Digital Audio Amplifiers
|
|
Sbaranov | Дата: Вторник, 20.06.2023, 03:37 | Сообщение # 691 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
|
Добрый день. У меня сейчас в работе AIYIMA A200 в паре с heco victa prime 302 8 Ом. Это практически те же аппараты которые были описаны ранее. Сам усилитель тот же TPA3255 и он лучше сочетается с нагрузкой 8 Ом в том плане, что меньше выходит в перегруз по току - следовательно меньше искажений на пиках.
В целом звучит приятно и мощно по громкости, но это не мой цирклотрон с диапазоном 112 дБ у которого нет шума даже в наушниках при полной громкости. Тут шум слышно с дистанции 3-15 см! Но и это не критично по сути. В предыдущей модели с балансным входом наверное картина лучше.
https://www.aiyima.com/product....8816843Добавлено (20.06.2023, 04:01) --------------------------------------------- По сути, если ориентироваться на 1 ватт мощности, то в идеале можно получить 0,004 % искажений на 8 Ом нагрузки, это очень не плохо, я пока внутрь с отверткой и паяльником не заглядывал, а хочется очень вывести балансный вход отдельными разъемами и послушать как это будет! В любом случае я еще не достаточно хорошо проверил этот аппарат в таком заводском виде. К примеру звук пролёта СУ-57 он на полной громкости отрабатывает впечатляюще!
У меня всё не так.
Сообщение отредактировал Sbaranov - Вторник, 20.06.2023, 03:46 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 20.06.2023, 11:38 | Сообщение # 692 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Вот ещё интересная штучка от AIYIMA на STA326 , чисто цифровой усилок 2.1 Для трифоника с сабом ППД очень подходящий вариант.
Алексей
|
|
|
|
Sbaranov | Дата: Среда, 21.06.2023, 20:29 | Сообщение # 693 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
|
У этого аппарата усилитель чуть по хуже и слабее, и его почему то нет на официальном сайте AIYIMA, нет этой модели. Я смотрю за спорами по поводу D класс против AB и А, и думаю - как то глупо споры проходят. Можно привести уйму доводов в пользу той и иной технологии, но главный критерий вообще другой - неотличимость звука одного усилителя от другого при слепом прослушивании. Если это достигается и при этом есть аппараты звук которых явно хуже, чем этих равных, то они, эти равные по звуку на самом деле лучшие, и перешли условный предел достаточного качества! При этом подразумевается, что есть две условные группы усилителей - одна где есть аппараты с разным звуком и аппараты с одинаковым звуком без всяких различий! Сейчас уровень техники именно такой, он у этого придела неразличимости на слух, и все споры о том что есть различные звучания больше занимают людей владельцев аппаратов не перешедших черту способностей слуха человека, то есть аппаратов более низкого уровня. Пусть они там спорят до посинения, это их болото. Но и идеального ничего не бывает на самом деле. Сами технические критерии они так же несовершенные. С D классом очень сильно проявляется резкое падение качества звука на верхнем приделе мощности. Это и на графиках видно очень наглядно. Аналоговые аппараты так себя точно не ведут. По этой причине очень важно понимать в каких рамках диапазона амплитуд вообще можно сравнивать усилители. Именно в классе D есть эти графики в даташитах, и это честно и профессионально. А не совершенны критерии оценки усилителей по другой причине - на больших мощностях проценты искажений это уже не совсем правильный параметр для оценки качества звука! Начнем просто с того, что тот же процент на малой мощности имеет малую амплитуду, а на большой большую именно по напряжению, по току, по мощности. И учитывая, что D класс очень часто представлен огромными мощностями, то заметность его искажений гораздо выше чем у аналоговых усилков не очень больших мощностей, причем сейчас разговор не о той части графика искажений что резко лезет вверх, и человек с нормальным слухом туда точно не полезет! Для мощных усилителей высокого класса должны быть другие стандарты и требования, они должны быть более строгими. И с малыми мощностями порядка 0,1 ватта та же история, источник должен на этой громкости иметь не малый динамический диапазон, иначе грош такому тесту - цена! Иными словами - малые сигналы должны быть не искаженными и они не должны пропадать на большой громкости и не должны на ней искажаться. По этой причине нужно иначе читать графики искажений D класса. Они не должны быть слишком высокими на малой громкости, должны быть почти горизонтальными, а при росте мощности должны даже уменьшаться, тогда это будет хорошим усилителем, лучше даже чем аналоговый, а за зоной перелома графика в верх это уже не усиление! Вот к примеру эта TPA3255 для 4-х Ом идеальна до 3-х ватт, или для 8-ми Ом до 7-ми ватт с игнорированием малых амплитуд ниже CD качества! А всё, что выше уже компромиссы до 100-200 ватт! По этому и споры, не правильно сравнивают между собою типы усилителей!
У меня всё не так.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 22.06.2023, 04:25 | Сообщение # 694 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Помнится кл.D для Алексея покупал я. Немного повозился с этим усилителем и мой интерес пропал. Я сравнивал звучание с разными источниками питания и звучание усилителя изменялось соответственно. Отсюда и вопрос - кто нибудь пробовал с таким усилителем ИдБП? Конечно всю дурь такой блок может и не потянуть и для этого надо будет ящик БП. И всё же до определённой мощности изменения должны быть и в лучшую сторону. Допустим аналоговые ОУ реагируют очень положительно, но до 1W выхода. С этим кл.D тоже будут ограничения именно по мощности. По теории все ссылаются на скорость элементов усилителя кл.D, туфта это и вся их болезнь ровно та же что и аналога - питание. От импульсного БП кроме импульсного поноса ждать не приходится и именно там погибает вся амплитудная мелочь и шум от туда. Так что мой вопрос самый актуальный на данный момент.
|
|
|
|
Sbaranov | Дата: Четверг, 22.06.2023, 05:51 | Сообщение # 695 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
|
Во многом согласен. На входе Д класса обычно всегда диф. усилитель или попросту очень быстрый операционник. Его качество работы определяет очень много, это разговор даже не о предварительном усилении по входу, хотя и тут всё начинается! Если этот первый каскад хотя бы чуток пропустит сверхзвуковые частоты, то пиши - пропало качество начисто! Ибо дальше стоит ещё один не менее скоростной операционник и он вылавливает разницу ошибки вход-выход и буквально работает как ООС на исправление её, а имея изначально ультразвуковую помеху в виде наводок разного типа, в том числе и от собственного БП он обязательно будет принимать этот мусор за составную часть сигнала, и естественно с рабочей частотою переключения силовых ключей, это порядка 500 кГц попытается сохранить его на выходе! И сохранять и усиливать он эти частоты помех будет очень специфически - по принципу хорошего стробоскопа. Будет точно и чётко генерировать частоту биений между несущей и усиливаемой частотою! А там возможны самые разные шумовые варианты - по сути это очень похоже на шум эфира. А если ещё немного углубится в принципы работы ШИМ модуляции мощности блоков питания всей современной бытовой техники как там каждый БП отрабатывает свою меняющуюся нагрузку, то много чего романтического в розетке будет найдено примерно в таком виде!
Это всё война компромиссов, а мы в нашем творчестве напротив пытаемся уйти от них. Но практика работает иначе - если обыватель не видит разницы, то побеждают при выборе усилителя уже другие критерии, и они могут быть совсем другими. Мне это напоминает момент когда ПК Синклер, Робик, и другие его производные убил Денди с катриджами, а за ним свободные ниши заняли уже телефоны, ноутбуки и прочие гаджеты. Суть в том когда будет преодоление планки слышимости искажений, и все другие критерии станут более ценными, то наше творчество станет историей! Это обидно может быть, но пока я особых предпосылок не вижу, тот же операционник опять работает с искаженным сигналом и исправляет то, что уже прозвучало, а значит всё дело в том на сколько вырастет ошибка на выходе пока ее не исправят на входе. Как только эта ошибка станет практически незаметной до коррекции, так сразу же Д класс победит. А это уже безОсный усилитель, что нам так нравится!
У меня всё не так.
Сообщение отредактировал Sbaranov - Четверг, 22.06.2023, 19:41 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 22.06.2023, 09:05 | Сообщение # 696 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Безосный усилитель, а это ЦК для тех кто не знает, тоже требует свой подход. Я уже с ним накрутился до отвалу, а именно. Пришлось отказаться от ОУ который использовался как буффер (эмиттерный каскад на ОУ) и идти по пути сокращения активных элементов. И как показала практика - чем меньше этих самых активных элементов тем больше качества выдаётся "на гора". Получается что круг, как что то порочное, замкнулся. И это на самом продуктивном в качестве типе усилителе. Так что вы меня не убедить по поводу того что есть хоть что то в кл.D, или будет в нём. Это равносильно того что логическая электроника практически сказала своё слово в развитии РС, всё предел и нет скачка на ожидаемый следующий уровень. Одни надежды на квантовый РС, а электроника уже на пределе. Так и тут с кл.D, если взять теорию увеличения быстродействия для качественного уровня в аудио надо поднять быстродействие элементов на ... два -три порядка. Возможно ли такое? Посмотрим и это для всех, а я остаюсь со скептицизмом.
|
|
|
|