Нужен ли Hi-Res ?
|
|
VK | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 14:46 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата emedia4u ( ) Пример совершенно неправильной статьи с правильной картинкой: Лёгенький перевод, пожалуйста.... .
|
|
|
|
emedia4u | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 15:09 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Цитата VK ( ) Лёгенький перевод
Вкратце рассматриваются стандарты DSD и DXD. DXD это PCM до 32bit/384 kHz DSD (Sony) это 128,256,512 bit /44 kHz Два разных подхода к повышению точности кодирования-декодирования. Можно увеличивать частоту, а можно увеличивать разрядность. Что лучше, что хуже вопрос спорный. Победит тот кто наделает больше железяк (и их продаст). Так уже было с магнитофонными кассетами. Победил формат Sony только потому, что они их больше наделали и остальным уже некуда было деваться.
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 16:28 | Сообщение # 18 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Я сам имею аппараты от Sony, они действительно хороши, правда после переделки.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 20:11 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата emedia4u ( ) DXD это PCM до 32bit/384 kHzDSD (Sony) это 128,256,512 bit /44 kHzДва разных подхода к повышению точности кодирования-декодирования. Оба утверждения в корне не верны. Я не великий спец, но знаю, что это - иной вид кодирования сигнала: РСМ - это абсолютная кодировка (от 0), ДСД и ДХД - виды ДС кодировок, т.е. кодировок сигнала изменением (приращением). Используя ДС АЦП (почти все), ДС поток (ДСД или ДХД) и ДС ЦАП (почти все современные, в т.ч ФД/ПоверДАКи), можно организовать "сквозной тракт". И у меня есть к этому интерес. ДС в РСМ и обратно можно преобразовать однозначно (без потерь), но можно делать разными способами с разным промежуточным (РСМ) результатом.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
emedia4u | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 22:18 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Цитата Bobby_II ( ) Я не великий спец Читаем дальше для тех кто не верит https://en.wikipedia.org/wiki/Digital_eXtreme_Definition https://en.wikipedia.org/wiki/Pulse-code_modulation
DXD is a PCM signal
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
Сообщение отредактировал emedia4u - Понедельник, 13.06.2016, 22:20 |
|
|
|
bisesik | Дата: Вторник, 14.06.2016, 03:06 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
DXD - это PCM, но полученный из DSD... Кроме как для обработки сигнала, смысла от него не много. DSD - это однобитный сигнал (1-bit), никаких дохрениллиард битов там не было и не будет. Цифры в обозначении - это всего лишь множитель, это частота выборки для однобитного сигнала.
DSD64 - это 1bit*64fs*44,1kHz=2.8224MHz DSD128 - это 128*44,1kHz=5.6448MHz DSD256 =11,2896MHz DSD512 =22.5792MHz
Сообщение отредактировал bisesik - Вторник, 14.06.2016, 03:09 |
|
|
|
emedia4u | Дата: Вторник, 14.06.2016, 09:30 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Слушайте Ваню - у него с математикой всё хорошо. Кроме того есть апсамплинг самой звуковой карты в компе. Если даже исходный файл 16/44, а выход карты настроен на мах 32/384, то внешний ДАС работает на 32/384. Зачем это надо мне не очень понятно, я бы предпочел чтобы ДАС чесно отрабатывал то что изначально было в файле, но как это отключить пока не знаю.
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
|
|
|
|
bisesik | Дата: Вторник, 14.06.2016, 14:46 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Вначале было слово... Есть 20кГц, надо как-то оцифровать. Решено было, что двух точек, чтобы зафиксировать форму сигнала на частоте 20кГц будет достаточно, в итоге выборку стали делать с частотой 44.1кГц. На самом деле понятно, что нужно как минимум раз в десять увеличить частоту выборки, чтобы потом восстановить сигнал без проблем. Почему так не делают - отдельная тема. Имеем очень много материала, который оцифрован в 44.1кГц. Годами практических исследований было установлено, что после преобразования этой 44.1кГц цифры в аналог, нужно ставить ФНЧ. А апсэмплинг придумали лишь с одной целью - упростить аналоговую фильтрацию, упростив борьбу с наложением спектров (от граничной частоты сэмплирования). Теоретически, апсэмплинг - это подмена одного зла (сложного ФНЧ на выходе) на другое (потерю точности при повторном пересчёте). Практически - мир приспособился и к тому и к другому. Отключить апсэмплинг в ДельтаСигма ЦАПе нельзя, так как апсэмплинг - это суть его существования (утрировано). Отключать апсэмплинг имеет смысл при использовании мультибитных ЦАП. К слову, первые CDP не имели Цифровых Фильтров (апсэмплинга) и ничё... До сих пор на них есть спрос, и отнюдь не только исторический. Как правило, ЦФ можно отключить практически на любых CDP с TDA1541/43 внутри, отключив саму микросхему ЦФ. У меня ЦАП на PCM63, без апсэмплинга. То есть, что пришло, то и поёт. Включать или отключать апсэмплинг я могу в плеере на компе. Удобно...
|
|
|
|
emedia4u | Дата: Вторник, 14.06.2016, 16:56 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Цитата bisesik ( ) что пришло, то и поёт
На самом деле большая проблема когда наоборот - файл с высоким разрешением, а железка больше 44.1 не поддерживает. Например все старые Андроиды играли FLAC, но внутренняя обработка у них была не выше 44.1 К стати то же самое с DSP - если не дорогие, то всё идёт на 44.1
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
Сообщение отредактировал emedia4u - Вторник, 14.06.2016, 16:57 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 14.06.2016, 22:21 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата emedia4u ( ) Например все старые Андроиды играли FLAC, но внутренняя обработка у них была не выше 44.1 Так они и сейчас всё в 48к "пережевывают" - в этом их БАААЛШАЯ ПРАБЛЭМА. Секрет хороших плееров под Андрюшу - в алгоритмах ресамплинга. Связано с интеграцией звуковой подсистемы с телефоном :-).Добавлено (14.06.2016, 22:21) ---------------------------------------------
Цитата bisesik ( ) А апсэмплинг придумали лишь с одной целью - упростить аналоговую фильтрацию, упростив борьбу с наложением спектров (от граничной частоты сэмплирования) Не совсем так ... . 20-20к из 44.1к можно восстановить только используя ФНЧ бесконечной крутизны (так называемый "брикволл"), в противном случае поимеем продукты модуляции сигнала частотой сэмплирования. Оверсамплинг (ЦФ) нужен для того, чтобы утащить продукты модуляции от звукового диапазона.
Я бы таки провел серию корректных экспериментов чтобы что-то утверждать.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Среда, 15.06.2016, 03:00 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Цитата Bobby_II ( ) Не совсем так ... . 20-20к из 44.1к можно восстановить только используя ФНЧ бесконечной крутизны (так называемый "брикволл"), в противном случае поимеем продукты модуляции сигнала частотой сэмплирования. В теории - да. На практике же без оверсэмплинга и ФНЧ всё звучит более чем достойно. Я со всей ответственностью могу сказать, что поклонников NOS я понимаю отлично... У них как правило лампы в тракте, но тем не менее. По крайней мере, звук настолько хорош и без оверсэмплинга, что производителям аппаратуры тех времён (CDP) стоило бы оставить выбор включения/отключения передискретизации самим пользователям. Про отключение оверсэмплинга могли бы и не вспоминать, если бы микросхемы ЦФ были нормальными. Но достойных ЦФ в мире выпускалось - на пальцах посчитать...
Серия экспериментов может зайти в тупик, потому что одни записи сделаны так, что оверсэмплинг всё только портит, а другим же наоборот, он в помощь. Но в принципе, в принципе... Если оверсэмплинг работает грамотно, то гоняться за NOS воспроизведением особо и не стоит. Другое дело, что практически все CDP имеют внутри себя крайне хреновые ЦФ, купирование которых вызывает неподдельную радость :)
Android - это тоска зелёная вообще для звука... bit-perfect'а на него не хватает!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Воскресенье, 19.06.2016, 10:33 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Ну хорошо. Окуда есть пошла 44я сетка - понятно. А как родилась 48я? Помню, она как-то с ДВД "соотносится".
Еще возник вопрос про ЙоСъ (планшетно/телефонная): чего она может по частотам/битам?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
mustik | Дата: Вторник, 11.10.2016, 05:34 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Цитата bisesik ( ) Android - это тоска зелёная вообще для звука... bit-perfect'а на него не хватает!
Это почему же? на нем уже несколько лет как реализован бит перфект и работа с цапами. Начиная с версии 4.1. А плеер USB Audio Pro реализует это даже на более ранних версиях. Легендарный плеер iBasso DX90 с двумя цапами на Sabre 9018 тоже приводится в движение андроидом. И он признан бит перфект(вроде как 4,4,4) Мне андроид заменил второй "тихий" комп. Подключаю цап на том же sabre 9018 и наслаждаюсь. Сейчас полно уже мультимедийных коробочек на андроиде, который наверняка и с 4к справляются в полной мере. Все больше плееров учатся отдавать материал цапу в голом виде без передискретизаций и т.д.
Среди тех, кто прошел проверку на бит перфект: Onkyo HF Player (функции хай-рез и дсд платны, остальное бесплатно) Teac HR Player (найдите 3 отличия с предыдущим) USB Audio Player Pro (платный) HibyMusic (пока бесплатный. чую, как допилят, станет платным)
Ну и надежда на foobar, что он тоже в скором времени научится работать с цапами.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Вторник, 11.10.2016, 09:27 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Как бэ... http://www.tornadoacoustics.ru/forum/24-902-12#34933 Малёк опоздали, в курсе уже Но здесь (в этой ветке) пусть тоже будет опровержение, согласен.
mustik, о том, как именно производилась проверка на bit-perfect, не знаете, случайно?
|
|
|
|
mustik | Дата: Вторник, 11.10.2016, 10:26 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Да, извиняюсь, до этой темы я у вас не добрался. У вас тут много интересного, зачитаешься)
А опровержения я так и не увидел там, только домыслы и приговор андрюши к пенсии. В чем оно?
Я не только знаю, как проверка проводилась, но и сам ее проделывал. А делается это "обманом звуковой карты" (это ключевые слова для гугла), т.е подсовыванием сжатого потока под видом несжатого. Для этого на цапе нужен оптический выход и с цапа это отправляется на ресивер. Ресивер должен распознать поток.
Не знаю, чем не угодил вам Андроид, но с цапом на сабре 9018 мне очень нравится. Более того, я не улавливаю разницу этого же цапа (а он ну очень детальный и дотошный) с фубаром на ПК. Поэтому он у меня лежит прямо на усилке и я юзаю его как аукс. Вместо провода аукса я втыкаю отг-юсб. И я наконец оторвал усь с колонками от компа и поставил все это туда, куда давно хотелось. А бывает и в наушниках перед сном его слушаю и я уже не привязан к углу. По результату я получил тот же плеер iBasso dx90, но устройства разделены, цап не привязан к конкретному андро-девайсу. Ну и дешевле получилось ))
|
|
|
|