Плоская катушка и четыре магнита
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 13.09.2020, 10:47 | Сообщение # 301 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Нужен замер импеданса, в Арте он есть и желательно проводить с измерительным усилителем. На ЦК такой замер не пройдёт и нужен простенький усилитель с массой на выходе. В своё время я использовал на ТДА2030 усилитель, нашёл его включил и тот что то начал добавлять в звук. Там по питанию стояли мощные ЭФ на +/_ и что то отвалилось, решил заменить на американские БП (+/_). Сделал и первая мысль включить в аппаратуру вместо ЦК, интересно всё же какой звук будет. Включил, вроде чисто и искажений не слышно, но звук вязкий какой то без динамики. Тут две причины в ЦК используются транзисторы быстродействующие С3М... и нет ООС в этой схеме, только местная ОС и всё. И это явно ставит в выигрыш конструкцию. Да, ТДА2030 вроде удобна всё в одной ИС, но там выходные транзисторы не те и принцип усиления не тот без ООС не обойтись и всё это сказывается на звуке. В данный момент использую ДАК NXC10, да китайская поделка, да не столь солидно отформатирован, да звука в нём отроду не было, только хвалёный АК4499 с кучей чипов и ИС. Я порядком работал с ним, выкинул стандартное питание и следом пошли на выход трансформаторы питания и выходные ИС. Питание поставил от американцев и пришлось всё по напряге подстраивать из-за чего и сменил трансы в питании на два милых тора по 9W, в торах подстраиваться всё же легче. Выходные ИС собрал в полиэтиленовый пакетик, а вдруг кому то надо будет, мне так нет! Поставил на выход свои любимые н-торы (2шт.) объединив на них все четыре выхода от АК4499, ну научился я такое делать. В принципе сейчас вопросов к звуку от ДАК(а) просто нет звук необычайно воздушный который можно только желать. Так вот в СД плеере Соньке227 у меня стоят н-торы после ЦАПов ТДА1541, стало интересно сравнить с ДАКом т.к. Соньку я использовал как транспорт снимая только дигитальный сигнал для ДАКа. Ещё раз, в Соньке 227 стоят ТДА1541 с питанием на ЭФ и выходные н-торы. Включил Соньку без ДАКа напрямую к ЦК через свой выход. Звук вроде и не плохой и звуки вроде есть, но воздушность звуков просто исчезла и нет такой прозрачности как с ДАКом. Старый подход к аппаратуре просто проиграл. Это счастливая случайность что со временем я отработал доводку аппаратуры до того уровня как считал нужным, да и замеры на которые ориентировался не подвели, оценка в этом случае была тоже правильна на что я строго ориентировался. Я должен был это описать так как есть с аппаратурой в целом, не сделав этого меня мои последователи не поймут и проклянут на чём свет стоит. И так, тот звук о котором я пишу появился не просто сам по себе и работа была проведена аховская по всем меркам. Что сейчас, это тот самый желанный звук который я долго ждал и ловил, слушаю по новой свою коллекцию СД и нахожу там шедевры, только не Хайд Енд(овские) СД разумеется, иногда забываю писать в форуме. Мне повезло, я увидел триумф своего труда.
Добавлено: Завтра начинаю работу с деревом, всё остальное уже подготовлено. Да, с одной головкой результат есть, но должен заметить что есть опасность создать две одинаковые головки. Удастся или нет решить этот вопрос я сказать в данный момент не могу и это меня напрягает. Так что оставим разговор после постройки, я всё опишу и скрывать что либо не буду. Оставим вопрос на время.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 17.09.2020, 18:14 | Сообщение # 302 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Не так быстро, но работа продвигается. Пока собираю ту часть с панелью, с НЧ частью готова только одна колонка, так что не всё сразу.
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 25.09.2020, 18:22 | Сообщение # 303 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Привет всем! Давно не писали и я сам как все молчал и пыхтел делая задуманное. У меня ещё далеко не закончено, но одну панель я сегодня запустил. Вторая пока не собрана, а так всё готово для сборки, но меня интересовало возможность получения одного "давления"/чуйки от панелей как не крути , а работа 100% ручная и получение двух хотя бы одинаковых головок стояло под вопросом. Так что пока одна и она работала только что в паре с ... первым рабочим образцом. Я этот образец уже отшлифовал на звуке "до дыр" звучит паршивец отлично и сделан примерно такой же технологией что и новые две головки с панелями, т.е. панели те же резинки от одной формы и материалы для сборки одинаковы. Так что проба не с гонки, а явно должна была показать отклонения если что и не так сделано, но слава богу обошлось и они спелись довольно ярко. Басовой части на новой колонке нет пока, но той что имеет первый образец хватило по НЧ обоим. У меня много заманчивой музыки и насколько можно быстренько в течении двух часов, пока разрешено греметь, погонял установку. Да, здорово отлично спелись и голос певца исполнителя не размазан как раньше, ему чётко отвелось место в пространстве, и др. исполнители с чёткой установкой своего места в координации. Мне это понравилось. Самое обалденное это всё же последние исполнения что написал АИМ "Сквозь эпохи" и др. это в полном звуковом эффекте присутствия на концерте, благо что могу такое "поднять". Ну что надо продолжать. Пока делаю и учусь попутно как с деревом обходиться, всегда есть чему научиться вот и использую моменты. Да, картинки выставить не удалось т.к. сели литьевые батарейки 1,5V в камере, решил заменить и на удивление не нашёл их в продаже. Пришлось их заказывать в Инете, сижу и жду.
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 27.09.2020, 18:23 | Сообщение # 304 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Только что отключил прослушивание новых панелей. Уже две в паре, боязнь получить разные головки/панели уже позади и они одинаковы и давление одинаково, и .... сделаны от руки! Да и музыка воспроизводимая от панелей просто класс, всё это меня радует. Продолжаю постройку проекта, есть идея состыковать эти панели с колонками на акации оставив только НЧ часть. Одна такая почти готова, а для второй есть распил и надо стыковать, в целом работа продолжается.
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 28.09.2020, 09:38 | Сообщение # 305 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Из 4х батарее нашёл пару что подсели и не запускают камеру, заменил их обычными, на пару снимков пойдёт. И вот что имеем пока:
Это не полный вид что намерен реализоваться в проекте, а самая "горячая" проба. И так "проба" по звуку, и начнём с истории вопроса в целом немного осветив его. Должен сказать что эти панели далеко не "кукушка", что показывает конус, и я бы назвал их "пичуга", такие звуки тонкого происхождения "вытаскивает" что можно смело сказать это новая эра в звуке. Этому можно много посвятить, начиная с того что я обнаружил в аудио мире когда пришлось разбираться принципиально, где я заметил что с музыкой доминирует чувства и причём у всех не исключая спецов, а толкового определения на чисто техническом языке нет - чувства всё "отрезали", причём окончательно что даже в учебники это явление залезло. Вот и пришлось думать над вопросом - где взять точку опоры в своих действиях. Музыка не состоит из ...% или сигнал/шума, это всё абстрактно и по моим понятия она состоит из сигналов выраженных в технике как амплитуды. Вот последние и стало интересно где выстроился целый ряд вопросов, что вылилось в один общий вопрос - а где малые амплитуды?! Об этих малых амплитудах все забыли или стараются забыть, явно понимая что подобное может оказаться не по зубам и тут годы надо работать что решить эту проблему. Ведь намного легче поступить как все - про генерировать чувствами под очередную лажу. Что в принципе и сделано практически всеми, ну а что бедняга музыкант или любитель музыки, очередной раз утрётся носом и ... заплатит, куда ему деваться в этом всеобщем вранье?! Вот коротко каков аудио мир, пора похлопать . Что до меня в этом глобальном вранье вопросе. Я построил аппаратуру с возможным техническим разрешением, что полностью перекрывает по своим возможностям современного возможного в аудио уровня качества записи, по всей её цепочке источник, усилитель, и ... наконец то акустика. Эти панели дают супер высокое разрешение в звуке и да такой степени, что можно сравнить только с качественными наушниками. И так получен качественный звук уже в давлении. Что там нас ожидает, это можно сказать сразу т.к. отработан диапазон частот от мидбаса до ВЧ одной головкой и подкреплен НЧ частью от Торнадо что на картинке вместе с новыми панелями. И так звук. Скажу сразу что не ожидал такого от формата 44,1/16 в целом - он без компромиссов полностью музыкален, если записан не "глухарями". В этом формате есть всё для музыкальности, для меня это своего рода открытие. Те возражения что произносит человек к СД что не может выносить этот дигитальный звук, быстрей относятся к аппаратуре в целом чем к СД. Будем реальными и само по себе СД это один из самых лучших и общедоступных носителей музыки и я в этом убедился с огромной помпой и удивлением , а считал что это не так. Да. ошибка и радикальная и это надо признать. Спасибо что совсем не "затоптали" СД я её спасу, на то есть интерес и причины. Надо же когда то персонально просыпаться от всеобщей тупости. Далее. Всё что существует в панелях как эффекты очень близко к эффектам что я получал на Торнадо. Нет и малейшего намёка на "стерео пункт" в середине между колонками. Есть и ярко существует "сфера звука" (СфЗ), я её и раньше на Торнадо получал и сейчас. Почему так у меня, а у других нет? Вопрос не ко мне это скорей технический эффект высокого разрешения в звуке. Это СфЗ настолько сильна и равномерна что абсолютно отсутствует эффект "ближнего поля", 1м от колонок, он как бы становится общим по всему полю СфЗ. Что до координат. Тут вопрос кто писал музыку, есть вещи что отслежены с эффектом координат, а есть что напрочь отсутствует, но есть и изюминки. Допустим само произведение не столь красивое, но относится к Рождеству и исполняется малым количеством инструментов где есть виолончель, так вот под мотив раскачки музыки игра виолончели тоже как бы раскачивается от одного канала к другому сохраняя при этом громкость и тактность. Я раньше этого не замечал, а сегодня "присел" от услышанного. Все эффекты чем характеризуется музыка на голову выросли с этими панелями, это можно смело сказать даже при одной прослушке. Вывод. В диапазоне СЧ+ВЧ я ставлю жирный крест на конусе. Для меня хватит, держать меня за дурака целую жизнь. Баста.
Добавлено: Долго думал как можно получить такой звук с виолончелью, а всё же довольно просто могло быть. Посадили этого виолончелиста на качелю и раскачали с примерной амплитодой как музыкальный такт. Вот он качается с инструментом и играент, ну мужик это может сделать без какого либо страха, между двумя микрофонами. Вот и всё как я бы сделал задумав подобный эффект. Честно говоря момент позорный, раньше с Торнадо я этого не замечал, а панели отыграли с удивительной точностью.
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 02.10.2020, 16:31 | Сообщение # 306 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Погоды нет и картинки забываю сделать. Что касается новых колонок, то добрался до тест CDs особенно удивила CD от Fr. Isotek там своеобразные тесты и есть тесты с пространственностью звука вроде как на большой качели с одной верёвкой что бы крутилась. Довольно интересно когда звук проносится у тебя перед носом и уходит по кругу на удаление с новым возвратом крутясь перед тобой. Конечно это уже "перебор" всех эффектов и нигде подобного не встречал. А в целом говорит о том что фазы "работают" абсолютно правильно, ради интереса меняешь полюсовку на одном из каналов и всё - приплыли даже звук становится тусклым нет в этом подключении общей работы фазы. Здорово, однако!
|
|
|
|
moslist | Дата: Пятница, 02.10.2020, 16:57 | Сообщение # 307 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
|
Цитата VK ( ) Здорово, однако! Долгожданный результат , это что то !
"пичуга" хорошее название
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 04.10.2020, 07:28 | Сообщение # 308 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Хочу подчеркнуть те новые явления что открылись в процессе короткой эксплуатации колонок в "пичуги". Странное название, но явно точку по своей способности работы со звуком, может привыкнем. Тут есть чему удивляться, скажу сразу что пришлось "утихомирить" DAC NXC10, там я заменил БП, но сохранив все параметры я сохранил и конструктивные недостатки в перенапряжении каскадов нагруженные на LM7805, пришлось сбавить начальное записывающие напряжение. Усилитель тоже потребовал стабилизации для того что бы переварить 4 Ома нагрузки, т.к. прихлось перейти на нагрузхку в 4 Ома и отказаться от акустических фильтров. Я же писал что фильтра на акустике оказались "заслонными казачками" в искажениях. Почему я такое обнаружил, а до меня никто и нюхом не повёл? Очень просто - отсутствие возможности такое обнаружить из-за того что конус и все др. системы воспроизводящие звуковое давление слишком грубы и не имеют возможности всё показать как есть. В чём вина этого явления допустим в конусе я я знаю две причины: - излучающая поверхность; - принципиальная работа магнитного поля. Конструкция того магнитного поля что заложена практически во всех конструкциях головок принципиально не подходит для аудио и там заложена конструктивная ошибка которая в таком конструктивном исполнении не исправляется. Это не фантазии и я могу легко доказать. Допустим поверхность доказывается при первом включении, а вот магнитное поле уже с замерами по температуре катушки и его расположением относительно самого магнита. То как сделано в конструкции конусного динамика приводит к низкому КПД системы нагреву катушки и аудио искажениям. Возможность такое исправить уже в кольцевом магните просто не даёт шансов. Вот и "живём" как оно есть без радикального вопроса - а правильно ли это? Оказалось нет. Так что прошу не удивляться в том что я написал за акустические фильтра, "пичуга" резко показала с чем я имею дело в моих попытках сообразить фильтровку. И не ссылайтесь на то что не те фильтра и так далее, какие бы они не были в тот участок частоты или не тот, у них у всех один общий враг - искажения. Для моего понятия это "приговор у стенки". У японцев есть одна конструкция колонок ф. Технис с плоскими излучателями и наш тов. Бендер справедливо указывал что это одни из самых лучших колонок в мире. Во всяком случае и Иван говорит об этом, теперь настала моя очередь раскрыть рот и полностью согласиться с моими сотоварищами - да, плоская мембрана/диффузор умеет правильно воспроизводить звук и именно по фазам и частотам и чистоте звучания. Естественно моя построенная модель не японская и она не в ящике, а в ОЯ для удобства дизайна. Возможно, и это быстрей всего, моторы разные у меня с сравнении с японцами. Тот мотор что предложил Павел абсолютно в точку, хоть и слабоват в сравнении с японскими кольцевыми магнитами, но его хватает на комфортное звучание и стыковки со стандартными НЧ головками для воспроизведения НЧ. Самое главное в такой конструкции это ширина "проблемного" диапазона частот что бы ухватить все эффекты и она есть, способность воспроизвести ту самую малую амплитуду и нужной фазе. А если есть малая амплитуда, как мы знаем из понятий электроники, то есть и динамика звука. Что есть динамика, то есть - я лично в полу шоке, даже ленточник от моего Торнадо тут дал полный "пас". Вот то что коротко, стоило повозиться и надеяться в эксперименты Павла. Он правда сам в конце получил сомнения в своих экспериментах, ну это и понятно его техническая база уступает моей, и полную оценку со всеми +/_ сделать было сложно. Одно должно тянуть другое, у меня всё было для этого утверждения и это произошло, чему я и рад, цель достигнута в полной мере. Мир удивителен своими ошибками и открытиями, в аудио мире для нас этого было достаточно.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Воскресенье, 04.10.2020, 20:08 | Сообщение # 309 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Кстати, упомянутые Technics M1 выигрывают по звуку у похожих конусных конкурентов (произведённых на тот момент времени, по крайней мере), однако по ясности и натуральности уступают панелям Мескалито (на 4-х трясунах). Тогда как последние панели Мескалито ещё более яснее\прозрачнее, и выполнены они на двух трясунах. Я к чему?.. Один мотор - это правильное решение! Поздравляю с логическим доведением проекта до "боевого" образца! Следующий шаг - отказ от неодимов и изготовление электро-магнитов
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 05.10.2020, 06:30 | Сообщение # 310 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата bisesik ( ) Поздравляю с логическим доведением проекта до "боевого" образца! Спасибо за поздравление. Меня уже стараются повторить и первые опыты показывают что получается с одним мотором. Да, пока НЧ такая конструкция не показала и требует поддержки в виде НЧ звена от Торнадо в параллельном соединении. Это от желания получить достойные СЧ и мидбас, а то что и достойные ВЧ тут оказались это отнесём в подарку за проделанную работу .
Цитата bisesik ( ) Следующий шаг - отказ от неодимов и изготовление электро-магнитов Пока воспринимаю как шутку. Ну сами подумайте что идёт в этот проект мотора для такой головки. Это 4 шт. неодумов длиной 40мм с силой в 16 кГ каждый. В сумме это действительно сила. Первое что возникло из проблем это суметь закрепить такие магниты т.к. все они в общей сумме должны работать на притяжение. Зазор между такими магнитами 3mm величиной на меньше не рискнул т.к. сила возникает сумасшедшая. Вот и не каждая эпоксидка с этим справляется как оказалось. Эта проблема возникла у меня и у Алекса попутно. Сейчас стараемся брать магниты с отверстиями, но и тут может проявиться "засада". Китайца по одному месту, они могут выслать магниты одной полярности всю заказанную партию. И у таких магнитов фаски под шурупы могут не совпасть, я же написал что китайцам по одному месту. Единственное что успокаивает так это то что можно в данный момент времени не заморачиваться и крепить магниты на железных уголках соответствующего размера. Есть магнит на железе он никуда не денется, даже со слабой эпоксидкой, настолько у него сила притяжения возникает. Другое дело когда я делал крепление на не магнитном материале, это было экстремально сложно, но зато дало возможность полностью и хорошо изучить поведение магнитного поля и катушки, что оказалось очень полезным моментом в изучении и в продолжении конструкции мотора. Всё, как говорится, к лучшему и такое редко получается. Что касается трясунов. Я был готов их делать и уже провернул эксперименты по звуку, оставалось загнать всё в одну конструкцию т.к. панель сидела в "скварешнике". Вместо завершения работ по трясунам опыты Павла меня развернули от довершения работ в сторону экспериментов идеи Павла только уже на панели, т.к. они у меня уже были. Я рассудил так - трясуны не убегут, а вот новое как всегда манит, тем более я почувствовал и часть услышал от роликов потенциал конструкции Павла. Только от конуса меня воротило, я ему инстинктивно не доверял и рискнул сообразить на панелях. Не ошибся как оказалось. Такая конструкция пичуги явно переиграла трясунов. Пичуга играла чище и появилась динамика, при чём очень солидная которую сравнить не с чем. Вполне возможно что это результат "мягкого магнитного контроля", не знаю точно, но сам ход панелей очень солидный и в тоже время заметно как сама конструкция умеет "тормозить".
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Вторник, 06.10.2020, 14:36 | Сообщение # 311 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Где вы видели ёмкость и индуктивность без реактивных свойств? Они все в той или иной степени обладают реактивностью. Само наличие в цепи реактивных элементов уже есть фактор влияния на проходящий сигнал в данной цепи. Поэтому при проектировании фильтра надо это учитывать, только и всего. Поэтому и стараются применять фильтра низких порядков (с меньшим проявлением реактивности) в купе с более качественными головками нежели высоких порядков в купе с посредственными головками. Многие вообще отказываются от дополнительных пассивных реактивных элементов на пути сигнала в пользу активной фильтрации до оконечного усилителя мощности.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
moslist | Дата: Вторник, 06.10.2020, 18:27 | Сообщение # 312 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
|
Цитата VK ( ) Хочу подчеркнуть те новые явления что открылись в процессе короткой эксплуатации колонок в "пичуги". Странное название, но явно точку по своей способности работы со звуком, может привыкнем.
Мне кажется , вот такой логотип птички " Пичуги " нашол бы местечко на этих панелях
В 2017-ом эта птичка уже спела на выставке
https://u.to/k6-WGQ
Сообщение отредактировал moslist - Вторник, 06.10.2020, 18:29 |
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 21.11.2020, 19:12 | Сообщение # 313 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Не думайте что это просто "загадка", это скорей подготовка вас у "шагу вперёд", и так мой вопрос. Что такое резонанс динамика переведя его в простые понятия, то есть если высказаться простыми словами? Не стесняйтесь и высказывайтесь как вы об этом думаете, вопрос этот не для шуток и это серьёзная тема.
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 22.11.2020, 11:09 | Сообщение # 314 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Ну раз пошла такая "пляска" начну я первым. По моим понятия резонанс громкоговорителя это влияние механического контроля за движением катушки в магнитном поле и выражается в графике электрического параметра громкоговорителя. Этот параметр один из самых важных параметров для конструкции громкоговорителя и в какой то мере говорит о методе дальнейшего использования и оформления громкоговорителя в ящике. то что покажет ящик + громкоговоритель я пока не трогаю и не рассматриваю.
|
|
|
|
azz74 | Дата: Воскресенье, 22.11.2020, 13:55 | Сообщение # 315 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 488
Статус: Online
Страна: Российская Федерация
|
Много познавательного по динамикам: https://www.youtube.com/watch?v=YzTKK3GixW4 https://www.youtube.com/watch?v=QOIGgNxxmcw
Азамат
|
|
|
|