Bobby_II, Борь, виндовская то флеш тянет а вот опера мобайл давно уж перестала поддерживать флеш. Не, у меня на опере адобфлеш стоит и на других сайтах она видео вертит, но тут не хочет, я думаю дело в движках сайтов. Мой китаец например, не на все сайты попадает а опера пожалуйста...поэтому держу оба браузера-юсик ведущий опера на подхвате вторым номером.Добавлено (06.04.2016, 03:36)
---------------------------------------------
Не знаю как кто что предпочитает, но есть несколько концептов озвучивания.
1.Точечный стереофонический не направленный. 2. Многополосный стереофонический не направленный. 3. Многоканальный направленный/не направленный-это в основном системы долби, трю сюрраунд и тп. В стереофонии есть и направленные системы. Читал статью М. Ольшевского- спеца по озвучке с большим стажем и меня не покидало чувство несоответствия книжных постулатов с практикой озвучивания.
Когда была монофония, то всё было проще, но стоило появиться стерео и...
.....Если в звуковой системе одновременно работают более одного излучателя звука, то на озвучиваемом пространстве, как правило, будут наблюдаться явления интерференции. И как с этим быть? Бум разбираться, а пока...интерференция возникает между звуковыми волнами от излучателей, разнесенных в пространстве. Это могут быть излучатели, работающие в одной полосе частот в пределах одного кабинета или в разных кабинетах, это могут быть излучатели разных полос (в этом случае интерференция возникает вблизи частоты раздела), это могут быть одиночные или групповые излучатели левого, правого, центрального и прочих каналов и так далее. Ну не разворачивать же оглобли взад к монофонии?
Смодулируем ситуёвину и для придания примеру практического смысла, «поставим» излучатели на расстоянии 8 метров друг от друга. Получилась некая идеализация традиционной системы, предназначенной для озвучивания небольших помещений или небольших уличных площадок, которая состоит, как правило, из двух широкополосных кабинетов, иногда дополненных сабвуферами. Влиянием помещения пока пренебрежем(хотя на самом деле оно играет свою коварную скрипку в нашем оркестре)
Сначала посмотрим на горизонтальное распределение звукового поля одного из источников. Распределение, естественно, имеет круговую форму, а давление спадает на 6 дБ при удвоении расстояния-это известные свойства точечного источника. Как и ожидалось, пространственное распределение звукового давления имеет максимумы и минимумы в виде лепестков, причем минимумы – это практически «мертвые зоны». Количество лепестков растет с увеличением частоты, то есть для каждой частоты распределение будет своим. Мы видим, что частотная характеристика звукового давления также имеет максимумы и минимумы, причем минимумы имеют характер узких провалов, превышающих по величине 30 дБ. В каждой точке озвучиваемого пространства АЧХ будет своей.
Равномерная характеристика наблюдается только на осевой линии между излучателями.
Эти выводы можно распространить и на системы с большим количеством излучателей. В этом случае интерференционная картина усложняется, возрастает количество пиков и провалов, они располагаются не только поперек, но и вдоль озвучиваемого пространства, однако величина перепадов, к счастью, становится меньше. скажем, что влияние помещения также приводит к аналогичным явлениям. Тут больше убеждаюсь в собственном понимании того, что направленность системы это лучшее лекарство против интерференции. Выходит чем уже лепесток волнового фронта обоих стерео излучателей тем лучше. Когда эта теория подтверждается практикой это получше всяких умных книжек. Ладно, продолжаем кумекать и рассуждать дальше. Добавим, что с повышением частоты выше 500 Гц расстояние между пиками и провалами распределения начинает приближаться к расстоянию между ушами слушателя и субъективное восприятие качественно меняется. Вот тут начинаются чудеса психоакустики на которых играют все многоканальные долби трю сюрраунды. Одни говорят-это обман слуха, да обман, но и в стерео он тоже присутствует. Это же свойства слуха, чё возмущаться то? Типа кто слушает чисто стерео слух иной...а когда в прошлом веке слушали патефон тогда как? Ладно, проехали...Для понимания явлений, связанных с интерференцией, необходимо осознать взаимосвязь между пространственным распределением звукового давления на фиксированной частоте и частотной характеристикой звукового давления в фиксированной точке пространства. Выражаясь банально – это две стороны одной медали.
Важно понять, что при интерференции сигналов равных амплитуд возникают очень глубокие (теоретически до нуля) неисправимые провалы. Да да, именно так и есть, просто наш слух...не, мозг несколько сглаживает аудиальную картинку и мы не замечаем эти провалы будучи под аудиокайфом, тем более мы торчим на месте как трёхсотлетний дуб. Так, слегка вертимся на диване в радиусе досягаемости холодного пива и всё. А в кинотеатре ваще всё под рукой, курить только нельзя...
Рассмотренный выше простой пример подводит нас и к другому важному выводу: большая звуковая система, в которой заведомо одновременно работают более одного излучателя, не может обеспечить идеально равномерную АЧХ на всех местах зрительного зала, как и одинаковый уровень звукового давления, даже если все излучатели системы сами по себе идеальны. Поэтому не следует предъявлять к звуковой системе невыполнимых требований как по равномерности АЧХ, так и по равномерности озвучивания пространства. С учётом что это зал а не стандартная хата напрашивается вопрос-а нужно ли в ней создавать равномерное звуковое поле? Думаю не стоит, нахрена рассеивать звуковое давление по всей хате и при этом нахватать переотражений как сучка блох.
Я уверен, оптимум для хаты это когда оба источника становятся узконаправленными в широком диапазоне частот. Вы скажете-дануна, нч с некоторой частоты уже не может быть направленным, и возникновение стояков в помещении неизбежный факт. Дык я сам это понимаю, но в музыкальном диапазоне 10 октав а этих "не поддающихся" всего 3. С тремя проще справиться с семью остальными, да ещё к которым наш слух очень чувствителен. Если слушать прямой фронт нч в точке фокуса и тыловая стена будет иметь хорошее поглощение нч, то не так уж страшен чёрт, як его малюють.
Теперь покумекаем о полосности домашней акустики и рассмотрим два характерных случая интерференции на частотах раздела, которые часто приводят на практике к неприятным результатам.
1. Интерференция между излучателями низких и высоких частот в двухполосном боксе.
2. Интерференция между сабвуфером и мидбасовым излучателем.
При разности расстояний от излучателей до точек измерения и частотах раздела 1000 Гц и 120 Гц (а эти числовые значения вполне могут соответствовать реальным) мы получим катастрофические провалы (более 30 дБ) на частотах раздела.
Приведенные примеры показывают наихудшие ситуации, которые вполне могут возникнуть при неудачном сочетании частоты раздела и геометрии боксов и аппаратура тоже может вносить свою лепту. В реальности свой существенный вклад в разность фаз интерферирующих колебаний вносят как фильтры так и конструкции боксов, китайские дины, баффл-степ, а если ещё учесть не правильность расстановки и конфигурацию помещения....
Ту би континьюд...
Добавлено (09.04.2016, 02:12)
---------------------------------------------
http://www.diffusor.spb.ru/special.html патентованный отечественный дин BLS...
Добавлено (09.04.2016, 02:53)
---------------------------------------------
Формулки расчётиков зя, фи, бп...мож кому сгодяться http://diyaudiocorner.tripod.com/formula.htm
А вот сайтик интересный, много проектов-тапаем по картинке и секём всё=чертежи, фильтра, графики и тд http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Projects.htm
Не говори гоп-заставят прыгать!