Линейность фазы (времени) многокональной системы
|
|
VK | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 09:15 | Сообщение # 151 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
Сергей, это так - любой фильтр наложит свои правила на любую информацию. Скажу больше - такое может сотворить даже трансформатор в канале звука и технология изготовления подобных трансформаторов ой какую большую роль играют. Т.е. всегда возникает опасность сделать из стерео моно и не заметить это. Что касается этой тему. Тут тема почти о том о чём спрашиваешь ты, но только о фазах на выходе УНЧ т.е. в колонках.
|
|
|
|
Sbaranov | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 10:10 | Сообщение # 152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
|
Да, дошло с опозданием, но тем не менее полезно в плане сравнения вклада. Я буквально с тыльной стороны корпуса ЦАПа врезал переключатель и могу на ходу влиять на процесс. И ничего не заметил. Было бы так с динамиками! Пожалуй только с виброплатой можно на ходу эффект увидеть если изменить жесткость подвеса. А так для настройки нужно сооружать временные схемы с возможностями настройки, проверять, а потом применять за основу? Расчёты скорее всего только приближения дают? К примеру та же глубина установки динамиков разных полос как выбирается? Наверное это особенно важно на частотах перекрытия диапазонов? Но пока у меня это чисто теоретические вопросы, любопытство которое возможно и перерастёт в потребность, а может и нет.
У меня всё не так.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 11:39 | Сообщение # 153 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Установка сопрягаемых годовок по глубине относительно вертикальной плоскости (обычно баффла с головками) делается для когерентности излучения в зоне сопряжения излучателей и зависит от расстояния межлу акустическими центрами сопрягаемых головок отностительно плоскости баффла и угла сдвига фазы т.е от естесственного сдвига головок, либо от порядка фильтра излучателей. Т.к у любой головки есть фазовый сдвиг на резонанке, твитер никогда не сопрягают на частоте резонанса и в зависимости от Qts поднимают частоту сопряжения выше на 2 октавы и выше.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 10.02.2020, 11:53 |
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 15:34 | Сообщение # 154 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата Sbaranov ( ) К примеру та же глубина установки динамиков разных полос как выбирается? Ручками и ушками. И поменьше теории и не повторять дурацких вопросов подобных этому деятелю https://u.to/qBRxFw И советчиков то а колоночки все то навсего трёхкорпусные. А если как некоторые пяти? Не имея слуха только инструментами процесс рискует растянуться на месяцы и доставить незабываемое удовольствие
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Вторник, 11.02.2020, 17:03 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 31.05.2020, 18:46 | Сообщение # 155 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
познавательное видео о фчх, правда не полностью раскрывает все аспекты https://m.youtube.com/watch?v....index=5
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 31.05.2020, 19:24 | Сообщение # 156 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
Линейность акустики нужна "коту Васе", он только вскользь говорит для чего человеку нужна Фаза т.к. тот имеет биполярные органы слуха. Так вот говорил и буду говорить линейность с успехом убивает фазу в акустике. Не надо говорить за стыковку головок и перехлёст или недобор с фильтрами, убивается фильтрами даже те частоты что в стыковке не участвуют абсолютно - вот это тоже знать надо, и не надо меня убеждать что это не так - связался с фильтрами и считай убил акустику. Печальный, но опыт, а об этом ни слова только глупый вопрос - зачем Фаза?
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 31.05.2020, 21:04 | Сообщение # 157 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Ничегошеньки вы не поняли. Производная фазы это ачх и гвз. Если сигналы не синфазны/противофазны то на ачх имеем либо яму либо пик. Линейная ачх говорит о минимально- фазовой характеристики измеряемого девайса. Линейность ачх на графике и в мозге пропорциональны кривым слуха. Поэтому измерительный микрофон/шумомер имеет коррекцию, которая и обеспечивает линейную картинку, ко орая наиболее удобна нежели кривые равной громкости. Проще говоря их выпрямили для наглядности, вот и всё. Былоб оно иначе то настройка и калибровка измериловки (комп, ослик, микрофон и тп) была б не нужна. Тогда незачем высматривать на ослике малые сигналы 2мВ, которые мы вообще не слышим. Также незачем гнаться за хайрез, если наша система ухо-мозг всего каких то 8бит. Однако многие всё время чёта мудрят. А нахрена спрашивается, если рассуждать с вашей точки зрения.
Добавлено (31.05.2020, 21:07) --------------------------------------------- протестируйте свою систему ухо- мозг и задайтесь вопросом- а стоит ли овчинка выделки ловить тысячные доли процента, если не слышу и десятые? https://m.youtube.com/watch?v....index=5 https://m.youtube.com/watch?v....=7&t=0s
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 31.05.2020, 21:25 |
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 01.06.2020, 06:27 | Сообщение # 158 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
Не будем разбираться что понято или нет, но я вижу что у вас обоих нет того моего опыта. Вы оба приводите к идеальному варианту когда головки сами по себе должны быть с хорошим АЧХ, вот тогда и сработает то о чём пишете, а я совсем о другом пишу. В моём случае границы разделения головок не менялись и сами головки тоже, акустическое оформление так же не трогалось, в колонке каждая головка имела только по одному фильтру и всё. Решил сбить на нет границы т.к. дурные мысли донимали - а вдруг фильтра недостаточные и "картина" звука певца размазывается, больше головы слона откровенно говоря. Фильтра стояли первого порядка две штуки и первого один. Переделал строго с замерами на проге с математическим приложением, замеры я выкладывал в этой теме. Получилось одна головка фильтр четвёртого порядка, другая третьего порядка, и ВЧ голова так и осталась с фильтром первого порядка т.к. это ленточник и там стоит трансформатор и др. порядок фильтров просто не влияет. Получилось что каждая головка имеет тоже по одному фильтру, акустический фильтр на мидбасе я сохранил, что в принципе к нему претензий и не было. Так вот вроде всё окей и согласно теории и замеров + сохранил преимущества, я имею в виду акустический фильтр. Так как уже писал всё улетело под хвост "коту Васе". У меня была сфера с её интересными эффектами и стабильными звуками в дислокации/координатах. Теперь при редких потугах уловишь что один канал в отличае от другого что то отдельное прокаркал и всё. ВЧ голова работает от 2кГ и там ничего не менялось, я имею в виду фильтр первого порядка так и остался, и что? Она как излучатель более даже на своих рабочих частотах не работник - можно увольнять! Теперь к вопросу о сфере и даже о стерео эффекте разговора не возникает. Мне что, купить для этой "говорящей головы" хороший пистолет подарить ему и посоветовать застрелиться после этого ролика? Вы помните ролик молодых людей с замером импульса с его задержкой по времени? Вот вам отличное доказательство что с увеличением порядка фильтрации изменяется временная составляющие в звуке/импульсе и по всей АЧХ частот, как я это получил после переделки. Так что с линейностью жить может и надо, но это частный и идеальный случай, а Фазой так раскидываться не надо и это вроде знать не вредно, ан нет ... получается и ловить тысячную долю по времени ой как надо, при условии что она у тебя в электронном канале оказывается есть или присуствует.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 01.06.2020, 08:49 | Сообщение # 159 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Не надо выдумывать. Щербин с самого начала сказал, что слушаете на своём звуковом тракте каким бы он не был. Тому как искажения вносились во входной сигнал а не в акустику. Таким образом слушатель должен услышать искажения тракта, которыми пугают удифилы, вылизывая тракт "источник-усилитель" до тысячных долей процента. Хотя по стандарту класса хай фай для тракта установлены допустимые фазовые искажения сквозной характеристики выходного каскада умзч 0.7-1% в диапазоне 20-20000гц тому как наш слух их не замечает. Таким же макаром нет смысла вылизывать акустический тракт.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 01.06.2020, 15:15 | Сообщение # 160 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Таким же макарон нет смысла вылизывать акустический тракт. Да уж, ... рад поверить после моих последних опытов с акустикой. Самое слабое место это и есть акустика, всё можно переделать или сравнить с чем то другим, а вот акустику радикально изменить пока не удавалось. Так что пока на короткое время поверим чисто условно.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Вторник, 04.08.2020, 11:10 | Сообщение # 161 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата xaled ( ) И вариация на тему геометрической коррекции фазы каналов
Вариация на тему “геометрической коррекции фазы” полос. Но главное не в этом. Вчера переделал все это на кроссоверы нулевого порядка. В каком то американском секретном патенте он назван “минус первым”. Что я могу сказать по результату? То что я делал до этого почти 40 лет просто хлам и мусор по сравнению с предметом общей стоимостью один белорусский рубль и восемь копеек. И защитить его от копирования стоит как бы не дороже чем он сам. Вот такой вот “секретный” кросс...
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Вторник, 04.08.2020, 11:12 |
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 04.08.2020, 13:09 | Сообщение # 162 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
Похоже у тебя на картинке вирусы, Генадий. Как только её открыл РС запросило чистку с новым стартом. Пришлось сделать.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Вторник, 04.08.2020, 13:52 | Сообщение # 163 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата VK ( ) Похоже у тебя на картинке вирусы, Генадий. Как только её открыл РС запросило чистку с новым стартом. Пришлось сделать.
Фотографировал айпадом. Загружал с Андроида. Компом почти уже не пользуюсь. Квадро не надо. Хай рез тоже. Слушаю МП-3 в онлайне и читаю сундук. Моего контента там уже нету. Значит так и надо. Говорил же - читайте. Там было описано как минимум четыре патента в области электроакустики. А теперь ни одного не надо
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Вторник, 04.08.2020, 13:55 |
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 06.08.2020, 11:31 | Сообщение # 164 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
А вообще господа-товарищи кто из вас знает или задумывался когда нибудь зачем она нужна эта фазовая линейность? Времякогрентность? В общем как ее не назови суть от этого не меняется. Она нужна лишь затем что она одна единственная и характеризует тот самый неуловимый “эффект присутствия” который все ищут и никак не могут найти. Можно ли его измерить? Можно конечно как и любое явление характеризуемое с научной точки зрения. А вот нужно ли это уже вопрос тринадцатый. Потому что для людей с нормальным слухом который еще можно назвать нормально-музыкальным этот эффект проявляется в той или иной степени на огромном множестве систем. Промышленных и самодельных. А вот как он должен осущевляться в идеале... Так что любое МП-3 из интернета сжатое из готовой коммерческой фонограммы играет лучше чем Большой симфонический оркестр Союза ССР в большом большом Колонном зале Дома Союзов. Вот что может идеальная фазовая линейность. Характеризуется она всего одной иллюстрацией. И эта картинка и есть альфа и омега электроакустики.
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 06.08.2020, 14:32 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 06.08.2020, 14:57 | Сообщение # 165 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
В принципе эта картинка с др. темы, но по ней хорошо видно для чего нужна фаза в наших излучателях и что от этого получается:
Не надо догадываться что это наши координаты звука которые рисуют нам полную звуковую картину и чем меньше мы сумели испортить фазу тем точнее "нарисуется"/воспроизведется звуковая картина. Надеюсь это понятно? Мы уже по уши запутались в своих акустических системах которые только и знают что раздробляют нашу фазовую информацию. За канал электроники я пока молчу, там своя песня и этого влияния пошутить с фазой при достаточно. Вот это и послужило основой того что я не признаю рупора, акустические линзы и всё что строит эффекты. Да, строит эффекты. И это стало причиной того что я выбрал путь наименьшего влияния в цепочке "рождения" звука. что бы быть как можно ближе к звуку, но не к эффекту сделанном где либо в цепи воспроизведения. Надеюсь я понятно высказался?
|
|
|
|