Автоакустика на Иволге.
|
|
Glass | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 19:04 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Online
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Что имеем: В задней полке Жигулей ШП, на лобовых стойках пищалки (комплект Ivolga VC 6-20, бумага). Играют весьма прилично. Что хочу: На задние пустить низ, впереди соорудить середину. Есть Ivolga VC 4-21, (8-сантиметровые), их и хочу добавить, и именно в варианте Торнадо. Исполнение в трубе от линолеума, по бокам приборной панели, снизу. Написал бы о результате, но возникла проблема с программой Speaker Workshop. Все замерил, запустил расчет параметров - но программа отказывается считать. Снимок - АЧХ, окно с сообщением - в прицепе. Может кто подсказать, в чем собака зарыта? И, если возможно, ваши рекомендации по этой головке.
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 17.05.2010, 06:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Я могу только руками развести по рассчётным программам. Они вас не поймут, т.к. "заточены" все под расчёты с ЗЯ или ФИ, а Торнадо им не понятна, да и с теорией мы дружим плохо не всё вписывается и о достаточно многих эффектах только догадываемся. Так что примите это к сведению. А что уже есть что рассказать?
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 17.05.2010, 12:54 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Как сделать СЧ звено есть в последних постах этой темы: http://tornado.ucoz.de/forum/12-112-2#1927
|
|
|
|
Glass | Дата: Понедельник, 17.05.2010, 20:48 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Online
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Валентин, спасибо за ответ. Замеры я делал, чтобы более- менее иметь представление о головке. На Торнадо наткнулся неделю назад - попались на рынке 50ГДШ-301 (4А32) по тысяче наших, российских, в идеальном состоянии. Раздумывал, стоит ли связываться, для TQWP,порылся в инете. Ну и набрел на незнакомый термин - Торнадо. Неделю из форумов не вылазил. Идея очень хороша, спасибо. Попробовать не терпится. По реализации особых вопросов пока не возникло, тем более по СЧ. Чем ровнее АЧХ, тем лучше. А это мин. объем, + свободный подвес. Впрочем, вопрос по Иволге все- таки есть. Идеально, как я представляю, магнит поместить внутрь пропеллера. Что приготовил: диаметр трубы - 100 мм, магнита - 70 мм. Материал - строительный пено...лен, вроде туристического коврика. Не маловаты ли окна каналов получатся в данном случае? Какую геометрию окон бы Вы порекомендовали ? Кстати, 50ГДШ-301 (одна партия, из одной заводской АС)все же купил, и несмотря на видимые значительные внешние отличия , их кривые импеданса практически идентичны. Это следующий проект, через один. Главное, по габаритам получается весьма привлекательно.Добавлено (18.05.2010, 00:48) --------------------------------------------- PS диаметр трубы - внутренний
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 18.05.2010, 04:09 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Для СЧ звена такой приём, что описан вами, может пойти, а вот для НЧ уже нет. Там в НЧ важно всё делать как можно подвижнее и загружать пропеллер весом магнита головки нельзя, там уже придётся головку подвешивать за ЦМ на шнурки... В машине акустика как таковая уживается слабо и я советовал бы строить в таком случае по признаку улучшения - есть улучшение значит используем... Так что это только в хорошом тихом зале можно сказать что и как недоработано, а в машине этих требований уже нет и не будет.
|
|
|
|
Glass | Дата: Вторник, 18.05.2010, 16:16 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Online
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
По НЧ понятно. А в машине низ оставлю как есть, в задних полках, только подвес попробую смягчить. Бас и так удался. И по моему, в машине должен быть хороший звук. Я много езжу, иногда и постоять в тишине случается. Так что бум пробовать, бум... Если у кого все-же есть что еще сказать по моим вопросам, буду рад. Александр.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Среда, 19.05.2010, 05:36 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Александр доброго времени! Могли бы Вы поконкретней написать куда именно в машине Вы задумали установить широкополосники? Я имею в виду то, что виброплата видимо будет плохо работать если динамики расположить диффузором вверх, в виду действия силы тяжести головки на Вплату, в отличии от варианта расположения головы на фронт панели.
Кирилл.
|
|
|
|
Glass | Дата: Среда, 19.05.2010, 20:51 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Online
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Здравствуйте, Кирилл!Трубы будут расположены снизу, по бокам торпеды, у дверей.Направление примерно к геометрическому центру машины, с наклоном вверх, градусов эдак двадцать. Другого места в классике не придумал. В панель даже без пропеллера разместить проблема, в дверях - несерьезно. Я думаю, что диффузором вверх виброплата все-таки будет работать. Упругость она не потеряет, хоть и будет под начальным напряжением. Возможно, просто для нее будет эффект "виртуального" утяжеления головки. Но эту головку буду крепить за центр масс, 4-х дюймовка весит немного. Есть опасения, что тряска будет вносить свою лепту, но кто-то же должен попробовать!
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 20.05.2010, 04:26 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Александр, мы уже потихоньку все пробовали колонку в разных положениях и вертикально, а это отмечают все, колонка теряет свою прелесть...
|
|
|
|
Glass | Дата: Четверг, 20.05.2010, 20:33 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Online
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Ну ничего страшного. Переделать в ОЯ или ЗЯ будет несложно, да и посмотреть разницу интересно. Параллельно начал другой проект, уже классический. Но это новая тема.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Пятница, 21.05.2010, 22:08 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Хорошего времени! Александр, думаю что с подвесо в А/М перебор. Скорее всего пойдёт для этих целей Вплата из текстолита 1мм толщиной нефольгированный. Под наклоном в 20 градусов лучше чем динамиком вверх. При расположении диффузора вверх работа вплаты будет сведена к нулю и всё творчество может оказаться не ценней выеденного яйца. Вплата, без рез камеры получите отличную серединку, я по совету Валентина сонидошки так применил и надо сказать получилось очень здорово! Звук ШП на очень высоком уровне.
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Пятница, 21.05.2010, 22:13 |
|
|
|
Dimtan | Дата: Суббота, 22.05.2010, 07:16 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (ABSOLUTT) Вплата, без рез камеры получите отличную серединку, я по совету Валентина сонидошки так применил и надо сказать получилось очень здорово! Звук ШП на очень высоком уровне. Добрый день Кирилл! Скажи, Юрий Лиховол ( с портала) не приезжал к тебе послушать звучание Сонидо? Если подъедет, то спроси каково звучание НЧ на Торнадо? У него большой опыт прослушивания различных АС.
Дмитрий
Сообщение отредактировал Dimtan - Суббота, 22.05.2010, 07:22 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 14:33 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
ПРивет! Да на неделе договорились созвониться.
Кирилл.
|
|
|
|
Glass | Дата: Вторник, 25.05.2010, 19:54 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Online
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Да, по моей трубе слишком мал диаметр d пропеллера, а магнит достаточно большой. Подвес ЦМ пока не сделал. Но головка грамм 500, вроде для виброплаты легковата?
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 25.05.2010, 20:04 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Да, легковата будет. У меня был такой динамик приметно 500Гр веса, я его даже с 5й попытки не осилил, а вот 900Гр заиграл даже при Qts=0,68. С лёгким я тоже дамал что подвес должен помочь, но так и не опробовал...
|
|
|
|