Преамп для короткого тракта.
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 16.10.2012, 19:17 | Сообщение # 241 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Аплодисменты - хорошо, а вот хор "не очень". Я правда пока в моно слушаю. Я так полагаю, дистанция не самая близкая была. Как-то "мыльновато", точнее "далековато". Поменял динамик ... стало много лучше. Но всё-же не хватает некоторой "остроты" - слишком спокойно, но потенциал есть. И чутка не хватает четкости - может, отражения?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Вторник, 16.10.2012, 19:21 |
|
|
|
bisesik | Дата: Среда, 17.10.2012, 03:56 | Сообщение # 242 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Да, ближе ставить не разрешили - больно уж страшная стойка получилась :-) Расстояние до хора метров 6. Зал, хоть и со стороны тыла микрофона, но был ближе. Насчет мыла. На самом деле, я сидел в 2-х метрах сзади от микрофона и вживую было не намного лучше. Хотя ушами, я слышал определенно больше тонкостей. По идее там стены и переотраженка очень далеко от хора и микрофона были. Но акустика в зале слишком звонкая и скорее всего мешала. Да, если бы микрофон был ближе, то шума было бы меньше, а значит и точность бы увеличилась ввиду наличия мелких сигналов от хора, это точно.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 17.10.2012, 05:02 | Сообщение # 243 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Да я сам "опыт имею". В помещении без спецподготовки звучит очень близко к записанному (по памяти). Но какой-то четкости не хватает, "близости" что-ли ... . Я и говорю, что какая-то селективность по направлению должна быть. Ну и еще хочется каких-то гармоник понамешать (для "остроты" :-) ). Первая дурная мысль - конусы-обратнорупоры из поролона. Ну и капсюли разнести стоит. Когда Лихницкий говорил о наилучшем месте прослушивания в зале филармонии СПб, оно (если не изменяет память) было на высоте примерно 5м и неком удалении от музыкантов.
На самом деле совершенно не обязательно ждать следующего выступления хора - можно записать звук, выдаваемый АС, кое-что это поможет "подчистить".
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Среда, 17.10.2012, 05:50 | Сообщение # 244 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Именно с этим комплектом я не собираюсь ничего делать - не стоит оно того. А вот по-нормальному писать - нужно прямо за спиной дирижёра поднимать вверх стойку с двумя раздельными микрофонами, с разнесением их на 40-50 см, направляя их вниз. Вот такой зал это был: http://youtu.be/LXsVbRNd8F0 Добавлено (17.10.2012, 05:22) --------------------------------------------- Записывать АС буду тогда, когда их сделаю, не готов ещё к этому. Добавлено (17.10.2012, 05:50) --------------------------------------------- Видео-запись: http://www.youtube.com/watch?v=xRLPawZ8MlA&feature=youtu.be
Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 17.10.2012, 05:19 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 17.10.2012, 06:31 | Сообщение # 245 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
смешно, но ютубовская запись вроде даже поживее :-)
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Среда, 17.10.2012, 08:28 | Сообщение # 246 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Звук с камеры заменен. Когда делал из mts в avi, то вроде аудио было без компрессии. А вот что там с ним делает ютуб - не знаю, скорее всего компрессирует в mp3. То есть на видео тот же звуковой файл + конвертация. Добавлено (17.10.2012, 06:47) --------------------------------------------- Ща сольную партию выложу... Добавлено (17.10.2012, 08:18) --------------------------------------------- 11 Добавлено (17.10.2012, 08:28) --------------------------------------------- 12
Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 17.10.2012, 06:46 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 17.10.2012, 08:42 | Сообщение # 247 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Вань, посмотри спектры записей с микрофона и камеры. Похоже, то-ли у камеры на ВЧ подъем, то-ли у микрофона завал. В целом звучит "как на самом деле", но "скучновато". Чего-то не хватает.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Среда, 17.10.2012, 13:31 | Сообщение # 248 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
http://youtu.be/Ua8IMM29Yqs Добавлено (17.10.2012, 08:47) --------------------------------------------- Борис, это один и тот же звук. Я в видео подсунул звук с микрофона. Добавлено (17.10.2012, 13:31) ---------------------------------------------
Quote (Bobby_II) "скучновато". Чего-то не хватает. Думаю, это именно в зале скучновато было от того, что было слишком шумно. Шум от людей (это же провинциальный городок, всякие люди беспардонно ходят туда-сюда, хлопают дверями, дети бегают-орут), но больше всего было слышно шум от кондиционера и именно он задал нижнюю шумовую полку. На сольных партиях также скучно? Просто, может это ещё и стиль музыки такой скучный?
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 03.04.2013, 06:11 | Сообщение # 249 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Итак, вроде меня "припекло" сделать микрофонный преамп. Будут использованы или конденсаторные или электретные (ВМ-61) капсюли. Возник вопрос: на чем его делать? Варианты: - на лампе, тогда вопрос: на какой? - на ПТ, тогда какая схема? - на ОУ, тогда на каком? - на БпТ ??? Второй вопрос: согласование входных сопротивлений. если я правильно понимаю, сопротивление капсюля - его емкостное сопротивление на соотв. частоте. Сейчас посмотрю, что там с емкостями ...
Добавлено (03.04.2013, 06:11) --------------------------------------------- Паспортное смещение - 60В. Паспортная чувствительность 11-14мВ/Па 120дБ - болевой порог. Соответствует если не ошибся с расчетами 20Па. Получаем 300мВ. Разговор средней громкости - 50дБ, 0.006Па. 60-100мкВ. Думаю, что ориентироваться можно на величину порядка 10мВ. Паспортная емкость - 20-100пФ.
посчитаем 20Гц 20пФ получим ... 1/(2ПиФС)=1/(6,28*20*20Е-12)=Е10/25=4Е8=0,4ГОм Вот таким должно быть входное сопротивление ...
Ку = 1000
Выходное сопротивление 600 Ом - 10 кОм
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 03.04.2013, 06:20 |
|
|
|
bisesik | Дата: Среда, 03.04.2013, 06:15 | Сообщение # 250 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Из ОУ проще всего на ina103
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 16.04.2013, 07:42 | Сообщение # 251 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
ОУ с Ку=1000 скорее всего будет "не очень" - но тут лучше "заслушать начальнка транспортного цеха", т.е. человека, "съевшего собаку" на ОУ. А таких людей на этом форуме не много ... я бы сказал, что ОДИН
Данные по емкостным капсюлям более-менее есть, а по ВМ-61 пока нету. Надо найти. Первый вопрос - есть ли там ПТ? Какова чувствительность собственно капсюля ВМ-61? Какова емкость?
Посмотрим на лампу ... например пентод 4П1Л (многие его весьма рекомендуют, по аудио-качествам сродни легендарным 300кам) Напряжение накала 4,2В/2,1В Ток накала 315±25мА/630±50мА (1.3Вт) Напряжение анода 150В (макс 250В) Напряжение второй сетки 150В (макс 250В) Напряжение третьей сетки 0В Напряжение на первой сетке (при токе анода 35мА) -7±2,5В Ток анода 40..80мА Максимальная мощность на аноде 7,5Вт Максимальная мощность на второй сетке 1,5Вт Сопротивление в цепи первой секи 500Ком Сопротивление в цепи третьей сетки 100Ком Обратный ток первой сетки 1,5мкА Крутизна характеристики 4,5..7,8мА/В Выходная мощность 4,2Вт Входная ёмкость 7,5..9,5пФ Выходная ёмкость 7,8..10,8пФ Проходная ёмкость 0,1пФ Размеры Ø32х75мм Минимальная наработка 1000ч
Это - пентод. Почему петод? Потому что меньше влияние Миллеровской емкости. Но даже емкость 1я сетка-катод 10пФ, т.е. емкость сравнимая с емкостью капсюля. Если эти емкости частотно-независимы - получим емкостной делитель. Гораздо хуже "Сопротивление в цепи первой секи 500Ком" при 20пФ капсюля получим завал от 20кГц
Посмотрим на триод ... конечно-же "всеми любимый" 6Н2П http://worldelectricguitar.ru/articles/Triodes.php
Напряжение накала, В 6.3 (макс. 7В) Ток накала, мА 345+-25 (2,5Вт) Наибольшее постоянное напряжение между катодом и подогревателем, В 100 Наибольший ток утечки между катодом и подогревателем, мкА 15 Напряжение на аноде, В 250 (макс. 300В) Напряжение смещения на первой сетке, В -1,5 Наибольшее сопротивление в цепи сетки, МОм. 0.5 Ток в цепи анода, мА 2.3+-0.9 Наибольший ток в цепи катода, мА 10 Наибольшая мощность, рассеиваемая на аноде, Вт 1.0 Крутизна характеристики, мА/В 2+-0.5 Крутизна характеристики при напряжении накала 5.7 В, мА/В не менее 1.3 Внутреннее сопротивление, кОм 50 Коэффициент усиления 97.5+-17.5
Теперь главные для нас характеристики ... Междуэлектродные емкости Входная (сетка-катод) каждого триода 2,95+-0,45 пФ. Выходная (анод-катод) первого триода 2,9+-0,7 пФ. Выходная второго триода 3,1+-0,7 пФ. Проходная (анод-сетка) каждого триода 0,7+-0,1 пФ. Между анодами не более 0,3 пФ. Вот интересно ... где-то пишут, что проходная емкость это анод-катод, где-то анод-сетка ... Видимо всё-таки, анод-сетка, а выходная анод-катод. емкость Миллера при Ку=100 будет порядка 100пФ - неприемлемо много. Стало быть, надо будет каскод городить ... А каскод - это-ж какое напряжение надо???
есть еще два НО: 1. Чтобы получить необходимый Ку, лампа должна быть нагружена на ГСТ 2. Выходное сопротивление такого каскада будет под 100 кОм
Прихожу к следующим неутешительным выводам: - либо пентод (пентод является фактически ИТУН, соотв. нагружать его желательно на резистор) - либо каскод на низковольтных триодах. Триод в каскоде (без внутренней ОС) тоже будет близок к ИТУН ... - если в качестве нагрузки ставить резистор, его надо ОЧЕНЬ большим (для получения требуемого Ку), соотв получаем большое напр. питания и высокую рассеиваемую мощность ... ни то ни другое не желательны. - стало быть надо нагружать на ГСТ с нормированным (регулируемым) сопротивлением. Вопрос: какие схемы ГСТ это позволяют? Точнее, какие схемы ГСТ имеют сопротивление, не принципиально зависящее от недифинированных факторов (таких как Ку усилительных эл-в, которое +-10раз, температуры, пробегающих мимо тараканов, пролетающих птичек, ...)? - даже если применять лампу в качестве первичного эл-та с высокой линейностью (а нужно ли? входной/выходной сигнал низкие ...), вторичные элементы скорее всего лучше будут ПТ/БпТ. Например, "крутизна" БпТ позволит лучше держать напряжение на аноде первой лампы в каскоде. - выбор схемотехники на лампах/ПТ скорее всего сведется к шумовым моделям. Сейчас посмотрю емкости распространенных маломощных ПТ...
пара ссылок на теорию ламп: http://musicangel.ru/mess056.htm http://www.next-sound.ru/articles/a78.elementarnaya_teoriya_trioda.htm http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1583.0
Моя любимая статья про применение ПТ: http://www.rusblues.ru/?menu_num=1&subm_num=4&cat_num=4&q=/node/26
как вариант, подходящий по Ку можно рассмотреть данную схему: Цитата Из семейства выходных ВАХ отчетливо видно, что при приближении к резистивной области (начальный участок ВАХ) собственное усиление транзистора начинает уменьшаться. Также хорошо видно, что µ значительно выше на ВАХ, соответствующей работе при напряжениях затвор-исток близких к отсечке (нижняя кривая). Таким образом, мы приходим к выводу, что с точки зрения собственных усилительных свойств ПТ, лучше работать в области малых токов стока, т.е. при Uзи близких к напряжению отсечки.
В режиме начального тока стока ПТ следует использовать лишь при малых входных сигналах (амплитуда менее 0,3V) и необходимости получения наилучших шумовых характеристик.
http://kazus.ru/guide/transistors/pl2.html что с емкостными хар-ми ПТ??? Транзистор Свх Спр Свых КП302 20 8 10 КП303 6 2 - лучшие по емкостным х-кам: КП301 3,5 0,7 3,5 КП305 5 0,8 - КП306 5 0,07 - (думаю, можно применять без каскода :-) ) КП307 5 1,5 - КП308 6 2 - КП310 2,5 0,5 2 КП312 4 1 - 3П320А-2 0,18 0,15 0,18 КП327 3 0,04 2 ........................... 2SK170 30 6 - 2SK117 13 3
В общем, надо выбирать ....Добавлено (16.04.2013, 06:07) --------------------------------------------- Вчера спаял несколько стерео-микрофонов (электретов) с кабелями ... Результат: на ноутбуке - ЖУТКИЙ шум, что-то слышно на фоне шипения только если микрофон в рот засунуть. При всем при том встроенный микрофон работает просто отлично!!!! На компьютере - аналогично, но сквозь 50Гц+продукты. Решил переделать комп - оторвать "землю" высоковольтную от низковольтной. Переделывал БП компьютера и БП монитора (они ведь подключены друг к другу!!!) фильтры 220В подключил к "земле" кабелей, разорвал связь с низковольтной "землей". Результат - 50Гц НЕ СЛЫШНО. Теперь слышен шум.
Стереомикрофон (пока просто 2 капсюля на "палке", прим. 25см между) передает акустику комнаты. Уши такого не слышат. Т.е. явное эхо, ощущение "ящика", ... . Видимо, чтобы приблизить восприятие микрофонов к восприятию ушей, надо делать "голову". Добавлено (16.04.2013, 06:09) --------------------------------------------- В общем, надо делать преамп. Предложения принимаются. Добавлено (16.04.2013, 07:33) --------------------------------------------- Записывал "тишину" и телевизор на небольшой громкости. Вот что получилось. Позволяет оценить сигнал/шум "стерео1" - микрофон на 2х антифазках из силового кабеля - многожила 0.7 "стерео2" - микрофон на 2х кусках кабеля "проел" - антифазки, многожила наверное 0.15, железный экран Но до кабелей пока далеко ... Странно, но НА ВСЕХ записях "шпиль" на 15.6кГц на 16дБ!!! - и на компе и на ноуте ... Может, это наводки с телека???? Да, выключил телек - шпиля как не бывало ... чудесы, аднака ... . Капсюли XF-18D Добавлено (16.04.2013, 07:40) --------------------------------------------- Помнится, давно-давно попался в руки компутерный микрофон с хорошим соотношением С/Ш и ЗК стояла ЕСС1868, решили мы посмотреть - а где-же тот самый С/Ш. Положили на стол - записали - усилили - стол гудит от компутера. повесили посреди комнаты, под комп журналы положили - усилили - шуршит!!! Ба!!! Так это-ж компутерные вентиляторы!!! Вывесили за окно (прим. 99й год, 3 часа ночи, ветра почти нет) - записали - усилили - шуршит!!! Прислушались - а это машина по дороге едет (примерно 300м+9-этажный дом). "АГА" так сказать и не получилось. Вот и думаю - эксгумировать что-ли какой-нибудь П2-П3 с ИСА и начать экскурсию по древностям? Добавлено (16.04.2013, 07:42) --------------------------------------------- ну никак файлы не подцепляет ...
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 03.04.2013, 10:25 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 14.06.2013, 08:41 | Сообщение # 252 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Усилитель Феникса (Дмитрий Лобков ака Fenyx) нашел - вполне грамотная в принципе, но ХО немного излишняя конструкция. вот вполне грамотная статья: http://cxo.lv/index.php/solder/micamp/111 Когда думал над схемой, что-то витало, да никак не могло родиться. И тут - ВОТ ОНО!!! схема1 (идея): схема2: "отрезано" всё лишнее, добавлен буфер - сместитель уровня ... хотя ничего он не смещает. Чтобы смещал надо инвертирующее включение с "+" на земле и переходным конденсатором... . Немного комментов по данной схеме: Емкость капсюля - единицы пФ. Почему? Потому что емкость больших конденсаторных капсюлей - десятки, максимум - сотня пФ. Емкость транзистора (входная) в капсюле, н-р тр-ра К592 3,5рФ, "трансферная" 0,65пФ, что при Ку=10 трансформируется в 10пФ на затворе. Соотв. получаем емкостной делитель примерно 1:10 и ничего хорошего. В МУ Феникса решена 1 проблема - ПТ включен "каскодом", т.е. с пост. напр. стока, соотв они работает как ИТ, нейтрализовано влияние трансферной емкости. Как нейтрализовать емкость затвор-исток? "подсунуть" под исток резистор (почему не сделано???). Как увеличить Ку первого каскада? увеличить баластный резистор и напр. питания или поставить ГСТ. Или как в МУ Феникса - ОУ в инв. включении. В чем проблема? в том, что ОУ усиливает и постоянку. Вопрос: почему потенциал капсюля было не "опустить" отн. земли, тем самым получив "0" на выходе??? сделано так: на мой взгляд, схема далека от стабильности н-р по температуре.
Мои мысли пока идут так: - каскод (пост. напряжение на стоке) - отлично!!! - резистор в исток для уменьшения вх. емкости (уменьшится Ку!!! ай-ай - увеличиваем баластный резистор и питание или ...) - ГСТ (бесконечное сопротивление) или СРПП (отрицательное сопротивление) на Т4 ... да еще с ГСТ вместо резистора (на Т3) - Мю-каскад :-). получаем фактически эту схему: Не зря вокруг не ходил. Но только сейчас дошло почему. Забавная штука подсознание. Вместо диода Д1 надо будет поставить резистор. Ку уменьшится - да и фиг с ним, зато улучшится линейность. Надо будет посчитать по постоянке и номиналам.
В общем, в принципе вопрос решен. Схематика построения преампа для ЭЛЕКТРЕТА такая: - каскод на "встроенном" ПТ (Т1) с обрезанием его истока от земли и вставлянием туда резистора. - верхняя половина каскода - на чем хочется. Хоть БПТ, хоть МОСФЕТ, хоть Ж-ФЕТ, хоть лампа. - нагрузка - резистор/ГСТ/СРПП/Мю, тоже "на чем хочется"
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Пятница, 14.06.2013, 08:51 |
|
|
|