Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Гибридный УМЗЧ с новой схемотехникой.
КоАПДата: Четверг, 14.06.2018, 17:25 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Костромская деревня
Извините, давно не заходил: огород, гости, праздники, освоение новой техники на работе-пока не до отдыха. Последний вариант полностью транзисторного усилителя меня во всем устраивает. От ламп отказался- думаю, что навсегда и даже подарил их все товарищу,который ими увлекся. Недавно купил китайскую плату ЦАП на ES 9038Q2m и теперь пытаюсь довести ее до ума. Несколько моих корявых фраз можно найти здесь:http://www.diyaudio.com/forums/digital-line-level/314935-es9038q2m-board-123.html. Если удастся получить хорошие результаты надеюсь отписаться здесь когда появится свободное время.

С уважением, Александр.
VKДата: Четверг, 14.06.2018, 19:24 | Сообщение # 92
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Прогресс всё же идёт - поздравляю с решение отказа от ламп и как понял произошло такое решение от практического достигнутого результата. Я в своё время пришёл к подобному результату именно путём сравнения на практических устройствах.
Что касается платки ЦАПа с ES9038Q2m мы этот процесс закончили выкинув напрочь всякую электронику после ЦАПа заменив её на н-торы, очень и очень отличные результаты. Это можно сказать продолжение процесса отказа от ламп, для понятия что произошло, не выдерживает электроника никакого сравнения с н-торами, так что я считаю что сам положительный процесс отказа имеет глубокие корни и продолжается.
fakelДата: Суббота, 07.07.2018, 05:14 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата
Наконец то, благодаря интернету, удалось найти комбинацию транзисторов, которая смогла с успехом заменить лампу в схеме УН. Это составной транзистор, и что особенно приятно, по патенту РФ №2519563.

Биполяр ни в каком включении лампу не заменяет! Его характеристика как была, так и остается экспоненциальной
SvjatoslavДата: Воскресенье, 08.07.2018, 05:05 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
Страна: Украина
Ещё как заменит, и фору дать может.
Одна-единственная "экспоенциальная хзарактеристика" не должна быть непроницаемым бельмом в глазу конструктора.
В комплексе надо смотреть, "ширше". )))


Сообщение отредактировал Svjatoslav - Воскресенье, 08.07.2018, 05:08
VKДата: Воскресенье, 08.07.2018, 05:32 | Сообщение # 95
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Можно и шире смотреть, но звук ... . Как бы там странно не было по параметрам мало что заметишь или во обще не заметишь, но стоит сделать прослушку одно канала с лампами и второго с транзисторами как становится ясно у ламп отсутствует пара важных параметров:
- не хватает скорости воспроизведения;
- не достаточный динамический эффект.
Не знаю как это сказать или сравнить оказалось скорость в лампах потеряна звук ВЧ затянут чего нет в транзисторах - резко и коротко. Получается длина пробега для электрона в вакуумной колбе оказался намного длинней чем через кристалл транзистора. Повторяю это практический результат и ярко выраженный. Динамика не требует объяснений, что не в полной мере замечается сразу.
SbaranovДата: Среда, 11.07.2018, 13:54 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 428
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Я на своём транзисторном, не применяя нового ЦАПа с АК4490, работая с ЦАПом тюнера заметил одну особенность. Синтезированный, не природный звук от тюнера был излишне чётким, а природный, акустических инструментов очень похож. Это к тому, что в АК4490 цифровой фильтр дорисовывает плавно переход с одного уровня к другому при 16-ти битном звуке, а вот живые инструменты имеют реальную массу которая не даёт такого быстрого звука. И всё это слышно через транзисторы. Слышно некоторые оцифровки с винила как некий песок на коже, не гладкий ровный звук, а через своеобразную пыль. Зато на оцифровках с студийных магнитофонов такого нет. Низы иной раз вообще слышны не как звук, а как вибрация. И о какой нелинейности можно говорить если на выходе повторитель напряжения зашунтированный низкоомной нагрузкой по входу с способностью дотянуться до нескольких мегагерц. Плюс эта, экспоненциальная характеристика, появляется при разнице напряжения база-эмиттер, а у повторителя она минимальна и очень стабильна. И если я не ошибаюсь, то при росте тока на эмиттере от напряжения на входе, падает усиление и этим экспоненциальный рост тока эмиттера тормозится тоже. Плюс на нагрузку и ток базы работает. В общем все проблемы переходят на источник напряжения, а он может быть и ламповый. И дальше выбор за вами как вам получить неискаженное напряжение, в обоих технологиях такое доступно. Просто одни работают с токами лучше, а другие с напряжениями.

У меня всё не так.
КоАПДата: Воскресенье, 23.06.2024, 11:33 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Костромская деревня
Цитата КоАП ()
Недавно купил китайскую плату ЦАП на ES 9038Q2m и теперь пытаюсь довести ее до ума. Несколько моих корявых фраз можно найти здесь:http://www.diyaudio.com/forums/digital-line-level/314935-es9038q2m-board-123.html. Если удастся получить хорошие результаты надеюсь отписаться здесь когда появится свободное время.

Многолетнюю эпопею с панельными АС я завершил и теперь можно, наконец, вспомнить об электронике. Купленную в Китае плату ЦАП я модернизировал в соответствии с рекомендациями от Markw4 на форуме:
https://www.diyaudio.com/communi....age-400
(фото)
Тема очень длинная, и если у кого-то появится желание почитать, то рекомендую для скорости читать только посты указанного выше форумчанина.
Своим путем я пошел только на этапе создания выходного преобразователя ток- напряжение, там рекомендуют использовать ОУ ОРА1612. Но после долгих раздумий я решил укоротить электронный тракт и использовал свой УН из этой темы, удалив из него входной резистор. Он был необходим для преобразования входного напряжения в ток, а так как в ЦАП уже есть выходной ток, то его можно непосредственно подать на вход УН и сразу усилить до требуемого уровня.
(схема)
Такой УН требует следующий каскад усилителя тока с высоким входным сопротивлением. И я нашел его на Веге у Геннадия Брагина в его очередном усилителе Yes hybrid:
https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=94687&page=46
Усилитель был разработан в феврале этого года, а в апреле- мае уже все желающие получили КИТ на его изготовление.
(схема и фото)
Я использую от него только выходной каскад начиная с резистора R17. С этого усилителя запитаны панели СЧ- ВЧ диапазона.
Для сабвуферной панели использовал китайский усилитель класса Д на микросхеме TAS5630 с регулятором громкости и регулятором частоты среза от 50 до 150Гц, мощность до 600 Вт на 4 Ома нагрузки при питании 48 Вольт.
(фото)
Таким образом, у меня сложилась воспроизводящая система из хороших ЦАП, усилителей и панельных АС, которая раскрывает возможности ЦАП. А именно- длинные затухания нот, ничего резко не обрывается все плавно и непрерывно перетекает. Недаром в известной песне поется:"льется музыка, музыка, музыка...". До сих пор с улыбкой вспоминаю как один персонаж на Веге хвастался своим усилителем, говоря, что он воспроизводит мертвую тишину между нотами. Он еще не слышал, что музыка льется, а не капает.
Очень хорошо слышны эхо сигналы отраженки, реверберации, а так же звуки инструментов третьего плана, НЧ воспроизводятся с вибрацией воздуха, воспринимаемой всем телом- все это обеспечивает эффект погружения в музыку. Я очень доволен- не зря потрачены деньги, они окупаются получаемым удовольствием от прослушивания.

Прикрепления: 9136503.jpg (96.4 Kb) · 3168241.jpg (152.8 Kb) · 9071248.jpg (221.9 Kb) · 3035312.jpg (100.8 Kb) · 6338010.jpg (108.0 Kb)


С уважением, Александр.
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск: