Преамп для короткого тракта.
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Я объединяю две темы которые дублируют одна другую под одну "крышу".
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
У нас есть тема о аппаратах звуко-записи на LP: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/8-223-1 подобная тема в форуме АП: http://www.audioportal.su/showthread.php?t=37520 В нашем форуме подобное не нашло собеседника, а вот в АП всё же тему хоть один собеседник тему поддержал. Там в ходе темы был рассказан один из технологических приёмов в одной студии звуко-записи без фиксации звука на магнитофон. Т.е. запись велась сразу на станок нарезки пластинок и отличалась более высоким уровнем качества. Выподало одно из звено регистрации "аналоговой памяти" и этим достигался повышенный уровень качества. Зная что со временем мало чего изменилось, а именно магнитофон хоть и дегитальный, но всё же весгда применяется, возникла мысль - а почему бы действительно не исключить этот аппарат из цепочки звука? А применить запись для дальнейшей работы с РС, то есть вести запись сразу на РС. Я не знаком хорошо со всеми техническими сторонами вопроса, но кажется такое всё же возможно фиксация звука в цепи микрофон+предъусилитель+РС. Каковы ваши мнения на этот счёт?
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Начал поиск информации по этому делу - а как это делается??? Чтобы хоть чуть-чуть иметь представление, о чем речь. Набрел на некоторе кол-во ссылок. Вот например, устройство микрофонной системы для записи в концертном зале: http://isomike.com/gallery/gallery.html взято отсюда: http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2502Добавлено (09.08.2012, 13:23) ---------------------------------------------
Quote (AML 24.06.2009) Главное зло в этой технологии это использование полимикрофонной техники и обязательно искуственной реверберации. Неужели не понятно ,что эта технология расчитана на полное убийство музыки ,нправда легко осваивается молодыми и малограмотными долбоебами. Других технологий в России ни кто не применяет. Добавлено (09.08.2012, 13:32) --------------------------------------------- От себя хочу добавить, что еще одно зло - близкое расположение микрофона к инструменту. К вокалисту - немного иной разговор - вокалисты часто используют близость микрофона для достижения определенных голосовых эффектов. Кстати, кто может сказать, какой уровень звукового давления наблюдается непосредственно у рта? Мне кажется, далеко за болевым порогом (130дБ/63Па). И какая перегрузочная способность у вокальных микрофонов? Добавлено (09.08.2012, 13:46) --------------------------------------------- Схемотехника студийных ламповых микрофонов http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php Добавлено (09.08.2012, 13:48) --------------------------------------------- Тут еще должна быть какая-то инфа, но у меня только старые ссылки, т.е. сайт жив, а вот адресация уже другая. http://cxo.lv/
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Ну насколько мне известно есть два способа хранения музыкальной информации это на записаных магнитофонных лентах и на фест-плате РС. Оба способа очень сильно подвержены влиянию веремени. Так первый способ и его продолжительность хранения зависят от свойст плёнки, которая в свою очередь теряет механические свойства, в частности эластичность и высыхание магнитного слоя, и есть такое явление как "копировка" одного слоя на другой, что "загрязняет" запись. Последние я встречал и отлично слышно такой дефект. Хранение записи в винчестере (фест-плата) так же дело связанное с времянем, сама магитная информация может быть потерена, меняется покаление РС и старое проблемно запустить в работу, относительно быстро срабатывается механизм такого узла памяти. Всё это можно только растянуть по времени применив особые конструкции, но быть уверенным в сохранности как в архиве такого не будет. Так что самый лучший способ это обработать информацию и написать на СД (масдат СД) желательно на позолоченную. Вот взвешивая всё такое и приходишь к мысли что звуно производства СД тоже не мешало бы иметь по короче.
|
|
|
|
hsi | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
|
на странице -7- явно Neumann TLM49
http://www.thomann.de/gb/neumann_tlm_49_ni.htm
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Валентин, в том-то и проблема магнитофонов, что при копировании может теряться качество оригинала, запись для одного человека, так сказать. Но я даже не думал, что цифровая информация подвергается старению. С HDD может случится что угодно, но CD смотря что его поцарапать. Что в нем может быть?
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Вторник, 02.08.2011, 12:23 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Микрофонные усилители http://cxo.lv/solder/micampДобавлено (09.08.2012, 14:00) --------------------------------------------- Информация по прошным микрофонам в т.ч. со схемами. http://www.one-electron.com/FC_ProAudio.html
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
|
Я не против новой темы и если желаете заводите её, а я перенесу пост высше туда. Немного за дела как хранение данных в РС. с магом всё понятно и однозначно что с аналоговым или с цифровым. Кстати не так много из цифровых хороших моделей, и чем современней тем хуже, так мне пока не известна ниодна модель с сравнительно хорошим качеством в 24 Бита. Парадокс да и только. Тепрь РС. Почти в каждом покалении РС есть свои фавориты и история с ними примерно таже с рекордами чем модерней модель РС тем хуже справляется с задачей по фиксации и хранению информации. Так для Win 95 и 98 самым лучшим жёстким диском считается фест-платы SCSI, и в тоже время в моей практике ужастно много погибших фест-плат именно этого типа.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:55 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Обещал выложить книжку по звукозаписи методом сведения. Вот она. Не понял. А что, pdf не прикрепляется?
Сообщение отредактировал bisesik - Четверг, 09.08.2012, 17:47 |
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Не разу цифровых магнитофонов не встречал в моей местности, не знаю ничего про них. У меня до сих пор есть РС серверный 98 года на SCSI там 6гб, но он работает с того времни как часы, вот уже SATA ломаются постоянно, китайское барахло!
Добавлено (04.08.2011, 16:14) --------------------------------------------- Валентин вы говорили про знакомых в студии звукозаписи там где пишут Live CD, какие микрофоны он используют и как они их расставляют? Нашел два старых конденсаторных микрофона, сделаю пред для них, и в наушниках буду пробовать устанавливать так что бы не отличался звук, в наушниках и без них.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 04.08.2011, 12:15 |
|
|
|
hsi | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
|
Quote (bisesik) Обещал выложить книжку по звукозаписи методом сведения. Вот она.
не вижу...
|
|
|
|
bisesik | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Хотел было заводить новую тему, но эта подходит тоже хорошо. Итак. Взяв в очередной раз для записи несколько микрофонов, обнаружил, что более или менее хорошо записать вокал получается только динамическим микрофоном Shure SM58, а мои "немцы" в очередной раз барахлят и то и дело просятся обратно в свои деревянные коробочки - там они очень солидно смотрятся Речь идет о моих конденсаторных микрофонах Gefell MV692. Один я выкупил у звуко-техника на радио (у них там mp3 и USB-микрофоны, им такое старье даром не надо), а второй сделал из микрофона PM860. Как выяснилось - это один и тот же по схемотехнике микрофон, просто у MV692 бошки (капсюли) накручиваются, а в PM860 они не меняются. Какая схема внутри: Вместо D1/2 и C12 я воткнул резистор и подобрал его так, чтобы использовать стандартное фантомное питание 48 Вольт. Я не знаю, что в этой схеме может быть не так, но микрофоны эти себя странно ведут. То работают отлично, то что-то где-то отваливается. Да в общем не об этом я хотел спросить. Основную ценность представляют сами капсюли. У меня их несколько штук. Все новые, не пользованные. Среди них есть наиболее интересующие меня RFT M69. Выглядит это все, включая капсюль (М69 внешне очень похож на M93), вот так: http://www.elektroakustika.cz/mv692.html А теперь, внимание, вопрос! Помогите с выбором простой схемы на одной маленькой лампе (чтобы все влезло в корпус микрофона) и собственно самой лампой, потому что надоело мне разбираться с этими костылями в стандартной схеме, да и предусилитель нужен минимальной длины и максимального качества. Наткнулся вот на такую схему (первая, от ЛОМО 19А19). http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php Какие ещё могут возникнуть трудности при стыковке подобной схемы с моим капсюлем?
p.s. Капсюль имеет два вывода и закрыт решеткой, но от корпуса её изолирован внутри (выглядит как на фото по ссылке выше).
Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 08.08.2012, 18:59 |
|
|
|
bisesik | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Конвертнул в djvu Да что ты... Видимо 2.5 МБ - это много. Разобью...
Сообщение отредактировал bisesik - Четверг, 09.08.2012, 19:15 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Тема на АПе была. В ней-не в ней обсуждались различные автономные, в т.ч. цифровые записывалки.
Пока пару слов о хранении: Да, магнитная лента размагничивается и "копируется" на соседний виток - именно поэтому их надо периодически перематывать. Слышно очень отчетливо. Хранение данных на СД - путь к помойке: у меня уже в лучшем случае половина дисков на 100% читаются. Самый надежный способ хранения - на нескольких винчестерах. При смене поколения надо просто копировать инфу на новые накопители. Потом отключать и хранить. Пока личный опыт говорит, что так - надежнее всего. Ни золотые ни серебряные ни платиновые СД/ДВД диски не помогают. Единственные не деградирующий сами по себе во времени носители - фабричная "штамповка". Все записываемые деградируют даже если просто лежат в коробочках.
Почему современные компы по звуку хуже древних? А не знаю. Возможно, чем выше частота ЭМИ, тем хуже влияет на звук. Это единственная правдоподобная причина. Я например сейчас сижу на "Атоме" т.к. с него играет лучше, чем с "Коре3", хотя звуковуха - внешняя УСБ. правда есть еще вариант питания по УСБ. Есть несколько комплектов Р3. Но возникат вопрос: а какая ОСь на них нормально пойдет кроме В95-98-Ме? И УСБ там 1.1 :-( .
Безусловно были фирмы, осуществлявшие "прямую запись". Есть кстати и у-ва, осуществляющие прямое воспроизведение. Патефоны называются.
Тем не менее, всё-таки чем короче тракт, тем лучше. Т.е. запись сразу в цифру д.б. лучше чем сначала на магнитофон, потом на цифру (при прочих равных). Причин много. Начиная от несовершенства трактов. И поэтому я ЗА запись сразу в цифру. Когда я изучал вопрос АЦП-ЦАПов, почему-то очень много внимания уделялось несовершенству ЦАП и сложилось впечатление, что с АЦП всё гораздо лучше, по крайней мере искажает он значительно меньше, причем чуть ли не пренебрежимо меньше. Исходя из этого, остается вопрос микрофонно-предусилительный и вопрос ЭМИ (АЦП всё-таки цифровая и довольно высокочастотная техника).
По предусилителю моё мнение: - он д.б. без ООС - качественное питание, обеспечивающе большой ДДА - переход на АЦП должен быть ТРАНСФОРМАТОРНЫМ, благо есть наноперм и технологии правильной намотки, которыми, думаю (надеюсь) с нами поделятся. Трансформатор по сути межкаскадный. Входные характеристики АЦП, которые можно считать типичными: дифференциальный вход (т.е. +-) напряжение 2В сопротивление 10кОм, т.е. 2х2Вх10к (это к вопросу о мощности транса и выхода преда)
По АЦП: - ОЧЕНЬ ВАЖЕН вопрос клока. Клок должен иметь максимальную кратковременную стабильность и не иметь ФАПЧ. Также должен иметь стабильные фронты. - запись должна осуществляться с частотой дискретизации, превышающей верхнюю граничную как минимум в 10 раз. Т.е. 196к при записи - это минимум. Иначе сложно восстановить огибающую. - не знаю, стоит ли разносить в пр-ве сам АЦП и пред. Мне хочется их максимально сблизить, хотя вопрос ЭМИ кричит об отдалении. Наверное, стоит разнести.
Иван: Вопрос1: какое поляризующее надо для этих микрофонов (капсулей)? 2. Какое напряжение они при этом выдают? 3. Какое у них внутреннее сопротивление? (если так можно о конденсаторных микрофонах) 4. Какие еще микрофоны пробовались? 5. Пробовались ли "измерительные"? 6. Почему "не прокатили"? 7. Что в микрофоне важно например для записи вокала?
Из схем пока видится ОК+КП или КП+ОК :-) на чем-нибудь вроде 6Н2П. Но лучше знать параметры капсюлей.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Четверг, 09.08.2012, 00:17 |
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 15:56 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Quote (AML 24.06.2009) Главное зло в этой технологии это использование полимикрофонной техники и обязательно искуственной реверберации. Неужели не понятно ,что эта технология расчитана на полное убийство музыки ,нправда легко осваивается молодыми и малограмотными долбоебами.
В электронной музыке без реверберации не как вообще. В остальном он прав конечно. Quote (Bobby_II) От себя хочу добавить, что еще одно зло - близкое расположение микрофона к инструменту. 100% Особенно к тем, что излучает очень большое звуковое давление - ударные, духовые итп. Quote (Bobby_II) Мне кажется, далеко за болевым порогом (130дБ/63Па) Никогда в жизни, дай бог что бы 90дБ было.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 09.08.2012, 19:21 |
|
|
|