Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Акустический воробей
Акустический воробей
VKДата: Вторник, 21.02.2012, 20:37 | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Привет Александр и другие!
Любовь застряла на серьёзно, подобные установки как Монолит спецов больными делают, а меня и подавно...
Так что подойдёт для АВ ответ очень простой - всё что нормально сделано, но в данное время трудно найти. Вот посмотрите как это было у Grundig(a), у всех ВЧ головок этой фирмы купольник был без феррофлуида и своим контуром выглядывал наружу от передней панели. Вот как на картинке это активна установка 30а:



Любой купольник не должен прятаться в конструкции передней панели. Это я понял когда возился с 4х Торнадо, там у меня были тоже купольники на макете всё было ОК, а в корпусе колонок я учудил дизайн и сделал маленькие амбразурки на толщину доски и закрепил головки внутри колонки. После чего был шок сфера "сократилась" до 1,5м в окружности чего абсолютно небыло на макете. Три дня ушло на то что бы вытащить головки из нутрей и посадить на В-платы снаружи. И всё пошло как положено и уже без потерь. Не знаю чем объяснить, но это так по практике казус вышел, повёлся за дизайном. Вот те что надо головки найти уже довольно трудно, только Саша Г. в курсе что из алтернативы хорощо подходит и не дорого.
Прикрепления: 7725732.jpg (99.4 Kb)
Bobby_IIДата: Вторник, 21.02.2012, 21:02 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Приятель сделал небольшой гипсовый рупор внутр прим. 80мм, наружа 250мм, глубина 100мм, пытались послушать в нем различные типы динамиков как диффузорные, так ии купольники 15мм, 25мм 40мм и 60мм. Это был УЖОСС. Звук коверкался и нарезался как в шрёддере. Видимо, при заглублении происходит сходный эффект, но в меньших масштабах.
Пробовал прослушать в рупорах от 1А20 и 1А22 различные динамики - ГРОМКО, но эффект тот-же. Меньше всего теряли автопищалки с лавсановым (крепким) куполом - это которые 15мм. Пришел к выводу, что для рупора источник д.б точечным или щелевым, крепким, с большой БЛ, тогда эффект шрёддера минимальный.

Еще я "притащился" от акустических линз, которые есть почти на всех хСССР ВЧ купольниках. Ставишь их при работающем динамике и слышишь, как ВЧ становится больше, но они начинают шипеть, сшвыщщщать и тссссыкать!!! Так что теперь дорисовалось до конца, как их дорабатывать - выкидывать переднюю панель в сборе, клеить мембрану на картонные кольца, последние клеить к МС. декоративно заклеивать МС спереди кожзамом. Заодно он и "креплением" к передней панели поработает. Да. Надо еще керн засверлить. Причем на 20мм надо отверстие наверное 10мм, потом еще сделать конус-воронку.
Есть лёгкие шелковые подвижки от автоВЧ, они подходят. Надо только катушку переклеить - не хочу 4 Ом.
Вот такие "воробьи" планируются (точнее уже есть, но пока в шкафу лежат, а стало быть и не воробьи вовсе ... пока).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
FransuzДата: Среда, 22.02.2012, 04:36 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Что-то я не вижу ответа на свои 2 простейших вопроса. Я хотел попробовать сделать АВ, повозиться с фильтрами, чтобы приобрести какой-то опыт в этом деле. Для этого мне нужно знать всего 2 вещи: можно ли применить 2ГД-36К для экспериментов (я же не говорю, что установлю их в свои колонки навсегда), и если да - какую частоту раздела лучше взять для них? Если нельзя - то нужно просто сказать: нельзя, потому что ничего не получится. В таком случае я буду искать другие головки. Спасибо. Виктор.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
Bobby_IIДата: Среда, 22.02.2012, 05:07 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Скажем так: не надо. Если только потренироваться чисто физически. Рез. 1600, значит использовать его желательно с 5к, а после 10к у него спад. Плюс повторю: чистого звука он не дает. Возможные исключения - с поролоновым колпаком. У Вас какие?
Рекомендация: отрежте любыми не сильно деструктивным методом то, что ниже например 200Гц и послушайте динамик без оформления (он сам себе ЗЯ). Просто если понравится - то можнои воробья сделать, если не понравится, то и от воробья толку не будет.
Есть правда динамики и хуже 3ГД31 напримр :0
Я бы рекомендовал на роль экспериментального воробья из бесплатных 3ГД38, он-же 5ГДШ-4. (13 см, лёгкий, ставился в телевизоры).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
FransuzДата: Среда, 22.02.2012, 05:31 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
5ГДШ-4 - это здоровенный широкополосник с верхней частотой 16 кГц. Ну какой из него воробей? Борис, не шути так. Итак, насколько я понял, эксперименты с 2ГД-36 отменяются. Спасибо.

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
Bobby_IIДата: Среда, 22.02.2012, 06:26 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Извините, немного напутал с размерами - 16см. По рабочим частотам в первой ссылке ошибка. Естественно 16к, а не 1.6к.
Один из легчайших динамиков как по подвижке, так и брутто. Резонанс 80Гц, стало быть можно работать с 200-300Гц. Из минусов - собственный "голос" диффузора т.к. очень тонкий и жесткий. Требует слегка успокаивающей пропитки. Гофр - герленом, диффузор предположительно прополисом. На мой ух звучит много приятнее чем упоминаеиый 2ГД36, в т.ч. дает больше и чище ВЧ. Хотя купольник и к нему хочется.
http://devicemusic.ucoz.ru/publ....-1-0-75
http://devicemusic.ucoz.ru/publ....-1-0-68


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bobby_IIДата: Среда, 22.02.2012, 06:46 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Динамики в порядке говнистости: певый - самый лучший (по слухам), далее - с тканевым куполом, потом - с бумажным. Ка ни странно, порядок примерно соответствует возрасту :0




Есть еще 6ГДВ-2. На вскидку понравился больше. Магнит мощнее - ровнее отдача на СЧ.

http://devicemusic.ucoz.ru/publ....-1-0-15
http://devicemusic.ucoz.ru/publ....-1-0-14
Прикрепления: 6318855.jpg (109.2 Kb) · 1254614.jpg (64.5 Kb) · 3077322.jpg (65.8 Kb) · 3358306.jpg (59.1 Kb) · 7644945.jpg (17.0 Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bobby_IIДата: Среда, 22.02.2012, 06:54 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Ну и напоследок реально снятая АЧХ фабричного и с самодельным диффузором от Сергеева:



Т.е. фабричный реально использовать в диапазоне 3к-8к. Т.е. это что-то на мой взгляд странное. Ну и еще раз повторю: чистого звука я от них не слышал. Правда есть динамик еще хуже - 3ГД31 :)
Прикрепления: 0079051.jpg (132.4 Kb) · 3120132.jpg (255.6 Kb) · 4692423.jpg (114.8 Kb) · 7366115.jpg (20.9 Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Среда, 22.02.2012, 06:55 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Что получается с ШП в АВ уже немного стало понятно. Я тут намедне баловался Спектроанализатором, в проге есть такой, так микрофоном обнаружил какое то движение в нижней части импульса подаваемого сигнала. По частоте это двиение даже с механическим движением В-платы не сравнится и слишком мало, так на НЧ где то 1-3сек с периодом, на СЧ высше, а на ВЧ ещё высше. Что это такое, ещё надо получить ответ, но одно уже ясно это связано с движением В-плат и оно есть на всех поддиапазонах и разное. С чем связано это движение и для чего тоже понятно. После такого эксперимента становится понятным что одной В-платой полностью исправить положение дел в звуке не удастся. Это одно, и второе сама конструкция конуса в головках отрицательно сказывается на распостранении ВЧ частот в пространстве. Если нам надо направленное излучение, как в профессиональной аппаратуре, конус оправдает себя, но для получения сферы звука это не годится. Вот основные две причины почему ШП и конусы в диффузорах не могут дать сферы звука, там если что то и есть, то резко отличительно от последней.
FransuzДата: Среда, 22.02.2012, 07:43 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Валентин, спасибо за разъяснение. В таком случае, остается искать подходящие купольные головки. Что можно применить для работы с SFR-175A? Точнее, какими параметрами должны обладать такие ВЧ-головки?

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
Bobby_IIДата: Среда, 22.02.2012, 07:49 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
По поводу конусов и направленности наверное, надо смотреть по применению.
Напрмер, если АС планируется в углу, то направленность будет кстати - меньше отражений от стенок. А вот если посередине довольно широкой стены, то уже не так очевидно. А уж если хочется посередине помещения (чтобы ЗА АС заходить), тогда совсем неа.
С другой стороны, когда мы со знакомым разговаривали о направленности, отражениях от стен, ... . Он считал их вредными и вредящими естеству звучания. На что я спросил, а если бы натуральный певец у тебя в комнате пел, или настоящий рояль играл, что, они бы от стен не отражались? Разговор был закончен.

На шириках есть приемы, позволяющие сделать ДН более равномерной. Один из них - ФТ (фазовое Тело), он-же "лампочка", он-же "гриб", он-же "пробка", он-же "пуля", настоящее имя - Phase Plug.
Мне понятно, что купольники играют чище диффузорников. Но мне непонятно, почему эффект от подвеса на купольниках д.б. больше??? Соотношение масс диффузора и динамика, площади диффузора (масса присоединенного воздуха) и массы динамика - всё не в пользу купольника. Т.е. я хотел сказать, что пресловутое актио-реактио больше проявляется у диффузорников. Почему тогда воробей плохой выходит? Может, действительно вопрос не в изоляции корпуса от купольника, а наоборот - купольника от вибраций НЧ?

Fransuz Сонида вроде самодостаточна на ВЧ. Зачем ей компаньон? Думаю, что больше потеряете на фильтрах, стыках и интерференции (а она 100% будет).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 22.02.2012, 07:59
VKДата: Среда, 22.02.2012, 08:54 | Сообщение # 42
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Bobby_II)
Думаю, что больше потеряете на фильтрах, стыках и интерференции (а она 100% будет).


По честному говоря это не тема даже. Кому то такое выгодно было и хорошо использовалось, по другому и не скажешь. Любой фильтр без микрофона не настроишь - могу на все 100% ответить что это так, всякие расчёты дают только примерные координаты, но точной посадки с настройкой там не будет это можно сказать сразу. И любой настроенный фильтр в звук ничего не приносит - это уже факт с хорошим признаком применения.
Почему диффузы не звучат? Ну сам излучатель далеко расположен от среды излучения и второе для ВЧ нужна малая площадь для излучения с очень лёгкой подвеской и малой массой. Получается что от поверхности излучателя отделяется энергетическая субстанция, которая как волны от камушка должны распостраняться, конус в этом понятии уже практически "сплошной минус" (по всем параметрам). Скажу больше, головка с феррофлюидом тоже как при "тормазах" и достаточного излучения не даёт.
Виктор, я направлю сюда наших знатоков для ответа. Сам я полюбил Seas(ы) серию NoFerro, но они дороги, есть альтернатива из русского продукта и я направлю людей для объяснений.
Bobby_IIДата: Среда, 22.02.2012, 09:24 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Валентин. Т.е. Вы считаете, что к СФР 175 нужен еще купольник в компанию?

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Среда, 22.02.2012, 10:19 | Сообщение # 44
Группа: Модераторы
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Виктор, давай я лучше приглашу в тему Владимира из Ярославля. Он обладает Торнадками, построенными ещё на Сонидо СФР178 феррит. Недавно я досылал ему пару SB29RDNC-C000-4 в качестве супертвитеров в оформлении Акустический Воробей. Давайте послушаем впечатления Володи, так сказать из первых рук.

Алексей
ZayazzДата: Среда, 22.02.2012, 13:13 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Всем доброго дня. Алексей, спасибо за приглашение :)...
Какое-то время я пытался себя уговорить, что SFR-175 самодостаточны. Происходило это ровно до посещения выступления Александра Сипягина (надо сказать, не умаляя гениальности музыканта, что именно его роль в этом открытии исчезающе мала просто совпало), когда с каждым ударом барабанной палочки о ту или иную тарелку, я понимал, что полноценного "воздуха" ШП всё-таки не дадут. Окончательно я утвердился в этом после похода к приятелю, обладающему Cerwin Vega! (те, что похожи на С-90) и его заявления, что "... в частности в "Четырёх Сезонах", типа, скрипки у тебя не достаточно надрывны..."
Далее в закромах были найдены оставшиеся с автовремён Focal Utopia, лишены феррофлюида и подвешены на ниточках внутри попавшихся под руку корпусов. Сонидо оставлены в полной полосе, а Фокалы отрезаны ФНЧ 1-го порядка c колхозным конденсатором ёмкостью 1 мКф. Конечно, ждать от динамиков прошедших в двух авто не только Quality, но и SPL чудес не предполагалось, однако, результатом я остался доволен и обратился за советом к Алексею.
Через некоторое время получил пару SB-Audio и колец с подставками (в точности по совету ABSOLUTT). Единственное, я заменил в подвесе шнур пружинками от шариковой ручки. ФНЧ был оставлен 1-го порядка, конденсаторы заменены на Jantzen Audio Cross Cap ёмкостью .8 мКф ёмкость уменьшена по результатам прослушиваний), после непродолжительных экспериментов остановился на синфазном включении ВЧ и Сонидо.
Что звук (поделю на две части):
1) По сути вопроса, т. е. АВ - во-первых, начисто отсутствует привязка звука к ВЧ динамикам. Во-вторых, у ряда исполнителей, тех, которые не используют при записи и сведении унитаз впервые я услышал... трёхмерность, что-ли, как её назвать (?) звуковой картины (например Bozzio, Levin, Stevence - Duende - прекрасно распознаётся расположение каждого барабана в пространстве по вертикали, горизонтали и глубине). В-третьих, каким-то непостижимым образом более чётко сформировались звуки в и без того прекрасном НЧ-регистре Торнадо (например, упражнения на контрабасе Lee Rocker - Free Bass). Поправьте меня, но, по-моему, Чайковский сказал что "тихо, это громко, но далеко", с моими Сонидо+SB при уменьшении громкости именно так (создаётся впечатление, что ты просто отошёл подальше, без нарушения сцены и локализации), а это в нашем мире, населённом жёнами, детьми и соседями тоже немаловажно :)
2) Отвлекаясь на поддержку Сонидо сверху - с SB-Audio на удивление железно звучит железо, несмотря на шёлк диффузоров, духовые инструменты начищены до блеска, гораздо натуральнее звучит вокал за счёт того, что слышны мельчайшие колебания воздуха. Так что моё мнение - 175-е сверху нужно поддерживать (в особенности, если планируете слушать 24 bit / 96 (192) kHz)
К слову, в моём случае первоначально частота раздела подбиралась на слух по натуральности звучания шипящих у вокалистов, записанных на Lynn Records и Decca Records, по сравнению с живым человеком, произносящим те же звуки в комнате. Затем мне удалось добыть 32-х полосный "железный" анализатор спектра. По результатам измерений обнаружился небольшой спад АЧХ в районе 12 kHz - 20 kHz, который был скорректирован при помощи VST-плагина Voxengo ( http://www.voxengo.com/product/curveeq/ ). Недостающие фото выложу вечером.
Прикрепления: 0983910.jpg (109.6 Kb) · 2751162.jpg (75.6 Kb) · 1310876.jpg (114.1 Kb)


Сообщение отредактировал Zayazz - Среда, 22.02.2012, 13:14
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Многополосные системы » Акустический воробей
Поиск: