Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Щит он и в Африке ЩИТ!
bisesikДата: Понедельник, 11.09.2017, 17:35 | Сообщение # 316
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Да, пардон, 4490. Да не суть это всё. У них общая черта - нехватка разрешения. Как-будто там в реале не заявленные космические 24-32 бит, а лишь... Ну, 10, что ли?.. Разрешения достаточно только для "простенькой" музыки. Но когда музыка высокого качества, да ещё и динамичная - так вообще всё плохо становится.

Sony R1a не на мультибите, он на дельта-сигме CXD2552Q. На мультибите был R1 - его предшественник. Он действительно на 1541, но я его не слышал. Зато Валентин плотно с ним поработал.

Добавлено (11.09.2017, 17:35)
---------------------------------------------
Этот Sony R1a - не мой, он приличных денег стоит даже сейчас! Пока не было ЦАПа, я записывал винил у знакомого на sony dtc-1000es, а проигрывал это у себя через мой PCM7040 - он на PCM69 (это меня Ian Jin (iancanada с diyaudio - разработчик проекта FIFO) надоумил). Он слушает и ЦАП на 9018 и свой PCM7040. Правда потом выяснилось, что этот аппарат бывает и на чистом мультибите AD1865 и на PCM69. У меня версия PCM69. Там в нём есть защита от копирования по цифре и туда встроена технология DTMF, а Ян при помощи своего проекта FIFO, сумел обмануть его и использовать PCM7040 как внешний ЦАП. Я хотел было и его твикнуть, но что-то передумал. Он в отличном состоянии и денег стоит, а ЦАП на PCM63 я уже сделал, сравнил его с PCM7040 и стало понятно, что это не сопоставимые вещи.

Чуть ранее я взял DAT-рекордер (лежит в подвале, не помню точную модель, но он на таком же однобитнике, как и DAS-R1a) и попытался его твикнуть. Смена питания на ЭФ его оживила незначительно (хотя улучшение было явным). Но вот отключить ЦФ не получилось, так как там ещё и формат выходных данных меняется. Воткнул туда транс на выхлоп - чё-то как-то чуда не произошло. Потом я его спалил, блин, нечайно. А самый первый твик был для Sony CDP-S41. С него началось моё "прозрение". Костя (Konstantin740IL) мне подсказал отрубить ЦФ в нём, а Валентин подкинул схему ЭФ для питания и микрофонные трансики на Ш-пермаллое. Выхлоп был всё-равно на ОУ (транс просто в разрыв между ЦАПом и ОУ), но звук настолько преобразился (я через наушники тогда всё слушал), что это перевернуло моё представление о звуке. У меня этих S41 - 3 штуки валяется! К сожалению, у них оптика просто шлак какой-то - все три не читают диски. Но после ЦАПа, как-то уж совсем нет желания ковырять этих динозавров. Хотя TDA1543 стоят копейки вообще. Но их до сих пор так и гробят всякими стабами типа 7805, килоомными резисторами в нагрузке, разделительными конденсаторами и дрянными цифровыми источниками. А так, этот S41 стоит менее 50 баксов на вторичном рынке. Но, конечно лучше взять аппарат на 1541, если хочется его твикнуть.

HennadyДата: Понедельник, 11.09.2017, 18:20 | Сообщение # 317
Группа: Удаленные





Цитата bisesik ()
Да, пардон, 4490. Да не суть это всё. У них общая черта - нехватка разрешения.

Т.е. Супер - это однобитные ....?, и у них нехватка разрешения?
я выделил ES9018, т.к. на нем собрал Бурмейстер...

на тесте у нас был однобитный СS4398 "всего хватало" ....

Добавлено (11.09.2017, 18:20)
---------------------------------------------

Цитата bisesik ()
Sony R1a не на мультибите, он на дельта-сигме CXD2552Q.

т.е. все предложенные были однобитные?


Сообщение отредактировал Hennady - Понедельник, 11.09.2017, 18:18
VKДата: Понедельник, 11.09.2017, 20:00 | Сообщение # 318
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата bisesik ()
На мультибите был R1 - его предшественник. Он действительно на 1541, но я его не слышал. Зато Валентин плотно с ним поработал.

Да, поработал. Это можно сказать мой самый удачный плеер Sony 227ESD там к стати два TDA1541 он на 18 бит. Что только я на нём не пробовал, начинал с конца т.е. с выхода ставил лучшие ИС типа AD... , "крутые" конденсаторы, пока не понял что это всё примочки в прямом смысле. Я же писал что начиная с экспериментов в акустике пытался усовершенствовать всю аппаратуру. Мой гость Саша Груздев в момент посещения сказал что полного прогресса достичь не возможно, подтягиваешь усилитель замечаешь что плеер слаб и так по кругу до конца своей жизни. Да, так тоже можно, вопрос хватит ли жизни на это? Конечно искал причину, а когда нашёл пытался методом усовершенствования проверить прав ли я или нет. Это со временем подключились другие когда у меня всё работало кроме ДАСа. Особенно интересно когда сообща что то допиливаешь, быстро всё происходит.
ABSOLUTTДата: Вторник, 12.09.2017, 03:00 | Сообщение # 319
Группа: Проверенные
Сообщений: 2989
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата bisesik ()
чтобы попытаться что-то изменить в этом вопросе

Здесь ведь комплексный ввопрос. косвенно говоря - мы же не можем контрабас заставить играть одновременно как скрипка, и т.п. Это означает одно, разделение задач всех участников воспроизведения. В таком подходе сужается полоса применения частотных характеристик, до конкретных задач, что ведёт к повышению качества и отдачи. Но только комплексный, сбалансированных подход в целом, даст результат качественного звука.

*Если четыре различных жидкости вливать в один бидон, а потом пытаться рассмотреть или почуствовать где там что, задача становиться практически неразрешимой в виду диффузии. А почему со звуком мы заливаем всё сразу в один ящик?? Когда все краски выдаются отдельно, а потом замыслом музыканта или дирижера смешиваются, в том пространстве, где их пробуют на "вкус" - они начинают ощущаться более свежо и естественно, в отличии от подачи на стол лежавшего продукта!!!

Т.е. в системе звуковоспроизведения участвует квартет из басов, голосов, струнных инструментов и высокочастотных составляющих. Сигнал формируется отдельно, для каждого из перечисленного источника ( с собственным усилением и формированием сигнала). Таким образом мы более конкретно подходим в выборе полосовых функций для динамиков и их силовых агрегатов. Та самая ДСП даёт нам возможность рапределить цифровой сигнал на отдельные участки, а так же, путём регулирования задержек сбалансировать звучание отдельных излучателей.

Вся фишка в том, что бы видеть ( ВАЖНО) потенциал воспроизводимого материала! Громкоговорители обязаны уметь выдавать требуемое давление и держать его без искажения и перегруза. Подбор ГГ проводится в этом ключе, плюс подбором лучшего частотного параметра. Далее ( повторяюсь) система выводится на уровень звучания, давления реального сифонического оркеста + 5 Дб запаса, и отстраивается сведение голов там, на этом пике. При таком уровне сигнала ежу понятно, что недорогие, маломощные динамики сгорят. Давление 103 ДБ филармонического оркестра должно быть чётко расспределенно между всеми излучателями, без искажений. Таким образом все любимые вещи, как в минимальном музыкальном коллективе, так и в полномасштабном формате - станут звучать более ярко, более свежо невзирая на всю казуистику несовершенства цапостроя!!!


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Вторник, 12.09.2017, 03:37
bisesikДата: Вторник, 12.09.2017, 04:35 | Сообщение # 320
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата Hennady ()
Т.е. Супер - это однобитные ....?, и у них нехватка разрешения?
я выделил ES9018, т.к. на нем собрал Бурмейстер...
на тесте у нас был однобитный СS4398 "всего хватало" ....


Я не отрицаю, что "всего может хватать". Это же дело такое... Субъективное. Если не слушать музыку, реально записанную живьём (двухмикрофонная запись, к примеру), то всё будет хорошо и на дельта-сигме. Меня, например, просто не устраивает вся эта дорогая брехня вокруг дельта-сигмы, я ушёл на мультибитные. Вот и вся философия. Возможно и появились уже какие-то решения на дельта-сигме, всего же не перетестируешь на свете. Кстати, сейчас уже давно нет однобитных ЦАПов. Все дельта-сигмы уже давно мультибитные. Они поняли, что одним битом не справиться, нужно разбивать на несколько групп сигнал :D . Ну не явное ли доказательство того, что уход от R2R - ошибка? А теперь мучаются с этим всем... Ну, может и не мучаются?..

Цитата Hennady ()
т.е. все предложенные были однобитные?

Я ничего не предлагал в общем-то из однобитных. Просто из того, к чему стремлюсь я, однобитных точно не встречалось. Мой PCM7040, который на гибридном ЦАПе PCM69 (да-да, и такие бывают): у моего друга в тракте перед корветом+25АС звучит очень хорошо. Всё мягенько, деликатно и... - парное молоко, в общем. А вот у знакомого в тракте SE на 300B + Sony G9 он проигрывает по всем статьям аппарату DTC-1000ES. А по меркам моей системы - оба этих ДАТ-рекордера звучат не достаточно. Вся соль, несомненно в тихих звуках (это даже не звуки - это "пыль", связывающая всё в одно целое, как в жизни).
ABSOLUTTДата: Вторник, 12.09.2017, 04:41 | Сообщение # 321
Группа: Проверенные
Сообщений: 2989
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата bisesik ()
нужно разбивать на несколько групп сигнал


во во! Одни доводят АС, другие электронику, третьи железо.... а потом складывая полученые результаты получают вполне качест венный продукт.


Кирилл.
bisesikДата: Вторник, 12.09.2017, 06:27 | Сообщение # 322
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Да не, разбивают они сигнал на группы "по громкости", потому что не получается качественно работать со всеми уровнями одновременно. На выходе они его всё-равно суммируют. Кирилл, я полностью разделяю описанный тобою подход, но тогда уж делать это от начала и до конца правильно. Ты же слушаешь запись, в которой всё смешано в кучу и пытаешься её расщепить на частотные диапазоны. А надо и записывать и предоставлять запись изначально в таком подходе, о котором ты говоришь. Но такое могут себе позволить только звукозаписывающие студии и то с большими оговорками. Ну вот сам представь: барабанная установка перекрывает вообще весь звуковой диапазон и как разделить этот сигнал? Разделишь на основе частотных промежутков - сломаешь фазу и барабаны перестанут чётко локализоваться на сцене. Разобьёшь на отдельные инструменты - не уместишь их в одном частотном промежутке. Если шарахнуть по большой тарелке, то там помимо СЧ\ВЧ ещё и НЧ волна прилетает нормально так! Ты не думай, что я пропускаю мимо ушей, то, что ты пишешь про подход DSP. Я копаю в этом направлении, но молча пока ;) Потому что мне совсем не хочется терять одно в пользу другого.

Добавлено (12.09.2017, 06:27)
---------------------------------------------
На глаз, на вскидку... вижу такой расклад:

Использование мини-компа (на том же Intel Up\Up 2\Up core http://www.up-board.org/ ) с виндой и прикрученными софтовыми DSP.

К Intel Up через этот изолятор https://hifimediy.com/high-speed-usb-isolator-480Mbps цепляется мультиI2S типа этой http://www.diyinhk.com/shop....dif_out
и выводится потом всё это через преобразователи I2S-PCM на мультибитные ЦАПы (лучше через проект Яна multiFIFO, конечно - но там дорого выходит) и с них на усилители

HennadyДата: Вторник, 12.09.2017, 08:38 | Сообщение # 323
Группа: Удаленные





Цитата bisesik ()
Меня, например, просто не устраивает вся эта дорогая брехня вокруг дельта-сигмы, я ушёл на мультибитные. Вот и вся философия. Возможно и появились уже какие-то решения на дельта-сигме, всего же не перетестируешь на свете.

очень жаль , что такое мнение сложилось на основе "опыта самодельщика" .
1 в 1 напоминает историю с ИТУНами, как только появился доступ к качественным динамикам, так сразу тема ИТУН сошла на нет, даже гуру этих "поделок" со скрипом признали, что классические усилители с ОООС на хороших динамиках звучат лучше.

По факту ЦAП воспроизводит сигнал записи, сейчас самые качественные записи в однобитных форматах AAC (Advanced Audio Coding) и DSD - причем DSD дает возможность оцифровывать звук до частоты 100 кГц и даже выше при динамическом диапазоне до 120 дБ.

смысл "молиться" на мультибитник, если вся качественная запись уже идет в однобитнике?

Цитата bisesik ()
Все дельта-сигмы уже давно мультибитные. Они поняли, что одним битом не справиться, нужно разбивать на несколько групп сигнал

)))) кто "они" и что "поняли"? - не фантазируй над тем чего нет... или приводи конкретные подтверждения своих слов.

инженеры профессионально работают в этой области, даже "дельта-сигма" это всего лишь один из алгоритмов однобитника, другое дело что это не всем доступно - это уже другой вопрос ....

P.S. век мультибитников закончен, ввиду их безперспективности, но ИМХО мультибитники действительно еще можно юзать так как музыкального материала для таких ЦАП много и он достаточно качественный...


Сообщение отредактировал Hennady - Вторник, 12.09.2017, 08:50
bisesikДата: Вторник, 12.09.2017, 09:07 | Сообщение # 324
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата Hennady ()
приводи конкретные подтверждения своих слов

Вот тут вроде бы что-то есть полезное: http://www.hi-fi.ru/forum/forum47/topic35795/

Цитата Hennady ()
смысл "молиться" на мультибитник, если вся качественная запись сейчас в однобитнике?

Не знаю, запись почему-то нормально получается.

В общем все, думаю, что хотели - сказали. Позиции каждого ясны и понятны. В виду бесперспективности дальнейшей беседы, базарить на эту тему закругляюсь.
HennadyДата: Вторник, 12.09.2017, 10:26 | Сообщение # 325
Группа: Удаленные





Цитата bisesik ()
Вот тут вроде бы что-то есть полезное...

))))

вот тут интереснее будет: https://habrahabr.ru/post/275613/
zuzaekkДата: Вторник, 12.09.2017, 10:51 | Сообщение # 326
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата ABSOLUTT ()
Для 18-20 квадратов помещения, оптимальным калибром НЧ ГГ будет 12", для моно МИД 15", тогда их будет достаточно что бы прокачать эти метры, с нужной плотностью. Моно МИД тоже не спроста ( в небольших помещениях до 25 квадратов). Если там нет локализации ( ниже 300 герц) зачем добавлять лишние излучатели?? плодить грязь и самотрвержено с ней бороться??

Кирилл, почему моно мид по размеру больше НЧ?
ABSOLUTTДата: Вторник, 12.09.2017, 16:08 | Сообщение # 327
Группа: Проверенные
Сообщений: 2989
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
На мид вдувается меньше мощности, посколько он один идля выразительного панча и достоверности 15шка была бы оптимальной. На 12ом будет немного попроще.

кстати акустико-физические свойства звука, его донесение до слушателя, очень сильно различаются от *идеального вылезания цапов*

https://yadi.sk/d/NzKZiD243MpyHb

для ( что бы было) и потом с чем сравнивать.

https://yadi.sk/d/f0OHB22-3MpzwZ

https://yadi.sk/d/CY01109O3Mq2RQ


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Вторник, 12.09.2017, 16:18
VKДата: Вторник, 12.09.2017, 16:18 | Сообщение # 328
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
Как то не верится что с одним битом - всё лучше. Если по честному с 16 битами только за последние пол года что появляется качественное, я имею в виду Audio Phile CD, до этого указанного момента это были далеко не качественные записи.
В принципе если повозиться с сигналом на разной битности через осциллограф быстро придёт понятие что это за "конфетка" 1 бит!

Добавлено:
Это не плохо что появляется что то новое и в тоже время настораживает - слишком по разному мы принимаем конечный результат как воспроизведение и говорим о разном с таким отрывом в результатах что хочется немного подождать. Почему? Это не первый раз когда после попытки "одолеть" 16 бит вдруг выскакивает новшество с немногим и "немалым" с одим единственным битом. Выходит что мы такое уже проходили.
ABSOLUTTДата: Вторник, 12.09.2017, 16:23 | Сообщение # 329
Группа: Проверенные
Сообщений: 2989
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
https://yadi.sk/d/N9NbWbrG3Mq6cb
https://yadi.sk/d/v7uJ8Xur3Mq3YT
втопите хотя бы в половину. ( Валентин сори, я тут паралельную тему в купе веду))) )


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Вторник, 12.09.2017, 16:51
VKДата: Вторник, 12.09.2017, 18:29 | Сообщение # 330
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Hennady ()
вот тут интереснее будет: https://habrahabr.ru/post/275613/

Прочитал и опять в качестве вывода выползает субъективность, чёрт бы её побрал я уже устал говорить чем определяется качество звука, бедный автор сам не знает в какие ворота идти. Есть этот дельта-сигма у моего сына в усилителе вместе встроенная и на колонках Торнадо я так и не услыхал от сего аппарата СфЗ, в целом звучит недурно вроде бы, но музыкальной пыли нет, а стало быть и СфЗ строить не из чего! Вопрос закрыт для меня, появится аппарат что бы я порадовался СфЗ тогда и изменится моё мнение, а пока рога наставить этому чуду довольно просто.
Поиск: