Цифровая обработка звука
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Тема, оказывается имеет интерес. Возникла случайно в ветке "Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления". Пообщавшись с Валентином, решили её не оставлять без внимания, тем более, что неравнодушных оказывается много. В том числе и я, но об этом чуть ниже, в продолжение беседы. А пока, перенесенные посты:
|
|
|
|
Versus | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Цитата (Bobby_II) Диаметр нужен для НЧ, также для НЧ нужна прочность, для СЧ - лёгкость. Чем больше диффуззор, тем раньше начинается зонное излучение, "расческа" АЧХ и фигня с фазой. Также большие дины имеют обычно более глубокий диффузор (меньше раскрытие) и соотв. фигню с ДН на ВЧ. "Масштаб" - х-ка баса и МБ, хар-ка СЧ - чистота и прозрачность. Лучше всего купольники, но их ниже 500 не бываетъ. А голос лучше 1й полосой. При правильной сшивке проблем быть не должно. Спасибо за разъяснения. Очень полезная информация. Надеюсь сшить удастся хорошо. Для сшивки будет использоваться цифровой кроссовер и поканальное усиление на каждый динамик
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Нафига тогда заморачиваться чуйкствительными динамиками???
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Цифровой кроссовер и Sonido?... Добавлено (01.04.2013, 21:08) --------------------------------------------- Не обижайтесь! )
|
|
|
|
Versus | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Цитата Нафига тогда заморачиваться чуйкствительными динамиками??? Да вроде уже заморачиваются и все получается супер А у твитера и вовсе будет 111дб :))))Добавлено (01.04.2013, 21:52) ---------------------------------------------
Цитата Цифровой кроссовер и Sonido?... А разве в этом есть какое-то противоречие? Если аппарат выполняет роль преда, цапа, кроссовера по 3 полосы на колонку, и еще румкорректора, то это позволит создать очень гибко настраиваемую систему у которой будет существенно меньше недостатков чем у пассивных вариантов. Слышал реальную работу таких систем, это очень впечатляет. В разумных пределах такая система позволяет свести акустику и адаптировать ее даже в проблемное помещение с неправильной расстановкой акустики. Кто смог построить такие системы на стандартный вариант уже точно не вернется Ну это так, лирика...каждый с ума сходит по своему :))))))
|
|
|
|
sass | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:19 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 399
Статус: Offline
Страна: Эстония
|
Звуковую систему надо упрощать а не усложнять
alex
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (Versus) А у твитера и вовсе будет 111дб :)))) Не обольщайтесь рупорами. Это-проф. решение, а не домашнее. Звук своеобразный. Так-же как и многоампинг. У активных кроссоверов много плюсов (хорошо хоть с ЦАПом совмещен, а не АЦП-ДСП-ЦАП). Но когда вы услышите разницу между АПИ звуковых драйверов ... тогда поймете, что ДСП звук не озонирует. У пассивных кроссоверов много минусов ... так-же как у ламповых УМ. А транзисторные УМ с ООС имеют на 3 порядка лучшие параметры и мощность ... . Ни о чем не говорит?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Цитата (Versus) А разве в этом есть какое-то противоречие? У вас после всего перечисленного Цитата (Versus) роль преда, цапа, кроссовера по 3 полосы на колонку, и еще румкорректора от звука останутся одни спецэффекты. Советую сходить послушать классические произведения в филармонии, чтобы переосмыслить цели. Тут за каждый элемент борешься в схеме из десяти деталей...
|
|
|
|
Versus | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Цитата (Bobby_II) Не обольщайтесь рупорами. Это-проф. решение, а не домашнее. Звук своеобразный. Так-же как и многоампинг. У активных кроссоверов много плюсов (хорошо хоть с ЦАПом совмещен, а не АЦП-ДСП-ЦАП). Но когда вы услышите разницу между АПИ звуковых драйверов ... тогда поймете, что ДСП звук не озонирует. У пассивных кроссоверов много минусов ... так-же как у ламповых УМ. А транзисторные УМ с ООС имеют на 3 порядка лучшие параметры и мощность ... . Ни о чем не говорит? Тогда видимо рупора c динамиками Sonido тоже профрешения А мультиампинг вроде как применяется и в домашней активной акустике. Тот же Linn делает внешнее усиление с настроенными под акустику электронными кроссоверами. И Meridian тоже свою акустику строит на DSP и вообще только собственный интерфейс SpeakerLink поддерживает или только цифровой вход потому что и цапы внутри стоят. Вот и у меня будет схема чем то похожая на Меридиан, только с доступом к тем настройкам, которые у Меридиан могут быть осуществлены только специально обученным спецом. У системы с активным цифровым кроссовером и мультиампингом возможностей по достижению и меломанской и аудиофильской нирваны существенно больше чем у пассивной системы.
На всякий случай поинтересуйтесь что такое DEQX HDP-4. Может немного понятнее станет о чем я пытаюсь сказать. Понятно, что у такого оборудования ноги растут из профсектора и там это оборудование тоже применяется, например при создании системы для мастеринга, но основное предназначение это домашнее применение.
Сообщение отредактировал Versus - Вторник, 02.04.2013, 07:41 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Это война тупоконечников с остроконечниками - ретроградов с Хай-Текомъ. Каждый выбирает свой путь.Добавлено (02.04.2013, 07:46) --------------------------------------------- Задний рупор - это немножко не проф. решение. Рупора тоже разные бывают.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Versus | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Цитата (bisesik) У вас после всего перечисленного Это не противоречие...это будущее качественного построения аудиосистем. Даже хорошо сделанная КдП никогда не бывает идеальной
Цитата (bisesik) от звука останутся одни спецэффекты. Советую сходить послушать классические произведения в филармонии, чтобы переосмыслить цели. Тут за каждый элемент борешься в схеме из десяти деталей... Как показал опыт прослушивания таких систем, они могут быть намного ближе к оригиналу чем все остальное. Хотя, главным злодеем ломающим "оригинальность" звука является звукорежиссер или вы сами на микрофон пишете концерт и потом слушаете результат в своей системе и так проводите аналогию с "оригинальностью"
Понятно, что 10-ю детальками дешевле. У хорошего электронного кроссовера есть существенный недостаток - цена, но с учетом его доп. возможностей она не выглядит нереальной и хорошо что это все родом из профсектора, нет безумных наценок за хихиэнд.
Но все это явный офф в данной ветке, поэтому бог с ними с кроссоверами.
Что скажете про сочетание SCW250 на бас + SFR200a на средние (и высокие поначалу, хочется послушать как он будет высокие отрабатывать).
Добавлено (02.04.2013, 08:19) --------------------------------------------- Цитата (sass) Звуковую систему надо упрощать а не усложнять Согласен, сие верно для ШП. При многополоске и цифровом кроссовере же имеем усилитель на каждый динамик, где усилителю существенно проще справляться с ограниченной полосой, соответственно требования к усилителю несколько меньше и даже многоканальные усилители начинают работать так как они и близко не работали на пассивных системах. И цифровой кроссовер обеспечивает своей математической моделью точные параметры и коррекцию возможных недостатков самих динамиков, корпуса, расположения акустики, помещения (конечно, все в разумных пределах), что уже резко снижает требования к межблочникам, акустическим кабелям (но тоже в разумных пределах )
Цитата (Bobby_II) Это война тупоконечников с остроконечниками - ретроградов с Хай-Текомъ. Каждый выбирает свой путь. Добавлено (Сегодня, 11:46) --------------------------------------------- Задний рупор - это немножко не проф. решение. Рупора тоже разные бывают. Поэтому я и сказал раньше - "каждый сходит с ума по своему"
Да и про рупоры с Sonido я имел в виду обычный раструб в который ставятся SFR динамики. Хотя, почему рупоры это проф....их полно и в домашке...а раньше так и вовсе ставили куда не попадя
Сообщение отредактировал Versus - Вторник, 02.04.2013, 08:21 |
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Versus, у вас есть опыт работы с активными системами? Активные системы на Западе развивались с 70х годов, сейчас это перекочевало в DVD, а в обычном аудио-стерео мало кто это использует, ну разве что ещё живые системы Grundig и всё. Фильтрации цифровой мы просто не доверяем и на то есть свои причины, об этих причинах многие говорят и пытаются это дело решить и не выходит толком. Хотите познакомиться с одними из низ прочтите последние сообщения на эту тему у нас в форуме и станет хотя бы немного понятно почему у нас такое отношение к цифре. В принципе мы не против её, но мы знаем как её испортили и ищем пути решения своими силами. Последним мы имеем доверие и очень большое, сумели в акустике разобраться и в области аналогового усиления тоже, цифру осваиваем...
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:21 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Versus, вы хотя бы для знакомства понимаете куда попали? Мы те самые кто уже не знает проблем акустических как таковых, у нас в руках одна из самых мощных акустических систем. Создавалась она на базе всех знакомых подобных систем в момент когда проявилось не согласие с существующим положение дел в акустике. Те достижения что получены акустически не требуют специальных электронных устройств им нужно только одно честное усиление в известном динамическом диапазоне амплитуд и всё. А то о чём вы говорите ветер с противоположного угла с очень сомнительным эффектом. Да, мы выражали сомнения и электронике и были на то причины, а разобравшись научились её переделывать. У нас сейчас на разборках цифра с её возможностями, допустим тут: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/8-400-1 почитайте и тогда проявите хоть немного реального понятия о чём вы говорить... Знаете в ваших словах одна реклама и что то там ещё после этого.
|
|
|
|
Versus | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:21 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Цитата (VK) Знаете в ваших словах одна реклама и что то там ещё после этого. Да вроде как себе строю такую систему. Какая ж это реклама. Не смею вам как специалистам что-либо советовать, но на всякий случай поинтересуйтесь тем, что можно сделать с помощью цифрового кроссовера DEQX. Ладно не буду больше "рекламировать" ...ушел рисовать эскизы акустики .....
Добавлено мной (VK) с др. поста и др. темы:
Цитата (VK) Versus, у вас есть опыт работы с активными системами? Активные системы на Западе развивались с 70х годов, сейчас это перекочевало в DVD, а в обычном аудио-стерео мало кто это использует, ну разве что ещё живые системы Grundig и всё. Фильтрации цифровой мы просто не доверяем и на то есть свои причины, об этих причинах многие говорят и пытаются это дело решить и не выходит толком. Хотите познакомиться с одними из низ прочтите последние сообщения на эту тему у нас в форуме и станет хотя бы немного понятно почему у нас такое отношение к цифре. В принципе мы не против её, но мы знаем как её испортили и ищем пути решения своими силами. Последним мы имеем доверие и очень большое, сумели в акустике разобраться и в области аналогового усиления тоже, цифру осваиваем...
Как я уже говорил, у меня в основном опыт прослушивания таких систем. Но у очень хороших моих знакомых есть опыт построения активных систем на кроссоверах Trinnov, Xilica, DEQX. Причем это профессионалы в своей области с огромным опытом, как построения дорогих кинотеатральных систем на многоканальных кроссоверах Trinnov, так и стереосистем на Xilica и DEQX. Результат превосходит пассивные варианты. Про коррекцию помещения и говорить не приходится, часто именно помещение является самым неудачным компонентом системы. При этом с этим сделать уже ничего невозможно и в итоге начинается создание корявой акустики, чтобы скорректировать помещение. А в другом помещении такая акустика уже совсем не играет. Начинаются сказки про то какое Г. та или иная акустика и о УЖАС попытки ее скорректировать усилителями, проводами и подставками под кабели :)))
Моя акустика будет работать в паре с DEQX HDP-4 и одинаковые транзисторники на бас и средние, лампа на твитер
|
|
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:21 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Versus, всё пройдёт, всё пройдёт. Не интересно это здесь никому, поверьте. Мне довелось несколько дней поработать в главном концертном зале Казахстана, во Дворце Республики. Даже за пультом отстоял один день на "Учителе года". Это было в 2011 году, по-моему. Там сделали полную реконструкцию как акустического оформления, так и технического оснащения. Вот краткое описание системы: При реконструкции Дворца Респубики был разработан индивидуальный акустический проект с использованием звукоотражающих и звукопоглащающих материалов. Предусмотрены дополнительные элементы плоскости для отражения звука и его равномерного распределения по залу. В целях повышения акустических характеристик зала были использованы материалы Рокфон и Лавапан. Уклон пола сохранен первоначальный.
Концертный зал «Дворец Республики» оснащен профессиональным современным звуковым оборудованием компании Meyer Sound Laboratories Inc (США). Продукция данной компании используется в самых известных мировых концертных залах.
Портальная система звукоусиления представляет собой три подвесных вертикальных кластера типа Line Array: левый, центральный и правый, каждый из которых состоит из 11-ти громкоговорителей Melodie. Для усиления звучания системы в низкочастотном диапазоне используются суббасовые системы 700-HP.
Акустическая система обеспечивает чистое, естественное, разборчивое звучание речи и музыкального материала при полном покрытии всех зрительных мест, звуковое давление линейного массива составляет 110 дБ, выходная мощность линейного массива 87 кВт.
В центре зала существует возможность работы как на аналоговой Soundcraft MH-3, так и на цифровой Soundcraft Vi6 микшерных консолях. Vi6 имеет 96 каналов, интуитивная система управления Vistonics в комплекте с цифровым модулем подключения до 64 каналов на сцене. В MH-3 микшерном пульте имеется 56 моно + 4 стерео фейдеров ALPS. Существует возможность подключения до 12-ти мониторных линий на аналоговой микшерной консоли и до 20-ти на цифровой. Сценическая мониторная система от Meyer Sound содержит 4 вокальных и 16 инструментальных широкополосных монитора.
Со всей ответственностью заявляю, что даже такая навороченная система (которую, к слову говоря, монтировали и отлаживали приглашенные специалисты из США в течение нескольких месяцев!) ничего, повторяю, НИЧЕГО общего по качеству звучания даже с моей домашней стерео-системой не имеет и иметь не может. Дискотеку гонять или кино смотреть - это да, это прям классно.
|
|
|
|