Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Усилитель Сухова
alpetr2003Дата: Понедельник, 01.03.2010, 08:00 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Никогда не доводилось ранее слушать этот легендарный усилитель. Но познакомился с радиолюбителем, у которого усилитель Сухова собственной сборки использовался дома с АС Эстония. Честно говоря, большого впечатления эта связка на меня не произвела и я предложил взять усилитель и испытать его у себя дома с Торнадками. И тут меня ожидал неожиданный сюрприз: усилитель выдал такой богатый звук, что у меня образно говоря "шерсть дыбом встала". Подобное впечатление я испытал последний раз очень давно и оно случилось после первого знакомства с ламповыми усилителями.

А вот интересная цитата из статьи самого Сухова "ПРАВДА И "СКАЗКИ" О ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОМ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИИ", которая как я предполагаю имеет непосредстввенное отношение к теме:

многие (но не все!) громкоговорители обеспечивают минимум интермодуляционных искажений (по звуковому давлению) не при близком к нулю выходном сопротивлении УМЗЧ, а при его величине не менее 3...5 Ом *. Однако такое сопротивление нарушает линейность АЧХ и ФЧХ пассивных разделительных фильтров акустических систем, которые обычно проектируются в расчете на нулевое значение выходного сопротивления УМЗЧ.
Но ведь это проблемы не усилителей, а акустических систем! Именно акустики должны позаботиться при разработке систем не только о линейности АЧХ и ФЧХ по звуковому давлению на синусоидальном сигнале, но и о минимизации акустических интермодуляционных искажений при R вых = 0 или, что хуже, нормировать Rвых скажем, величиной 3 Ома и рассчитывать разделительные фильтры на такое сопротивление источника.


Алексей
VKДата: Вторник, 02.03.2010, 17:13 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
Я не до конца ещё провёл знакомства с этим усилителем. И могу сказать одно в глаза сразу бросается реализация усилителя схожая как усилителя с ЭМОС связью. Хотя автор не пишет об ЭМОС, но включения обратных связей очень похожа, беда в том что эту ЭМОС так и не довели до ума, а тут результаты на лицо. И очень весомый плюс конструкция Торнадо с ШП. Тот кто делает Торнадо знает что по качеству ей равного нет в акустике эта конструкция способна работать с низкими искажениями. И сам ШП в любом случае одна голока способна лучше чем многоголовочная конструкция вписаться в цепи обратных связей. Вот отсюда и результат.
SvjatoslavДата: Понедельник, 13.12.2010, 08:00 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
Страна: Украина
Давно проектирую и отлаживаю фильтра АС для работы с заданным выходным сопротивлением усилителя.
Удивлён, что это мало распространено среди разработчиков.
Изучал усилитеь Сухова с компенсатором. И понял, что у него просто кроме ОООС по напряжению, введена ещё и небольшая обратная связь пропорциональная току в нагрузке. В массовом древнем усилителе "Сони TA-AX4" это сделано проще. Там между выходом усилителя и АС стоит последовательно резистор 2 Вт R328 0,1 Ом. После него и подключена ОООС.
В этом определённо что-то есть.


Сообщение отредактировал Svjatoslav - Понедельник, 13.12.2010, 08:02
Полярная_ЛисаДата: Среда, 27.04.2011, 16:19 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Речь идёт об усилителе, описание которого публиковалось в журнале радио в конце 80-х? И обидевшись на который, другой маэстро звука Агеев, опубликовал в этом же журнале свою разработку с целью, как мне помнится "инженерного престижа". Это этот усилитель?

Если бы не искусство кулинарии, то жестокость повседневных реалий была бы просто невыносимой.
alpetr2003Дата: Среда, 27.04.2011, 20:04 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Про демарш Агеева не в курсе, но Сухов именно тот, классический из 80-х.

Алексей
Полярная_ЛисаДата: Четверг, 28.04.2011, 03:28 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
"Демарш Агеева" мягко говоря был неадекватен по объёму,мощи и качеству.Это была конструкция из области космических параметров.Весьма рекомендую найти её и ознакомиться в познавательных целях. В другой ветке Вы сказали что этот усилитель делает один из мастеров. Под заказ он изготовляет эту конструкцию или нет? Если да, то хотелось бы взглянуть на его работу и узнать стоимость. Есть такая возможность?

Если бы не искусство кулинарии, то жестокость повседневных реалий была бы просто невыносимой.
ABSOLUTTДата: Четверг, 28.04.2011, 06:03 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Я тоже сравнивал усилитель Сухова на моих Торнадо... правда усь у меня посредственный в сравнении с озвученным выше... но вот только разница в звуке как написал Алексей действительно разительная, т.е. нч сч и вч не смешаны и на своих местах, и работа усилителя у меня лично вызвала восторг или иначе торжество звука! Как я понял там в усилителе нет ограничения ( стабилизации по силе) и он способен выдать на гора то на что способен используемый блок его питания или блоки его питания, т.е. если БП способен дать 10 ампер в канал при потребности - он его получит. По меандру тоже выглядит всё достойно, всё ровненько как по линеечке.. в большом диапазоне.

Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Четверг, 28.04.2011, 06:06
Полярная_ЛисаДата: Четверг, 28.04.2011, 16:31 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (ABSOLUTT)
усь у меня посредственный
Простите за назойливость, а какие параметры у вашего аппарата? Намеренно не спрашиваю про бренд. Ватт он и в Африке ватт. Я надеюсь.


Если бы не искусство кулинарии, то жестокость повседневных реалий была бы просто невыносимой.
alpetr2003Дата: Четверг, 28.04.2011, 16:54 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Quote (Полярная_Лиса)
Простите за назойливость, а какие параметры у вашего аппарата? Намеренно не спрашиваю про бренд. Ватт он и в Африке ватт. Я надеюсь.

Вот с этим никак не соглашусь - был у меня когда-то помпезный двухблочный Техникс http://hifi-audio.narod.ru/photoalbum900.html И я пребывал в самодовольной эйфории, что обладаю практически бюджетном хай-эндом, как убеждали меня глянцевые мурзилки. Мощи у этого уся как у дурака фантиков. Какого же было моё прозрение, когда я подключил первый раз самопальный четырехватный ламповичок Губина и услышал ЖИВОЙ, НАТУРАЛЬНЫЙ звук, а не техниксовскую мертвячину!!!


Алексей
ABSOLUTTДата: Четверг, 28.04.2011, 17:37 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Полярная_Лиса)
какие параметры у вашего аппарата?

Прикрепления: 6543583.jpg (161.5 Kb) · 7459510.jpg (142.0 Kb) · 2052504.jpg (38.4 Kb)


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Четверг, 28.04.2011, 18:25
Полярная_ЛисаДата: Пятница, 29.04.2011, 05:34 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
ABSOLUTT спасибо за таблички. Судя по ним аппарат вполне и очень даже достойный.Почему это посредственный? В какой это строчке посредственный? Вы считаете что с такой машиной потенциал Сонидо раскрыт, или все же нет?
Quote (alpetr2003)
ЖИВОЙ, НАТУРАЛЬНЫЙ звук, а не техниксовскую мертвячину!!!
Тут как то у меня не укладывается технический смысл мертвячины и живого звука. По этому поводу, тот же маэстро Сухов сказал вот что
http://www.stalker-lab.ru/forum/showthread.php?t=185 На аудиопортале после этой ссылки мне ответили, что дескать, теперь мастер не так категоричен. Но ответили голословно, никаких ссылок в аргументацию не дали. Что вы скажете по поводу технических параметров "живого" звука и эссе Сухова ?
P.S. И по поводу мастера изготовляющего его усилитель...


Если бы не искусство кулинарии, то жестокость повседневных реалий была бы просто невыносимой.

Сообщение отредактировал Полярная_Лиса - Пятница, 29.04.2011, 05:38
ABSOLUTTДата: Пятница, 29.04.2011, 06:55 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
В общем звук качественно отличается. Усилитель ВВ Н.Сухова его сделал не напрягаясь. У соньки всё таки звук вялый, скучный у Сухова сконцентрирован, собранный, увлекающий - всё в своих частотах. :))

Кирилл.
alpetr2003Дата: Пятница, 29.04.2011, 07:12 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Quote (Полярная_Лиса)
Тут как то у меня не укладывается технический смысл мертвячины и живого звука. По этому поводу, тот же маэстро Сухов сказал вот что
http://www.stalker-lab.ru/forum/showthread.php?t=185 На аудиопортале после этой ссылки мне ответили, что дескать, теперь мастер не так категоричен. Но ответили голословно, никаких ссылок в аргументацию не дали. Что вы скажете по поводу технических параметров "живого" звука и эссе Сухова ?
P.S. И по поводу мастера изготовляющего его усилитель...

Ответ Сухова я читал (мой первый пост как раз и содержит упоминание об этой статье)- нормальный ответ технаря, которому непонятны описания звука от "прозаиков" и "поэтов" всех мастей на форумах и в журналах, которые далеки от технического понимания предмета обсуждения. Я тоже не сторонник вычурных эпитетов и поскольку также не владею пониманием технических ньюансов усилителестроения, то критерии мои такие - первое, это насколько близок звук к натуральному звучанию на сцене и второе, как долго он может удерживать моё внимание на музыке. Так вот с этим у Сухова все в порядке, а под Техниксом максимум 10-15 минут и уже замечаешь, что музыку не слушаешь, а думаешь о чем-то другом. А то, что доносится из Техникса, как бы назойливо мешает и раздражает.
ЗЫ Мастера зовут Роман, могу дать контакты в личку - спросите все, что вас интересует.


Алексей
Полярная_ЛисаДата: Понедельник, 02.05.2011, 10:02 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Вот мёртвая ветка по усилителям Сухова и Агеева. http://rw6ase.borda.ru/?1-20-2640-00005883-000-0-0-1229715203
Сам усилитель Агеева был опубликован в ж. Радио 1999г., №10,11,12.Это в качестве познавательной ремарки.А контакты Романа дайте пожалуйста, хочется пообщаться по поводу этой конструкции.


Если бы не искусство кулинарии, то жестокость повседневных реалий была бы просто невыносимой.
AlexandrДата: Вторник, 03.05.2011, 03:12 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Не хотелось бы разрушать иллюзию "совершенства" усилителя ВВ Сухова, может он действительно идеален, но обсуждение будет не полным, если не добавить ложку дегтя со всеми известного форума.
Цитата:
-----------------------------
"NEO
Попробуйте собрать усилитель по схеме Сухова, Радио №6 1989.
Да, схема очень сложная, не каждому дано. Сам с третьего раза собрал, у корешей не получилось!
Но, если получится-будете вознаграждены .....
Усилок воще супер! Рвых-200 Вт, шум ниже -112db очень молчалив, искажения Kr-0,0003% и т.д.
А самое главное в нем это-звук.
Звук очень мягкий и прозрачный во всем диапазоне. Нызы-моща так и прет, идут волнами, бархатистые, правда соседи жалуются-но это уже административные дела; средние, вообще, реальные (скрипку передают почти в идеале); высокие нежные и мягкие, пример, слушали, как поют кузнечики в траве летом, что-то похожее...
Настоятельно рекомендую послушать.
Ламповые только на средних и немного на высоких, если повезет в настройке и подборе ламп и транса...
Носил сравниваться с ламповым тпа Прибой на 6П45С, усилки подключали по очереди, слушатели стояли спиной, чтоб не определить какой играет. Прослушивание в зале 100 м. кв.Предпочтение Суховскому... что отметили; стереобаза сразу расширяется, низы лучше, средние почти так же, некотрые сказали лучше у лампового, а вот высокие немного мягче лампового, но не намного.

DIM
Да, и действительно - флейм. Этот усилитель я собирал в 89 году. В 91 мой однотактник на 6С4С уделал его с таким треском, что транзисторник мнгновенно был отправлен на помойку. Вот и весь расказ, консервы по сравнению со свежим продуктом. Все.

Alex Torres
Вопрос даже не в ламповом, Суховский (Виндерхолдовский) усилитель был хорош для своего времени, позже появилось довольно много транзисторных получше.
Что касается "уделывает" - то всех суховых/брагиных/зуевых и т.п. - легко уделывает нормальная и правильно собранная LM3886."
------------------------------
Может усилитель Сухова и акукстика "торнадо" это та самая "сладкая парочка"? В иной комбинации это обычный усь?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 03.05.2011, 05:51
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: