Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Новый проект, ТОРНАДО на SCW3OO, SFR145 SONIDO
Bobby_IIДата: Пятница, 09.08.2013, 23:28 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата (Bender052)
пва кристалезуется от температуры)есть конечно нюансы но это мелочи...

Основной нюанс в том, что при попадании влаги щпон отстает от основы и "вспучивается".
Даже под лаком (если конечно не заливать лаком до состояния стекла).
Вопрос - как этого избежать????
Может, шпон предварительно вымачивать? Но тогда не лопнет ли он под утюгом?
Кто-нибудь пробовал клеить утюгом на термоклей?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
ABSOLUTTДата: Суббота, 10.08.2013, 04:31 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Слышал лак есть на эпоксидной основе, смешивается также из двух ингредиентов. Заливается и попросту он сам принимает форму плоскости. собственно думаю старую мебель 70-х именно так и лакировали.

Кирилл.
AndreyДата: Суббота, 10.08.2013, 04:35 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Итак, почему у торнадо больше отдача на НЧ. На частоте резонанса головки меняется характер работы, до , работает как ПИ, после, как ФИ. Причём, изменяется спектр сигнала! Из-за этого, большие пропеллеры эффективнее маленьких....
Вот такие мои выводы.

Кирилл, можно использовать эпоксидный клей, разводя ацетоном.


А.К.

Сообщение отредактировал Andrey - Суббота, 10.08.2013, 04:50
ABSOLUTTДата: Суббота, 10.08.2013, 04:51 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Андрей, а если с щитом сравнить звучание как на твой ух? панорамность, присутствие какие нюансы?
а с ацетоном не знал... наверное вонища будет....


Кирилл.
AndreyДата: Суббота, 10.08.2013, 05:40 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Я, пока сделал только НЧ секцию. Звук не похож не на какие другие оформления.
Слышан инфразвук! Очень хорошо, детально, все нюансы отрабатывают!
Проверял на тестовых дисках.

Теперь займусь СЧ/ВЧ динамиками...


А.К.

Сообщение отредактировал Andrey - Суббота, 10.08.2013, 06:25
bisesikДата: Суббота, 10.08.2013, 05:53 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Я шпонировал всего лишь два раза. Первый раз на ПВА с утюгом - задолбался! В итоге всё-таки оставались небольшие непроклеенные места. Второй раз уже клеил на контактный клей (типа момента, но посильнее). Очень крепко приклеилось, но засада - нужно приклеить шпон с первого раза, потому что если промазал, то потом не отдерешь без проблем. Про оба этих раза как вспомню - вздрогну. Может руки не оттуда, не знаю... Шпон ни в коем случае нельзя мочить! Он от ПВА то кривится и если сразу не приклеить его на плоскую поверхность, то так и останется весь покорёженный. Про пакеты и вакуум только слышал, сам не делал. Слышал, к слову говоря, от кого-то с форума. Но, почему-то на 100% уверен, что это самый надёжный и качественный (особенно для криволинейных поверхностей!) способ. Пресс - это хорошо, только его изобретать надо. Струбцины - это тоже пресс. Можно взять толстенную доску (миллиметров эдак 50 толщиной) и ею прижимать через струбцины. Но, это нужно для ПВА. Но, если все равно ПВА утюгом гладить - зачем тогда пресс??? А если на контактный клей - то самое то.
Обрезать только ножом. Канцелярский нож и побольше лезвий. Метр-два шпона отрезали - обламываем нож! Не нужно экономить. Ножи очень быстро тупятся.


Сообщение отредактировал bisesik - Суббота, 10.08.2013, 05:58
VKДата: Суббота, 10.08.2013, 06:23 | Сообщение # 97
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Я не склонен к сравнению с ПИ и ФИ, в конструкции Торнадо свой род работы и свой "голос" и у ПИ/ФИ полностью отсутствует именно это. Обе конструкции ПИ/ФИ так не работают и не имеют подобного звучания, только тогда когда кто нибудь докажет что в этом есть что то общее - я соглашусь. В Торнадо очень легко отклониться в сторону ФИ, даже на примере последней постройки это было видно - было достаточно выполнить не так один элемент и этого уже хватило и конструкция работала как хорошее ФИ. В чём дело? Всё связано с режимом работы Торнадо, имея две резонаторные противофазные колебательные системы их надо суметь привести в действие, это В-плата или ПЦМ и с др. стороны пропеллер. Пропеллер имеет довольно интересный вид работы, но об этом позже. И так две резонансно колебательные системы в противофаза х при определённых условиях начинают работать и если рассмотреть ближе эти системы то сразу видно что они несколько разные в своей массе и причём в десятки раз. Именно разность масс колебательных систем приводит к их отклонению в частотах колебаний и разница этих частот уже в субНЧ частоте откладывается и приводит в движение самую гибкую из них, это наблюдается в работе В-платы или ПЦМ (подвес за центр масс). Вот где источник колебаний на субНЧ частотах у всей системы корпуса головки + В-плата вместе. В СЧ частотах в без резонаторной колонке подобные колебания получаются сразу чисто автоматически, а вот в НЧ с резонатором это дело комплексное и только в одной точке при работе самого резонатора, я считаю что это точка равноденствия давлений при равности горбов в импедансе. Это можно сказать своего рода доказательство впервые полученное о равноденствие давлений в системе.
Теперь можете соглашаться или не соглашаться по поводу сравнений Торнадо с ПИ/ФИ. Само ФИ очень глубоко изучено и описано, но подобного рода режима работы у того нет и близко, а наличие одного элемента как резонатор не даёт погода говорить о их родстве. Сам же резонатор поддаётся расчёту по системе ФИ, а как быть иначе, но в тоже время в более широких отклонениях чем это допускает сама теория о эффективности резонатора для ФИ. Вот почему у нас даже с большими отклонениями в резонаторе Торнадо довольно эффективно работает, к тому же сказывается позитивно сама гибкость системы в её настройке - в Торнадо практически всегда можно получить согласование головки с объёмом колонки. beer
AndreyДата: Суббота, 10.08.2013, 08:57 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Поискал на сайте способы подвеса, крепления динамиков, ничего хорошего не нашел.
Буду сам изобретать. Нужен надежный прочный, но в то же время гибкий крепёж!
Есть вакумная резина 1,5мм. Кольца из полистирола 6мм.
И чтобы внешне было красиво....


А.К.
Bender052Дата: Суббота, 10.08.2013, 09:01 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Andrey, можно использовать эпоксидный клей, разводя ацетоном.
Ацетон не пойдёт, нужен растворитель Р4 или Р12-на нём так и написано>"... и эпоксидных смол", он не меняет свойства ЭП как ацетон. Я сейчас использую Р4 для расклейки динов, мне Серёга про него сказал>быстро, надёжно, качественно... а ацетона, времени и нервов уходит слишком много и не эффективно.


Не говори гоп-заставят прыгать!
AndreyДата: Суббота, 10.08.2013, 09:58 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Р4, это четырёххлористый углерод, сильный растворить, раньше его было не достать.
Поэтому пользовались, что могли достать. А получалось всёравно хорошо.


А.К.
Bender052Дата: Суббота, 10.08.2013, 10:34 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Bobby_II, Основной нюанс в том, что при попадании влаги щпон отстает от основы и "вспучивается".
Даже под лаком (если конечно не заливать лаком до состояния стекла).

Если лак пористый и шпон некачественно приклеен то "встаёт". Вымачивать нельзя>сразу скрутится в трубочку и полопается от набухания волокон. Шпон выдерживают в помещении где будет производиться склейка 3/4суток, чтобы шпон не пересох и не лопался нужно в помещении поддерживать влажность не ниже 50%, некоторые это делают в бане, постепенно нагревая и увеличивая влажность в помещении, шпон становится эластичнее, после склеивания его оставляют на несколько дней высыхать и остывать вместе с баней, затем кроют лаком или шеллачной политурой, но политура спиртовая и технология требует минимум 20слоёв с просушкой каждого слоя. Раньше очень хорошая мебель покрывалась не менее 100слоями политуры с просушкой каждого слоя 24часа>но такая мебель стоит до сих пор и ничего с ней не случается. Для приклеивания на пва(нужно брать густую дисперсию, у неё минимальное кол-во воды) нужно шпон "закрепить" малярным скотчем полосами поперёк волокон, после промазки и 5мин выдержки поверхности прикладывают часть шпона(если вриложить весь он намокнет и станет сворачиваться, скотч его держит, но нам нужно его прогреть утюгом а скотч мешает, отлепив скотч шпон будет сворачиваться и прогреть до температуры "лён" на утюге всю поверхность невозможно)так вот, гладим часть шпона вдоль волокон, постепенно отлепляем дальше скотч прикладываем и тут же гладим>пва кристалезуется, вода испаряется пропаривая и размягчая шпон. Желательно работать в 4руки, одному очень неудобно особенно если поверхность большая. Сомневающихся прошу почитать соответствующую литературу, может примените другую технологию.

Добавлено (10.08.2013, 10:34)
---------------------------------------------
Andrey, Р4, это четырёххлористый углерод, сильный растворить, раньше его было не достать.

Пол литра стоит 65р


Не говори гоп-заставят прыгать!
AndreyДата: Суббота, 10.08.2013, 11:53 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Спасибо за подробный отчет.
Буду отдавать АС на фирму.....


А.К.
Bobby_IIДата: Суббота, 10.08.2013, 14:48 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Я высказал исключительно свои наблюдения: батя сделал в свое время весьма удобный секретер. Было несколько колонок, сделанных тем-же методом, ... (всё кустарное). Везде сколы, связанные с намоканием.
Но я уверен, что "технология" не соблюдалась - уж больно геморно.

За промышленной мебелью такого не наблюдается. Видать, они как-то по-другому клеили. Из предположений:
- на фенольныйе клеи (типа как фанера склеена)
- на "столярный" клей - какая-то субстанция коричневато-серовато-зеленоватого цвета
- козеин (до сих пор не знаю, что это)
- что-то типа бакелита - вроде как его немеряно было и использовали где ни попадя.

В перестроечные времена продавался термоклей только не в виде полупрозрачных прутков (как для термопистолетов), а в виде песочно-коричневых гранул. Может, в этом направлении подумать?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AndreyДата: Суббота, 10.08.2013, 15:53 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Раньше, в Советские времена, самым распространенным клеем был казеиновый.
Он делается из творога..
И достаточно прочным.


А.К.

Сообщение отредактировал Andrey - Суббота, 10.08.2013, 15:54
Bender052Дата: Суббота, 10.08.2013, 19:31 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Раньше, в Советские времена, самым распространенным клеем был казеиновый.
Он делается из творога..

На сколько мне известно казеин получают из костной муки...


Не говори гоп-заставят прыгать!
Поиск: