Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Проект саб - рипол (RiPole)
alpetr2003Дата: Четверг, 14.12.2017, 20:14 | Сообщение # 586
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bender052 ()
щелевой инвертор вносит потери больше чем порт риполя, от чего кпд не растёт.
(Первый вариант был с двое большим кпд.)

По факту получается ровным счетом наоборот - у этой штуки КПД примерно в двое выше, чем у классического риполя - это первый факт. Второе - полностью отсутствует паразитный выброс, присущий конструкции Акселя. Вот замер импеданса: зеленый график - это замер саба, синий - фри эйр задействованного НЧ драйвера.

Прикрепления: 4155423.jpg (196.2 Kb)


Алексей
Bender052Дата: Четверг, 14.12.2017, 22:27 | Сообщение # 587
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Я про другое. Дин достаточно низкодобротный, Zmax в АО 170ом (только добротность показана голого дина Qts а отдачу в зоне резонанса определяет Qtc) прикинуть мощность легко. Допустим умзч имеет на выходе максимум 25В× 5А=125Вт, на 8омах >>>25/8=3.125А, 3.125^2×8=78.125Вт, на 170омах >>25/170=0.147А, 0.147^2×170=3.67Вт. А 120Вт просто преврвтили в тепло... киловатный усь при U= 100В и I=10А на Zmax170 разгонит до 58.8Вт а остальное спалит впустую...
Паразитный выброс риполя много выше рабочей зоны, верно? Ну так это объяснимо- риполь требует жёсткой активной фильтрации входного сигнала... линейные размеры обоих недемпфированных камер риполя коррелируют с размерами выхлопов поэтому выброс выше рабочей зоны неминуем (в точности такая же ситуация с ОЯ). Щелевой выхлоп есть суть фнч, его линейные размеры не соизмеримы с линейными размерами камеры, поэтому он сам гасит всё лишнее чисто акустически. К тому же площадь поверхности периметра щели больше чем у круга, отсюда больше потерь на трение воздуха о стенки, отсюда добротность такого порта ниже и соответственно отдача ниже. Проведите визуальную аналогию с ВИ- те же кфи только два и глубоких с "тёркой" внутри. Ну так ВИ и заточен вносить потери как вариовент большого сечения а КФИ имеет несколько другие свойства и задачи, в этом принципиальная разница. .Добротность порта одно а добротность резонанса другое. Внесение потерь щелевого порта (КФИ)не бесконечна, Кпотерь ограничено площадью его гладкой "тёрки" SPp.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 16.12.2017, 08:11
alpetr2003Дата: Пятница, 15.12.2017, 02:46 | Сообщение # 588
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Вот Qtc саба для анализа. И самое главное, новая конструкция звучит намного предпочтительней классического риполя прежде всего по "скоростным" свойствам, хотя копает не менее глубоко.

Прикрепления: 9668422.jpg (184.3 Kb)


Алексей
Bender052Дата: Пятница, 15.12.2017, 07:19 | Сообщение # 589
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Всё так и есть - Qtc0.388 показывает, что система (резонансный контур) вносит большие потери т.е имеет коэффициент затухания Кз= 1/0.388=2.577
(примеры Кз; Кауэр-1/0.49=2.04, Бессель- 1/0.577=1.733, Баттерворт- 1/0.707=1.414, Чебышёв - 1/1.0 =1) Соответственно кпд системы с большими потерями не высок и естессно что и НИ меньше. Но... меньше и уровень полезного сигнала https://dic.academic.ru/dic.nsf....2%D1%8C
Для поднятия кпд при сохранении низких НИ достаточно поднять Qtc до 0.577.
Одногорбый импеданс говорит, что в системе нет второго резонансного контура и в данных условиях работы Бандпассом она не является.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 15.12.2017, 09:21
ПтицынДата: Суббота, 16.12.2017, 07:08 | Сообщение # 590
Группа: Проверенные
Сообщений: 458
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Цитата alpetr2003 ()
Покажу новую версию саба, которую можно рассматривать по разному:

Да, да хотелось бы рассмотреть со всех сторон! Это хорошо у Бендера образное мышление работает, а у меня после пятницы не хочет.
Если можно то фото и сзади и спереди в студию!


Дорогу осилит идущий!
Bender052Дата: Суббота, 16.12.2017, 07:59 | Сообщение # 591
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Меня больше интересуют птс дина, Vb, сечение обоих кфи Sp и толщина стенок панели с кфи.

Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Суббота, 16.12.2017, 08:08 | Сообщение # 592
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bender052 ()
Меня больше интересуют птс дина, Vb, сечение обоих кфи Sp и толщина стенок панели с кфи.

Здесь ПТС: https://www.parts-express.com/pedocs....884.pdf
Сечения КФИ как для риполя, стенка 25 мм со скруглениями 10 мм



Прикрепления: 2660987.jpg (282.6 Kb) · 7315233.jpg (241.4 Kb)


Алексей
Bender052Дата: Суббота, 16.12.2017, 08:52 | Сообщение # 593
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Там "нарисованные" а нужны реальные.
Ещё вопросы.
1. Почему дина Re5.9 в АО увеличилось до 7.3096 если Rt константа 0.3211?
2. Почему Qes0.278 поднялась до 0.406 если кроме 0.3211ом в уепи нет иных эпс?
3. Qms снизилась с 10.908 до 8.9 за счёт внесения механических потерь за счёт способа крепления дина?
4. Зачем для узкого диапазона нч параметр Le1.257мГн на 10кгц? Ведь влияние ХLe следует смотреть в рабочем диапазоне. А ниже Fs/Fb влияет уже емкостная составляющая импеданса катушки ХСе

Добавлено (16.12.2017, 08:34)
---------------------------------------------
Во как... визуальное сравнение диаметра отверстия и дина даёт два варианта а)дин фейсом прикручен к панели с кфи при этом с тыла между магнитом и и диаметром отверстия получается кольцо б) дин просто прикручен к большому отверстию фейсом наружу (излучает в полупространство) {есть третий вариант с креплением дина на внутреннее кольцо, таким образом между фейсом диффа и кфи образуется мини объём}
Можно уточнить как крепиться дин?

Добавлено (16.12.2017, 08:52)
---------------------------------------------
PDF не хочет скачиваться, даёт ошибку. Как зовут дин?


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 16.12.2017, 08:48
alpetr2003Дата: Суббота, 16.12.2017, 09:43 | Сообщение # 594
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
А так можешь посмотреть? https://www.parts-express.com/dayton-....295-034
Вот мой замер по факту:



Крепление а)дин фейсом прикручен к панели с кфи при этом с тыла между магнитом и и диаметром отверстия получается кольцо

Вот замер АЧХ в 1 метре с активной фильтрацией на 100 Гц:

Прикрепления: 6925268.jpg (87.4 Kb) · 9435193.jpg (103.4 Kb)


Алексей
alpetr2003Дата: Суббота, 16.12.2017, 10:07 | Сообщение # 595
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
А это серия замеров синус - бёрст начиная с 25 Гц:


30 Гц

35 Гц

40 Гц

50 Гц
Прикрепления: 5177012.jpg (140.3 Kb) · 1091387.jpg (135.9 Kb) · 8564887.jpg (134.3 Kb) · 2083427.jpg (132.9 Kb) · 1148566.jpg (132.3 Kb)


Алексей
Bender052Дата: Суббота, 16.12.2017, 10:30 | Сообщение # 596
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Китайский вариант отличается от оригинала версии 2015года http://petoindominique.fr/php....20v2015
А диаметр и глубина цилиндрической камеры какой? Объём дина я сам сминусую... по прикидкам она литров 18 получается... а диаметр большого отверстия и магнита можно узнать? Оно походу 38.5-39см а с магнитом туган- инфы нет

Добавлено (16.12.2017, 10:25)
---------------------------------------------
Я понимаю почему нет второго пика но таки хочу точно просчитать почему его нет и почему его и не должно быть. С подобным акустическим импедансом я уже имел дело, но в литературе он описан скудно и никто этим не занимается а я хочу разобраться. Ещё меня смущает низкая добротность, вернее что она так мало поднялась. Мне б подробный чертёжик бокса... на почту... а? Уж больно очень сильно в области резонанса перекликается с кфи/сг... а это моя тема.

Добавлено (16.12.2017, 10:30)
---------------------------------------------
alpetr2003, ну так при такой низкой Qtc затухание естессно быстрее чем у Кауэра. Вот если взять басовик поменьше, тогда можно есть возможность построить компактную систему в купе с БМР...Не думал про это? Только Qtc забабахать под Бесселя 0.577 и будет супер.


Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Суббота, 16.12.2017, 10:37 | Сообщение # 597
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bender052 ()
Мне б подробный чертёжик бокса... на почту... а?

Отправил.

Цитата Bender052 ()
Не думал про это? Только Qtc забабахать под Бесселя 0.577 и будет супер.

как же не думать, уже всё придумано и скорее всего после НГ буду пробовать.)))


Алексей
Bender052Дата: Суббота, 16.12.2017, 11:34 | Сообщение # 598
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Спасибки

Добавлено (16.12.2017, 11:17)
---------------------------------------------
Во эта модель была в 2013ом http://petoindominique.fr/php/mysql_thiele_seul_ref.php?ref=PA380-8 и её птс более близки к замерам чем поздняя модель.

Добавлено (16.12.2017, 11:34)
---------------------------------------------
Я пока тут по бырому прикинул... чистый Vb= 14.251, (объём дина потом прикину) Кsf = Sd/Spfont =4, а Ksr = Sd/ Sprear = 0.98, общий Кs = 4.08, Кv= Vas/Vb =~19... что таки действительно рекордно. И при этом рекордно низкая Qtc. С одной стороны хорошо а с точки зрения кпд не айс.... поднять до 0.577 и будет айс... а если до 0.707 то атомная бомба :)
Виртуальная длинна тылового кфи дельта эль = 204мм, фронтального 109,6мм что в реале даёт конкретную присоединённую массу диффузора с обеих его сторон. И дифф работает в поршневом режиме, гоняя обе массы сквозь кольцевой импеданс с тыла и кольцевой сегментированный с фронта. При этом упругость Vb14.25 минус дин минус объём кольцевого тылового порта и остаёться литров 8 практически несжимаемого воздуха массой около 10грамм. А раз упругость мизер а масса большая то и второго пика не будет. Всё таскает упругость подвижки дина. И Qms 10.9 это позволяет.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 16.12.2017, 15:49
alpetr2003Дата: Вторник, 19.12.2017, 04:36 | Сообщение # 599
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Промоделировал работу нового саба в симуляторе - вот что получилось:





Видно, что по ГВЗ характеристика просто феноменальная.
Прикрепления: 9498780.jpg (41.9 Kb) · 8855421.jpg (282.3 Kb)


Алексей
Bender052Дата: Вторник, 19.12.2017, 06:28 | Сообщение # 600
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
А кому оно нужно при таких F3, F6? Это вне рабочего диапазона саба...
Откуда там Vbf=3л!? ... на фейсе вообще нет объёма, есть Madd, поэтому и нет второго пика... у полосового фильтра всегда две частоты настройки и два резонанса а тут где?


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Вторник, 19.12.2017, 06:37
Поиск: