Мои танталы!
|
|
VOICE | Дата: Четверг, 03.10.2013, 18:48 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: GELENDJIC
|
Цитата (YAV) А где вы ее взяли? Кривоватая схема ...Вот и Я ,....в этом с Вами солидарен .Приносят Мне разный винтаж...знакомые Моряки...Что на "разбор", что на ремонт или передел...Схема на фирм.УЗЧ (1978г)...Принесли на передел, собственно остались ALPS, корпус и трансы ... Потому и спрашиваю про "фишку" в питании...Не пойму ...зачем ..это...????????????
Добавлено (03.10.2013, 18:41) --------------------------------------------- Цитата (YAV) Честно говоря, неудачная схема (или вы неточно нарисовали). Почему выходной каскад в пентоде? Появляется головная боль с выходными тр-ми. Индуктивность первички выходника в этом случае требуется не менее 100 Гн 100 не 100,а 50-60Гн уж точнехонько...!!! ...Многим нравится "Пентодное звучание", а когда зае..утся с настройкой ( конечно если хотят получить высококачственный УЗЧ) ..с подбором..до витка вторички...контролируя на спектре КНИ и ИМИ...И тогда...вследствии этого, начинают хулить на ламповые УЗЧ и их звучание.....Это требует терпения, опыта, и пентодной замороченности...Хотя Сам люблю Триоды и триодное звучание...Оно -ВЕРНЕЕ...И без всяких ОООС...
Добавлено (03.10.2013, 18:45) --------------------------------------------- Цитата (Alexandr) наверное лучше так запитать ...Попробовал ..В ДЕЛЕ.. Работоспособность = 100%, дельная схемка...Спасибо.
Добавлено (03.10.2013, 18:48) --------------------------------------------- Цитата (VK) Я был точно как и вы противник ООС в усилителях и явно замечал как они портят звук. Оказалось что они (ООС) как раз и не причём, портит звук быстрей всего питание + ООС ...В Пентодных УЗЧ - ОООС нужна и от нее есть большая польза, выбор глубины...,- это да... А в Триодных - не есть ГУД...,даже ВЭРИ....
..Тут "движуха" как в пчелином улийи. Каждый хочет свои 12 стульев..,ну а ху...и...
Сообщение отредактировал VOICE - Четверг, 03.10.2013, 18:54 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 03.10.2013, 21:25 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (YAV) Назвать можно как угодно, что это дает для звука? Полностью поддерживаю, что ООС это зло для звука, не приемлю во всех видах. ........... Если за счет ООС, то ВЫЧЕРКИВАЮ! а в триоде видимо нет ОС Покемоновская ОС - просто способ сделать из пентода триод. Глубину этой ОС выбираем по вкусу (есть же УЛ, супертриод, вуперпентод, ... ). ОС разная бывает. Местная (короткая) - кошерная, чем длиннее и глубже ... но больше наверное зависит от наличия и кол-ва звеньев с "люфтом" (нелинейностью, гистерезисом, ... ). Цитата (YAV) Конденсатор С2 БП шунтирует лампу выходного каскада по переменному току и все. Так можно сказать, что конденсатор в БП тоже _просто_ шунтирует лампу по переменке В автосмещении - 2 конденсатора впослед. Тут - один (как и в фиксе). В этом разница.
СРПП - он для работы на низкое сопротивление и на большом сигнале. Там, где СЕ "напрудит", СРПП спасет. А там, где СРПП не нужен - он не нужен. а) незачем б) будет хуже чем СЕ. Его место например в Бокемоне (Покемон-трезвенник с СРПП в драйвере), в раскачке мощных ламп и ПТ, в работе на высокоомные наушники и динамики, ... .
Валентин, ООС не должна содержать в цикле фазовращающих и гистерезисных звеньев. Тогда ее влияние будет минимально. Еще надо понимать, что ООС - сумасшедшая. Она "следящая". Ей "пинок" дают - она пытается уравновесить ... чем глубже ООС, тем резче реакция. Потому где-то должны быть "амортизаторы".
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 03.10.2013, 21:32 | Сообщение # 108 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Ну хорошо, можете сами проверить. Если усилитель имеет обычное питание там ООС начинает вредить - просто согласен с вами. Но если вы запитаетесь от хорошего источника и с малыми пульсациями по напряжению, источники со стабилизацией не имеются в виду, то тот же самый усилитель будь то триод или пентод или даже МС с ООС внутри все они резко меняют своё звучание в положительную сторону. Вот тогда и поиграйтесь с ООС она вам покажет на что она способна, и всё будет Окей поверьте.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 03.10.2013, 21:38 | Сообщение # 109 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата (Bobby_II) Потому где-то должны быть "амортизаторы".
Нет, не так. Там впервую очередь меняются свойства самого усилителя если в обычном питании он не "умел" делать меандр, то с заменой питания он это делает образцово и в большом диапазоне, стало быть появляется быстродействие. Вот с ним как раз ООС и уживается и выполняет свою роль на 100%, а до этого только попытки выжить.
|
|
|
|
YAV | Дата: Пятница, 04.10.2013, 04:20 | Сообщение # 110 |
Группа: Удаленные
|
Цитата (Bobby_II) а в триоде видимо нет ОС Не так много, но есть, видимо поэтому, я и ушел от триодов. Собрал 5 лет назад последний образцовый УНЧ на триодах, иногда сравниваю с новыми пентодными (без ООС), и он всегда проигрывает, хотя Кни на средней мощности прослушивания у него =0,03-0,04%, без обратной связи. Триод гораздо проще, всегда играет, требует мин. настройки, но не звучит. Т.ч. ООС, даже встроенная в лампу при изготовлении, портит звук. 2 года назад мой знакомый принес покемон для прослушивания, он его год настраивал. Слушали в одной системе, один и тот же диск, переключали только УНЧ, покемон проиграл триодному (образцовому) УНЧ, и в чистую проиграл пентоду (без ООС), хватило 10 сек прослушивания. Звук тусклый, ватный, сцена разваливается (покемон-чистый пентод), хотя, когда я слушал у него дома, вроде было неплохо. Звучание покемона напоминало звук пентода в УЛ включении.
Сообщение отредактировал YAV - Пятница, 04.10.2013, 04:43 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 04.10.2013, 06:51 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (YAV) Звучание покемона напоминало звук пентода в УЛ включении. Зависит от глубины ОС. Может и УЛ, может триод, может - супертриод. Суперпентодом только быть не может :-) Звучание Покемона на 90% определяет драйверный каскад и резистор ОС. Входное ВК низкое, потому требует соотв. драйвера, н-р СРПП (Бокемон). Если качать СЕ - это как раз тот случай, когда СЕ "прудит" т.к. ему тяжело. Как отмечалось, питание сильно влияет, трансформатор, потенциометр, .... "Развалить" УМ можно чем угодно.
Пентод - ИТУН, наверное тут стоит искать его преимущества (индифферентность к коммутации, индуктивности ГГ, соответствие усилия на подвижку сигналу, ... ). Нагрузка работает преобразователем ток-напр. Триод - ближе к резистору. Потому в классическом СЕ/РР имеем скорее управляемый делитель :-). Идеология говорит, что резистор должен работать в спарке с ИТ и сигнал надо снимать с резистора.
Цитата (VK) Там впервую очередь меняются свойства самого усилителя если в обычном питании он не "умел" делать меандр, то с заменой питания он это делает образцово и в большом диапазоне, стало быть появляется быстродействие. Вопрос называется "энерговооруженность" - способность отдавать поток энергии. Стабилизаторы в этом смысле на высоте. А вот качество отдаваемой ими энергии видимо, "не очень". ЭФ как раз и является "амортизатором". ООС пытается держать сигнал на выходе безотносительно того, что может БП. Потому ООС со стабилизированными БП практически не применяют т.к. получается дублирование функций. Ну и лучше, если ООС понаделает ИМД с 50-100Гц, чем с кГцами от стабов. На восприятии звука бОльше влияет не КНИ, измеренный в вёдрах, а вид хвоста гармоник. Схемы без ООС плодят довольно большие первые гармоники, хвост затухающий. Схемы с ООС дают низкие первые гармоники, зато незатухающий хвост высших и ИМД. Как говорится, выбирайте :-). Еще надо помнить, что ООС не стоит нагружать на нагрузки, способные сильно крутить фазу. АС таковой является. Т.е. сделали УМ с ООС - добавьте ВК не охваченный ООС :-).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
YAV | Дата: Пятница, 04.10.2013, 07:39 | Сообщение # 112 |
Группа: Удаленные
|
Цитата (Bobby_II) Зависит от глубины ОС. Может и УЛ, может триод, может - супертриод. Суперпентодом только быть не может :-) Звучание Покемона на 90% определяет драйверный каскад и резистор ОС. Лучшая глубина ООС =0. ООС применяют когда нет других способов снизить Кни или просто ради "извращения". При первом включении кажется интересно, но быстро надоедает и утомляет. А что такое супертриод? Звучание, голос любого правильно рассчитанного УНЧ определяет драйвер, выходной каскад прозрачен.
Сообщение отредактировал YAV - Пятница, 04.10.2013, 07:39 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 04.10.2013, 13:41 | Сообщение # 113 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (YAV) Звучание, голос любого правильно рассчитанного УНЧ определяет драйвер, выходной каскад прозрачен. Если бы ВК не "звучал" ... Без ООС звучит ВСЁ!!! Даже пролетающая мимо муха или пробегающий таракан Что за "правильно расчитанный" ВК? Цитата (ua1ong) За супер-пентодами и триодами, к Карпову, на Next Tube. http://www.next-tube.com/ru/articles.php?sub_menu_item=1 "Новые схемы двухтактных ламповых усилителей мощности".
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
YAV | Дата: Пятница, 04.10.2013, 14:46 | Сообщение # 114 |
Группа: Удаленные
|
Цитата (Bobby_II) Если бы ВК не "звучал" ... Без ООС звучит ВСЁ!!! Даже пролетающая мимо муха или пробегающий таракан Что за "правильно расчитанный" ВК? Именно так! Правильно рассчитанный ВК не звучит. Если звучит пролетающая муха, значит рассчитан (собран)не правильно. Цитата (Bobby_II) "Новые схемы двухтактных ламповых усилителей мощности". Я уже лет 10 не занимаюсь 2х тактными УНЧ, это усилители для громкой музыки - дискотеки и проч. Карпова я проработал 10 лет назад, у меня другая идеология.
Сообщение отредактировал YAV - Пятница, 04.10.2013, 15:12 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 04.10.2013, 19:12 | Сообщение # 115 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
А почему бы вам не прочитать статейку на предмет узнавания того, что есть супертриод и суперпентод? Может, с вашей идеологией суперпентод вам еще больше понравится чем пентод?
Ну и приведите схемы "не звучащих" ВК. Я пока знаю одну с мин. искажениями.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 05.10.2013, 06:54 | Сообщение # 116 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Просто к теме супер ... триод или пентод. Ничего выдумывать не желаю и не собираюсь, а расскажу как сам пришёл к питанию. Долгое время был как все "нормальные" люди строил усилители и нет нет радовался "новому" звуку скорей чем новому звучанию, подменяя одно понятие на другое и не понимая что происходит. А везде происходило одно и тоже и вся разница выражалась только в том кто и как об этом напишет и кто выразился удачней и красивей тот и "победил". Вообщем болото с лягушками... . Был у меня достаточно качественный усилитель Гранта с дифференциалом в драйвере (переходные конденсаторы) и этот усилитель в силу своей удачной природы рождения лихо ложил на лопатки всех конкурентов одного за другим показывая на деле своё преимущество на др. способами реализации звука. Ну это меня только радовало. Но тут появился талантливый человек который сумел реализовать высказанную идею др. человеком совсем не специалистом и она дала толчок живому звуку. Это был С.Васянин с его синхронизатором по питанию. Я прочитав понял идею, т.к. когда то пытался отделаться от фона в ламповом микрофонном усилителе и не забыл как хорошо работала заряженная банка эл. кондёра (1500х250) без соединения с сетью. Вообщем сделал пока анодное, да звук стал светлее, но в схеме был и второй источник в катоде -7V, подумав решил и его сделать на синхронизаторе. Когда подключил готовую примочку, то своего усилителя я просто не узнал он настолько лучше стал работать что меня это просто сбило с толку и я долго не мог понять почему и что там произошло. Момент когда пора скатиться в ... эзотерику и не иначе. Что то делать в усилителе я уже боялся, т.к. была боязнь потерять достигнутое и целый месяц я только слушал свои знакомые СД с новым звучанием. Но потихоньку боязнь ушла и пришёл момент разбираться что произошло. Если каскад до переделки выдавал на гора только +/-60V то сейчас умудрялся это сделать до +/-180V, как оказалось он управлялся в более широком участке напряжений, а раньше не реагировал на такое управление. Вообщем я ничего особого не нашёл, но обратил внимание на совпадение пульсаций двух источников питания. Произошло следующие, эти устройства БП по Васянину привели фазное состояние последних в одну и туже точку и ... произошла компенсация пульсаций уже в баллоне триода не смотря на то что уровень последних был разный, а вот ток одинаковый. Вот после этого я и понял где что "зарыто" и начал изучать ЭФ сперва по Терещуку, а потом в АП в теме о электронном дросселе, быстро поняв что такое ЭФ и что такое "резак" из ЭФ, они и по сей момент строят "резаки ЭФ" не понимая разницы или просто в ушах пробки заряжены. В супер пентодах происходит, не полностью и в какой то мере только, таже самая картина по уничтожению пульсаций питания, и всё это внутри баллона куда не заглянешь, а точно ответа не скажешь т.к. опыта просто не хватает. Вот и получается всё супер..., с полным отсутствием способности думать самостоятельно.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Суббота, 05.10.2013, 11:53 | Сообщение # 117 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Не ... супертриод и суперпентод - это вообще к другому относится. И названия вполне оправданы. А вообще интересно было бы "историю изменений Цирклотрона" отдельно оформить - что в каком порядке изменялось и с каким результатом. НО ТОЛЬКО СО СХЕМАМИ!!!
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 05.10.2013, 17:09 | Сообщение # 118 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Сам автор этого не желает, у меня допустим этак десяток схем и вариантов найдётся, но автор утверждает что и это не всё ... . Так что без согласия самого автора тебе такое не получить.
|
|
|
|