Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Автоакустика на Иволге.
GlassДата: Воскресенье, 13.06.2010, 20:34 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Разобрался с программой, кривая импеданса теперь выглядит по-другому:

А вот результаты замеров:

Мда, не для Торнадо. Но машина запущена.
Прикрепления: 6354532.jpg (69.7 Kb) · 1570799.jpg (83.4 Kb)
GlassДата: Воскресенье, 13.06.2010, 20:46 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Труба есть, вырезаем кольца -2 шт.

Приклеил, в зазоры -опилки, смешанные с ПВА.

Чтоб закрепить головку, не пренебрегая внешним видом, решил прикрутить обойму зашитной решетки, и к ней приклеить силиконом головку. Головку попробую отцентровать через магнит с помощью вот таких прокладок. Вставил их между окнами, решил остановиться на 3 вместо возможных 5. 6 не в счет, там выводы.

После сборки получилось так:
Прикрепления: 6870266.jpg (45.6 Kb) · 8354413.jpg (152.3 Kb) · 0946517.jpg (85.8 Kb) · 9804458.jpg (63.4 Kb)
GlassДата: Среда, 16.06.2010, 20:11 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
После окраски :

Можно мерять (кривые не сглажены!), сначала ОЯ:

Теперь ЗЯ:

Ну и наконец, торнадо:

Ого!Гораздо симпатичней! И ФЧХ лучше. Добавил лопастей 4 шт (было 10). Увы, даванул при сборке, и оторвал динамик. А силикон кончился. Кривую снял, горб 1 чуть расширился, второго почти нет. Не привожу, герметичности не было, смысла это не имеет.

Добавлено (17.06.2010, 00:11)
---------------------------------------------
Итак, можно подводить итоги. Рекомендации Валентина по выбору головок, как и следовало ожидать, подтвердились. Qts=1, с хвостиком, все-таки много.
При прослушке музыки низы лучше отыграл ЗЯ, неожиданно неплохо для 4-х дюймов в 1 литре, затем Торнадо. При настройке был срединный пик, возможно , из-за несклеенных пластин.
$IMAGE1$
Но, учитывая мои требования - СЧ от 200Гц, остановился на ОЯ с довольно плотной заглушкой тыла ватой (позже нужно подобрать ПАС).
$IMAGE2$
Субъективно-объективный способ тестирования использовал такой: прослушка синуса в заданном диапазоне частот, с сужением полосы при выявлении неравномерности. Манипулировал, пока не добился ровного на слух звука. В ЗЯ вылезло три пика 160, 180 и 240Гц(последний самый значительный).
В Торнадо 240 и 280 ГЦ (этот побольше). Любопытно, что с импедансом не очень-то совпадает. К сожалению, диаметр трубы Торнадо оказался маловат для упрятывания магнита в пропеллер, так что полностью от резонансной камеры избавиться не удалось. Впрочем, если после пропеллера использовать вату, АЧХ тоже ровная :)
ну и фото напоследок:
$IMAGE3$
Должен сказать, что опыт весьма полезный.

Прикрепления: 2107105.jpg (90.7 Kb) · 3382267.jpg (64.9 Kb) · 4998254.jpg (66.6 Kb) · 9916133.jpg (56.5 Kb)
GlassДата: Среда, 16.06.2010, 20:32 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Странно, фото пропали куда-то.

Добавлено (17.06.2010, 00:32)
---------------------------------------------
Да, еще попробую послушать варианты непосредственно в авто, там все может звучать по-другому.

Прикрепления: 6703848.jpg (70.4 Kb) · 6619456.jpg (56.7 Kb) · 8541470.jpg (165.0 Kb)
GlassДата: Четверг, 01.07.2010, 15:00 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Дело не закончено, а времени совсем нет. Но эксперименты продолжаются.
Для начала попробовал завернуть винт так, чтобы перекрыть отверстия.


Затем - ПАС. Дырки диаметром 10мм, легкая ХБ ткань. Вот 6 дырок:
Прикрепления: 1085826.jpg (59.2 Kb) · 4699207.jpg (70.0 Kb) · 1787021.jpg (66.2 Kb)
GlassДата: Четверг, 01.07.2010, 15:05 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Теперь 2 дырки:


Те же 2 дырки, ткань в 2 слоя:

То же, без объема, задняя стенка вплотную в динамику:
Прикрепления: 1040727.jpg (47.3 Kb) · 7397599.jpg (66.8 Kb) · 2500478.jpg (66.8 Kb) · 3015502.jpg (56.9 Kb)
Sergio-KopДата: Суббота, 22.01.2011, 16:04 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Привет Glass. ОТличные фото, отличная работа.
У меня вопрос по поводу настройки программы SPeakerWorkShop? судя по фото в посте 16 и др. с помощью нее меряете. Вопрос если можно, собирали коробочку или другой способ. И у меня такое же сообщение выдавала программа, как не мучился, 3 неделя пошла, ничего не помогает. КАк победили?
Спасибо.
Прикрепления: 5453581.jpg (113.7 Kb)


werty
GlassДата: Суббота, 22.01.2011, 16:48 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Тоже толком не разобрался. Большой нужды не было. Просто некоторые дины меряются нормально. Видимо, программа видит несколько пиков импеданса, а ей нужен один, явно выраженный. Можно попробовать поиграться с количеством измеряемых точек, и повторять многократно замеры, пока не получится нормальный замер. Еще может быть из-за помех. Нужно проверить провода, усилитель, может, наводки дают такой дребезг. У меня сейчас после апгрейда вместо нормальных графиков частокол - предполагаю, процессор по частоте шины с мамкой не очень совместим, или еще что с железом.
Sergio-KopДата: Суббота, 22.01.2011, 18:09 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Glass! спасибо за оперативный ответ.
По поводу проводов и качества соединений это точно, влияет, все сделал на пайке, стало лучше(то есть это я делал ранее чем написал сообщение), но дальше видимо придется менять усь, провода укорачивать(по возможности...)
Пока дело встало из-за измерения параметров динамиков. Показывать нечего. А жаль...


werty
GlassДата: Среда, 21.01.2015, 16:43 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Ну вот, и пришло их время. Стояли у меня в машине овалы, но, как и следовало ожидать от коаксиалов, в зазор чего-то там набилось, и захрипели они. Да и совесть замучила: сапожник без сапог. Решил я наконец машину озвучить. Для начала решил приспособить два этих готовых модуля. Как оказалось, их можно подвесить под торпедой, вставить с небольшой доработкой в двери, но лучшее место в Калине -универсал, на мой взгляд - задние полки. Для начала оторвал динамики, и положил кольцо их оформления на силикон:

Сверху, на это кольцо, еще слой силикона. После его застывания нанёс силикон на динамик, для сцепления с предыдущим слоем, и собрал модуль. Первый слой оставил застывать, чтоб динамик не сплющил силикон, для создания максимальной мягкости. Таким образом, получилась двойная виброразвязка : корпус - кольцо и кольцо - динамик. Тут модуль в сборе с кроссовером (кондёр, судя по всему) и твиттером:
Прикрепления: 2320961.jpg (59.2 Kb) · 6108399.jpg (225.8 Kb)
GlassДата: Среда, 21.01.2015, 17:15 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Сзади ПАС, ХБ ткань между ДВП панелями, естественно , обработанными от влаги:

На штатную полку для АС положил лист пеноплена, ну и разместил это, как бог послал:

Ощущения интересные: играет как радио (ну, судя по импедансу, тут что-то мало можно услышать ниже 200 Гц), но при этом от нч области осталась совершенно удивительная мягкость! Они как- то умудряются обозначить область намного ниже 80 Гц. Никакого гудежа на резонансной частоте!
Конечно, полную мощность магнитолы они не держат, искажения заметны. Но, озвучив двери, я убедился, что в качестве именно подзвучки, как я и планировал, они себя хорошо проявили. Поскольку звук идет отраженным от заднего стекла, то объемность звука на порядок выше, чем ранее стоящих овалов. Вообще, в комплекте с фронтом, объемность потрясающа! Звук гуляет по всему объему салона, кажется, что можно потрогать. Система пока без фронтовых твиттеров, надеюсь, они не испортят столь замечательной картины!

Добавлено (21.01.2015, 17:15)
---------------------------------------------
На днях открою новую тему: добью озвучку машины!

Прикрепления: 7065055.jpg (82.7 Kb) · 0136396.jpg (196.1 Kb)
Bender052Дата: Четверг, 22.01.2015, 14:58 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Glass, тут что-то мало можно услышать ниже 200 Гц), но при этом от нч области осталась совершенно удивительная мягкость! Они как- то умудряются обозначить область намного ниже 80 Гц. Никакого гудежа на резонансной частоте!
По частотке так и будет-> блльшое поглощение т.е потери в конструктиве+птс дг а мягкость при таких потерях обязательно будет, вся амплитуда сжирается сильным демпфированием, затухание сигнала падает равномерно и дааалеко туда вниз.Все манипуляции с пас и снижением Qtc мне напоминает далёкую молодость, когда я вставил небольшой дг в валенок с протёртой от времени дыркой в носовой части>>>это типичный низкодобротный фи=бокс сам по себе уже демпфер +нет жёстких вибрирующих стенок кроме фанерного кольца с закреплённым на нём дг и вставленного в валенок и поэтому дг по типу виброразвязки аналогичен вплате или воротнику только без подвеса за цм...если в нос валенка вставить сегменты винта то вот вам практически и безрезонаторное торнадо, тот оставшийся в валенке объём между дг и винтом резонатором даже и не пахнет и думаю всем понятно почему=>рк с коэффициентом поглощением энергии больше чем энергия накачки не способен поддерживать систему в резонансе из за нехватки и сильного отбора энергии, ну а остольное и так понятно. Это тоже самое что пас никогда не являлся излучателем а только поглотителем, излучать он не умеет с рождения а вот переизбыток энергии которую он не в силах съесть уже может заставить колебаться чего есть поблизости а это может быть либо среда т.е воздушный объём или пружина, которая либо поглотит эту энергию либо передаст её далее, либо это может быть всё что может приходить в колебательное состояние (провода, колодки и тп, всё малого веса) и понятно почему не может колебаться дг на кольце =большая масса и оставшейся энергии мало.Вот практически алгоритм низкодобротного инвертора, будь он хоть винтом хоть зигзагом или ещё как, он ничего не излучает а только поглощает, излишек энергии колебаний, который он слопать не смог, таки всё же раскачивают инвертор, НО его площадь, сам материал и место расположения не позволяют получить от такого "дырявого" излучателя в кавычках хоть какое то слышимое звуковое колебания. Попробуйте извлечь звук ракеткой для тенниса...это ж как в решете воду носить, так что все изыскания и дебаты по поводу излучения инч винтом это всё мимо кассы==сделайте в диффе диаметром равным винту такие же два отверстия как в винте и посторайтесь услышать а лучше замерить микрофоном и любыми хитрыми прогами уровень инч, если инч и будут, то с уровнем минус километр дб.
Слышимые , вернее ощущаемые инч это гармоники, длинна волны которых не сопоставима с размерами винтового/любого инвертора и им этот винт как слону дробина и инвертор чисто их не видит даже в очках, для него они размера как для нас от сюда и до пятницы.
По всему выше сказанному разводить дебаты не стоит, парировать можно т.к мнения у всех разные и каждый отстаивает своё, опираясь на личный опыт,я уважаю чужое мнение если это не пустое сотрясание воздуха.
Тёзка, может тебе стоит попробовать пообщаться с чемпионом мира по автозвуку...я сейчас делаю акустику человеку, который лично с ним знаком и по ходу моего с ним общения я понял, что этот чемпион наш земляк. Я могу узнать телефон, думаю в консультации он не откажет, да мне и самому интересно с ним пообщаться.


Не говори гоп-заставят прыгать!
GlassДата: Четверг, 29.01.2015, 16:07 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
В последнее время машина моя оказалсь без звука. Мало того, что "пионер" из дешевеньких, что стоял при покупке авто, бубнил безжалостно, так и овалы , тоже "пионеры", безбожно захрипели. Ну что вы хотите, то были коаксиалы, да ещё мордой вверх! (Коаксиалы - настоящая находка для производителя - служить долго в авто в принципе не могут. В зазор всё как пылесосом тянет. Их продавать можно бесконечно одним и тем же идиотам.)
Поставил готовую иволгу на тыл, нужен Фронт. Твиттеры (Хейлы из Поднебесной) есть, нужен приличный мид. Порылся, в интернете нашел. Но в Волгоградских магазинах, как всегда, найти что-то с наилучшим соотношением цена - качество, очень непросто, практически нереально. Ну и цены достигли несуразных значений. Плюнул на это дело, решил обходиться простой Иволгой, которая осталась с прошлых времен, а там видно будет. Пока разомнемся, опыта наберемся - а то сапожник без сапог!

Добавлено (29.01.2015, 16:07)
---------------------------------------------
Ivolga VC 6,20 шесть дюймов, 120W пик, 45-25000 Hz, 91 db. Других данных нет. Есть опыт применения, положительный. Достаточно сбалансирована, мощность головы держит.
Поискал магнитолу, в результате остановился на Keenwood KMM-BT34. Почему? Без СД (лишние деньги), с полноценным блютусом (вещь! по телефону говорить не отвлекает конечности от руля), понимает flac, ну и богатейшие настройки по НЧ, прежде всего. Правда, злую шутку со мной сыграла моя предыдущая магнитола, которую отдал сыну: Kenwood KDC-W7537UY. (Там был отличный звук, отменный приемник). В сочетании с Иволгой хорошо звучала. Мой товарищ (владелец Ниссан Элемента, со штатной килобаксовой аудиосистемой, с сабом), с музыкальным образованием и слухом, услышав музыку в моей тогда еще Оке, был несколько шокирован, насколько лучше звучала музыка у меня, в вч диапазоне.
Здесь же я был несколько разочарован: прозрачности нет ( звучит как все), высокие со склонностью к шипящим, приемник отстойный - если бы не приличные низы, можно было бы сравнить только с JVC, что у меня была перед Кенвудом. Что касается особенностей звука, думаю, что причина в DAC. Kenwood KDC-W7537UY - это 24-битный цифроаналоговый преобразователь Wolfson. В остальных - восхваляемый производителями магнитол Burr-Brown. По моему восприятию, разница настолько велика, что сравнение даже неуместно.

alpetr2003Дата: Четверг, 29.01.2015, 16:08 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Вот такие штуки для авто вполне потянут http://ru.aliexpress.com/item....37.html
http://ru.aliexpress.com/item....58.html цены смешные
Даже Т класс имеется http://ru.aliexpress.com/item....83.html


Алексей
GlassДата: Четверг, 29.01.2015, 17:29 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
ВЧ. Хейлы:


Так проверял только что прибывшие Хейлы . Тумблером переключал твиттеры. Несмотря на преимущество шелковой Иволги (91/89 дб), субъективно Хейлы звучат намного громче и ясней. Разница в плане слышимости , примерно как в звучании ламповой и транзисторной техники 2 класса времен 70-х.

Добавлено (29.01.2015, 17:29)
---------------------------------------------
Алексей, вряд ли. Авто требует хороших настроек, слишком своеобразны особенности акустики салона. Регуляторы тембров с фиксированными частотами для авто неприемлемы. Иначе придется настраиваться заменой ГГ. А автосабы, увы, малочувствительны - 15ВТ (по отзыву) вряд ли даже услышишь.
Хочется же не что - нибудь поставить, а добиться хорошего звука. Например, в выбранной мной магнитоле НЧ регулируются так: 1. частота перегиба эквалайзера от 60 до 200 гц. 2. Три кривых тонкоррекции. 3. Коррекция в завистимости от размера головки. 4. Еще отдельная настройка суббаса (три характеристики). 5. Регулируемый выход на саб (частота раздела, переключение фазы, уровень сигнала) со автоматическим включением фильтра на фронт - тыл.

Прикрепления: 2860554.jpg (140.4 Kb) · 8970506.jpg (113.8 Kb) · 7538313.jpg (95.6 Kb)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: