной емкости :-)
Паспортное смещение - 60В. Паспортная чувствительность 11-14мВ/Па
120дБ - болевой порог. Соответствует если не ошибся с расчетами 20Па. Получаем 300мВ.
Разговор средней громкости - 50дБ, 0.006Па. 60-100мкВ.
Думаю, что ориентироваться можно на величину порядка 10мВ.
Паспортная емкость - 20-100пФ. Резистор поляризации д.б. таким, чтобы образующаяся Р-Ц цепь имела завал ниже нижней граничной частоты.
постоянная времени Р-Ц цепи я бы выбрал 1 сек
t=RC
t=1
R=1/C
C=100E-12
R=1E10, т.е. 10ГОм!!!
Это подключение капсюля с постоянным зарядом (меняется емкость - меняется напряжение)

Еще возник вопрос по подключению капсюля с пост. напряжением. Меняется емкость - меняется заряд - течет ток. Он и "считывается". Т.е. в цепь капсюля ставится трансформатор. Но я уже вижу несколько минусов. Так кто-нибудь делал?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
ABSOLUTTДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:57 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
От типа реактивных двигателей зависит число Дб. . Так вот при форсаже выдаётся минимум 130 Дб, при максимальном( несколько двигателей) может уходить за 160 дб... но 130 это и не чпоканье и не крик это травма перепонок и болевой шок.

Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Пятница, 10.08.2012, 09:05
bisesikДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:57 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
В общем решено опробовать вот такую схему:
Прикрепления: 7888807.jpg (6.8 Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Суббота, 11.08.2012, 19:48
Bobby_IIДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:57 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Попросите кого-нибудь громко крикнуть вам в ухо - получите болевой шок. Про расстояния-то не надо забывать.

Добавлено (10.08.2012, 09:23)
---------------------------------------------
А микрофон он обычно недалеко от рта вокалиста. Так что считаю, что 120дБ там вполне может быть.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:57 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы

взято отсюда: http://www.akgacoustics.ru/articles/abc.php
Прикрепления: 0353624.jpg (35.8 Kb)
FransuzДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:57 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Какая-то таблица подозрительная. Например, "громкое пение 15 см расстояние" - 100 дБ, "громкое пение непосредственно передо ртом; болевой порог" - 130 дБ. Во сколько раз 130 дБ больше 100дБ?

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
bisesikДата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:57 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
в 1000 раз

Добавлено (10.08.2012, 11:39)
---------------------------------------------
Не вижу ничего странного в этом. Ну попросите кого-нибудь крикнуть вам в ухо. Шучу, не нужно конечно этого делать. Болевой порог - вы глохните, становитесь контуженным. Ну или поцеловать в ухо - точно такой же результат - глухота, пусть и временная.

Konstantin740iLДата: Воскресенье, 12.08.2012, 17:26 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
В моем детстве, когда еще мобильными телефонами не пахло. Мама выходила в сад и кричала на все горло... Костя!!!!
А в тот момент, я находился на расстоянии 200-300 метров от сада на спортивной площадке. Между нашим садом и спорт-площадкой еще несколько австрийских трех этажных домов было постройки конца 19го века, эта не панелька, дома довольные высокие. На спортивной площадке я слышал мамин крик, ну и знал, что надо идти домой. А когда пилили в том же саду бензопилой упавшую ветку с дерева. Проходя опять же через ту спорт-площадку, звука бензопилы вообще не было слышно, а надпись на корпусе бензопилы 110дБ.
Это же сколько дБ мама выдавала когда меня домой звала? :D


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin

Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Воскресенье, 12.08.2012, 17:26
bisesikДата: Воскресенье, 12.08.2012, 18:16 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
:D
Правдивая ли формула или нет, но зависимость громкости от расстояния возможно выражается так:
L= Lисх- lgR-11, где R, я так понимаю - это кратность начального и конечного расстояний.
То есть, проверяя
Quote (Fransuz)
Какая-то таблица подозрительная. Например, "громкое пение 15 см расстояние" - 100 дБ, "громкое пение непосредственно передо ртом; болевой порог" - 130 дБ. Во сколько раз 130 дБ больше 100дБ?
, получаем:
L=130-lg15-11=130-1,2-11=~117,8дБ. Чё-т не сходится с их табличкой. Хотя, в табличке для 130 и 100 дБ могут быть разные "громкие пения"...
Bobby_IIДата: Воскресенье, 12.08.2012, 20:50 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Таблица нормальная - формула дурацкая.
Исходим из постоянства энергии
Энергия обычно пропорциональна амплитуде (в данном случае давления) в квадрате.
Итак, увеличиваем расстояние вчетверо. Площадь сферы (или полу или четверть или любой другой части сферы) тоже увеличится вчетверо. Стало быть энергии на единицу площади придется в 4 раза меньше, акустическое давление будет в 2 раза меньше. 2 раза по амплитуде это вроде 6дБ. К чему так сложно? Просто изменение расстояния в 2 раза получаем -3дБ.
Итак, громкое пение передо ртом -
1см 130дБ
2см 127дБ
4см 124дБ
8см 121дБ
16см 118дБ
Гы ... формулы принципиально разные, а результат сошелся :-)

*) при условии точечного источника
**) если я ничего с дБ не напутал. Я их до сих пор плохо разумею.

Но суть-то не в этом.
С помощью разных там таблиц мы пытались определить, какое давление в Па будет у микрофона, т.к. чувствительность микрофона выражается в мВ/Па.
Определить пытались с целью оценить, какое нужно будет усиление для преампа.
Получилось прядка 100 +-20 раз :-)
В принципе вполне реализуемо на 1 лампочке типа 6Н2П.

А вообще мы еще не совсем определились со схемотехникой. Есть несколько вопросов:
1. Выход преампа будет трансформаторный, на трансформаторе-же будет получаться и инвертированное напряжение для АЦП (многие АЦПы + и- хотят)
2. Входное сопротивление АЦП примерно 15-20к по каждому входу (т.е. 7-10к итоговое)
3. Транс также развяжет преамп от цифровой части.
Теперь собственно вопросы:
1. как ставить транс - через конденсатор и по переменке или анодным? В первом случае будет вмешиваться еще конденсатор и анодный резистор. Во втором - ток подмагничивания. Ток надо где-то до 10мАю Например у 6Н2П рабочий ток 2.мА, максимальный - 3мА. Скажите, как будет выглядеть такой анодный трансформатор (геометрия, витки и пр.). Сопротивление у 6Н2П где-то 100к.
2. Как организовать каскад? (если с анодным трансом - то единственным образом). Из возможностей:
- резистивный
- с ГСТ
- мю-фолловер (ОК+КП)
- СРПП
- дифференциальный (резистивный/ГСТ/СРПП), транс в диагональ.
3. как снимать сигнал с капсюля?
- "обычный метод" - подать поляризующее и снимать через конденсатор
- поставить трансформатор? (совсем в порядке бреда?)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Поиск: