Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Система записи.
АИМДата: Понедельник, 01.07.2019, 17:33 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
Здравствуйте, Денис!
Сегодня на форуме soundex мне указали на то, что формат 96 кГц является вполне достаточным для точного воспроизведения звука.
Автор этого сообщения утверждает, что формат 192 кГц избыточный.
Мне же хочется дождаться выпуска звукозаписывающих устройств по доступной цене с частотой дискретизации близкой к 1МГц.
Полагаю, что упомянутая в моём ответе фраза философа-картезианца Рене Декарта «всё познаётся в сравнении» весьма справедлива и в отношении форматов звукозаписи.
Хочу отметить тот факт, что бОльшая часть элементов моей системы звукозаписи не являются эксклюзивом, их можно свободно приобрести.
Существуют некоторые тонкости, которые определяют качество конечного продукта.
В мире много всего, есть хорошие записи, есть не очень хорошие.
У меня небольшая коллекция CD. Если из 1000 штук можно выбрать 3-5 дисков в качестве квазиэталонных образцов, то это неплохой результат.
Главным для слушателя должена быть сама музыка.
Для меня формат CD принципиально существует как один из видов носителей информации.
У меня дома есть катушечный и кассетный магнитофоны, два проигрывателя виниловых и шеллачных пластинок. Весь этот хлам через 50-60 лет можно сдать в музей. Боюсь, что я столько не проживу. Все эти изделия отправятся на свалку вместе с CD проигрывателем и дисками.
Я же уже больше трёх лет слушаю живую музыку.
Тот продукт, который я представляю почтенной публике, в виде цифровых файлов, по моему глубокому убеждению, ещё очень далёк от совершенства.
Я стараюсь по возможности устранить те негативные моменты процесса звукозаписи, о которых мне известно и которые я в состоянии как-то исправить.
Я не намерен кого-то переубеждать или отговаривать от использования того или иного формата или конкретных аппаратов.
Каждый имеет право на своё мнение.
Лично я слушаю в основном продукт своего труда.
Чужие записи я практически не слушаю, за редким исключением.
Последний клип группировки Ленинград — i_$uss привёл меня в восторг.
VKДата: Понедельник, 01.07.2019, 19:41 | Сообщение # 32
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Ну будем судить того кто "больше" знает. Что касаемо меня в моём РС есть все размеры музыки от 24/48 до 24/192, больший размер я бы тоже взял, но его просто пока нет. Анализируя все форматы можно их смело выстроить по размеру самлерады. Что касаемо мнения спеца в достаточности формата 24/96 - флаг ему в руки, ему ещё со временем предоставится факт на его советы. Я как то ушам своим верю и довольно давно. drunk
giv94Дата: Вторник, 02.07.2019, 12:29 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Смею заметить, что все эти рассуждения о достаточности и избыточности от лукавого. Чем выше частота дискретизации - тем лучше, пора уже забыть о теореме Котельникова в звуке, а вот разрешение зависит в большей степени не от битности цапа, а от того сколько его младших разрядов утонут в шумах, а это зависит от разводки цепей, источников питания, как организована связь с последующими устройствами и много другого. Посчитайте цену разряда при 24-х битном цапе при напряжении опоры, пускай 2 В, и вы сразу поймете, что это на современной элементной базе невозможно. Реально можно добится максимум 16 разрядов, то есть 15 разрядов на полуволну с оговорками.

самопальщик

Сообщение отредактировал giv94 - Вторник, 02.07.2019, 12:29
VKДата: Вторник, 02.07.2019, 13:13 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата giv94 ()
Реально можно добиться максимум 16 разрядов, то есть 15 разрядов на полуволну с оговорками.

Знаю, считали, и в тоже время такие записи на голову лучше звучат. Т.е. реально и практически 24/192 лучшее из возможного. Мне в РС к стати надо ставить новый винчестер, старые два "забиты" под завязку.
Не представляю сколько надо будет иметь памяти в размерности 32/384 допустим ... . facepalm
bisesikДата: Вторник, 02.07.2019, 14:56 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
При помощи бесплатной программки audacity можно сохранить эти 24/192 записи в формате 16/192 и сравнить на слух.
VKДата: Вторник, 02.07.2019, 18:31 | Сообщение # 36
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
A Mozart (Reguiem) действительно не совсем удался, об этом и Александр писал, хор в целом всегда трудно записать, а тут ещё в кирхе. Остальное, да не в моём вкусе, но отлично.
АИМДата: Среда, 03.07.2019, 11:21 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
Климатические условия (температура и влажность) оказывают существенное влияние на характер распространения звуковых волн.
29 июня музыканты жаловались на то, что инструменты не держат строй, крайне высокая влажность, при этом в зале очень душно.
Я обратил внимание на то, что плотность звука даже в ближнем поле чрезвучайно высока; кажется, что звуковой диапазон на СЧ гипертрофирован.
Несмотря на то, что запись "Реквиема" Моцарта я осуществляю не первый раз в акустических условиях собора, мне было важно послушать Вячеслава Воробьева (тенор) именно в этом произведении, так как накануне в кантате №172 мне очень понравилась тембровая окраска его голоса.
В своём личном сообщении к Валентину я писал: «Вчерашний концерт я не выкладывал по причине некоторых сомнений. После концерта ко мне подошла одна разъярённая дама с вопросом: кто здесь звукооператор. Когда я сказал, что я здесь звукорежиссер, она назвала мою работу отвратительной, так как то, что она слышала на концерте, является, по её глубокому убеждению, белым шумом. Когда я сообщил ей, что в зале нет звукоусиления, она не могла успокоиться, продолжая выражать своё глубокое неудовольствие. Вчера была очень высокая влажность, что не могло не сказаться на звуке. Я выложу часть Реквиема, и Вам станет всё понятно. Хотя мне удалось передать характер погодных изменений. Исполнители жаловались на то, что инструменты сырые, не держат строй. Вот как бывает. Чисто на слух звук в соборе был очень специфичный».
Касательно записи хора, могу сказать, что сбалансированно осуществить запись хора в стенах собора (что априорно предполагает наличие существенных переотражений от сводов) является искусством.

Добавлено (03.07.2019, 11:24)
---------------------------------------------
Раз уж так получилось, что мне приходится давать пояснения к своему музыкальному контенту, хочу ответить на комментарий bisesik касательно изменения величины квантования.
Сам факт открытия звукового файла посредством любого инструментального программного обеспечения с последующей работой над ним не улучшает тонально-тембрального баланса и пространства сцены при том, что не производится ресемплирование и изменение величины квантования.
Я работаю в программе Sound Forge Pro 10.0, которая позволяет осуществить ряд преобразований, включая и упомянутые Вами.
Мой личный опыт позволяет судить о том, что даже пересохранение файлов с изначальным разрешением (filename extension) WAV, в файлы wav Wave Microsoft и WAV Scott Studios Wave приводит к заметным изменениям. При этом контрольные суммы могут совпадать.
Такие сравнения я предлагал осуществить дистанционно.
Важен ещё и путь прохождения сигнала. Так один и тот же файл, размещённый на разных hard (magnetic) disk drive в одном и том же ПК, может давать разные субъективные ощущения при воспроизведении, о чём много говорилось на форуме soundex.ru.
Разворачивать дискуссию на эту тему на данном ресурсе я не стану.
Всё течёт, всё меняется «πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει» — древнегреческий философ Гераклит из Эфеса (ок. 554—483 до н. э.).
Возможно, проделав долгий путь, аналогичный моему, осуществив самостоятельно предложенные Вами же эксперименты по изменению величины квантования, Вы сможете рассказать почтенной публике о результатах наблюдений, не боясь изменить отношение последней к собственной персоне.
А у меня нет оснований не доверять тем, кто уже не первое десятилетие в звукорежиссуре. Наши мнения совпадают.

Сообщение отредактировал АИМ - Среда, 03.07.2019, 11:21
bisesikДата: Среда, 03.07.2019, 12:22 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Александр, по образованию я инженер-системотехник и может быть лет эдак... 10 назад, зная принципы устройства вычислительных машин, мог бы поспорить про невозможность различий при одинаковом CRC... Но с опытом становится совершенно ясно, что в любом отдельном тракте, в отдельно взятый промежуток времени нюансов при воспроизведении может быть такое огромное количество, что более рациональным будет простой обмен опытом. Ваш опыт звукозаписи созидателен, поэтому я его молча принимаю и благодарю за возможность приобщится к вашему творчеству tumb

Александр, как вы относитесь к DSD? В частности (если имели возможность слушать) к записям этой серии?
Прикрепления: 3031268.jpg (193.2 Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 03.07.2019, 12:23
АИМДата: Среда, 03.07.2019, 13:31 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
Цитата bisesik ()


Вне всякого сомнения однобитный аудиоформат, являющийся разновидностью сигма-дельта-модуляции и предназначенный для хранения звукозаписей на оптическом носителе SACD, с заметным отрывом превосходит качество обычного CD.
По утверждению Александра Петровича Сырицо (моего хорошего знакомого и широко известного в узких кругах разработчика РЭА), после прослушивания SACD приобретать обычные CD нет никакого желания.
Сравнения производились на одном и том же звуковом материале.
Однако я хочу обратить Ваше внимание на то, что данные музыкальные консервы предполагают изначально наличие отменного первоисточника.
Согласитесь, покупатель данных продуктов по определению не может знать качественные параметры исходника.
Мы можем говорить лишь о среднестатистических экземплярах обозначенных выше форматов.
То, что их объединяет, – так это оптический носитель.
По своему опыту могу констатировать, на примере дисков конкретных исполнителей может оказаться, что качество продукта сильно разнится от партии к партии.
Не раз, познакомившись с диском того или иного понравившегося мне исполнителя, я просил оставить мне этот материал на время, пока я не закажу этот же диск или не приобрету его в фирменном магазине.
Каким же было моё разочарование, когда купленный мною CD демонстрировал совсем иное качество звучания.
Как правило, выпущенный (напечатанный) позже звучит хуже.
Я не стану перечислять все причины этого явления, хочу отметить лишь очевидный факт наличия оптического носителя. На мой взгляд, это является, пожалуй, главной проблемой при ограничении качества конечного продукта.
В своё время мне пришлось заменить не одну лазерную головку на своём проигрывателе.
Дело дошло до того, что я впаял ленточные печатные проводники, удалив зажимной разъём, о чём я рассказал в своей ветке на soundex.ru.
Всякий раз, осуществляя замену оптики, я получал новое звучание.
Уместно задать вопрос: в каком случае был более верный звук, когда была прежняя головка или новая.
VKДата: Среда, 03.07.2019, 14:25 | Сообщение # 40
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата АИМ ()
Важен ещё и путь прохождения сигнала. Так один и тот же файл, размещённый на разных hard (magnetic) disk drive в одном и том же ПК, может давать разные субъективные ощущения при воспроизведении, о чём много говорилось на форуме soundex.ru.

Наблюдаю сие и я, завёл тему на это явление "Магические обороты":
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/22-1095-1
Да вот только мало кто в такое верит. Что касаемо разницы между вращающим диском и USB флешкой, то на размере 24/192 она хорошо заметна. Так что я сменил флешки на дисковод в 1ТБ и сижу "тихо". wait
АИМДата: Среда, 03.07.2019, 14:55 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
Сравнение форматов.
МОЦАРТ. РЕКВИЕМ

https://u.to/0PvHFQ

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова
Камерный оркестр «Инструментальная капелла»
Дирижер – Олег Романенко

Солисты:
Дарья Давыдова(сопрано)
Виктория Преображенская (меццо-сопрано)
Владимир Дмитрук(тенор)
Вадим Зарипов(бас)

Lacrimosa

Файловый формат Scott Studios Wave
https://u.to/zvzHFQ

Файловый формат Wave Microsoft
https://u.to/0vvHFQ

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Москве, 31 марта 2019 года, режиссёр звукозаписи Александр Мишуков (АИМ), режиссёр стажёр Валентин Вихров.
Запись осуществлялась на рекордер ZOOM F 8++, микрофоны — Neumann TLM 103 stereo set.
Файловый формат Scott Studios Wave и Wave Microsoft
Параметры записи: квантование 24 бит, частота дискретизации 192 кГц, скорость потока данных 9216 кбит/с, степень и тип сжатия — 1:1 без потерь (студийное качество).


Сообщение отредактировал АИМ - Среда, 03.07.2019, 15:00
bisesikДата: Среда, 03.07.2019, 15:15 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Я спрашивал не столько про физический SACD-диск, сколько про качество самих записей (вся серия этих дисков рипнута и есть на трекере). Мне очень понравилось, например. Для адекватного воспроизведения файлов dsf я использую DSD:ASIO драйвер в проигрывателе Foobar2000 - ну а далее нужен USB-I2S, умеющий работать с потоком DSD...

Что касается транспорта дисков (так оно называется "по-фирменному"), то мне очень нравится подход американской фирмы PS-Audio, которые используют в своём транспорте так называемую "цифровую линзу". Грубо говоря, минусы физических свойств самих "пластмассок" (дисков) в таком транспорте обходят стороной, транспорт построен по технологии копирования данных, как на компьютере. Самое сложное в любом обычном транспорте - это забрать аудиоданные именно из стандартного AudioCD без ошибок. Сделать это на CDP по принятому стандарту очень не просто, возникают неминуемые ошибки из-за "плохой видимости". Но в транспорте от PS-Audio это сделано единственным (известным мне) на сегодняшний день правильным образом - через алгоритмы копирования всем известной программы ExactAudioCopy. Я не рекламирую эту фирму, но просто другого такого железячного транспорта дисков, использующего алгоритмы EAC, я не знаю.

Добавлено (03.07.2019, 16:13)
---------------------------------------------

Цитата АИМ ()
Сравнение форматов.
МОЦАРТ. РЕКВИЕМ


Вы не могли бы уточнить, каким именно образом получены эти два файла?


Сообщение отредактировал bisesik - Среда, 03.07.2019, 15:17
VKДата: Среда, 03.07.2019, 16:41 | Сообщение # 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Между файлами разницы не много, а именно в динамики записи, у Wave Microsoft динамика лучше. У обоих файлов на самых высоких тонах хора слышны искажения, тут я сказать ничего не могу и надо согласиться что свою лепту вносит здание/зал исполнения, тем более я там не был и не слышал как это в действительности. Уровень громкости у записей одинаков.
Это моё мнение и ошибка не исключена.
xaledДата: Среда, 03.07.2019, 18:06 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Offline
Страна: Германия
Добрый день Александр,

благодарю за развернутый ответ!

Цитата АИМ ()
У меня небольшая коллекция CD. Если из 1000 штук можно выбрать 3-5 дисков в качестве квазиэталонных образцов, то это неплохой результат.


Не могли бы привести несколько примеров? Было бы очень интересно познакомиться с записями заслуживающими внимания с вашей точки зрения.
АИМДата: Четверг, 04.07.2019, 01:22 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
Synaulia
Music from Ancient Rome, Vol. 2
https://u.to/4RPJFQ
https://u.to/3RPJFQ

Hans Ludemann Moving Hearts
https://u.to/3hPJFQ

John Zorn ‎– Cartoon / S&M
https://u.to/5BPJFQ
https://u.to/5hPJFQ

Anonymous: Triumpho de le Done
https://u.to/8BPJFQ

Szeryng* Plays Kreisler* ‎– Szeryng Plays Kreisler And Other Treasures For The Violin
https://u.to/5xPJFQ

Tuva - Voices From The Land Of The Eagles (1993)
https://u.to/6BPJFQ

Nyanang Phelgyeling Monastery - Inner Healing
https://u.to/5RPJFQ

Derek Bailey, Steve Lacy ‎– Outcome
https://u.to/7RPJFQ

Clavichord Recital: Lubimov, Alexei - KARAULOV, V. / TRUTOVSKY, V. / PRATSCH, J.G. / BORTNIANSKY, D.S. (Russian Clavichords of the XVIII Century)
https://u.to/3xPJFQ

Молебен с акафистом пред иконой Божей Матери Казанская Сёстры Свято-Елисаветенского монастыря
https://u.to/4hPJFQ

Kruzenshtern & Parohod ‎– Songs
https://u.to/7hPJFQ

Hespèrion XXI • Jordi Savall ‎– Ostinato
https://u.to/6RPJFQ

Leontyne Price Bizet- Carmen
https://u.to/4xPJFQ

Musica Nuda Musica Nuda 2 Disc 1
https://u.to/7xPJFQ

The Ondekoza* ‎– Kagura
https://u.to/6hPJFQ

Nina Hagen Band ‎– Nina Hagen Band
https://u.to/7BPJFQ

Patricia Petibon Les Stars du Classique
https://u.to/6xPJFQ


Сообщение отредактировал АИМ - Четверг, 04.07.2019, 01:25
Поиск: