Динамики. Интересные элементы конструкции.
|
|
Fransuz | Дата: Пятница, 24.08.2012, 17:19 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Ну, тогда - http://www.morelhifi.com/wp-content/uploads/2011/10/Maximo-Coax.pdf
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 24.08.2012, 17:48 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Посмотрел ссылку... Ну вот на официальном сайте нет ни одного от 40 Гц, значит та ссылка была лажа... И все равно получается Morel Maximo 6 Coax обалденный по цена-качество динамик... Пожалуй прикуплю пару, все лучше чем делать торнадо на базе старых совковых 6АС-2, верно ведь Виктор? И поработать с "акустическим воробьем" на ВЧ удобно, ВЧ на стойке, откручивается со стороны магнита основного динамика и провода от ВЧ идут отдельно тоже через крепежное отверстие основного динамика а не прошиты через диффузор, получается и ВЧ головку поменять на другую можно, огромное поле для экспериментов...
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 24.08.2012, 18:13 |
|
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 24.08.2012, 19:01 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
А у меня вот такие в машине болтаются http://www.hertzaudiovideo.com/Doc/Hertz_HiEnergy_HCX165.pdf Добавлено (24.08.2012, 19:01) --------------------------------------------- Ваши и дешевле и интереснее
|
|
|
|
Fransuz | Дата: Суббота, 25.08.2012, 04:10 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Саша, динамики конечно интересные, только не нужно забывать два очень важных фактора. Первый - это автодинамики, а у них свои особенности. Второе - это китайская сборка, из-за чего такая низкая цена. Я как-то прикупил двухполоску JBL, сделал колонки, и через год у динамиков порвались подвесы - пришлось выбросить. Так что бесплатный сыр ....
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Суббота, 25.08.2012, 04:40 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Fransuz) Саша, динамики конечно интересные, только не нужно забывать два очень важных фактора. Первый - это автодинамики, а у них свои особенности. С этим не соглашусь, не бывает авто или домашних, бывают характеристики динамиков пригодных для авто или для дома... Quote (Fransuz) Второе - это китайская сборка, из-за чего такая низкая цена. С этим - да. Согласен но вопрос тоже спорный... А где взять бренд этой модели??? Сейчас почти все разработчики с мировым именем располагают производство в Китае... Мы же пользуемся компьютерами и уже не задумываемся где изготовлены комплектующие... ---- Спасибо Виктор, бум подумать... меня больше волнует добротность этогго динамика для применения в Торнадо, она как бы немного за границей применения ФИ... ??? Хотя Алексей Петрович писал про 100гдш65 с добротностью 0,52: "динамик по заявленным параметрам как раз из тех, что трудно реализуемы как в ФИ, так и в ЗЯ. А в Торнадке будет работать как миленький."
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Суббота, 25.08.2012, 04:47 |
|
|
|
Fransuz | Дата: Суббота, 25.08.2012, 04:56 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Саша, учитывая небольшую цену этих динамиков, можно рискнуть (а можно поискать еще дешевле в инете). Просто сама фирма имеет неплохую репутацию у автолюбителей.
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Суббота, 25.08.2012, 05:14 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Fransuz) можно рискнуть (а можно поискать еще дешевле в инете) Да меня особо не напрягает цена, когда она в диапазоне 2500 плюс минус 1000, это не за 15000 пара после неудачи с которой можно вешаться... вернее жена заметит дырку в бюджете и повесит за одно место...Хи-Хи....
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Суббота, 25.08.2012, 09:00 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Alexandr, посоветовать что-то 100% пока не могу т.к. надо самому опыт иметь прежде чем советовать. Так что могу пока могу сказать только по ШП. А у динамиков есть своя специализация, накладывающая отпечаток на конструкцию, которая оказывает влияние на звучание. Из ярких специализаций - ПРО и АВТО. К особенностям автодинамиков можно отнести: - влагостойкость, т.е. как минимум - покрытие диффузора, а на дешевых динах вообще не морочатся - ставят пластик. Всё это имеет свой "голос". Однако на "голос" можно наплевать, если использовать как НЧ. Но есть еще одно следствие - увеличенная масса подвижки. - виброустойчивость. Обычно выражается в широком магнитном зазоре и тонкой ( а как следствие хилой) катушке. Как следствие - низкая напряженность МП в зазоре. - также вибростойкость выражается в высокой жесткости подвижки. Следствием этих двух факторов являются: - низкая чувствительность - высокая эл. добротность - высокая резонансная частота. Однако для авто это не является недостатками т.к. - маленький экв. объем позволяет размещать дины в авто - высокая добротность - тоже хорошо т.к. обычно получается что-то вроде ПАС/ОЯ. Делать жесткий ЗЯ в машине ...???
Все эти особенности можно преодолеть конструктивно (сверхмощный магнит, композитные диффузоры, спецконструкции подвеса и ЦШ), но это всё однозначно затратно. НО учитывая то, что дешевые 6" динамики продаются по 300р/пара, в 10 раз дороже я думаю, можно сделать качественные. Можно сделать всё, кроме нежного диффузора. Но опять-таки это важно для ШП.
А НЧ, где обычно и важна добротность, ... делают специальными автосабами. Ведь не зря-же это направление весьма развито. И тоже со своими особенностями - работа на объем в пару кубов.
Всё вышесказанное не значит, что все автодинамики - обязательно _ОНО_. Многие автодинамики лучше многих "Хай-Файных". Но всё таки надо смотреть по крайней мере на следующие вещи: 1. диффузор д.б. целюлозным. (остальные - в порядке исключения и по результатам личного прослушивания) 2. Подвес должен быть ЛЁГКИМ и мягким, т.е. если резина, то очень тонкая - надо смотреть лично на ощупь. Можно ППУ - они сейчас вполне долговечны, только клеить их сложно. Почему-то в авто почти не применяется тряпка, хотя было бы "самое то". 3. Должна быть высокая мех. добротность (как минимум 3, больше-лучше) 4. Должна быть низкая Эл. добротность (для Торнадо желательно в р-не 0.3) 5. Подвижка д.б лёгкая. Ориентир для 8" (20см) - 10г, 6" - 5г. Обычно этот параметр не указывают т.к. он "не приличен". Косвенно можно судить по экв. объему (больше-лучше) и чувствительности (больше-лучше).
Ну и предлагается всё это перенести в "обсуждение динамиков" (оставить только "динамик весом 340г")
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Fransuz | Дата: Суббота, 25.08.2012, 09:55 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Борис, автодинамики отличаются прежде всего своим импедансом - как правило 4 Ом. Затем - прочностью и повышенными параметрами при малых габаритах. Например, "хилая" катушка Мореля выдает 80/160 Ватт, а прочная катушка Сонидо - 24 Ватт. По чувствительности я как-то не понял - разве 90-92 дБ это мало? И почему это при "низкой напряженности МП в зазоре" получается такая чувствительность? Может, там ставят неплохие магниты? А что такое "высокая жесткость подвижки"? Что это за параметр? И в чем это выражается в автоакустике? И наконец - мое личное мнение: при выборе любого динамика нужно слушать, как он звучит. И очень часто это не зависит от того, какой у него диффузор - бумажный или другой, какой подвес , какая масса подвижки и т.д. А насчет Мореля я вычитал из отзывов, что лучше покупать Морель Темпо коакс 6 (или - 6х9).
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Суббота, 25.08.2012, 12:52 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Борис, не надо было столько печатать, я ведь не совсем дилетант, ставил и на свою машинку акустику, и разбираюсь в деталях, средненько но разбираюсь... Правильно сказал Виктор. динамик надо по характеристикам выбирать и желательно послушать как звучит, но ни как не по тому какой у него диффузор, и т.п. Имхо конечно, но авто дины на голову выше так называемых домашних, естественное условие - подходящих по характеристикам для наших целей. Вот к примеру очень замечательная головка, что "домашние" позавидуют: СЧ-ВЧ (в пару к морелю) CDT ES-02 просто супер!!! http://www.avtozvuk.com/az/2012/05/040.htm Quote (Fransuz) А что такое "высокая жесткость подвижки"? Что это за параметр? Борис видимо имел ввиду чтобы подвижка не выходила в модальный режим, излишняя гибкость чревата.... Quote (Fransuz) А насчет Мореля я вычитал из отзывов, что лучше покупать Морель Темпо коакс 6 (или - 6х9). Да, дин хорош, но для наших целей имхо лучше максимо...
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Суббота, 25.08.2012, 13:31 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Я подитожил свои знания о динах. Вообще, все ответы находятся в том-же посте. Мягкий подвес - низкий резонанс, но при тряске. которая присутствует в автомобиле, динамик может "шоркнуть" и повредить катушку, потому ТЕНДЕНЦИЯ - делать пожестче подвес и ЦШ (чтоб меньше болтало) и пошире магнитный зазор. Чем шире зазор - тем меньше МП в нем. Думаю, это не вызывает возражений?
Выбирать динамик в первую очередь по характеристикам я бы не советовал. Есть некоторые факторы, по которым можно сделать предварительный вывод о том, как динамик будет звучать. Среди ник конструктивные: диффузор, подвес, ЦШ, ЗК, корзина, МС (короче, всё что есть в динамике) и параметры: механическая и эл.добротности, Ммs, Vas. Но еще раз повторюсь: это всё важно если дин ШП. Если НЧ, то смотрите только на параметры.
На Морэль посмотрел - он почти всем "подходит", кроме добротности и высокого резонанса. Он нормальный средник для открытого оформления, т.е. в 3х полоску. Пищалку ему я бы оторвал - она не плохая (шелковая), но правильно сфазировать ее в таком конструктиве не удастся. Чуйка 91дБ это конечно не мало, но скорее она "по напряжению", т.е. для чуйки на 1Вт, надо отнять 3, получим 88дБ. Не 84 конечно. И какая у него ММс и Вас?
Quote (Fransuz) при выборе любого динамика нужно слушать +100, потому через интернет надо покупать только проверенные динамики. Quote (Fransuz) "хилая" катушка Мореля выдает 80/160 Ватт, а прочная катушка Сонидо - 24 Ватт Виктор, не мне вас учить. Есть мощность, которую катушка выдерживает, а есть которую выдает. Чтобы сравнить, что выдерживает, надо знать диаметр провода, материал каркаса кол-во слоёв, ... . "Выдача" зависит от динамика целиком. Сонидо на свои 24Вт (как и 4А32 на свои 12.5Вт) выдаст много больше, чем эти Морэли в предсмертном хрипе на 160 :-) (ИМХО конечно). Может они и супер-пупер.
А то, что автодинамики зачастую лучше домашних - это я 100% согласен.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Fransuz | Дата: Суббота, 25.08.2012, 14:00 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Quote (Bobby_II) Сонидо на свои 24Вт (как и 4А32 на свои 12.5Вт) выдаст много больше, чем эти Морэли в предсмертном хрипе на 160 Сомнения меня гложут... У меня же были JBL, 6,5-дюймовые, так что я знаю, о чем говорю.
Quote (Bobby_II) Выбирать динамик в первую очередь по характеристикам я бы не советовал. Есть некоторые факторы, по которым можно сделать предварительный вывод о том, как динамик будет звучать. Среди ник конструктивные: диффузор, подвес, ЦШ, ЗК, корзина, МС (короче, всё что есть в динамике) и параметры: механическая и эл.добротности, Ммs, Vas. Но еще раз повторюсь: это всё важно если дин ШП. Если НЧ, то смотрите только на параметры. Как говорится - но коммент. Очередной шедевр.
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 25.08.2012, 14:10 | Сообщение # 28 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9435
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Quote (Bobby_II) то, что автодинамики зачастую лучше домашних - это я 100% согласен.
Я в это не верю. Если сравнивать старые совдеповские то - да, но если брать то что предлогает рынок, то домашние довольно в лучшем изготовлении чем автомобильные, об это и параметры говорят.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Суббота, 25.08.2012, 14:35 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Валентин, авто динамики заточены под авто, но если характеристики позволяют нам, то почему бы и нет? Жду вашего резюме по интересной головке описанной в пост №13...
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Fransuz | Дата: Суббота, 25.08.2012, 14:56 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Я тоже уже не верю в то, что автодинамики лучше бытовых. Проверил. Я когда услышал, как звучит голос на Сонидо - был в шоке (конечно, в Торнадо и с гибридным усилителем). Поэтому эти динамики выделяются в отдельную, очень специфичную группу - АВТОЗВУК. Так что, Саша, на многое не рассчитывай с Морелями, тем более китайскими. Разве что для экспериментов.
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
Сообщение отредактировал Fransuz - Суббота, 25.08.2012, 14:57 |
|
|
|