Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Автоакустика на Иволге.
GlassДата: Четверг, 29.01.2015, 17:47 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Снимаю облицовку дверей. Вырезаю кольцо из 10-мм фанеры по штатному месту, но, поскольку штатный размер 5 дюймов, вырезаю еще одно кольцо, под 6. Перепад диаметров снаружи проклеиваю
полоской поролона, и всё это обтягиваю винилкожей:

Прикручиваю к обивке двери изнутри то, что получилось. Дальше по внешнему периметру отверстия колбаска силикона, кладу сверху облицовочное пластиковое кольцо комплекта Иволги. После застывания еще колбаса, уже по внутреннему краю этого кольца. После застывания еще слой силикона для приклеивания динамика. Поскольку полосы силикона смещены друг относительно друга, пластик декоративного кольца работает как вибропанель.

В отверстия для крепления динамика в кольце я вставил резиновые втулки, через них закрутил винты, головки которых также опираются не на металл динамика, а на резиновые шайбы со слоем силикона.
Прикрепления: 9628370.jpg (346.0 Kb) · 8248090.jpg (126.8 Kb)
GlassДата: Четверг, 29.01.2015, 17:49 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Вот что получилось:


Импеданс получившегося щита:
Прикрепления: 8247336.jpg (211.1 Kb) · 5173558.jpg (219.1 Kb) · 1197607.jpg (58.0 Kb)
GlassДата: Четверг, 29.01.2015, 17:54 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
По объявлению купил за 500 целковых кроссовер от Kicx:
Прикрепления: 3223009.jpg (141.8 Kb)
GlassДата: Четверг, 29.01.2015, 18:03 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Померил АЧХ Хейлов:

Прошу не судить строго, АЧХ я мерял исключительно и только для проверки стыковки головок кроссовером. В комнате тесновато, поэтому головка лежала не так как положено, идет гул от компьютера ( кажется. дает особенно заметный пик на 50 Гц) и т. д.
Вот ачх через кроссовер:

А это АЧХ щита и следом он же, но через кроссовер:

Прикрепления: 3353702.jpg (41.5 Kb) · 7035053.jpg (40.9 Kb) · 5849313.jpg (51.7 Kb) · 4938304.jpg (48.4 Kb)
GlassДата: Суббота, 31.01.2015, 18:19 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Ну а вот совместная работа:

Это уже с 1 м (раньше замеры были ближние), тут заметно проявляется шум от компьютера, из-за уменьшевшийся разницы в уровне звука источников. Щит стоял на полу, ближайшие предметы в 30 см, поэтому объективно оценить АЧХ не получится, но сшивка, на мой взгляд, идеальна. Кроме всего прочего, я, кажется ошибся выходами, и твиттер подключил на выход не прямой, а с ослаблением, что и видно на графике. Ставил в машину в -16, да и нет возможности замерить ачх в машине, увы...
Общий вид снять забыл, но обязуюсь.

Добавлено (29.01.2015, 19:20)
---------------------------------------------
Впечатления. Сначала поставил обивку дверей. Таким образом, твиттеры были только сзади. Поразила объемность звука в авто. Слушалось комфортно, и хотелось прибавить громкости. Из машины выходить не хотелось. Конечно специфический дверной призвук присутствует, но не сильно действует на нервы. Отсутствие шумовиброизоляции всё-таки сказывается. Самая низшая часть звучит весьма прилично, очень мягко. В то же время звук очень динамичный и быстрый. В задней полке ВАЗ2105 Иволга всё-таки подтормаживала на НЧ.
Установил твиттеры. На прямой выход кроссоверов. Сначала при пробах подключений, показалось, что очень большой отрыв от вуфера, и слишком яркий звук. Убрал до 0 вч, звук пронравился.
Оказалось так, что сначала я слушал электронную музыку - с мощным подъемом НЧ и ВЧ. Нормальная запись зазвучала вполне сбалансированно.
Что понравилось в звуке. НЧ достаточно низкие и чистые, в отдельные моменты звучит почти как с сабом. Очень мягкие. Хейлы отменно отыгрывают особо высокие звуки, очень деликатно, чисто и натурально, особенно такие как колокольчики, что -то напоминающее ручеек и т. д. Звуки с резкой атакой буквально нокаутируют. Это могут быть барабаны, стук каких-то палочек, иногда практикуемый жесткий звук партии бас гитары, и что-то подобное. Жаль, не часто такие звуки есть в записи, но они весьма мощно воздействуют эмоционально. Раньше даже не подозревал, что так может завораживать эти ньюансы. Иногда, при хорошей атаке низкочастотных барабанов, Твиттеры на себя "поднимают" НЧ. Звук очень динамичен! И это несмотря на питание почти от прикуривателя, и штатные проводки в дверях!
Что не понравилось. Чуть просажен средний низ, на большой громкости что-то дребезжит в правой двери. Но это летом, думаю немного укрепить двери, без капитального утяжеления классичесой виброизоляцией. Хейлы безжалостны к некоторым огрехам записи, усиления и слабеньким DACам. Звук, конечно, не хуже других, просто слабость других компонентов звукового тракта ничем не замаскирована. Ну и конечно, Burr-Brown хейлов способен опустить до самого банального уровня. Печально чувствовать столь заметное ограничение потенциала.
Товарищ Бендер немного послушал сегодня мою инсталяцию. Может, что добавит. Правда, он больше говорил, да и слушали мы то, что подвернулось, еще и в движении. :)
Саша, ещё раз спасибо за чудесные трубы!!!

Добавлено (29.01.2015, 19:22)
---------------------------------------------
Возможно, надо будет чуть поднять частоту раздела для вуфера.

Добавлено (31.01.2015, 18:19)
---------------------------------------------
Сегодня доработал кроссоверы. Пропаял выводы - был нестабильный контакт, и в параллель с твиттерами , в канале с ослаблением, добавил резистор 10 ом. Шунт чаще всего положительно сказывается на АЧХ головки, да и защиту ей дает. Звучание показалось более сбалансированным, хотя на замере и без шунта было снижение зв. давления на ВЧ. Ещё раз убедился в слабости магнитолы - на сч специфические искажения, что -то вроде хрипов клиппинга. Хейлы вытягивают в какой-то мере, маскируют, но при их отключении искажения явно слышны.

Прикрепления: 2047138.jpg (57.8 Kb)
Bobby_IIДата: Суббота, 31.01.2015, 18:52 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Не "Иволга" хрипит? Ее бы дома проверить.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 17:30 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Квартира это не салон авто, естессно звучать они будут иначе. Выскажу своё мнение по поводу звука в авто, всё ниже сказанное не относиться к кому либо конкретно и прошу не считать оскорбительным.
Звуковая сцена в салоне авто и способ её построения для каждого типа кузова это почти наука, причём для каждого кузова своя. Мне интересно узнать одно-кто придумал в авто вставлять дины ниже колена и каким местом их слушать? Так и видиться некая картина- некто, очень далёкий от акустики чел, на вопрос где ставить динамики, ткул пальцем в дверь и остальные, даже не задумавшись, пошли тем же путём, как евреи за Моисеем...
Двери самое худшее место для установки шп, тем более ниже колена. Уж если и ставить их в двери, то дг должны стоять полюбасу выше колена и направлены на слушателя а не куда получиться, это равнозначно тому если акустику дома развернуть лицом куда угодно и восхищаться "объёмным звучанием"
Теперь о звуке в авто у тёзки. Хейлы они и в авто хейлы, отыгрывают свою полосу на все сто, но...они находятся на торпедо а ширики, которых они поддерживают, в дверях , т.е расстояние между сопрягаемыми дг такое, что на слух эти дг локализуются как самостоятельные излучатели. Если закрыть глаза на некоторые моменты и машина стоит то звук вполне сбалансирован. Вообще за свою жизнь хорошо поставленный звук в авто я слышал раз 10, в остальных случаях всё тривиально просто и предсказуемо, начиная с дг в дверях ниже колена...


Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Воскресенье, 01.02.2015, 19:41 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Да в авто не так много мест, куда дины можно воткнуть чисто физически.
Я согласен, что в торпеде им место. Но всякие бардачки, приборы, подушки безопасности и вентиляция шансов почти не оставляют.
Хотя поставить бы их чтобы на лобовуху "дули", а пассажиры отраженку слушали.
Зато место для НЧ хорошее - под креслом :-).
А бренчать (резонировать, искажать) в авто может что угодно. Надо вне авто на искажения отслушивать. Чтоб не гоняться за тем, чего нет.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bender052Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:51 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
В некоторых авто инженеры предусмотрели более менее оптимальное место для дг (например типа газель, соболь, ваген и бмв дины в торпедо и хоть звук и отражается от лобового стекла но весьма не дурён) а небольшой "правильный" вуфер сдабривает всё это снизу и получается типа трифоник. А кто видел что вытворяют водилы маршруток для создания озвучки салона-эти навесные потолочные конструкции, обшитые кожзамом или карпетом с блинами, смотрящими в салон. Я насмотрелся на всяко-разно с бахрамой и создаётся впечатление, что по ночам, такая маршрутка, словно золушка, с последним ударом курантов превращается в шмаровозку...потому что на утро салон прокурен до невозможности что освежитель пахнет только там, где он висит у водилы. В др кузовах иномарок есть места для дг специально встроенные в стойки и направлены на слушателя, а для пассажиров дг встроены в подголовники водилы и пассажира рядом, так что звук приходит спереди а не со спины. Такую инсталяцию делают и отечественные фирмы по прокачке тачек, для каждого автовладельца вопрос цены. Есть люди, которые сами делают себе правильный звук, некоторых я знаю лично и один из них лично знает чемпиона России по автозвуку и что приятно, он мой земляк.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Bobby_IIДата: Понедельник, 02.02.2015, 05:06 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
В подголовники ХО не хорошая идея. Как с т.з. водителя/штурмана, так и задних пассажиров.
У одних - под затылком динамик (рядом с ухом), у других - один динамик почти вплотную, другой - далече.
В авто нет возможности симметрично расставить динамики, соотв. надо чтобы звук шел "изниоткуда". Как-то так.

Хотя по симметричности есть идея: надо канал по центру и два по краям. Может, Л-П-Л, или центральный - сумма/разница П и Л. Т.о. у каждого получается более-менее симметрично.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
MeshinДата: Понедельник, 02.02.2015, 08:06 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Западная Сибирь. Новокузнецк.
Цитата Bender052 ()
Да в авто не так много мест, куда дины можно воткнуть чисто физически.

Вопрос спорный.
Никак не идёт сообщение вкупе с вложениями. Скину с домашнего компа.
Bender052Дата: Понедельник, 02.02.2015, 08:55 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Игорь, это сказал Борис в#38... На мой взгляд места для дг полно, главное красиво и стильно реализовать. Я даже видел и в крыше=(авто с высоким салоном, типа джип) была сделана новая потолочная накладка с выпуклыми подиумами под дг 4-5"- ясно, что для блинов там не место, а для малышей в самый раз.
Борис, я лично слышал как работают дг в подголовниках Вольво= шведы далеко не дураки и всё сделали по уму-звук не глушит водилу и штурмана (система демпфирования и акустического противофазного глушения делают свою работу на отлично) а у пассажиров, не зависимо от местоположения и их количества, вполне хорошая стерео панорама, (лично сидел на заднем сидении) плюс между сидениями водилы и штурмана для пассажиров из потолка опускается жк монитор, при желании можно подключить наушники и тогда дг отключаются. Машина типа семейного минивэна, модель я не помню тем более что меня прокатили в такой первый и последний раз в моей жизни...и вообще все развлекухи в этой тачке предусмотрены чтоб дети сзади не мешали родителям спокойно ехать. Нам до шведов далеко...очень далеко


Не говори гоп-заставят прыгать!
GlassДата: Понедельник, 02.02.2015, 15:10 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
В принципе, в Калину можно СЧ в потолок поставить, потолок у нее достаточно высок. Но трудоемко. И главная помеха от противосолнечных козырьков.
Борис, динамики проверены, звучат нормально. Причем этот призвук и от задних, и от передних. Сначала расстроился, думал 4-ка по моще не тянет. Когда же услышал от 6-к, то абсолютно то же, тот же характер, и независимость искажений от громкости, окончательно убедился: источник - голова. Может, усилитель, может, DAC. Они не хрипят. Пойми, обычный слушатель ничего не заметит. Звук не хуже остальных 90%, теперь даже лучше, за счет хейлов. Но я слышал, как они могут играть, и с хейлами можно было ожидать кристальной прозрачности.
Сегодня убедился в правильности шунтирования. Частотный баланс заметно улучшился. Саша заметил, что был отрыв твиттеров от мидов, ощущался некий провал, и он бросался в уши. Теперь стык НЧ -СЧ наполнился, исчезла бестелесность, и система зазвучала более целостно. Главной причиной этой доработки оказалась ошибка в выборе муз материала. Была большая сборка, в основном электронная музыка, и в ней было много "йада" :) . С чем я и начал бороться. И именно на этих композициях очень разделялись мид и твиттер.
Повторюсь, хейлы мне очень напоминают лампы. Высокие очень разборчивы, и не теряются даже в записях с очень низким уровнем ВЧ. Да, они очень тихи, но при этом слышны абсолютно ясно, просто как бы дальше, или совсем ненавязчиво. В проблемных записях также звучание стало помягче и пособранней.
Bender052Дата: Понедельник, 02.02.2015, 23:11 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Идеальная музыка для настройки это классика и чем больше в композиции чётко различимых и локализуемых инструментов тем лучше настроена система а некий призвук от магнитолы это вина его мостового усилка=он не святой и его плечи могут быть не идеальны а это уже огрехи микросхемы, которые можно обойти, взяв линейный выход и подать на проверенный качественный усилок, лучше не инун. Можно переделать автоусилок и звук измениться кординально.
Боже, как классно и низко басит 24х герцовый саб, при ручке громкости всего на 8часов, ощущаю эти вибрации всем телом а на ухо не давит...одно хреново, этот саб антиквартирных монстроподобных габаритов но если его отделать в виде мебели типа камод, парфюмерный столик или минидиван, то ни один гость, не исключая соседей, не догадаеться что может так сладко басить на всю хату...
Козырьки можно не трогать а найти места для дг рядом...Видел накладные подиумы над дверями, головой эти места достать невозможно даже при самом низком потолке. Технология почти такая как у тебя, только это одно кольцо для дг закреплённое над овалом и всё обтянуто стеклотканью и пропитано эпоксидкой. Потом оклеено кожей, внутри задемпфировано и прикручено как накладной декоративный элемент.


Не говори гоп-заставят прыгать!
MeshinДата: Вторник, 03.02.2015, 12:30 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Западная Сибирь. Новокузнецк.
Вот, что я имел в виду, реагируя на слова Бориса о том, что в авто мало мест для внедрения акустики.




Если у меня вдруг появится другое авто, незамедлительно повторю данную концепцию "внедрения".
Всем, кто бы не слушал "музон" у меня в машине, нравится всё. Но вот очкуют не по детски сделать так же. а вот приклеить ВЧ куда Бог послал - пожалуйста.
Прикрепления: 7868393.jpg (183.1 Kb) · 8114891.jpg (159.6 Kb) · 0429904.jpg (165.5 Kb) · 5230378.jpg (81.8 Kb)


Сообщение отредактировал Meshin - Вторник, 03.02.2015, 12:36
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: