Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Суперсимметрия без средней точки и земли.
SbaranovДата: Воскресенье, 02.02.2020, 06:35 | Сообщение # 256
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Так я думал в двадцать лет. Практически и сейчас о технике тех лет так думаю. И на то есть у меня много оснований. Неоправданная сложность схем и как шлейф за ней поломки. Откровенные просчёты тоже встречались. Я в своей жизни многое из той техники ремонтировал и знаю как она и где ломалась. Во многих случаях на заводах ширпотребом занимались не самые лучшие конструкторы, самые лучшие были в военных секторах этих же заводов. Схемные решения были рассчитаны с целью получения дополнительных денег заводу, чем больше деталей тем больше к плану добавят. За прогрессом в этой отрасли не следили будучи полностью уверенными в своём образовании. Собственные исследования не приветствовались. К концу восьмидесятых было отставание порядка 20-ти лет, то есть характеристики аппаратуры во многом радиолюбителями и иностранными фирмами были достигнуты двадцать лет назад. У меня был на базе магазинного магнитофона собран аппарат с сквозным каналом. Там остался родной тракт, но был модернизирован на запись и на 9-й скорости он сильно отличался по шумам воспроизведения от моего. Это очень хорошо было слышно. По замерам шумов было меньше в 2-4 раза, отлично стёртая лента шумела больше и дальше не было смысла менять усилитель воспроизведения дальше в плане снижения шумов. Про частоты я уже говорил. У всех усилителей воспроизведения был сильный недочёт, они не имели запаса усиления, по этому искажали низкие частоты так, что их форма не узнавалась, а спектр этих искажений переходил в средние и самые заметные частоты. Простое усиление выравнивало формы этого сигнала, а фильтрация убирала лишнее и такое очень выгодно сказывалось на звуке. Многие новшества, такие как светящиеся индикаторы и электронные регуляторы звука с шумопадавителями вообще откровенно гробили звук. Там был откровенный бардак.

У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Воскресенье, 02.02.2020, 06:50
VKДата: Воскресенье, 02.02.2020, 09:39 | Сообщение # 257
Группа: Модераторы
Сообщений: 9883
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата ПростоVOVA ()
вот ведь... drunk

Я долго думал по вопросу - откуда такое замороженное знание напрочь оторванное от практики???? И кажется догнал, это может просуществовать только когда человек всю жизнь кого то учил не прикасаясь к практики. Пришло время и пора на пенсию, времени как известно много в этот период жизни и ... - понеслась, на наши бедные головы. :D :'( Имеем явление "вечной правоты" выстроенное в линейку, извилины тут не допускаются wait и если они у вас есть то не должны шевелиться - за вас всё придумали и исследовали даже в прошлом веке angry Вот так, и не иначе - будем изучать по новой явление стабилизации и то что в этом явлении происходит кручение фаз по питанию - мысли недопустимо, об этом же не преподают, как и не догадываются что это за элементы на самом деле facepalm Вот мы и мучаемся с человеком которого в принципе не научить, т.к. он сам не одно поколение молодых людей испортил, и слушать его с его бредом абсолютно нет необходимости, да последний и упирается к тому же. Любые доводы наши бесполезны, момент "тяжёлого случая". :(
ПростоVOVAДата: Воскресенье, 02.02.2020, 14:23 | Сообщение # 258
Группа: Удаленные





Цитата Sbaranov ()
Так я думал в двадцать лет.


Я тоже в молодости занимался собственными разработками в звукозаписи. Лет 35-40 назад не пропускал почти ни одного технического решения, которые публиковались в журналах Радио, а потом и Радиотехнике. Это были, в основном, узлы динамического, адаптивного подмагничивания, схемы шумоподавителей и схемы мягкого ограничения сигналов в усилителях записи и воспроизведения. В качестве новшеств особенно интересовали патентованные схемы из США, Германии, Японии. Почти все они давали реальный положительный эффект и не только в виде формального выигрыша по соотношению/сигнал шум или рост полосы частот, но и на слух. Все эти устройства я испытывал, в основном, в кассетных магнитофонах. Их я покупал в магазине "Пионер" как некондицию по смешным ценам 10-20 руб. и набивал их своей начинкой. Как бы финальный вариант я реализовал в корпусе кассетного магнитофона Воронеж - 404. Кроме собственно магнитофона туда запихнул еще и всеволновой СВ КВ радиоприемник. Когда пошел работать с коллегами проводили сравнительный анализ профессионального, переносного магнитофона СОНИ и мой Воронеж. Они примерно одного размера. Воронеж 404 победил по всем параметрам японский аппарат, который стоил под штуку бакинских кроме естественно коэффициента детонации и неравномерности движения пленки. А на слух все отмечали, что даже перезапись сигнала с Сони на Воронеже звучала лучше, чем оригинал и на наушники и на динамик. :)

Прикрепления: 1191302.jpg (341.1 Kb)


Сообщение отредактировал ПростоVOVA - Воскресенье, 02.02.2020, 18:01
ПростоVOVAДата: Воскресенье, 02.02.2020, 14:31 | Сообщение # 259
Группа: Удаленные





В модернизированном Воронеже - 404 была система умного динамического подмагничивания с переключателями типов пленки. Системы мягкого ограничения и при записи и при воспроизведении в виде обратных связей в усилителях с германиевыми диодами и частотно зависимыми фильтрами. Темброблок. Специальный узел тонкомпенсации - на небольшой громкости можно было получить звук почти как S-90 до 40-50 Гц на родном 0,5 Вт динамике, если аппарат поставить в нишу мебельной стенки. Встроенный микрофон. Индикатор записи/воспроизведения. Полоса частот запись воспроизведения была как в больших деках 14/16./18 кГц. Унч был стерео и мог работать от 9 В - от батареек или от внешнего БП 18 В. Выходные транзисторы кт825(7). Можно было подключать к АС без дополнительного усилителя. :)

Прикрепления: 3092151.jpg (433.0 Kb)


Сообщение отредактировал ПростоVOVA - Воскресенье, 02.02.2020, 14:46
giv94Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 16:09 | Сообщение # 260
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
clap clap clap как S-90 до 40-50 ГЦ- не смеши ты нас

самопальщик
ПростоVOVAДата: Воскресенье, 02.02.2020, 17:25 | Сообщение # 261
Группа: Удаленные





Цитата giv94 ()
как S-90 до 40-50 ГЦ


Говорю же подъем по низам 12 - 20 дБ, поэтому слушать можно было только ТИХО! А по линейке - естественно не ниже 200 Гц :) Условно говоря 0,05 Вт а слышно, особенно ночью бухтит по низам как настоящий High-End. Но по любому я же сказал нужно хоть какое то дополнительное АКУСТИЧЕСКОЕ оформление - стол и стена, а еще лучше просто поставить в нишу - в мебельную стенку. Все просто офигивали - как такое может быть...? bored

Прикрепления: 7125787.jpg (565.7 Kb)


Сообщение отредактировал ПростоVOVA - Воскресенье, 02.02.2020, 20:19
SbaranovДата: Понедельник, 03.02.2020, 04:32 | Сообщение # 262
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Цитата ПростоVOVA ()
Говорю же подъем по низам 12 - 20 дБ

Там другая проблема должна выплывать, и ей эквалайзер мало поможет. Звуковое оформление практически не даст поднять 30 Гц. 50-60 ещё усилятся, да и те слабо. На близком расстоянии немного сработает усиление НЧ, а на большем исчезнет.

Добавлено (03.02.2020, 05:10)
---------------------------------------------
Я вчера дополнительно поработал с фильтрацией после ЦАПа. Первым делом пересчитал витки на моих фильтрах. Их оказалось 50, провод я мотал до заполнения и витки определял навскидку. Он тонкий, многожильный из шнура зарядки USB для телефона, качественный. Я решил определиться с частотой резонанса фильтра. Она по моему определению должна быть завышенной. После последовательного подбора ёмкостей фильтра до меня дошла простая вещь. Я сделал ошибку. У меня с ЦАП на выходах стоят промежуточные резисторы в суме 1,5 кОм. Они нужны для защиты микросхемы в случае замыкания по выходу и для нормальной работы механического шунтирующего регулятора громкости. Так вот дальше по ходу идёт межблочный кабель от ЦАП до усилителя. И у него ёмкость оказалась вполне приличной и в сочетании с шунтирующим конденсатором и этим резистором 1,5к образовался банальный плавный завал на частотах выше 8-10 кГц и похоже всё это на работу цифрового фильтра который у меня сейчас просто отключён. То есть входное сопротивление перед входом в фильтр оказалось слишком высоким и это обеспечило мне завал от ёмкости фильтра и кабеля. Уменьшение этого резистора до 330 Ом напротив обеспечило подъём плавный и монотонный по ВЧ. То есть открылась возможность ещё более качественно сгладить биения формы сигнала до качественной синусоиды увеличив ёмкость фильтра и подобрав резистор в диапазоне 330-1000 Ом. Сам же резистор управляет степенью наклона АЧХ в конце диапазона. То есть емкость выбирает частоту резонанса оставляя её за звуковым диапазоном, а резистор выводит её в горизонт. На вскидку визуально сигнал становится гораздо лучше при ёмкости 4700 пф. Тогда нужны подстроечные резисторы до 1,2 кОм. Лучше всего вообще избавиться от межблочных кабелей или на худой конец применять одни и те же с учётом подстройки под них.


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Понедельник, 03.02.2020, 04:33
ПростоVOVAДата: Вторник, 04.02.2020, 17:52 | Сообщение # 263
Группа: Удаленные





Цитата Sbaranov ()
На близком расстоянии немного сработает усиление НЧ, а на большем исчезнет.


Если есть внешний резонатор - ниша в мебельной стенке или, например, журнальный столик в углу комнаты подъем НЧ будет как от АС. Тут главное, что слушать можно только тихо, например ночью. Добавляешь громкость - естественно на НЧ уже появляются искажения несмотря на компрессор в усилителе воспроизведения, поскольку он находится до этого корректора АЧХ. Корпус надо ставить вертикально. Он совместно с поверхностью, на которой стоит и окружающим естественным резонатором дает хороший подъем на НЧ.


Сообщение отредактировал ПростоVOVA - Вторник, 04.02.2020, 17:57
SbaranovДата: Среда, 05.02.2020, 05:02 | Сообщение # 264
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Цитата ПростоVOVA ()
Если есть внешний резонатор - ниша в мебельной стенке

Я об этом явлении в курсе. Но тут пока не про акустику.
Сейчас у меня работа над собственной ошибкой.

Вот такой вид имеют мои фильтры на выходе ЦАП. Перед ними как и ранее резисторы 330 Ом, а недавно было 330+1200 Ом
Прикрепления: 1623734.jpg (89.7 Kb)


У меня всё не так.
SbaranovДата: Среда, 05.02.2020, 05:11 | Сообщение # 265
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Далее работа составного резистора в купе с трансформатором и ёмкостью на корпус 3300 пФ после фильтра.

Это фазовый сдвиг на резисторах, поскольку нагрузкой есть последовательный колебательный контур с низкой
добротностью за счёт резистора на входе, а он в данном случае работает как преобразователь ток-напряжение на ВЧ и фильтр-накопитель энергии, то ему ещё и тока не хватило.
Прикрепления: 2607439.jpg (97.2 Kb)


У меня всё не так.
SbaranovДата: Среда, 05.02.2020, 05:15 | Сообщение # 266
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Но будет ошибкой считать, что это сделал трансформатор.

С его фазовым смещением всё в порядке.
Прикрепления: 6363832.jpg (117.9 Kb)


У меня всё не так.
SbaranovДата: Среда, 05.02.2020, 05:33 | Сообщение # 267
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Далее я изменил конфигурацию фильтра "ЦАП-330 Ом- трансформатор-3300 пФ на общий" и вышло в итоге так.

Здесь видно, что фаза осталась практически той же, и даже создаётся впечатление, что есть небольшое опережение сглаженного сигнала. И можно даже увеличить ёмкость от чего огибающая после фильтра может стать ещё ровнее. Вот к примеру такой, но нужно увеличить номинал резистора немного, это снова вызовет небольшой сдвиг фазы, а без увеличения резистора этого на частоте 20 кГц мы будем иметь подъём АЧХ примерно 25% от амплитуды.
Прикрепления: 1200210.jpg (148.6 Kb)


У меня всё не так.
SbaranovДата: Среда, 05.02.2020, 05:38 | Сообщение # 268
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Это картинка с ёмкостью 4700 пФ. Она ровнее, ближе к синусу, к форме записанного сигнала.
Прикрепления: 1581999.jpg (165.5 Kb)


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Среда, 05.02.2020, 05:42
SbaranovДата: Среда, 05.02.2020, 05:43 | Сообщение # 269
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
А здесь всё та же картинка с ёмкостью 3300 пФ, но в один проход, хорошо видно работу фильтра.
Прикрепления: 2373669.jpg (110.2 Kb)


У меня всё не так.
SbaranovДата: Среда, 05.02.2020, 18:03 | Сообщение # 270
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Вы ПростоVOVA кажется ничего не поняли. Синус я сделал. Выход микросхемы, это те каракули вписанные в него. Они результат работы ЦАПа, то чего не должен слышать человек! И ориигинал тоже синус. Я его восстановил. И именно на частоте 1 кГц проходят тесты, и там синус и есть синус. А это 20 кГц. А операционник с такой проблемой не справляется. Там тоже каракули! Но в том то и беда, эти неправильные звуки слышно, у меня слышно на слух. Кто то не слышит, ему аппаратура не даёт, кто то не имеет опыта услышать разницу, а мне это проблема. Вам похоже нет, вы так и не поняли, что у вас перед глазами, а про слух лучше и не говорить тема очень спорная, и деньги тут не главное. Можно и на мусоре старом звук делать, физика та же.

Добавлено (09.02.2020, 20:26)
---------------------------------------------
Недавно Герман своим высказыванием по поводу метода оценки записи напомнил о переключении между записями находу для точной и обьективной оценки где желание, опыт, или память о звуке уходит на второй план оставляя только мгновенную разницу. Так решил и я поступить с оценкой роли фильтрации формы сигнала после ЦАПа. Реализация свелась к подключению и отключению пары ёмкостей переключателем вовремя прослушивания. Оказалось синус 18-20 кГц без фильтрации наслух несет разностные частоты кратные с частотой той же 48 кГц. По сути это тихий писк биений частот. Как только производится подключение емкости, частота биений исчезает, и остается только оригинаьная частота записи, для моего остаренного слуха это почти поолная тишина, а для осциллографа хороший, чистый синус. Ну, а в музыке это тоже слышно, но подругому. Я это воспринимаю как более четко выраженные высокие частоты, они становятся чище, легче и приятнее для восприятия, проззрачнее, менее зашумленными. Сразу нужно отметить уже не раз сказанное, эта разница слышна не на всякой записи. Тонкие, гармонично звенящие звуки, практически фильтром неменются. Меняются сложные ударные, сложно составные, они становятся более разборчивыми. Вобщем я буквально встроил в корпус ЦАПа переключатель фильтра на два уровня. Один умеренная емкоть с линейной АЧХ и емкость с удвоенным номиналом приводящая к большей степени сглживания биений в сочетании с небольшим подъёмом АЧХ, что на слух практически не слышно, но сказывается на прозрачности звука.


У меня всё не так.

Сообщение отредактировал Sbaranov - Четверг, 06.02.2020, 10:03
Поиск: