Акустический воробей
|
|
VK | Дата: Среда, 29.10.2014, 17:44 | Сообщение # 226 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
nopy4uk, это одна из ранних версий как работает система с СфЗ ( сферическим звуком), это даже не мои высказывания, а человека что мне показал данный эффект. на самом деле "ларчик" оказался не столь уж простой как теория капельки или сгустка энергии равномерно распределяющегося в ... газах. Сами по себе газы, среда в которой мы бытуем, распределяют только продольные волны и в этом задействована у земли целая система вспомогательных колебаний (колебания частот Шумана, где то 7Гц примерно) и с помощью их др. частоты что мы слышим распространяются в пространстве. Т.е. мы распространяем в газах только модулированные частоты, не модулированные частоты, а они как раз и имеются у всех аппаратов в аудио, распространяются довольно плохо, ну мы все об этом знаем по качеству звука. В системе Торнадо обнаружены те самые модулирующие частоты, это доказывают замеры, и это оказалось определяющим в качестве звука и причиной появления СфЗ как показатель качества, стоит только искусственно убрать модулирующие частоты и звук теряет свои свойства и качество. Эти модулирующие частоты вырабатывает сам конструкция колонок и практически очень легко доказывает как это происходит и в чём дело, мы называем эти частоты субНЧ.
|
|
|
|
giv94 | Дата: Среда, 29.10.2014, 19:33 | Сообщение # 227 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
|
Валентин я ещё заметил в записях, например гитариста Estas Tonne, применяется прием очень низкачастотной модуляции в композиции и общее звучание инструментов становится более ярким и объемным.
самопальщик
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 29.10.2014, 21:00 | Сообщение # 228 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Солитоном называется нелинейная уединенная волна, которая сохраняет свою форму и скорость при собственном движении и столкновении с себе подобными уединенными волнами, то есть представляет собой устойчивое образование. Единственным результатом взаимодействия солитонов может быть некоторый сдвиг фаз. Сохранять форму и скорость солитон может в нелинейной среде, например такой как вода, а воздух практически линеен, его нелинейность проявляется только в определённых условиях. Смотрим плотность воды при 20°C 998.2 кг/м3 а воздуха 20°C 1.205кг/м3 чуете разницу в 828.3 раза? Представляете какую силу надо приложить диффузору дг чтобы сдвинуть массу воздуха в 828 раз больше? К примеру 15'' дин при Хмакс 2мм смещает всего лишь 0.08л в каждую сторону а должен будет смещать 66.26л тогда при том же объёмном смещении его диаметр должен быть 9.2м! Смотрим далее- кинетическая вязкость у воды 20°C 1.004м2/c×10^-6 у воздуха 1.51, т.е затухание любого колебания в воздухе происходит в 1.5раза быстрее. Далее коэффициент температурного линейного расширения воды 0.207(1/К)+10^-3, у воздуха 3.67 т.е воздух расширается в 17.7 раз больше а значит и потери энергии в нём соответственно больше чем у воды. Динамическая вязкость воды 1.002(H.c/м2)×10^-3 а воздуха 1.82 при той же температуре в 20°C тут та же песня, а его кинематическая вязкость 13.3(м2/c)×10^-6. Для возникновения солитона войства сред очень разные и если в воде такие предпосылки есть, например цунами(это тоже солитон) то в воздухе их нет, но есть ударные волны большой мощности, например звук взрыва... звук ядерного взрыва в Хиросиме обошёл вокруг земли 3раза. В акустическом воробье скорее происходит фазовая модуляция вч спектра колебаниями самой вч головки, установленной на подвесе и её модуляция происходит тем сильнее, чем больше её амплитуда смещения относительно точки покоя т.е когда она расположена на воротнике в ас и когда на неё оказывает внутреннее давление резонатора, тогда она становиться своего образа как механический модулятор типа ПИ. Нечто подобное, только на увч делает Джозеф Помпеи, читать тут http://www.popmech.ru/technol....ll а про солитоны можно ознакомиться тут http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/265.html
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 30.10.2014, 17:39 | Сообщение # 229 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
У меня подозрения что все самые динамичные инструменты способны вырабатывать свои субНЧ и тот самый резонатор что они имеют как раз этим и занят. Пока я даже не встречал замера хотя бы рояля на определение этого явления и вполне возможно это как раз и присутствует и должно быть определяющим в звучании инструмента.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 30.10.2014, 21:26 | Сообщение # 230 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Динамичные... это какие? Звуковой диапазон рояля - 88 тонов (7 и 1/4 октав). Диапазон частот - от 27,5 ("ля" субконтроктавы) до 4185,6 ("до" пятой октавы) колебаний в секунду. Добавлено (30.10.2014, 21:20) --------------------------------------------- Добавлю для информаци. Термин "рояль" появился в русском языке в середине XIX века (фр. royal - "королевский"). Инструменты такого же вида, изготовленные ранее, в России называли "фортепиано"(громко-тихо) или "флигель" (искаж. нем. flugel - "крыло"). В Германии ранние инструменты такого вида называли "молоточковое фортепиано" (hammer klavier), позже - flugel. Крыловидные фортепиано архаичных типов конструкций XVIII и начала XIX веков с точки зрения русской терминологии роялями назвать нельзя. Рояль - самый совершенный и музыкально выразительный вид фортепиано. Добавлено (30.10.2014, 21:26) --------------------------------------------- частотные диапазоны некоторых инструментов http://www.lexamusic.com/sound/sound1.htm
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 30.10.2014, 21:16 |
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 31.10.2014, 18:40 | Сообщение # 231 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Я это всё знаю за рояль или hammer klavier. У меня есть даже исторические Live CD в исполнении проф. Грош из Вены он умер в 2000 или 2001 году, и перед смертью ездил по миру давая концерты с применением hammer klavier, т.е. он знакомил с эти инструментом слушателей. После его смерти образовалось целое движение популяризации этого инструмента и появился форум с Инете с ежегодными фестивалями. Дело в том что для этого инструмента писали музыку Бетховен и Моцарт и они звучит как то по другому. Это не простая СД я бы её назвал итоговой СД, именно она зазвучала у меня только тогда когда я завершил свою работу над аппаратурой. Звук этого инструмента hammer klavier довольно специфический и интересный со своим оттенком в звуке явно отличительным от рояля. Теперь о голых цифрах по частотам. Скучно их читать, они как раз ни о чём не говорят, а мне нужен замер в "живую" с широким окном про развёртки синуса что можно было увидеть колебания субНЧ. К сожалению др. методики не знаю.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 31.10.2014, 19:22 | Сообщение # 232 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Так всё таки, динамичные ниструменты это какие? А то пишете без уточнения и сиди гадай, что имелось в виду, они же все динамичные каждый в своём диапазоне, только орган охватывает весь музыкальный диапазон. А он, заметьте, построен по принципу четвертьволнового резонанса с возбуждением у открытого конца и никакого демпфера а какой звук! Вот и в моей SG возбуждение происходит одновременно у открытого и у закрытого конца волнового канала. Но давайте не забывать, что каждая труба органа возбуждается монотонным сигналом язычка резонатора а в ас этот сигнал гармонический т.е многочастотный. Орган звучанием схож с аккордеоном-они оба отыгрывают любую ноту как аккорд (т.е с обертонами) Аккордеон называют маленьким органом, возбуждение тоже язычковое, но общая резонансная камера со скошенной декой. На слух любая нота этих инструментов это совсем не гаммы на рояле одним пальцем, они звучат красиво, многогранно и объёмно.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 01.11.2014, 06:38 | Сообщение # 233 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
К динамическим инструментам смело можно отнести все инструменты что имеют акустический резонатор. По сей момент я не могу сказать что там происходит полностью, вспомните хотя бы сколько тайн окружила собой скрипка Страдивари. По опыту постройки колонок уже известно что частоты модуляции должны быть разные для звучащих частот, это возможно и объясняет способности такой комбинации работать вместе. Где то именно в этом есть своя закономерность и её не мешало бы знать. Так что возможно и тут 1/4 волнового деления тоже скажется, об этом рано говорить как о закономерности, но очень похоже... . Мы тут чисто рассуждаем, а ведь это отличная тема для научной работы где можно будет выявить звучание в один закон со всеми последствиями в явлениях. Есть желание начать жить с начала!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 01.11.2014, 10:54 | Сообщение # 234 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Все муз инструменты создают колебания среды (КС), но механизм возбуждения кс у них немгого разный, у некоторых есть рк. Струнные(щипковые смычковые и клавишные)-с рк: это все у которых есть дека-скрипка, гитара, контрабас...у рояля вдобавок есть рупор -открытая верхняя крышка, без рк это арфа. Духовые все рупорные. Ударные все с рк открытого и закрытого типа, отдельно от них стоят только тарелки (а которые держат в руках я не помню как называются) Язычковые:-Аккордеон, баян, гармошка, в том числе губная, есть с рк и без а орган в отличие от них имеет кучу 1/2... 1/4 волновых резонаторов. Если провести аналогию любого инструмента с ас по степени модуляции гармоник, то становится понятно почему волновое ао больше всего подходит для имитации оркестровой музыки->большинство инструментов волновые а большинство резонаторных имеют оя. Поэтому диапазон таких инструментов широк и насыщен высшими гармониками а колонкостроители беспощадно борятся со всеми видами собственных гармоник ао. С одной стороны это верно-лишние призвуки не к чему, но в яростной борьбе с "ведьмами" страдают и ''мирные люди'' т.е тот гармонический ряд присущий каждому инструменту тщетно подавляется. В итоге имеем ровную ачх по графику а по факту синтетическое и мертвецки пластМАССОВОЕ звучание,и такая тенденция присуще всем видам таких ас. Если заглянуть в прошлое колонкостроения, то там было чем восхищаться- просто шедевры инженерного искусства, почти у каждой модели свой голос и поэтому по нынешним понятиям "кривой" график ачх. Просто в те времена добивались не правильности графика а натуральности воспроизведения музыкального гармонического сигнала->закрываешь глаза и слышишь живой оркестр а не пластмассово-деревянные ящики. С появлением электронной музыки, которая создаётся на электронной аппаратуре без насыщенных гармониками генераторах(в основном это пк и ему подобные),вот тогда и появилась тенденция построения ас под этот звук-> график ачх ас/умзч должен точно совпадать с графиком ачх такой аппаратуры. Да, действительно надо открывать новую тему, потому как вопрос глобального масштаба и у многих есть что сказать по этому поводу. Лично я двумя руками ЗА натуральность звучания ас невзирая ни на какие стремления остальных к идеальности графических показателей и против гонки за SPL. Для меня важны качественные показатели а не количественные да ещё и "подстриженные под ноль"... Я стрегу "под гребёнку" как того требует сама природа гармонического сигнала... каламбур. Родилась новая тема- "Вас под ноль?"
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 06:26 | Сообщение # 235 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
За каждую идею надо нести "наказание" - полная самостоятельная реализация . Прошу начинать!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 02:14 | Сообщение # 236 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Ссылка точно в тему разговора http://kvinta2.ru/archive-2.php Добавлено (13.11.2014, 02:14) --------------------------------------------- Эквализация муз инструментов http://wikisound.org/Эквализация_инструментов
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
yurrik | Дата: Воскресенье, 01.03.2020, 08:28 | Сообщение # 237 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Боюсь показаться дебилом, но в силу определенных причин возник такой вопрос о ВЧ звене. Если "воробьем" подвесить пару одинаковых купольных ВЧ головок, чтобы вторая была направлена назад и работала на отраженный сигнал (соосно и синфазно с основной). Такой себе "пульсирующий шарик". Автопищалки с неодимовым магнитом имеют малые размеры, практически соответствующие диаметру купола.
как обычно
|
|
|
|