Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Торнадо на 4А-32 + Neil Air Motion Transformer (aliexpress)
deathriderДата: Вторник, 12.01.2016, 20:12 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Добрый вечер, дорогие друзья!
Я тут переехал, в связи с некоторыми жизненными изменениями, более менее распаковавшись и освоевшись, стал спотыкаться о черные гробиги производства КинАП, которые когда-то выцыганил в посольстве России, и с остервенением тащил за 200км в Прагу. Виной тому оказались 4А32, которые были внутри... Эти АС были из какого-то стратегического запаса, пролежали нетронутыми лет 30 на складе, т.е. состояние - "в масле".
Эти АС жили и путешевствовали со мной еще лет 8, были долгое время основными, пока не построил АС на Сонидо: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/11-324-1
Все было прекрасно, ничего не требовалось и даже не хотелось, но при переезде в меньшую жилплощадь, КинАПы стали мешать, да и захотелось творчества! Т.к. мои доходи сильно упали, более финансово требовательные проекты пришлось отложить, да и с КинАПами надо было что то делать...
Принял решение вытащить 4А32 из корпусов и посмотреть/послушать. Сами корпуса - ужас! Тонюсенькая фанера, собранная чуть ли не на гвоздях и покрашена кузбаслаком, сверху присобачены не менее убогие 1А-22, со здоровенными рупорами - звук от них весьма неприятный, а вот 4А32 - это жемчужины в куче этого ...вобщем корпуса на помойку, 1А-22 в подвал (пока), 4А32 на стол!
Послушав эти 4А32 что-то меня зацепило! Детальность, легкость, откровенность и "пофигизм", но были и минусы: призвуки картонных коробок, откровенно слабый бас (в родных корпусах), куча призвуков от корзины, АЧХ - напоминала кардиограмму, Фрез - около 65Гц и добротность 0,8-0,9 (при такой добротности советские инженеры их засунули в ящики довольно маленького объема и просверлили по две дырки диаметром 3см!!! какой уж там бас!?), но все равно ГГ меня впечатлили!
Стал подробнее гуглить что к чему, прочитал статейки по тюнингу этих ГГ, и тут еще товарищ в Москву летал, я ему заказал бутылочку Воробьевки с серебряным порошком.
В общем приступил я к "лечению"... После всех процедур, просушки и прогрева, ГГ стало не узнать! Исчезли все призвуки (корзина задемпфорована очень хорошо), звук картонной коробки пропал (после Воробьевки - рекомендую, не реклама), фазовыми телами немного поправилась ДН, но Фрез и добротность чуть чуть но выросли (хотя гофры дифузоров отмыл от мастики и пропитал сырой резиной, разминал 3 суток 17 герцами)... Зато детальность, легкость и общее впечатление вышли на другой уровень! Если честно, то из ШП это лучшее что я встречал по звуку! Сонидо СВР-300 - мутные бухтелки по сравнению с 4А32 (да простит меня Иштван, но это мое мнение).
Ну и что же с ними делать теперь!? В Торнадо!? Добротность высоковата (кстати странно но при добротности около 1, эквивалентный объем всего 70 литров!)... Ну да ладно, все равно ОЯ не хочу, как-то не по хай эндовски, ФИ - ф топку, Онкен - хмммм, как-нибудь в другой раз... Подумал, что Торнадо стерпит и такие ГГ (с некоторыми ограничениями).
Быстренько напилил ОСБ досок, свинтил/склеил, труба 300мм еще оставалась, кольца из фанеры, подвес за ЦМ, все по Фен Шую! После сборки повоевал со стояками (фото внутренностей потом добавлю), объем получился 100 литров.


Импеданс: - тут видно, что им бы еще литров 50-80 не помешало бы, но в квартиру уже и так не влазию... Лучше настроить уже не получается, да и надо ли!?
Вот АЧХ:
Синяя - левый в метре на оси
Зеленая - правый в метре на оси
Красная - суммарная, в точке прослушивания
Я сначала подумал, что что-то с микрофоном, проверил - АС на Сонидо, все такие же кривые... а на 4А32 - все гораздо ровнее!
Кстати вот АЧХ в воздухе: , там на оси, 15 и 30 градусов от оси в метре, вся их кривизна куда-то ушла! И появился бас... У меня дверь в спальню зазвенела! С АС на Сонидо не звенела, а тут...
В общем, АС считаю удавшимися! Еще в пятницу приедут китайские Хайли (http://www.aliexpress.com/item/Neil-Air-Motion-Transformer-tweeter-AMT-DIY-HIFI-audio-home-theater-system-and-Car-Tweeter-set/32257916611.html?spm=2114.01020208.3.141.wa7zll&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201644_4_10001_10002_10005_10006_10003_9986_10004_62_61,searchweb201560_8,searchweb1451318400_6150) Я их посажу на те "усы", получится что-то типа акустического воробья, заодно немного закроют центры ГГ, а то ВЧ при прослушивании "в лоб" у 4А32 все равно резковаты...
Прикрепления: 0969986.jpg (137.1 Kb) · 2092656.jpg (127.9 Kb) · 2969435.jpg (99.6 Kb) · 1672756.jpg (100.6 Kb) · 9738771.jpg (108.1 Kb)
VKДата: Вторник, 12.01.2016, 20:25 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Импеданс выглядит придушенным, явно нехватка объёма у резонатора. Можно попробовать увеличить сечение каналов у пропеллера, но это не всегда оправдано.
deathriderДата: Вторник, 12.01.2016, 20:43 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Да знаю... но уже некуда увеличивать, ни объем ни сечение каналов... Без пропеллера вообще, первый горб все равно ниже... Настраивал уже по слуху: максимум баса + отсутствие бубнения. Но все равно Торнадо работает! НЧ в самом нижнем регистре маловато, и слышнее с некоторого расстояния (2-3 метра)
Bobby_IIДата: Вторник, 12.01.2016, 22:28 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата deathrider ()
Сами корпуса - ужас! Тонюсенькая фанера, собранная чуть ли не на гвоздях

Хе .... это 16мм фанера тонюсенькая?
Цитата deathrider ()
не менее убогие 1А-22

Если не выкинул - расскажу как из них получить АХовые средники (на 123 и без затрат).
Цитата deathrider ()
откровенно слабый бас

Они тоже относятся к крайне "неудобным" для НЧ динамикам. Но они для этого и не разрабатывались.
Цитата deathrider ()
при такой добротности советские инженеры их засунули в ящики довольно маленького объема!

Они не предназначались для НЧ. Для НЧ были "сабики" на 2А-хх
Цитата deathrider ()
Сонидо СВР-300 - мутные бухтелки по сравнению с 4А32 (да простит меня Иштван, но это мое мнение).Ну и что же с ними делать теперь!?

ОГО!!! Оказывается, я слышал всё!!! :-). Мне 4А32 тоже очень нравятся по "подаче". Я их ставил в щиты - без НЧ, но было довольно интересно.
ФТ - хорошо, но прямое излучение у них всё равно достаточно "едкое". Мне (и не только мне) понравилось их в потолок направлять без всякого АО.
Экв. объем не велик потому что Фр уже "задрана" упругостью подвеса (экв. объем - объем воздуха с упругостью = упругости подвеса). Если Фр снизит Гц до 30 размягчением/заменой подвеса, то Вас литров 300 будет :-).
Цитата deathrider ()
Ну и что же с ними делать теперь!? В Торнадо!?

Исходя из вышеописанного, я бы или заменил подвес на более мягкий, тем самым снизив Фр и Кутс, или для НЧ использовал бы другой динамик, а этот пользовал бы как "широкий СЧ".


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Среда, 13.01.2016, 05:10 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bobby_II ()
а этот пользовал бы как "широкий СЧ".

Допустим в корпусе без резонатора (Торнадо без резонатора), там бы и "подача" сохранилась бы.
Для разъяснения этой "подачи". Это эффект мало кто понимает, я к таким тоже относился, это эффект когда после начала вступления музыки резко наращивается само музыкальное произведение как бы в "рабочую точку". Такое работает в диапазоне мидбасса и получается только с головками большого диффузора и солидной отдачи/чуйки. Как правило, скажем так, это прыжок после вступления общей музыкальной звуковой волны. Головками малого диаметра энергетически не удаётся создать подобного эффекта, хотя вроде бы при спокойном/дальнейшем воспроизведении их вроде бы хватает.
Bobby_IIДата: Среда, 13.01.2016, 07:15 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата VK ()
Допустим в корпусе без резонатора

Я планирую вообще без оформления, мородой-в-потолок или в-пол (чтоб меньше пылился). Можно на подвесе.
ЧВР там нехилый нужен будет. Такой "реактивный двигатель" вряд-ли в квартире поместится. + я ЧВР под него считал - ниччего хорошего или ровного не получается.
Цитата VK ()
Головками малого диаметра энергетически не удаётся создать подобного эффекта

Потому что чем больше диаметр - тем ниже он может воспроизвести ЧЕСТНО (без поддержки резонансом).

Хотя если на слух захочется МБ от 4А32, то придется какое-то АО делать.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
deathriderДата: Среда, 13.01.2016, 11:22 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Bobby_II, VK,
Спасибо за комментарии!
Я изначально понимал, что от 4А32 ни баса ни высоких ждать не надо, они у меня как очень широкие СЧ! Саб хочу, но он нужен герц до 80, выше прекрасно работают 4А32 до тысяч 10 герц им не надо мешать! Посмотрите на АЧХ! Я и сам не ожидал такого!
Далее по ВЧ не хватает "воздуха", поэтому я и заказал китайские Хайли. Кроме Хайлей никакие другие ВЧ ГГ слушать уже не могу...

Цитата VK ()
Допустим в корпусе без резонатора (Торнадо без резонатора), там бы и "подача" сохранилась бы.

Подача кстати не пропала, наоборот выросла на НЧ! Я эти ГГ довольно долго слушал без АО, пока прогревал, звук их на СЧ/ВЧ запомнил, такое не забудешь :) потом когда их в боксы поместил, без задней стенки, подача на СЧ не поменялась, но они начали подбубнивать, а как только крышки закрыл и пропеллеры немного настроил - обалдел! Подача и динамика на СЧ сохранилась, прибавилась такая же динамика и на НЧ, пропало бубнение. Думаю им теперь нужно только такой же шустрый и напористый один саб, герц до 100 максимум! Таким образом получаем один ГГ во всем голосовом диапазоне и даже шире. В Торнадо без резонатора, боюсь 4А32 остановились бы на герцах 200-300 если не выше, что довольно высоко, им нужны бы были полноценные НЧ секции, для каждого своя, а это габариты...
Так что я доволен! Вам спасибо за такое АО как Торнадо, вытащило бас даже с 4А32 с очень хорошим результатом!

Цитата Bobby_II ()
Я планирую вообще без оформления, мородой-в-потолок или в-пол (чтоб меньше пылился). Можно на подвесе.

Не, в Торнадо они играют смачнее, факт! И АЧХ выравнивается, без АО они производят черезмерно много звуков, некоторые надо давить. Очень хорошо проверяется/тестируется, например на ZAZ - On Ira, гитара сильно преувеличена в размерах, а контрабас наоборот - маленький, голос - как буд-то Изабель поет в кастрюлю, в боксах ситуация много лучше, контрабас - большой, гитара нормальных размеров, вокал - заметно чище и легче.
И рекомендую Воробьевку, без нее звук как от картонной коробки, т.е. слышно картонные призвуки от дифузора. Стоит она копейки, но эффект могу рекомендовать, никаких минусов от пропитки не заметил. Серебряным порошком с щелаком покрыть рупорки (эффект видно даже на АЧХ). Да и корзины надо демпфировать, пылевые колпачки удалить, ФТ вставлять, очень просто ФТ можно получить, если отлить эпоксидку в колбу лампочки-свечки, стекло потом разбить. С ФТ едкость ВЧ полностью пропадает, но ДН все равно узковата, и ВЧ кончаются на 13-15 кГц совсем, нужна помощь ВЧ ГГ, тысяч с 7-10 герц с фильтром 1го порядка, желательно в формате АВ и на Хайлях конечно. Хайли очень быстрые и детальные, с давлением на духовых, думаю сошьются с 4А32 идеально! А вот с НЧ ГГ для сабовой поддержки проблема... Подскажешь что-нибудь? Надо чтоб Вас и КУтс поменьше были, Фрез естественно не более 20Гц, ну и 15 дюймов наверное... ЭМОС городить неохота, хотя может попробую как-нибудь...

Цитата Bobby_II ()
Хотя если на слух захочется МБ от 4А32, то придется какое-то АО делать.

Гарантирую, что захочется! Бас от 4А32 по напору, динамике и детальности ни чуть не хуже СЧ от них же, и чем ниже их заставляешь петь, тем еще ниже НЧ от них хочется, поэтому АО очень полезно, но реально они полновесно отыгрывают только с 50-60 Гц, саб очень просится.

Цитата Bobby_II ()
Цитата deathrider ()
не менее убогие 1А-22

Если не выкинул - расскажу как из них получить АХовые средники (на 123 и без затрат).

Ух ты! Нука удиви!:) У конкретно моих мембраны лавсановые, был бы люминь, можно было бы поиграться, да и потом рупор... Рупора уже я как-то перестал любить... Но буду благодарен, если подскажешь, что с ними сделать.

Да, вот коротенькое видео, после предварительной настройки: https://youtu.be/yUCabJbvz5E, понятно, что микрофон камеры ничего не говорит, но общее впечатление о НЧ получить можно! НЧ и правда к стене прибивают, и без всякого бубнежа и гула...
Bobby_IIДата: Среда, 13.01.2016, 12:19 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата deathrider ()
боюсь 4А32 остановились бы на герцах 200-300 если не выше, что довольно высоко, им нужны бы были полноценные НЧ секции, для каждого своя, а это габариты...

Я сейчас в факультативном порядке (когда есть время и возможность) пытаюсь понять, как и где делить трифоник. Система - многоканальная звуковуха, стерео-УМ (на фронты от Радиотехники 5-1) и активный саб 10" с прямым входом. ВинХР/Винамп/Ховер.
Цитата deathrider ()
И рекомендую Воробьевку, без нее звук как от картонной коробки,

Я пропитывал настойкой прополиса - Воробьевка как понимаю, жестче.
Цитата deathrider ()
Серебряным порошком с щелаком покрыть рупорки (эффект видно даже на АЧХ).

Если делать отдельный ВЧ, то рупорок я бы срезал (отклеить не получится т.к. он вклеен между диффузором и каркасом ЗК). На ВЧ образуется бяка за счет интерференции между основным диффузором и визером. Без него - чуть облегчается центр подвижки, за счет этого полоса теряется незначительно, а "взбрык" уходит, звук становится помягче.
Цитата deathrider ()
А вот с НЧ ГГ для сабовой поддержки проблема... Подскажешь что-нибудь?

Может, с посольства удалось выциганить еще что-нибудь типа 2А-9, 2А-22 ??? "Быстрый" бас с тяжелым дином вряд-ли получится, а легкий дин/большая площадь = большой Вас.

Добавлено (13.01.2016, 12:19)
---------------------------------------------

Цитата deathrider ()
ЭМОС городить неохота, хотя может попробую как-нибудь...

Первое, что пришло в голову. Т.к. сам об этом давно думаю. Только я думал оторвать от С-70 датчик и усилитель и вкрячить это всё в 12-15" (тот-же 4А32 например). Но не думаю, что С-70 у вас легкая лобыча. Есть хорошие варианты с датчиком на китайском пьезодинамике. А усилитель на 7294 - не проблема.
НО (как-же без НО???) меньшие диаметры "автоматически" "проваливают" комнатные моды и им комнатные моды даже хорошо (они "поддерживают" НЧ).
С 12-15" такого не случится. И надо что-то думать о том, как с ними быть. Без ЭМОС можно попробовать построить резонатор (ФИ/Торнадо) с провалом на основной моде, ЭМОС-же дает почти ровное давление и не имеет обратной акустической связи, т.е. моды обязательно "заведутся", даже если подвесить сабвуфер посреди комнаты по всем золотым сечениям. Т.е. с сабом на ЭМОС надо будет городить режекторы на основные моды.

Цитата deathrider ()
Ух ты! Нука удиви!:) У конкретно моих мембраны лавсановые, был бы люминь, можно было бы поиграться, да и потом рупор... Рупора уже я как-то перестал любить...

- выдернуть кольцо с сеткой (колонки "гастрольные" - она необходима чтоб мусор не летел)
- вынуть, сгладить и отшлифовать фазовое тело чтобы по форме напоминало снаряд(не делал, планирую)
- отшлифовать кусок рупора который внутри МС (н-р, полосками шкурки), желательно сгладить неровность перехода с основным рупором (не делал, не делал).
- щель от кольца с сеткой и переход замазать пластилином/замазкой (делал)
- или оклеить внутр. пов-ть заднего колпака ватином/холофайбером (делал) или оставить кольцо (срезать донышко) и прилепить большой "стакан", наполненный холофайбером (планирую).
- отцентровать подвижку по радиусу и по высоте (кольцами) по звуку или по микрофону (минимум гармоник) (делал).
В общем-то, того что я делал, достаточно для 90% результата (сетка/пластилин/центровка/оклейка камеры). Для того чтобы заценить переспективу без трудозатрат вполне достаточно. Можно мембрану не снимать.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
deathriderДата: Среда, 13.01.2016, 18:44 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Цитата Bobby_II ()
Хе .... это 16мм фанера тонюсенькая?

У меня 22мм ОСБ, внутри распорки и накладки на 70% площади, из такой же ОСБ, т.е. большинство стенок почти 44 мм! плюс распорки и кассеты от яиц на "жидких гвоздях" (не везде! с демпфированием нельзя переборщить!), и все равно стенки вибрируют довольно ощутимо, а тут 16мм фанерки, на ПВА склеенные и скрученные в паре мест шурупчиками, нет - жесткие и "мертвые" с точки зрения звука боксы очень даже оправданы! Валентин как то говорил, что особо прочные корпуса для Торнадо не нужны, но из моего опыта, чем прочнее и глуше бокс, тем вкуснее и чище звук!
И еще заметил такую особенность по настройке: если у вас не получается выровнить горбы импеданса - это не беда! Если первый горб получается ниже - это говорит о том, что система может играть ниже, и без бубнежа, нужно только разгрузить резонатор - увеличить сечение каналов или увеличить объем резонатора. Если увеличивать объем резонатора нет возможности, то можно не расстраиваться, и увеличивать сечение каналов пропеллера до появления бубнения (на АЧХ начинают расти горбы), и ГВЗ по Waterfall начинает увеличиваться, задача - увеличивать сечение каналов пропеллера до момента роста ГВЗ и горбов на АЧХ, но разворот первой и последней пластины пропеллера должен быть не менее 90 градусов, высота - примерно по высоте ГГ с МС, площадь - половина от площади трубы. В результате вы получите полноценное Торнадо, но оно не будет звучать так низко, как могло бы зазвучать в бОльшем объеме. Если нет возможности увеличить объем резонатора по каким-либо объективным причинам, то ничего страшного! Все равно у вас Торнадо.
Но вот если второй горб оказывается выше первого, то перво наперво нужно уменьшить объем, даже если вам покажется, что НЧ очень много и это хорошо - нет, это не настоящие НЧ, это гундеж (хотя кажется что все звучит очень низко)! Сечение каналов уменьшать тоже не надо сильно, разворот первой и последней пластины пропеллера не более 180 градусов, высота - примерно по высоте ГГ с МС, площадь - половина от площади трубы. Если каналы сильно сузить, то бас становится нечетким, размазанным. Это опять же видно на Waterfall и на ФЧХ - заметны сильные временные отставания на некоторых частотах. Тут можно порекомендовать отслеживать по АЧХ момент, когда НЧ начинают убавляться, и на этом закончить настройку, т.е. устанавливаем пропеллер выполненный по максимуму (разворот первой и последней пластины пропеллера 180 градусов, высота - примерно по высоте ГГ с МС, площадь - половина от площади трубы) и начинаем уменьшать объем до тех пор пока на АЧХ не станут заметно уменьшаться НЧ, если вы потом измерите импеданс получившейся АС, то скорее всего горбы импеданса будут равны.
Пропеллер должен с одной стороны оказывать низкое сопротивление на НЧ, так ка он что-то вроде акустического трансформатора между внешней средой и резонатором, а с другой стороны должен хорошо поглощать/демпфировать СЧ/ВЧ в резонаторе
Такой вывод я сделал когда игрался с настройкой первых (на Сонидо) и вторых АС (на 4А32). Это сугубо мое ИМХО и наблюдения, не претендую на 100% точность.

Главный момент, который так и не могу сформулировать - как выбрать объем при проектировании АС!? Очевидно, что можно как-то представить этот расчет в математической форме, но для воспроизведения эмпирической формулы не хватает экспериментальных данных...
Давайте вместе попробуем собрать статистику!
Необходимы следующие данные: Qts, Vas, Sd (не знаю влияет ли!?) ГГ в воздухе, Fs - не так важна в данном случае, т.к. в самом расчете оптимального объема резонатора участвовать не будет, по ней можно будет прикинуть нижнюю границу ЧД проектируемых АС.
Далее необходимо знать объем резонатора готовых АС, и характер изменения импеданса, т.е. горбы удалось выровнять, не удалось - первый ниже второго, - второй ниже первого.
Для примера мои две конструкции:
Сонидо СВР-300:
Qts = 0,38
Vas = 215 л
Sd = 452 см2
Объем резонатора = 120 л
Импеданс: горбы выровнены, но объем минимален, т.е. при отсутствии пропеллера первый горб очень на немного выше второго, выравнивание происходит пропеллером с максимально возможным сечением каналов.
АС на 4А32:
Qts = 0,9
Vas = 65 л
Sd = 490 см2
Объем резонатора = 100 л
Импеданс: горбы не выровнены, объем недостаточен, т.е. при отсутствии пропеллера первый горб все равно ниже второго, пропеллер с максимально возможным сечением каналов.
Третий пример, проект одного из участников форума (http://www.tornadoacoustics.ru/forum/10-895-1), на L cao L6
Qts = 0,52
Vas = 31 л
Sd = 200 см2
Объем резонатора = 53 л
Импеданс: горбы не выровнены, объем недостаточен, т.е. при отсутствии пропеллера первый горб все равно ниже второго, пропеллер ... ?
Четвертый пример на тех же L cao F6 от Алексея Викторовича, как я понял он строил на этих ГГ несколько Торнадок 60-70 литров, горбы ему удалось выровнять пропеллерами:
Qts = 0,52
Vas = 31 л
Sd = 200 см2
Объем резонатора = 60-70 л
Импеданс: горбы выровнены, пропеллер ... ?
Из этого можно умозаключить, что в выборе объема резонатора для Торнадо, главную роль играет КУтс! Т.е. существует некоторое значение КУтс, при котором минимальный объем резонатора для Торнадо равняется Вас, менее этого значения - объем резонатора может быть меньшим Вас, скажем при КУтс = 0,38 (как из примера 1, с Сонидо), объем резонатора Торнадо в котором будет соблюдено условие равенства горбов импеданса = Вас / 2. Выше этого значения КУтс - означает, что для Торнадо потребуется объем бОльший чем Вас, например при КУтс = 0,52 объем в котором горбы импеданса мы гарантированно уравняем = 65-70 литров (как в примерах с L.cao F6). Да, и по моему опыту, лучше придерживаться минимальных расчетных значений объема резонатора, тут делать большой "резерв" и потом подгонять пропеллером, сильно уменьшая сечения каналов - плохо! При этом можно предполагать, что ГГ реализует нижнюю границу воспроизведения НЧ в АО Торнадо, не выше частоты собственного резонанса без АО, Фс.
Вот как то так, может я где-то ошибся, может данную эмпирическую формулу уже тут выводили, тогда извиняйте, и сильно не бейте...

Добавлено (13.01.2016, 18:44)
---------------------------------------------

Цитата Bobby_II ()
пытаюсь понять, как и где делить трифоник

Думаю чем ниже, тем лучше!? Нет? Как делить - перед УМом, иначе катухи с кондерами - монструозных размеров... Т.е. сабу надо свой УМ, причем явно не ИТУН...
Цитата Bobby_II ()
Я пропитывал настойкой прополиса - Воробьевка как понимаю, жестче.

Я прополисом ничего не пропитывал, не скажу, а вот Воробьевка - весчь! После нее диффузор натягивается как барабан, становится жестким и прочным, но не сильно звонким, при постукивании как будто из дерева сделан. После высыхания - нет никактх следов пропитки, т.е. в саму бумагу мы мало чего впитываем...
Цитата Bobby_II ()
Если делать отдельный ВЧ, то рупорок я бы срезал

А вот не факт, что при "пришивании" ВЧ ГГ, мы получим ровненькую АЧХ малой кровью... Зато факт - получим гуляния ФЧХ, причем скорее всего нам придется "пришивать" ВЧ ГГ на 2-3кГц, т.е. в ГД, что хуже/лучше - оставить рупорок или удалить, однозначно ответить сложно. И потом 4А32 довольно шустрые и детальные! Ты еще попробуй подбери к ним что-то достойное!

Цитата Bobby_II ()
Может, с посольства удалось выциганить еще что-нибудь типа 2А-9, 2А-22 ???

Неа, я тогда выгреб все, что было не прикручено! А что прикручено было, открутил и выгреб! К тому же я уже давно никак с посольством РФ не связан... Т.е. ты рекомендуешь 2А-9, 2А-22? Они вроде маленькие... Саб на ГГ меньше чем СЧ ГГ чисто визуально смотрится странновато...

Цитата Bobby_II ()
Но не думаю, что С-70 у вас легкая лобыча.

Что есть С-70??? И потом ЭМОС я лично никогда не слышал, а возни столько!!! Подожду или поищу пока кто-нибудь не сравнит саб с ЭМОС с сабом на хорошей ГГ дюймов 15!
За советы по тюнингу 1А22 благодарствую, как нибудь опробую! Все равно это рупора... принципиально от них звук как из унитаза... У меня Алтеки А7 Голос Театра гастролировали, еще в доме, в Розтоках, там рупорища - мама дорогая! Но все равно звук от них: ууууууу...тссс.тсс..ууууууууууууууу...бззззззззззз, ощущения что перед тобой длиииный коридор, и в конце сидят музыканты, сидят блин там, далеко, и играют! Хочется подойти поближе, а лучше вообще уйти нафиг.
Bobby_IIДата: Среда, 13.01.2016, 22:45 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата deathrider ()
это не беда! Если первый горб получается ниже - это говорит о том, что система может играть ниже, и без бубнежа, нужно только разгрузить резонатор - увеличить сечение каналов или увеличить объем резонатора.

Цитата deathrider ()
Но вот если второй горб оказывается выше первого, то перво наперво нужно уменьшить объем,

АААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!
Цитата deathrider ()
как выбрать объем при проектировании АС!? Очевидно, что можно как-то представить этот расчет в математической форме, но для воспроизведения эмпирической формулы не хватает экспериментальных данных...

Вроде "сошлись" на том, что 1/2 - 1/3 от объема оптимального ФИ.
Цитата deathrider ()
Думаю чем ниже, тем лучше!? Нет? Как делить - перед УМом,

Чем ниже дележка, тем саб - гуделистей
Ясен пень. Вопрос в типе и порядке фильтров.
Цитата deathrider ()
И потом 4А32 довольно шустрые и детальные! Ты еще попробуй подбери к ним что-то достойное!

2ГД-32 :-) (тока 1 из 10 нормальный!!!)
Цитата deathrider ()
Они вроде маленькие...

Дануна. Они 15".

Цитата deathrider ()
Все равно это рупора... принципиально от них звук как из унитаза...

Золотое правило рупоров: не более 3х октав/рупор.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
deathriderДата: Четверг, 14.01.2016, 08:06 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Цитата Bobby_II ()
Вроде "сошлись" на том, что 1/2 - 1/3 от объема оптимального ФИ.

Неа! Мимо кассы такой расчет! При таком подходе нет гарантий, что уровняешь горбы! А что делать с ГГ которые в ФИ выглядят плохо? Я прикидывал в проге ФИ для 4А32 - получалось литров 180-200, для СВР-300 Иштван рекомендует 150 литров, в результате для 4А32 100 литров - сильно мало, для Сонидо - 120 прям в притык! Так что формула 1/2 - 1/3 объема от ФИ не гарантирует попадания в настройку.
Цитата Bobby_II ()
АААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!

Сарказм?:)
Цитата Bobby_II ()
Чем ниже дележка, тем саб - гуделистей

ИМХО - если саб сам по себе бубнелка, то хоть как его стыкуй - гудеть будет.

Цитата Bobby_II ()
2ГД-32 :-) (тока 1 из 10 нормальный!!!)

Оооо... надеюсь, что до такого я не доживу... ВЧ ГГ я для себя определил - Хайли без вариантов, дороговаты они правда... Но не факт, что мешок 2ГД-32, из которого дай Бог удастся выбрать пару приличных головок, получится дешевле...

Цитата Bobby_II ()
Дануна. Они 15"

А из буржуйских, что нибудь есть похожее? Может среди эстрадных? Какие ТС у 2А-9, 2А-22, не знаешь? У нас Тесл полно разных, РТФы попадаются...

Цитата Bobby_II ()
Золотое правило рупоров: не более 3х октав/рупор.

Все равно рупор довольно специфически дудит, не говорю, что всегда все плохо, но рупорный звук он все таки рупорный звук... Попробую как-нибудь, что-нибудь сваять на рупорах, у меня тут Фостексы ВЧ рупора еще валяются, древние какие-то, так что половина материала считай есть - вырисовывается 4х полоска, сверху эти Фостексы, потом допиленные 1А-22, потом ..., и НЧ типа Мегатона:)

ДХЛ уже сегодня обещали притащить китайские Хайли, отпишу что за звери! Стоят 60 баксов за пару с быстрой доставкой...
VKДата: Четверг, 14.01.2016, 08:32 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Формула 1/2 - 1/3 от ФИ нормальная для головок с Qts для ФИ и то возможно до определённого размера. Но именно она даёт хоть какую то привязку к возможностям постройки, бывали и провалы чего тут скрывать, те кто уже с опытом обычно не делает для себя проблем и указанная прикидка срабатывает великолепно.
Что касается горбов и их равности по величине. Уже известно что любое нарушение в импеданс это уже не Торнадо. Равность горбов импеданса - это чисто техническое условие когда конструкция начинает взаимодействие между элементами конструкции и появляется как продукт субНЧ излучение в пределах 1-2Гц модулируя всю звуковую волну. Без равенства горбов как условие этого явления нет и конструкция работает как хорошее ФИ.
Так что Денис - есть над чем поработать, даже с малым объёмом, возможно надо было бы даже увеличить трубу для пропеллера, но идти только по правилу постройки. Возможно и обдуришь положение какое получил, но без субНЧ нет качественного понятия как Торнадо, это мы уже точно знаем.
deathriderДата: Четверг, 14.01.2016, 09:55 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Цитата VK ()
Без равенства горбов как условие этого явления нет и конструкция работает как хорошее ФИ.

Я вот специально делал ФИ, в трубу вставлял пенопластовую пробку с отверстием равным сечению каналов пропеллера, бубнело все это дико, НЧ не дотягивали по АЧХ и до 70Гц! АЧХ были совсем другими - на НЧ перли горбы, измерения не сохранил, но повторю и выложу позже. Так что именно как ФИ это все было очень плохое... Пропеллер в том виде в котором он есть, не только помогает модулировать звуковую волну, он еще работает как некий акустический трансформатор, элемент сопряжения резонатора с окружающей средой, и это очень явно видно как на АЧХ так и слышно на слух!
Да возможно модуляцию в 1-2Гц я не имею, из-за неравенства горбов, но как это обдурить без увеличения объема пока не придумал... Диаметр трубы тоже не получится увеличить, она почти в притык к стенкам. Каналы пропеллера тоже некуда увеличивать... Может вкрячить второй пропеллер!!!???
Цитата VK ()
Формула 1/2 - 1/3 от ФИ нормальная для головок с Qts для ФИ и то возможно до определённого размера.

Хорошо, допустим! Но тогда как объяснить что для СВР-300 объем почти равный объему ФИ (120 и 150 литров), это минимум! Если бы я сделал литров 100, то горбы точно бы никак не уровнял! Я просто пытаюсь собрать статистику, и на ее основании понаблюдать зависимость. То что объем резонатора для Торнадо зависит в бОльшей степени от КУтс (и на этот параметр надо ориентироваться), всего лишь мое предположение, возможно не верное... Но точно можно сказать, что формула "1/2 - 1/3 от ФИ" неверна! Вы скажете, что надо выбирать ГГ с КУтс под ФИ, но в Торнадо хорошо работают любые ГГ! И потом из практики мы видим, что для Торнадо хорошо иметь минимальный объем резонатора, в котором возможно выполнение условия равенства горбов, больший объем даже иногда вреден и снижает отдачу на НЧ. Так что опять формула "1/2 - 1/3 от ФИ" не верна! Кроме того, что есть этот самый "идеальный объем ФИ для данной ГГ"? Это понятие тоже довольно расплывчато, и кому-то надо НЧ пониже а с ГВЗ он готов мириться, а кто-то хочет быстрый бас, пусть и не очень низкий. В Торнадо может возникнуть ситуация, когда с уменьшением объема, отдача на НЧ увеличивается (даже по АЧХ, т.е. объективно).
Валентин, давайте соберем небольшую статистику в кучу, наберем 15-20 конструкций, поймем (возможно) как по точнее рассчитывать объем резонатора. Нужно 3-4 параметра самих ГГ и объем резонатора в котором получилось уравнять горбы. Это мое предложение.

Добавлено (14.01.2016, 09:55)
---------------------------------------------
И еще: как быть с безрезонаторным Торнадо? Это вообще Торнадо или нет (если Торнадо не Торнадо оценивать по критерию модуляции субНЧ)? Присутствует ли там модуляция 1-2Гц? Если да, то получается, что в совсем безрезонаторном Торнадо такая модуляция тоже есть, а вот при появлении дополнительно объема, меньшего чем идеальный (критерий равенства горбов), эта модуляция исчезает! И как бы эту модуляцию измерить? Но очень наглядно не получилось как я помню...

VKДата: Четверг, 14.01.2016, 12:16 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
В без резонансном Торнадо вибрация есть и она чисто механическая, т.е. не сопряжена через акустику резонатора, т.к. последнего нет. В таком Торнадо преследуется цель наименьшего влияния на импеданс головки путём сведения свободного пространства/резонатора на нет. Пропеллер там строится с большими как только можно каналами, с одной целью - разворот фазы и не более.
deathriderДата: Четверг, 14.01.2016, 16:48 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Цитата VK ()
В без резонансном Торнадо вибрация есть и она чисто механическая


Вопрос как эту модуляцию увидеть!? С помощью каких измерений?

Я тут получил китайские Хайли, и присобачил к АС:
Припаяны просто на проводах, они довольно жесткие, пружины передают вибрации от 4А32, они не сильно упираются, не думаю, что оказывают влияние на подвижность 4А32, но Хайлям нужны моторы для СвЗ.
Немного поигрался с кондерами, оптимально получилось 4,7мкФ, т.е. поют они от 5кГц примерно, АЧХ: (красная в точке прослушивания, синяя и голубая левая и правая АС, микрофон в метре на оси ГГ)
По звуку - я не впечатлен... Конечно им сильно далеко до тех винтажных ESS... Может сказывается размер мембран, всего 2х2см. Нет не плохо кочено, чистенько, ровненько, но не то... С ESS духовые инструменты как будто в комнате находятся, чувствуешь воздух который выходит из флейт, саксофонов и труб, с этими китайцами такого поразительного эффекта нет...
Прикрепления: 2380533.jpg (83.6 Kb) · 8900199.jpg (184.3 Kb) · 1467366.jpg (123.2 Kb) · 9313058.jpg (218.5 Kb)
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Поиск: