Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Сфера звука. (Понятие и доступы этому эффекту.)
Сфера звука.
VKДата: Воскресенье, 29.07.2018, 11:08 | Сообщение # 511
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Давайте так, что бы было понятно каждому:
- да модуляцию в лаборатории исследовали, но в звуке и музыкальном нет;
- да есть формулы, но они не мне не вам ничего не сказали и не сказали что после этих исследований можно ожидать;
- всё ли учтено? Ну батенька тут как повезёт и время находит много "дыр" которые после первой попытки дополняются и бывает ой как позже.
Что вас не радует? Они сделали своё и исследовали, я сделал тоже своё и сказал что там имеется, и что получено. Что вам не нравится? Доказательства? Самый главный я имею в рабочем состоянии, а писанина соответствует она или нет, это дело десятое и способ жизни людей на этом зарабатывающих, я к ним не отношусь и мне проще реализовать какую то проблему чем тыкать в буковки из книги, хоть я их лучше вас понимаю как оказалось.
Желаете совета? Наберитесь терпения, вы залазиете туда где абсолютно не бум-бум, элементарные вещи вы затыкаете ссылкой не понимая что есть другая сторона - практическая и то что создано это для повтора, но не для поиска, а вы что то попутали. и не ссылайтесь что это персонально, вы хороши в своём деле, но пользуетесь запрещёнными приёмами - врёте. Просто не желаю поднимать скандал, не мой метод и призираю сие.
KonstantinДата: Воскресенье, 29.07.2018, 13:11 | Сообщение # 512
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
Вот вообще не вижу объективной причины многолетнего спора. Вот, есть эффект. Но нет его теории. Но в науке это нормально. Одни - экспериментаторы, набирают фактографическую базу, делают предварительные гипотезы. Другие обобщают разрозненные факты и разрабатывают теорию. А третьи, например, её практически проверяют. Зачем годами упрекать экспериментатора в том, что он не делает чего-то по вашим представлениям, Александр? Это не его талант, зачем ему время на это тратить когда есть куча более интересных и важных задач? Почему бы не поработать совместно и не сделать теорию, так вам нужную, самому? Вы же хорошо подготовлены, описали принцип действия пропеллер (виброинвертора, я правильно понимаю сокращение ВИ?). Проверить ваши теории здесь поди нашлись бы добровольцы.

www.roundsound.ru

Сообщение отредактировал Konstantin - Воскресенье, 29.07.2018, 13:13
Bender052Дата: Воскресенье, 29.07.2018, 13:12 | Сообщение # 513
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Тогда по причине что таки:
Цитата
да модуляцию в лаборатории исследовали, но в звуке и музыкальном нет;
То говоря о приемуществах ВИ Торнадо в НЧ диапазоне перед другими типами АО не стоит ссылаться на наличие инфра модулированных волн, благодаря конструктивному решению спирального инвертора.
Скажу такой факт,что в авто нижняя граничная частота доходит до инфра диапазона без применения ВИ или других технических решений с примененим частотной или фазовой модуляции. Всё упирается в ПХ салона авто и формировании в нём уровня ЗД. При этом никто не заявляет, что его автомобильная аудио система имеет ноу хау в области акустики и способна воспроизводить инфразвук.
Цитата
Они сделали своё и исследовали, я сделал тоже своё и сказал что там имеется, и что получено. Что вам не нравится?
Не нравятся поспешные заявления, базирующиеся на субъективной оценке имеющегося эффекта. Когда делаются окончательные выводы о процессах, которые даже не исследовались. Например лаборатория не удосужилась проверить наличие модулированных волн. Не исследована работа ВП и ВИ на наличие резонанса в неком диапазоне частот.
Делать выводы и выносить вердикт, строя доказательную базу на косвенных данных без реальных "улик" нельзя.
Проще было с самого начала сказать {Вот ребята, получил классный эффект а как происходит процесс и что влияет на возникновение эффекта, я не точно не знаю. Для точного ответа нужно подключать НИИ а у меня такой возможности нет. Могу лишь высказать свои предположения и поделиться впечатлениями о полученном эффекте. Может он и схож с эффектом многоканальных систем, но я получаю его используя стандартные стерео каналы и стереозаписи. Но для получения эффекта нужно повысить требования ко всему звуковозпроизводящему тракту (ЗВТ), начиная с носителя и заканчивая акустической системой. Чем выше класс ЗВТ тем сильнее проявляется эффект, который я назвал Сферой Звука. Всё што я пишу это моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением окружающих. Своё мнение никому не навазываю и прошу мне не навязывать чужое и переубеждать меня бесполезно т.к проделанная работа дала свои положительные результаты и меня это устраивает.}
Вот в таком контексте ваши слова будут лигитимны и всех всё будет устраивать.
И ещё одна просьба. Не гнобите другие типы АО и не делайте выводов об интеллектуальных способностях других участников форума. Вы реально не знаете людей "на том конце провода", что они думают, что знают и как мыслят. Будьте людьми проще, и тогда они к вам потянуться. Моральное унижение личности никому ещё чести не сделало и приносит лишь лишние неприятности.

Добавлено (29.07.2018, 13:25)
---------------------------------------------
Konstantin, Название ВИ это моих рук дело. Я предлагал несколько вариантов но приняли именно этот. ВИ- винтообразный инвертор, это сокращение от СпиралеВидный Инвертор. Для иностранцев просто Spiral Bass Reflex (SBR)

Добавлено (29.07.2018, 13:54)
---------------------------------------------

Цитата
Почему бы не поработать совместно и не сделать теорию, так вам нужную, самому?
А вы думаете я эти годы фигнёй занимался? На предмет виброразвязки, снижения добротности инвертирующих систем, конструктива сходного со спиральными каналами и трубами проштудировано море разных патентов, реальных работ и литературы. Я же параллельно занимаюсь своей системой, поэтому сбор информации был с удвоенной нагрузкой. Исписано формулами и пояснениями, изрисовано чертежами и эскизами несколько общих тетрадей. Проведено (не считал сколько) экспериментов с разными конструкциями инверторов и волноводов. Попилено десяток метров разных труб из разных материалов. Искал где только можно трубы большого диаметра с высоким Кз, несколько штук роздал нуждающимся. Порезано на кружки и квадратики много раного микропористого материала, применяемого в строительстве и не только. Испробывал три варианта ВИ и сравнивал их с равнозначными по Sp, Lp, Fb инверторами другой конструкции- щелевыми, цилиндическими свёрнутыми и прямыми. Выводы для себя я сделал, но никто и слушать не хочет, что сферичность ЗП от НЧ диапазона не зависит. Бас-секция с ВИ это лишь часть а не вся система. НЧ волны сами по себе сферичны в силу большой длинны волны по сравнению с излучателем и кратны габаритам помещения. Куда сложнее с ВЧ/СЧ диапазоном, где малые длины волн меньше корпуса АС и тем более помещения.


Не говори гоп-заставят прыгать!
vlad22Дата: Воскресенье, 29.07.2018, 15:59 | Сообщение # 514
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
Страна: Канада
Цитата Bender052 ()
Это правильный английский а не англо-суржик.

Ну вы, блин, даете (с).
И тут Остапа понесло(с)
Это про вас Бендер. Вы что-то совсем размахнулись в своих поучениях-нравоучениях.
Цитата Bender052 ()
А нас учили
это не аргумент. А может вы не правильно запомнили, или давно это было или еще что...

Думается, не вам учить производителей, как правильно писать по-английски, тем более что он сделан в США. Ну с годом они лоханулись, но собственный язык составители текста, уверяю вас, знают. И если ваш английский не совпадает с языком носителями языка - это, вроде как бы, не их проблема.

Ну в общем с вами все ясно - понятно, "отличник-зануда". Меня всегда удивляло, почему вас не забанят.
VKДата: Воскресенье, 29.07.2018, 16:06 | Сообщение # 515
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Откуда гнобность др. конструкций!
Просто как два мешка с картошкой - они все не дают СфЗ.
Что касается вашего Венедикта по Торнадо. Торнадо настраивается и только после этого оно Торнадо и умеет делать СфЗ, это вам и др. скажут что ФИ и Торнадо имеют отличие в голосе и недаром Алексей начинал свои конструкции с BMR в следующем порядке ЗЯ - ФИ - Торнадо. Нет у ФИ для СфЗ "голоса" и мы это прошли, а вы поковырялись с ВИ и так и не поняли почему надо настроить на одинаковые горбы и главное что после этого происходит - ну просто отличная экспертиза с законченным приговором в пользу ФИ. Вот и получается вы можете сколько угодно "ласкать" ФИ, но заставить его выдать СфЗ не получится, вот и весь ответ - ФИ мне не нужно и бесполезно.
Во обще то я в своих заявках ВИ окрестил как Schaldempfungseinchalten, так что подсказка вроде как задержалась.
К стати модуляция волн в Торнадо легко нарушается и этот эксперимент я проводил с одной и той же колонкой при одной и той же настройке импеданса. всё доказывается проще чем вы подумали, заменяешь конструкцию ВИ на др. настраиваешь на одинаковые горбы и ... СфЗ проваливается куда то, т.е. мы получаем очень неплохую по басу колонку, но ФИ по натуре. Вроде всё - вот так как то.
Предположения тут как то не причём. В конструкции Кунаширского ультробас как модуляция играет роль и у меня та же болячка по другому реализованная в акустике. Что касается разрешения и стандартов. Стандарты существуют для самого слабого производителя, что бы тот выпускал свою продукцию не ниже указанных ограничений по параметрам, размерам и т.д. . Насчёт производителя у которого продукция выше этих параметров ограничений нет и они не должны существовать. Другое дело что указанные параметры не говорят о величине качества продукта, тогда вводится понятие достигнутой величины самого параметра. Вот с этим моментом вы как раз и столкнулись, мне КНИ ничего не говорит, а вот параметр в величину малой амплитуды говорит практически всё. От себя скажу что буду колоссально удивлён если хоть кто то сумеет реализовать что то подобное др. способом или др. конструкцией усилителя. Просто потребуется для этого др. элементарная база, я в этом уверен.
Что касается индивидуальной работы, это вроде совета. Я когда работал над Торнадо быстро понял что мне как воздух нужен усилитель к которому не будет претензий по все параметрам в его работе. Мне подсказали о таком усилителе и я его по сей день кручу - это был ЦК. Моя первая конструкция настолько меня удовлетворяла что сделав её я не касался крышки усилителя лет пять, по опыту знаю что любой конструктор крышку имеет, но держит её не прикрученной. В тот момент когда стала проблема разрешения сигнала я с явным интересом открутил крышку впервые за пять лет. Потом решил не трогать этот усилитель и он как образец отработал до 9 лет свой жизни, после чего я его разобрал как ненужный т.к. на столе работал новый ЦК уже с более высокими параметрами.
Bender052Дата: Воскресенье, 29.07.2018, 18:03 | Сообщение # 516
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Любое технически сложное изделие не делается наобум, оно расчитывается, изготавливается и настраивается до соответствия расчётным параметрам. Это многократно повторяю как магнитофон, только меня не слышат.
Так и есть, вы поганите ФИ и в хвост и в гриву а его владельцев считаете недалёкими в акустике. Я ж читаю не один форум и знаю как неровно дышат в сторону тех, кто возводит на пьедестал свою систему а другие считает убожеством. Что сфз это "аудионирвана" и лишь владельцы ЦК унд Торнадо достойны попасть в её лоно. Но для этого нужно выбросить из головы всё что знали о звуке и погрузиться в мир тонких звуков и малых амплитут.
Вот с чего вы решили, что каждый должен стремится к СфЗ?.. как в царствие небесное иначе всем наступит полный "аудио-конец" и души их будут гореть веки вечные в аЦКом пламени...
За равногорбый импеданс я уже разъяснял что это ФНЧ Thiele ВВ4/SBB4 и его типичная настройка делается очень точно, чтобы поймать резонанку и два равных пика. Это известно из работ Тиля и Баллока, и таблицы расчёта относительно ПТС есть. Даже скриншоты показывал но вы всё мимо ушей. Отключите у своего Торнадо СЧ/ВЧ головы и послушайте будет СфЗ или нет. Я знаю что не будет и неоднократно об этом говорил. Одним басом сферичность не получишь но и без баса сферичность ЗП тусклая как еда без соли. Но вы многократно повторяете мантру - {ты не понял про СфЗ, ты не получил СфЗ, с ФИ не получишь СфЗ}
А Алексей применяет ВИ с БМР в силу низкой Qp ВИ и высокой Qts БМР. Тут всё логично. Но для БМР именно ВИ не панацея. Не заточены БМР под отработку басового регистра. Их стезя всё что выше 100-200гц. Даже с ВИ им однозначно нужен саб. И это ещё одно доказательство, что басовый регмстр на сферичность не влияет.
На счёт стандартов вы заблуждаетесь. Германия страна стандарта DIN. Все производители следуют тому или иному стандарту. Если продукция не соответствует то компанию ждут неприятности. Но это вина не стандарта а производителя. Стандарт это мерило. Подходит продукция под мерило- в продажу, не подходит- в мусорку. Если продукт превосходит мерило- ставим клеймо топ класс и продаём по завышенной цене.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Воскресенье, 29.07.2018, 19:01 | Сообщение # 517
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Вы за стандарт говорите тоже самое что написал я.
А к СфЗ стремятся все кто хоть один раз такое услышали, я был не первым и не последним. clap
Bender052Дата: Воскресенье, 29.07.2018, 20:03 | Сообщение # 518
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Может вы так написали, что я не понял что хотели донести. Стандарт имеет очень много критериев оценки продукта и если один из них не соблюдён, то продукт бракуется. Акустику по КНИ никто не оценивает, надо смотреть в комплексе. Такая же песня и с умзч. Одним низким уровнем искажений на малой амплитуде ничего не даёт. Одно хорошо другое не очень а в общем и среднем получается нормально.
Все многополосные АС даюттполную звуковую картину лишь всеми головками сразу. Отключение или неполадки с одной из них рушит всю картину. Я проверял лишь бас секцию до 200гц поэтому о сферичности я даже и не думал. Я проверял и сравнивал работу конкретно инвертора в 2х октавной зоне резонанса, где сильно проявляется характер импеданса. Чем ниже копает бас секция тем меньше разницы. С увеличением частоты тенденция меняется.

Добавлено (29.07.2018, 20:19)
---------------------------------------------
Я не стал бы говорить за всех. Народ разный, одни ищут другие нашли что хотели, третьи не имея своего мнения кидаются то на одно то на другое. Кто имеет многоканалку тот не будет её менять на что то другое. У каждого свои критерии оценки "идеала" и решать, что есть идеал, каждый для себя решает сам. На то в природе и существует разнообразие. А от того, что СфЗ будет поголовно у всех, другие системы не исчезнут и всегда найдуться сторонники систем других типов. Стричь всех под один гребень бесполезно да и не нужно. Среди ворон всегда найдёться хоть одна белая.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Понедельник, 30.07.2018, 14:45 | Сообщение # 519
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Я тоже встретил идеалиста в виде моего знакомого режиссёра, он ничего знать не хотел и писал свою музыку согласно определения её в качественном показателе на СфЗ, есть этот эффект - хорошо, нет - под нож. его знали как чудака и он ничего признавать не желал, когда были деньги он пробовал с помощью кого то определить что и откуда получается, печально вышло деньги не помогли и инвестирование в это мероприятие сожрало весь энтузиазм. я был как лицо между прочим, но что бы со мной ничего не случилось, в непонятках к примеру, меня по возможности обучили слушать музыку и понимать что умеет или не умеет аппаратура с позиции человека далёкого от техники, но обладающего слухом. Это только позже я начинал состыковку техники и качества звука поняв причину бед в нереализованности звука. Это оказалось настолько простым и тяжело реализуемым что сразу стало видно - жди беды, тебе правды не простят. Может и были попытки в том направлении что я развивался, возможно, но они по всей видимости были не столь полноценными как это продвигал я. И сказать так просто - это стерео которого вы не знаете, означает ничего. Так не называл подобный эффект тот самый режиссёр, хоть и работал со специфической аппаратурой и понимал что у него будущего нет из-за этого, так говорю и я кто "открыл дверь" в это будущие стерео останется до своего конца со своей аппаратурой с какой появилось на свет, а я как тот что сумел это изменить радикально даю название этому эффекту другое и это будет СфЗ! На этом всё и споры больше не принимаются.
Что бы заметить эффект надо дать головке отработать всё же более высокими частотами, ну хотя бы взять головку ШП с вашей аппаратурой это будет супер шикарно, многие останавливаются на этом Торнадо с ШП. Как работает "3х Торнадо" это уже другое дело и другой звуковой масштаб, тут и др. аппаратура нужна.
Что касается народа, это дело как вы говорите. На этот счёт я встречал много разного, музыкантов умеющих играть правильно и делать свои "отсчёты" тактов и в тоже время не умеющих определить качество записи или звука. Я допустим отношусь к слухачам и мне нравятся звуки и их воздействие на меня, но в тоже время я как музыкант потерянный. Наверное этим можно объяснить как я реагирую на качество и запоминаю его лучше чем профессиональный человек. Точно так же и звук с аппаратуры, есть такое над чем надо работать и объяснять особенности в превосходстве аппаратуры или акустики, но есть аппаратура где полезно помолчать - эта аппаратура сама за себя скажет больше чем продавец с практикой, вот к такой и относится аппаратура с эффектом СфЗ.
Так что будем взаимо понятными. beer
eksaedrДата: Пятница, 28.06.2019, 06:54 | Сообщение # 520
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Екатеринбург
Звуковые образы слушаются(надо слушать) относительно друг друга, т.к. они находятся в эфемерном пространстве, а кдп и акустика в реальном.

объективен только случай.

Сообщение отредактировал eksaedr - Пятница, 28.06.2019, 07:07
VKДата: Пятница, 28.06.2019, 13:47 | Сообщение # 521
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата eksaedr ()
Звуковые образы слушаются(надо слушать) относительно друг друга, т.к. они находятся в эфемерном пространстве, а кдп и акустика в реальном.

Слушать можно по разному и воспроизвести по разному, вопрос остаётся только в одном - насколько воспроизводимое похоже на то что было записано. И тут не важно что за акустика или аппараты, если бы камни, условно, смогли бы справиться с этой задачей без потерь я бы искал эти камни.
eksaedrДата: Суббота, 29.06.2019, 05:09 | Сообщение # 522
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Екатеринбург
Звуковые образы слушать надо относительно друг друга, т.к. они находятся в эфемерном пространстве, а мы в реальном, и слушая музыку относительно себя-любимого нарушаем задумку автора(это эстетическая сторона). Техническая же, заключается в том, что происходит ещё одно преобразование со своим кпд. Все знают каков кпд громкоговорителя?. А описанное преобразование таит в себе массу сюрпризов. например:
Настройка аппаратуры ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ с опорой на реальность представляет изменённое видение задумки автора. Аранжировка тоже вид искусства, но такая аппаратура накладывает свои рамки на всё воспроизводимое и называется жанровой системой. Но ведь вся аппаратура настраивается именно так. Кто подскажет как преодолеть это ограничение и вынести без потерь пространство звуков в реальность?


объективен только случай.

Сообщение отредактировал eksaedr - Суббота, 29.06.2019, 05:11
VKДата: Суббота, 29.06.2019, 05:31 | Сообщение # 523
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата eksaedr ()

Настройка аппаратуры ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ с опорой на реальность представляет изменённое видение задумки автора.

Сравнить уровень достоверности может только автор. Всё что нам известно так это голос звучит так и не иначе.
Аппаратура с настройкой должна иметь нейтральный характер, если это возможно т.к. есть виды аппаратуры что сего выполнить не могут, что означает нейтральность? Это возможность вносить в воспроизведение своё, что в принципе не допустимо и настройка сводится к параметрам что бы уменьшить такое влияние, правда стандарт не всегда учитывает именно в параметрах все возможности или искажения аппаратуры. КПД аппаратуры, это по всей вероятности вы имеете в виду звуковое давление полученное при воспроизведении? Ну тут бояться нечего, дай бог если ваша аппаратура способна взять то самое давление без искажений с которым выступают артисты классической музыки. В тех концертах где я был в Германии они выступали как правило без микрофонов и голоса "тянули" целые оркестры. Вопрос - а сможете ли вы своей аппаратурой сохраняя качество звука повторить это хотя бы одного певца или певицы? Могут возникнуть сомнения. wait
KonstantinДата: Понедельник, 13.04.2020, 03:14 | Сообщение # 524
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
"...вторичные по своему влиянию на общее качество звука параметры аудиоаппаратуры, на которые обычно больше всего напирают аффилированные с производителями массовой электроники СМИ (тембральная окраска, общая макродинамика, количество всевозможных искажений и прочее), — на самом деле должны быть не более чем вспомогательными инструментами для воссоздания самого основного и фундаментального явления. А именно — уровня трёхмерности музыкального воспроизведения, или, иначе говоря, звуковой «голографичности». И только после получения максимального проявления данного эффекта должны быть (насколько это возможно) приведены в разумное соответствие и все остальные звуковые показатели аудиосистем…

Таким образом, степень проявления первичного эффекта голографичности музыкального воспроизведения — этой чаши Святого Грааля стереоиндустрии — и является, по изначальному обозначению данной технологии, основным критерием оценки качества аудиосистем самого высокого уровня."

https://syg.ma/@timema....d-audio

Похоже, что это фантастическая книга!


www.roundsound.ru
VKДата: Понедельник, 13.04.2020, 16:52 | Сообщение # 525
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Konstantin ()
Таким образом, степень проявления первичного эффекта голографичности музыкального воспроизведения — этой чаши Святого Грааля стереоиндустрии — и является, по изначальному обозначению данной технологии, основным критерием оценки качества аудиосистем самого высокого уровня."

Это чисто гуманитарные понятия которые упираются в практику, а по практике могу только откровенно доложить что общей панацеи не найдено. Да работаем, и поэтапно начиная с источника звука, усиления звука и получение акустического давления, и везде свои камни. Сказать что приблизились можно только осторожно, чем дольше возишься тем больше опыта по вытаскиванию грязи и расширения понятий что довольно много ещё лежит не тронутым. drunk
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Сфера звука. (Понятие и доступы этому эффекту.)
Поиск: