Омниполяры, биполяры...
|
|
alpetr2003 | Дата: Пятница, 24.12.2010, 10:15 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Перенести посты с 266 оказалось не так просто как я думал. Вечером этим делом займется администратор. Тема будет называться "Омниполяры, биполяры и прочие альтернативные решения пространственного звучания".
Алексей
|
|
|
|
Charcoal | Дата: Пятница, 24.12.2010, 10:28 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Вот отзыв из прослушки Больцано Велетри: К звучанию музыки в стереорежиме нужно немного привыкнуть. С точки зрения тембральной точности и динамики все идеально, инструменты и вокал - как живые. А вот пространство передается чересчур масштабно: звуковые образы укрупнены, сцена широка и глубока, но в ней очень сложно выделить отдельные фрагменты. Был удивлен тем, что картина абсолютно не менялась при моем передвижении по комнате, зона оптимального прослушивания (т.н. саунд-спот) распространялась даже на дальние углы. Для полного раскрытия потенциала колонкам требуется много свободного пространства, их нельзя ставить близко к стенам. Так что Bolzano Villetri идеальны для озвучивания просторных залов и особенно дружеских вечеринок, где гости в процессе общения постоянно переходят с места на место. Именно эти недостатки по локализации и размерам образов склонили меня в сторону БИполяров вместо ОМНИполяров. Бипольная диаграма по прежнему дает объемность, глубину и большой свит спот, но не наблюадлось артефактов с КИЗами как у омни.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 17.08.2012, 04:12 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Решил продолжить тему омниполярной АС. Сын просит околокомпьютерные колоночки, а у меня валяются без дела 6ас-2. Подумал что из них получаться относительно не плохие омниполярчики на вертикальной стойке... Прочитал Сашу Груздева по торнадо из этих колоночек, правда Саша не описал звук, получается просто сделал и "слушаем!". http://www.tornadoacoustics.ru/publ/2-1-0-7 Александр, в целях экономии моего времени может будут какие то рекомендации после проделанной тобой работы, пожелания? Вот что еще интересно, есть статейка "ПИ в 6АС-2" с графиком АЧХ и снятым импендансом (см аттач), так вот кривая импенданса по горбам один в один с Сашиной, первый горб высокий, второй маленький. Но там импенданс значительно ниже, это разница между ПИ и пропеллером? http://radio-territory.at.ua/publ....-1-0-65 Александр, может трубу под пропеллер вынести за объем резонатора дабы не уменьшать и без того малый объем 6АС-2? Сечение каналов пропеллера 1/15 от площади виброплаты остается в силе? Прошу всех поучаствовать в проекте и высказать свое имхо ...
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 17.08.2012, 05:09 |
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 17.08.2012, 14:50 | Сообщение # 19 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Александр, это видно твоя первая попытка сделать Торнадо? Не надо смотреть на разницу, торнадо надо стараться настраивать по разности горбов тогда и эффектьы присутствуют в полной силе. А проект для вертикальных колонок довольно неплахая мысль. Я бы сделал это на В-плате, в стоячем положении подвес головки всё же плохая идея, из куска пластиковой канализационной трубы. Есть и вентиляционные трубы примерного диаметра, но последние слишком тонкие. У меня одна из превых Торнадо была на ШП с диффузором 10см и с Fs=70Гц, объём был коммический 1,2 литра вместе с пропеллером. Ну сделай по более в высоту всё же, а снизу четыре выреза полу овала как бы ноги и выхлоп. Вот и всё. Да, 4е лопасти не советую, там могут быть трудности в настройке, а вот две намного легче в настроейке с изменением сечения каналов. Если нет турковрика размером в 8мм, а только 10мм, то лучше что то др. применить по вашим русским меркам. Кстати пластиковую трубу легко перекрасить в любой цвет. Удачи. Валентин.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 29.08.2012, 10:03 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Александр, не путайте: ЗЯ и ЧВР принципиально разные. ЗЯ - это ЗЯ, а ЧВР - труба. Может быть сложена "коленами", скручена в спираль, улиткой, завязана узлом, ... . Нарисовали бы что-ли ... вы хотите в имеющемся ящике придвинуть порт прямо к динамику? Тогда ответ на ваш вопрос будет зависеть от того, заизолируете ли вы акустически динамик+пропеллер от объема ЗЯ. В противном случае объем ЗЯ будет т.н. "реар чембер". Из общих рассуждений: ЧВР - частный случай заднего рупора (бэк лоадед хорн), у рупоров может быть т.н. чамбер - резонансная камера возле динамика, которая работает как ФНЧ. Если мы сильно увеличим этот чамбер и уменьшим собственно трубу, получим ФИ - АО, работающее принципиально на других эффектах. А переход получается "плавный".
Т.е. будет труба большая/длинная - будет ЧВР, не заизолируете от ящика - ящик будет "чамбером" (камера) :-) будет труба короткая/узкая - будет ближе к ФИ. Это я к тому, что принципиальной разницы нет - есть количественная с преобладанием тех или иных эффектов.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Среда, 29.08.2012, 11:01 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Bobby_II) Нарисовали бы что-ли ... Да чего рисовать, щас на пальцах покажу... Труба 200мм при длине 500мм имеет объем 15л, динамик 165мм. Труба с одного конца заглушена, т.е. ЗЯ. Пропеллер перемещать хоть от динамика к дну, хоть от дна к динамику... Думаю вплотную к дину должен быть результат?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 29.08.2012, 11:50 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Это меняет дело. Труба если ее открыть будет сама по себе ЧВР. 50см это примерно 170Гц. Пропеллер естественно уменьшает счение и увеличивает длину (если он занимает всю длину трубы). Если придвигать короткий пропеллер к динамику, может проявиться забавный эффект - виртуальное удлиннение пропеллера. Попробуйте. Александр, а вы импеданс научились измерять?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Четверг, 30.08.2012, 11:10 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Bobby_II) Александр, а вы импеданс научились измерять? Несколько дней назад нашел миниджеки, сопротивление 7,51 Ом , спаял, подключил динамик... Целый день крутил программу аудиотестер, изучал, вникал - интересно! Рисует что то, только что - непонятно, с любым динамиком почти одно и тоже, цепляешь груз на диффузор, картинка меняется, но никаких ни Тилю ни Смола не видать... Видимо встроенный 97 кодек звука не годится, надо вроде как посолиднее звуковую карточку с телефонным выходом.... покупать нет желания, пока ищу на халяву, для пробы так сказать...
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 30.08.2012, 11:28 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Для измерений ТС и снятия импеданса пойдет почти любая звуковуха. Единственное - может не хватить мощности выхода и амплитуды напряжения, поэтому нужен простенький усилитель желательно без Частотной Коррекции. Считайте: "стандарт" для линейного входа - 0.7В (1В амплитуды, 2В - пики), импеданс динамика максимум 100 Ом, резистор - 1кОм, т.е. чтобы получить не одни шумы, а сигнал нам надо примерно 10В размаха. Линейный выход этого не даст. И сделайте запись того, что приходит на вход звуковухи. А то "был случай" я пытался заставить работать "распознаватель речи" в далеком 98м, а он всякую фигню распознавал. Послушал, что он записывает - так там сплошь шумы и искажения были. Я сам ничего не понял :-).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Четверг, 30.08.2012, 18:17 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (VK) Удачи. Валентин. Все понял. Спасибо Валентин.
Добавлено (30.08.2012, 18:17) --------------------------------------------- В общем "аппетит приходит во время еды"... Что с 6АС-2 взять, древние они...
Прочитав тесты порядка сотни авто динамиков и много толковых статей в журнале "Авто звук" выбрал динамики, как я считаю "подходящие для дома". Мои рассуждения - достоверность характеристик от производителя подправлена измерениями тестовой лабораторией журнала "Авто звук" с рекомендациями и графиками от чего можно оттолкнуться, и снижает шанс (мне бестолковому) взять "кота в мешке". Позывом к действию послужила очень интересная статья Юрия Евтушенко в коей мне стало более ли менее ясно к чему стремиться. Это выбор первого динамика СЧ-ВЧ от 350Гц до 22кГц (сегодня нашел продавца по цене пять с половинкой тыс.руб. за пару): http://www.avtozvuk.com/az/2012/05/040.htm
Второй динамик долго искал на роль мидбаса с заходом в область сабвуфера в ФИ (торнадо). И наконец нашел, не дорогой (2390 руб. пара) но многообещающий в НЧ области (удаляем пищалку, ставим индуктивный фильтр, режем выше 350Гц) при его добротности и резонансе в ФИ будет неплохо по низам: http://www.avtozvuk.com/az/2006/12/028-043-sony.htm С удовольствием выслушаю Ваши мнения, может чего то недопонимаю, но вроде сильно ошибиться с выбором не мог?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 30.08.2012, 18:18 |
|
|
|
Fransuz | Дата: Четверг, 30.08.2012, 22:35 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Ох, Саша... рискуешь однако нарваться на большое разочарование. Видишь ли, автоакустика сильно отличается от "нормальной", особенно в низшей ценовой категории, то есть сделанной не совсем хорошо в Китае. Да и динамики высшей ценовой категории все равно спроектированы для работы в экстремальных, специфических условиях, и поэтому все равно относятся к автозвуку, а не к музыке. Поэтому все отзывы в автожурналах так похожи на сладкие речи в глянцевых журналах об акустике в сотни и тысячи у.е. - нужно же продавать. Я бы спросил совета у Алексея Петрушевского. Может, стОит сначала попробовать какие-то советские динамики прошлого века, благо их целая куча по низкой цене... Я уже пробовал автодинамики. Больше никогда не буду.
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
Сообщение отредактировал Fransuz - Четверг, 30.08.2012, 22:38 |
|
|
|
artran | Дата: Пятница, 31.08.2012, 02:29 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Перед тем как собрать на динамиках НОЭМА, приобрел пару автоголовок Pioneer(думал на автодинамиках собрать сначала). Собрал в тестовых корпусах на виброплате, послушал, погрустил... продал по объявлению за 1/3 от цены... Как то так... На мой взгляд если и использовать автодинамики, то из японцев 10-летней давности(а то и старше). Тогда еще делали диффузоры из целлюлозы. И звук у них действительно приятный, а сейчас в основном пластик...
А так автодинамикам приходится работать в широком диапазоне изменения условий: Рабочая среда: • Скачки температуры • Переменная влажность • Прямые солнечные лучи • Пыль
Соответственно, чтобы добиться определенного качества воспроизведения и поддерживать его в широком диапазоне постоянно изменяющихся условий требуются более дорогие материалы и технологии(по сравнению с indoor акустикой), что в конечном итоге приводит к удорожанию производства динамиков. Добавьте сюда стоимость доставки из солнечного Китая, таможенный сбор, накрутку посредника и т.д. В итоге имеем стоимость втрое (и более) больше себестоимости.
Добавлено (31.08.2012, 02:29) --------------------------------------------- P.S. именно из этих соображений принял решение взять дины НОЭМА(производитель и продавец - одно лицо, и магазин прямо на территории завода) за 2500, так как, посчитав себестоимость автоакустики за те же деньги, пришел к выводу, что зачем мне пара пластиковых многополосок за 750-850 рублей.
|
|
|
|
DECEMBER | Дата: Пятница, 31.08.2012, 06:48 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
|
Quote (Alexandr) Труба 200мм при длине 500мм имеет объем 15л, динамик 165мм. Труба с одного конца заглушена, т.е. ЗЯ. Пропеллер перемещать хоть от динамика к дну, хоть от дна к динамику... А сам дин установлен на другом конце трубы? По логике должны получить что-то вроде камеры Гельмгольца на поглощение определённых частот (в зависимости от настройки). Но добротность всей этой фигни должна быть невысока и эффективность её - под вопросом. Ох, и любят тут извращённые конструкции. Так, навскидку, отозваться должно где-то 100....300Гц. Но это только предположение, поскольку придвигая пропеллер ближе к дину, настройку поглощения будем понижать, но при этом на АЧХ (у нас же ЗЯ) выброс будет смещаться выше по частоте.
Сообщение отредактировал DECEMBER - Пятница, 31.08.2012, 06:56 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 31.08.2012, 07:51 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (DECEMBER) Ох, и любят тут извращённые конструкции. Валера, так мысли разные в голове роем жужжжат...Quote (DECEMBER) По логике должны получить что-то вроде камеры Гельмгольца на поглощение определённых частот Да вроде так... Доброго дня Валера! Quote (DECEMBER) Так, навскидку, отозваться должно где-то 100....300Гц. Но это только предположение, поскольку придвигая пропеллер ближе к дину, настройку поглощения будем понижать, но при этом на АЧХ (у нас же ЗЯ) выброс будет смещаться выше по частоте. Мне бы хотелось поглотить выше 350Гц не прибегая к услугам пассивного фильтра. Т.е неполучится... жаль. Хотя с помощью индуктивности (сопротивления катушки) можно немного и минимальный импенданс динамика (3,7Ом) приподнять.
Добавлено (31.08.2012, 07:14) --------------------------------------------- Quote (DECEMBER) (у нас же ЗЯ) Валера, а если приоткрыть дно? Т.е настоящий ФИ, а в основном объеме трубы двигать пропеллер? Я плохо представляю процессы в резонаторах, извини за невежество...
Добавлено (31.08.2012, 07:51) --------------------------------------------- Прошу понять меня правильно, конечно легче спросить знающих людей, пусть ответ будет и прикидочный... Наука об акустике настолько всеобъемлющая, даже профи не во всем разбираются... P.S. У меня уже глаза опухли от чтения литературы... и мозги закипают... и жена косится...
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 31.08.2012, 08:31 |
|
|
|
DECEMBER | Дата: Пятница, 31.08.2012, 09:47 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
|
Quote (Alexandr) Мне бы хотелось поглотить выше 350Гц не прибегая к услугам пассивного фильтра. А сколько именно (центральная частота подъёма)? Это не корпусной стояк? Оформление (широкополоска, многополоска)? Размеры корпуса? Пардон, что столько вопросов - но всё это может отзываться. Quote (Alexandr) а если приоткрыть дно? Т.е настоящий ФИ, а в основном объеме трубы двигать пропеллер? Будет перестройка ПОДЪЁМА на НЧ (используем излучение задней поверхности дина, изменяя внутренний объём)), но боюсь, с дополнительным трубным резонансом, уже не подглушиваемым пористым материалом пропеллера. Quote (Alexandr) P.S. У меня уже глаза опухли от чтения литературы... Александр, а оно тебе надо? Я, конечно, понимаю, что любое хобби - это болезнь, но может, не стоит давать ей развиваться до полного непонимания окружающих? Просто прикинь - чего ЛИЧНО ТЕБЕ не хватает, чтоб получать удовольствие от музона.
Сообщение отредактировал DECEMBER - Пятница, 31.08.2012, 09:53 |
|
|
|