Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Торнадо для Sonido SFR-175A
ABSOLUTTДата: Среда, 11.09.2013, 08:20 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
С почином!

Кирилл.
ВласДата: Среда, 11.09.2013, 09:04 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Спасибо.
Читаю ветку "Пропеллер". Слишком много информации, опытов накопилось за несколько лет. Только прочитать можно за неделю.
Может, есть некая квинтэссенция знаний по начальной заготовке?
С какого варианта турбины начать - 2-х, 3-х или 4-х лопастной?
Насколько я понимаю, Dэф моего динамика составляет 149 см. (размеры на сайте Sonido)
Внутренний диаметр трубы составляет 186 мм.
Нужно ли делать конструкцию типа "круглый пирог" чтобы уменьшить наружный диаметр до 149 см?
Или можно делать просто лопасти, как было в первых АС на торнадо?
ABSOLUTTДата: Среда, 11.09.2013, 09:15 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
149мм. в см это ОЧЕНЬ большой:) отталкивайтесь от этого диаметра. двулопасной. Высота пропеллера = высоте динамика Можно пробовать сделать и для данного диаметра пропеллер в 186мм. По идее НЧ должены более подчеркиваться. Но это уже предстоит работа по настройке, каналы надо смещать ближе к внешнему краю пропеллера, делать узкими но широкими)) Алексей в этом деле сделал много вариантов он точно подскажет.

Сейчас некоторые мастера применяют пропеллер нарезанный в виде полосок.... но я не пробовал.


Кирилл.
ВласДата: Среда, 11.09.2013, 09:36 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата (ABSOLUTT)
149мм. в см это ОЧЕНЬ большой:)

Может, я неправильно понял этот диаметр? Я посчитал, что это d2 по приведенной ссылке.
ABSOLUTTДата: Среда, 11.09.2013, 11:20 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата (Влас)
Dэф моего динамика составляет 149 см.
:) Я об этом моменте :)


Кирилл.
Bobby_IIДата: Среда, 11.09.2013, 14:13 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Влас, вы бы набросок чертежа корпуса привели ... куда этот пропеллер ставиться будет, где динамик, какой объем. Пока беспредметный разговор. Первое что нужно знать (с чего начинать обсуждение) - планируемый объем.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
ВласДата: Среда, 11.09.2013, 15:31 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Я бы с радостью.
Но это чертеж Алексея. Нужно бы у него спросить разрешения, а он на связь не выходит...
Bobby_IIДата: Среда, 11.09.2013, 16:09 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Алексей вроде не отличался особой скаредностью :-)
Тем более всё в пределах форума.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Среда, 11.09.2013, 18:12 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Ребята извините, но лето закончилось - народ вернулся с отпусков и завалил меня заказами. Поэтому работаю как папа Карло, вот только вечером добрался до компа.
По пропеллеру могу сказать следующее, забудьте про то что было раньше и читайте ветку сразу с конца. Суть в том, что этот элемент должен обладать минимальной массой и максимально возможным сечением каналов, собственно поэтому и вернулись на вариант двух каналов и новую геометрию пропеллера из как можно более узких полосок. Все мысли и эксперименты по этому поводу изложены в конце ветки http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-265-1


Алексей
ВласДата: Среда, 11.09.2013, 20:11 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
С конца читать интереснее оказалось интереснее :)
Немного прояснилось понимание построения турбины.
Отправные точки:
1. Максимальная высота турбины (для моей трубы высотой 230 мм) - 200 мм.
2. Угол разворота канала - 180 градусов.
3. Количество лопастей - 2.

Изменяя количество слоев, тем самым изменяем ширину каналов (высота турбины, соответственно, тоже меняется).
Ничего не "выведено" для угла подъема (спуска) канала. Раньше было ограничение в 30-45 градусов.
Значит, считаю это ограничение снятым. Измерения покажут.
Также не обозначено соотношение внешнего и внутреннего диаметров турбины. Если в новом понимании имеет значение только ширина канала (а чем меньше внутренний диаметр, тем шире канал), то это тоже снимается.

Таким образом:
Максимальное сечение канала достигается при:
а) минимальном внутреннем диаметре;
б) минимальной толщине одного слоя;
в) минимальной ширине лепестка;
г) максимальном угле подъема (спуска) при высоте 200 мм и угле разворота 180 градусов.

*При максимальном сечении не достигается максимальный объем канала.


Сообщение отредактировал Влас - Среда, 11.09.2013, 20:13
VKДата: Четверг, 12.09.2013, 00:33 | Сообщение # 56
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата (Влас)
Максимальное сечение канала достигается при:
а) минимальном внутреннем диаметре;


... , а диаметр пропеллера должен быть не меньше диамтра головки.
ВласДата: Четверг, 12.09.2013, 12:52 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата (VK)
... , а диаметр пропеллера должен быть не меньше диамтра головки.

Да, нужно было это тоже внести в обобщение.
У меня диаметр трубы задан ее физическим диаметром в 186 мм, поэтому про внешний диаметр ничего не написал.

Добавлено (12.09.2013, 12:52)
---------------------------------------------
Подскажите, пожалуйста, еще по турбине (пропеллеру).
Ее крепление в трубе не претерпело изменения? Т.е. размах лепестков на 5 мм больше диаметра трубы и она держится в трубе, упираясь лепестками в стенки трубы?

alpetr2003Дата: Четверг, 12.09.2013, 14:39 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Можно и меньше 5 мм, но тогда нужно будет зафиксировать винт силиконом

Алексей
ABSOLUTTДата: Четверг, 12.09.2013, 14:56 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
186mm. на мой взгляд нормально подойдёт. Попробуйте сделать пропеллер согласно данному диаметру. Сами сегменты нарезайте чуть больше, таким образом что бы они в сборе все вместе входили в трубу с усилием и стояли там плотно. Разворот или настройка уже делается вручную по месту. Нужно будет замерять импеданс, уравнивать два горба по высоте на получаемых графиках. По поводу ВЧ, на мой слух.... да и в целом, ВЧ дополнительное помехой не станет, тем более , что уже существуют способы "навесной" инсталляции высокочастотных громкоговорителей. Ничего пилить не нужно будет.

Кирилл.
ВласДата: Четверг, 12.09.2013, 19:42 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Буду делать 5 мм сверх, не хочу силикон :)

Сегодня купил Изолон 3 мм. Продавался под названием Пенолон, но внутри бумажной бобины, на которой намотан материал, были логотипы "Isolon".
Более резонирующего материала я в руках не держал. Рулон подпевал всем мотоциклистам и грузовикам. А в метро пел без остановки. :) Естественно, "пел" не в смысле извлекал звуки, а вибрировал под ладонями.
Прикольные ощущения.

Попробую делать лопасти вообще без внутреннего круга. По типу песочных часов, но с внешним скруглением.

Добавлено (12.09.2013, 19:42)
---------------------------------------------
Задумался. А зачем нужны ребра жесткости в корпусе если динамик подвешен и резина развязывает корпус и корзину?

Поиск: