Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Омниполяры, биполяры...
AlexandrДата: Четверг, 23.12.2010, 16:34 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Andrey)
А из чего делались трубы, клеились?

Андрей, дак ты вроде читал мой пост 224 в теме"пропеллер", М.Сиротюк все описал, только материалы можно взять и посовременнее.

Quote (Andrey)
Прошла информация, что очень хорошо играют АС с круговой диаграммой направленности.

Вот вложение, где это рассматривают, НО не надо путать простой омниполяр и встречный(песочные часы):

Добавлено (23.12.2010, 20:34)
---------------------------------------------
ОСМЕЛЮСЬ ВЫЙТИ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, уже несколько человек на форуме интересуются акустикой с круговой диаграммой направленности и у многих есть желание попробовать ее изготовить с элементами "торнадо", не открыть ли отдельную тему и выйти с просьбой к уважаемому SASS открыть и курировать ее, как имеющего опыт в построении таких систем. Александр! Как вы на это смотрите?
Я - за, обеими руками, кто еще?

Прикрепления: 2465058.doc (30.5 Kb) · _..doc (43.0 Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 23.12.2010, 15:12
VKДата: Четверг, 23.12.2010, 21:09 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Alexandr, а вы случаем к этим статьям имеете хоть какое отношение? Последняя статья имеет очень объективное начало и отлично всё замечано по положению дел, но далее сама идея создания подобного к натуре звука и его описание изначально не верны. Я имею совсем противоположные результаты и не совсем согласен что там описано.
AlexandrДата: Пятница, 24.12.2010, 03:16 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Валентин, вы мне льстите, какие статьи, я же говорил, что начал изучать принципы построения акустики с того момента как зарегистрировался на вашем сайте и о различных видах оформления понятия не имел , т.е. можно сказать я полный профан. Просто, то что я выкладываю на форум, к тому имею подсознательные симпатии в смысле здравости рассуждений.
Quote (VK)
Я имею совсем противоположные результаты и не совсем согласен что там описано.

А вот это как раз меня и интересует, как взгляды человека не ординарного в подходе к получению качественного звука, это огромное достоинство перед людьми текущими по течению,считаю чтобы добиться чего то нужно все подвергать сомнению и подвергать проверке. В моем понятии полученные и образующиеся в пространстве "кванты" чистейшего звука лопаются как мыльные пузыри при малейшем дисбалансе системы.
А с влиянием поляризации звукового давления на качество восприятия (не воспроизведения) звука я с автором статьи ПОКА согласен.
Прошу прошения, что в копии текста не попала ссылка на автора, но это можно найти в интернете.
Прошу озвучить Ваши мысли!


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
CharcoalДата: Пятница, 24.12.2010, 05:47 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
Двигал Ас на моно записи слушая имитацию ОМНИ, БИ и ДИполяра на двух динамиках. БИ оказался на слух лучшим вариантом. При омни были проблемы с размерами зв. образов и их беганию по комнате, иногда. Кроме того, если нельзя пару АС отодвинуть от ВСЕХ стен на метра полтора - проблема. Частично решаемая сильным глушением стен.

Контрапертура интересна принципом излучения (сжатие-разрежение столба воздуха в определ. диапазоне), но хотелось бы на верхнем СЧ-ВЧ иметь диаграму восьмеркой, как у биполя. В связи с чем родилась идея сделать контрапертуру, но биполярную на сч-вч, плюс торнадо. На двух СФР175 например.

Нарисовать на работе нечем, попробую описать. Две трубы, на концах ШП. Поставлены один над другим как контрапертура. слева и справа вплотную к трубам с ШП прилегают еще по одной такой же трубе. Типа колона из трех труб, где середина средней трубы выкушени и там стоят два ШП встречно направленных.

Все три трубы можно сделать сообщающимеся так, что бы они создали лабиринт -ТЛ для каждого из ШП, а на конец выхлопа ТЛ - пропеллер торнадо.

Получим диаграмму на длинах волн меньше чем ширина всей АС - как у биполя, а на НЧ - омни. При этом круглые формы и остутсвие лишних углов уменьшать дифракционные вещи.

Эксперементально слушая и меряя ЧХ нужно подобрать расстояние между ШП. И что бы не нужен был твитер - нужно либо ИТУН в СЧ-ВЧ диапазоне (который ниже превращается в ИНУН), либо же изначально ШП с плавным подъемом ЧХ в верхам (такие же обычно в фронтхорны подбирают).

Сообщение отредактировал Charcoal - Пятница, 24.12.2010, 07:24
VKДата: Пятница, 24.12.2010, 06:34 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Вы пожалуйста не обижайтесь, но это сново очередная попытка переделать звук. В своё время меня очень медленно подводили к одному эффекту, и попутно со мней работали что бы у меня не было "левизны". Знакомили с натуральной музыкой классики на репетициях концертах, и только в конце показали как звучит звуковая стенка, с плазмой мы "знакомились", т.к. это было специально только для меня одного, у человека автора теории переотражения в акустике и аудио в частности. Этот человек ещё и изготовлял в своё время плазменные головки и продал где то около 1000 экземпляров, работал в студии звуко-записи одной государственной радиостанции и попутно писал книги по теории звука. Смысл этой теории чисто пракический и поддаётся простому матиматическому изчеслению, и это принято было как основа в обучении о теории звука. Он уже не молод за 60 лет и сидит дома, желает "отточить" своё теорию. Мы ему "карты" не раскрывали, но дали понять что не всё так как представляется и тут же это доказали малым примером, у человека начали дрожать руки, проблемы с сердцем и т.д., пришлось переменить тему разговора сразу реагируя и больше к этому не возращаясь. В этой теории за основу ложно был взят способ распостранения звука и за основу был взят метод который показывает вся аудио аппаратура, но не звуки в природе. Вот где основная ошибка и как следствие - теория переходит в предположение частичного явления и делает всё сложным в практическом применении, что в действительности и есть.
Хотите знать как должно звучать, для этого надо понаблюдать за звуками природы только и всего - там всё правильно. Рождается звук как малый шарик энергетики который как бы "взрывается" равномерно распостраняясь во все стороны. И это не сказка, именно так может работать аудио аппаратура и я такую строю - это и есть СФЕРА звука со своим 3D. Подумайте над одним моментом - мы хорошо научились искажать звуковую картину всеми своими ящиками, но самого нужного того который не искажает только сейчас учимся делать, он есть и повторять не буду что это за чудо.
AlexandrДата: Пятница, 24.12.2010, 06:42 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Charcoal)
Нарисовать на работе нечем, попробую описать.

Представил - очень интересная архитектура, продолжение следует? Я в смысле отдельной темы по омниполяр, биполяр, контрапертура.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
CharcoalДата: Пятница, 24.12.2010, 07:22 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
я болен биполяром. Если можно отодвинуть его от стен - потрясная глуубина сцены и свит спот - почти по всей комнате.
"Продолжениям следует" всегда мешает отсутствие достаточного времени, у меня ксожалению выходные даже расписаны всегда.

Вот выйду на пенсию ...эх..))))

Добавлено (24.12.2010, 11:19)
---------------------------------------------
хотя .. дома есть два 175ых, купить труб и попробывать можно. Пока без длинного лабиринт, а настроив в только в коротких отрезках торнадо, в средних трубах.

Но думаю с этими динами или нужна будет пищалка в контрапертуре или же ИТУН. Обязательно мерять ЧХ для понимания того, что там с тональным балансом будет.

ведь на частоатах где волна меньше дина - начинается направленность - то есть при повороте дина ребром к слушателю идет не слабый спад. рассеиватели - его частично компенсируют только. Потому что:
1) отраженный звук уже тише, теряет часть энергии
2) рассивтель тоже "диапазонен" подобрать именно нужный диапазон для отражения и нужной ширины по полосе отражения - это задачка та еще.

Добавлено (24.12.2010, 11:22)
---------------------------------------------
ВК - так я ж о том и думаю - что монополь менее всего совершенен в плане натуральности. Биполь меня в свое время поразил так, что даже без стерео все устраивало. Я сдвинул тогда два АИОНа спинками и отодвинул от стен. Это было нечто, в моно тяжело добиться что бы АС не определялась как источник звука, с биполем она расстворилась в комнате и было все равно где сидеть при прослушивании.
На частотах больше периметра АС - он уже по сути омниполь, выше - биполь.

Сообщение отредактировал Charcoal - Пятница, 24.12.2010, 07:26
AlexandrДата: Пятница, 24.12.2010, 07:28 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Charcoal)
1) отраженный звук уже тише, теряет часть энергии
2) рассивтель тоже "диапазонен" подобрать именно нужный диапазон для отражения и нужной ширины по полосе отражения - это задачка та еще.

Ну первое - корректируется уровнем громкости.
А второе вроде как исследовал Шоров в акустике с круговым полем и определил форму отражателя-рассеивателя это порабола.
Имхо.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
CharcoalДата: Пятница, 24.12.2010, 07:44 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
уровнем первое не откорректируешь. Так как отражтель отражает волны только начиная с определенной частот. а все что ниже - просто огибает его как мелкое препятствие, распространяясь омниполярно.

Например если это происходит с 2000 Гц и выше - то боюсь что этот диапазон будет терять часть Дб относительно нижнего. Как в итоге все сложится в общую ЧХ.. хз.

Шоров предупреждал НЕ менять дины, так как резалт непредсказуем, если с тем же отражателем...

Добавлено (24.12.2010, 11:35)
---------------------------------------------
но вообще - надо прбывать и мерять. Если карта удачно ляжет и мой ИТУН приподымет имеенно то что нужно и ровно столько сколько нужно - будет сказочно легко и на шару все))).

Так у меня с фонт рупором вышло. Итун сровнял СЧ-ВЧ с нижним СЧ приподнятым рпором как раз удачно очень.

Добавлено (24.12.2010, 11:44)
---------------------------------------------
И опять же, если делать большой отражатель - как правило они = или > диаметра дина - то контрапертура уже не причем.

Второй вариант я рассматривал если делать не на ШП: по 3 мидбаса вертикально на боковых стенках труб (например) встречно дургу на друга, между ними на всю высоту массива - цилиндр-отражатель с линейкой пищалок смотрящих вперед и назад (хоть биполь хоть диполь).

Есть дешевые и приятные при этом Тесла пищи для таких экспериментов. Высота массива должна быть такой, что бы расстояние прослушки превышало ее раза в 3 - тогда меньше проблем с направленность, интерференцией и т.д.

Сообщение отредактировал Charcoal - Пятница, 24.12.2010, 07:44
AlexandrДата: Пятница, 24.12.2010, 07:52 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Charcoal,
Quote (Charcoal)
мой ИТУН приподымет имеенно то что нужно и ровно столько сколько нужно - будет сказочно легко и на шару все))).

Процессором можно все скорректировать, но рушится идея короткого тракта. будет ли усилитель тем что хотелось?
Владимир, меня давно мучает одна идейка (может и маразматического характера) нельзя ли обойтись совсем без рассеивателя? Оглашу суть, может кто нибудь с расторопными и не кривыми руками попробует.
Многие дорабатывают динамики и не боятся это делать, что если мембрану к дину приклеить обратной стороной и удлинив на полученную разницу каркас с катушкой, получим динамик с рассеивающим эффектом, не надо ни каких отражателей и корректировки диапазона.
Дайте мне пинка под зад, плиз!


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 24.12.2010, 07:54
CharcoalДата: Пятница, 24.12.2010, 08:20 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
такое уже есть и работает но не в контрапертуре

Есть чисто динамическая головка такого рода - Стюарт Деккерт с decware разарботчик.

И есть такого плана "bending wave" излучтели, дорогущие: DDD, MBL и т.д.

Добавлено (24.12.2010, 12:03)
---------------------------------------------
http://www.decware.com/newsite/ERR.html

Добавлено (24.12.2010, 12:04)
---------------------------------------------
http://www.german-physiks.com/ddd-ben....er.html

Добавлено (24.12.2010, 12:13)
---------------------------------------------
Cмешная игрушка контрапертурная)): http://www.furnicraft.info/lamp-sp....colucci

Наверное лучше что бы кто то вырезал все в отдельную тему...

Добавлено (24.12.2010, 12:20)
---------------------------------------------
http://www.sony.net/SonyInf....01.html

Думаю кумулятив декей будет нехорошим при таком варианте как у сони.

AlexandrДата: Пятница, 24.12.2010, 08:21 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Charcoal)
такое уже есть и работает но не в контрапертуре

Действительно - "давно все придумано до нас"!
Quote (Charcoal)
Наверное лучше что бы кто то вырезал все в отдельную тему...

А я о чем? столько уже напахано на эту тему!
А кому позволено здесь это сделать?
-------------------
Последняя ссылка интересна, прогресс все же не стоит на месте.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 24.12.2010, 08:25
CharcoalДата: Пятница, 24.12.2010, 08:42 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
Альпетру и Валентину, думаю.

Добавлено (24.12.2010, 12:42)
---------------------------------------------
я вот чем больше чешу голову в этом направлении тем больше мне кажется что для моно - нужно 360 град контрапертуру делать, что бы все равно где сидеть и никакой локализаци АС. Для стерео - все таки что бы СЧ-ВЧ было 8кой, как у биполя..

Вот статья про расположение в комнате офсетног биполя - имхо самый лучший вариант , расположение таким образом и восьмерка диаграмма. НЕ биполи при таком расположении у меня тоже лучше всего зазвучали.

http://www.hifizine.com/2010....speaker

Две Ас пд 45 градусов, оси сходятся не мне в уши, а перед носом за полметра, на метр минимум от боковых стен выдвинуть ( в идеале что бы еще и между АС была половина ширины комнаты - тогда НЧ резонансы не выпячиваются) и сзади - сколько комната позволяет по глубине.
В небольших комнатах это проблема конечно.

AlexandrДата: Пятница, 24.12.2010, 09:03 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Charcoal)
В небольших комнатах это проблема конечно.

В маленьких помещениях как раз и не надо добиваться восьмерки.
Прелесть такого помещения при омни или контрапертуры в том что слушатель ограничен перемещением в пространстве и стереоэффект всегда должен быть,имхо.
P.S.
Андрей нас попрет отсюда!


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 24.12.2010, 09:05
CharcoalДата: Пятница, 24.12.2010, 10:11 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
Alpetr сказал что перенесет).

Добавлено (24.12.2010, 14:11)
---------------------------------------------
http://alphard.flybb.ru/topic634-75.html

маньяк - Кулибин)))

Добавлено (24.12.2010, 14:11)
---------------------------------------------
http://alphard.flybb.ru/topic634-75.html

маньяк - Кулибин)))

  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Поиск: