Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Линейность фазы (времени) многокональной системы
VKДата: Четверг, 15.08.2019, 17:07 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
Пока замеры делать нечем, но прислушался к рекомендациям из поста #11 и сделал переделку. Повторяю что замеры сделать нечем, но мои 3х стали собранней и разделение на миттель СЧ явно лучше. Прочитав последний материал по информации стало понятно от чего сия "пляска" и стало понятно что это только начало, предстоит много поработать.
VKДата: Суббота, 17.08.2019, 05:34 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
У меня был нотебоок с программами по замерам акустики, ну как всегда несколько лет я его не трогал и тот пришёл в негодность. В целом эта модель несколько старовата, хоть замеры меня устраивали, и получилось как в песни - " ... друзья купите папиросы, посмотрите ноги мои босы....". Одним словом я решился на покупку нового нотебоока с учётом что бы работали все программы и для управления плеера с ДАКом. Дорогую модель нам не к чему, а вот это пойдёт:
https://www.ebay.de/itm....8.l2649
Придёт не сразу и получу его 3го сентября, с Китая по всей видимости, но др. решения я не имею.
К чему я пишу всё это, не смотрите что задержка у меня получилась я буду работать в этом направлении др. мне не дано. Прошу в целом и вас обдумать ваши возможности и потребности и приступать работать не задерживаясь. Чем больше мы будем иметь опыта, а он необходим т.к. не выработано общих решений в направлении фаз в акустике, и нам ничего не остаётся как только самим нарабатывать этот опыт. Больше будем писать больше будем прирастать опытом, вот так вот как то. drunk
bisesikДата: Суббота, 17.08.2019, 10:38 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Забавная история про вот эти фазолинейные колонки. У моего знакомого есть акустика из этой серии, как на фото (пост #15) - Technics SB-8000. У него много чего есть, но и эта акустика тоже. В первый раз я увидел её в узком коридоре по пути в его КДП - она стоит мордой в стену, а на ней ещё куча всяких других колонок - пылятся, короче... Изучаю шильдики сзади всех этих колонок... Читаю: SB8000. Дануна! Спрашиваю - рабочие? Конечно, говорит. Я спрашиваю - и чё, двигали СЧ и ВЧ туда-сюда? Само-собой, говорит. Я продолжаю - ИЧЁИЧЁИЧЁ!?!? Как-то влияет!? Да, влияет (говорит), но звук... какашка... Те же Technics серии Monitor (плоские динамики) на порядок лучше. После того, как появились Мескалито - вся эта эпопея с двиганьем головок взад-вперёд лично у меня теперь вызывает недоумение, так как результативность этого при воспроизведении музыки околонолевая.

Ладно, отвлёкся.
В общем, по теме. Эта APL у меня почему-то вылетает после второго замера, ну да ладно - видимо такое ограничение пробной версии?.. Сделал замер панели Мескалито в комнате 20 кв.м. Удалось понять следующее.
Замеры крайне отличаются для разного положения колонки и микрофона. Чем ближе микрофон к колонке, тем стройнее этот клин (лучше). С этим как бы всё понятно. Чем дальше микрофон от колонки, тем хуже картина на замере. Теоретически - опять всё логично. Но на самом деле, на слух, при перемещении внутри помещения с играющими Мескалито, звуковая картина меняется незначительно как тонально, так и в координатах. Грубо говоря, возникает резонный вопрос. Если у меня нет Sweetspot точки прослушивания, то для чего всё это нужно? Вопрос скорее риторический или себе самому.

Ах, да, ещё один момент. Бесплатная программа REW (у меня версия 5.20 beta 19) позволяет делать точно такой же замер, графики очень похожие получаются при параметрах: mode - wavelet, freq.resolution: 1/3. Смотреть вкладку Spectrogram после замера. REW мне нравится намного больше.
bisesikДата: Суббота, 17.08.2019, 11:09 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
В программе REW график строится перевёрнуто по вертикали относительно APL, поэтому пришлось подредактировать в редакторе. Один и тот же замер двумя программами (сверху APL, снизу REW). Одна панель Мескалито, расстояние до микрофона 1м.

Прикрепления: 6559373.jpg (256.6 Kb)
bisesikДата: Суббота, 17.08.2019, 11:13 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Убираем всё это лишнее художество и получаем строгое руководство к действию:
Прикрепления: 9888887.jpg (147.9 Kb)
VKДата: Суббота, 17.08.2019, 11:41 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
Интересно, такой загул по НЧ не удивителен сама волна обладает дифракцией, а тут в помещении и это в какой то степени понятно, вроде как от стенки к стенке. А так очень линейно не считая загула или резонанса между 5К и 8К. Полезно для размышления, а как в целом по звуку?
Да история со старым образцом поучительна, тут или разобраться надо или сослаться ... .

Добавлено:
Это первый замер панелей, правильный или нет это потом будет ясно, в принципе панели интересны и по графику тоже, хотелось бы и от др. увидеть подобное.
bisesikДата: Суббота, 17.08.2019, 13:12 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Такой замер получился для полного комплекта, на котором я слушаю музыку с точки 3 метра до панелей:
2 панели Мескалито + саб-панель + 2 НЧ бокса Торнадо (8")



Добавлено (17.08.2019, 13:21)
---------------------------------------------
На самом деле, эта кривая в значительной степени зависит от выбранного времени для анализа слева от центрального пикового значения (0ms). А вот каким оно должно быть - пока не понял точно...
Прикрепления: 8379884.jpg (134.9 Kb)


Сообщение отредактировал bisesik - Суббота, 17.08.2019, 13:22
VKДата: Суббота, 17.08.2019, 15:07 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
Начнём с того что для замера панелей расстояния 1м мало, в этой системе существует поперечные и продольные волны и такие боксы имеют диффузное поле где формируется волна, так что на мой взгляд замер с точки прослушивания наиболее точным будет. Это подтверждает и график замера. Была надежда того что у панелей не будет пакостей как у конуса, кажется сие подтверждается clap beer

Да, в каком участке работают 8" Торнадо, хотелось бы их обнаружить. И почему два?
bisesikДата: Суббота, 17.08.2019, 15:24 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Торнадо имеют ФНЧ первого порядка в 14мГн - что-то в районе 100Гц. Два - чисто для симметричности нагрузки усилителя, ну и по давлению так лучше - они просто параллельно панелям подключены.
VKДата: Суббота, 17.08.2019, 15:42 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Offline
Страна: Германия
В целом график обалденный clap , хоть тему закрывай. То что творится в районе НЧ это до одного места, а так - панели выдали то о чём мечтать стоило бы. music beer
Да что за головки 8" стоят в Торнадо? Это не те что с пластиковой корзиной и с белым диффузором?
bisesikДата: Суббота, 17.08.2019, 16:00 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Да, те самые. Omnes Audio MW8. Позорно смотрятся конечно на фоне остального :D

Прикрепления: 1766804.jpg (315.3 Kb)
xaledДата: Воскресенье, 18.08.2019, 11:23 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Offline
Страна: Германия
Иван - спасибо за измерения!

Не понятна задержка между 5 и 10 Кгц. Достаточно серьезная дырка получается. Чем-то похоже на то что было у Валентина с противофазой СЧ когда прямая волна гасилась, а боковое излучение проходило и после отражения попадало с видимой задержкой на микрофон.

Но здесь же панель. Откуда взяться гашению прямой волны в панеле?

А в целом конечно здорово и поучительно.
bisesikДата: Воскресенье, 18.08.2019, 13:49 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Скорее всего из-за слишком близкого расположения до панели - тот замер на 1м.
Bender052Дата: Понедельник, 19.08.2019, 06:38 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
Чем дальше микрофон от колонки, тем хуже картина на замере. Теоретически - опять всё логично. Но на самом деле, на слух, при перемещении внутри помещения с играющими Мескалито, звуковая картина меняется незначительно как тонально, так и в координатах. Грубо говоря, возникает резонный вопрос. Если у меня нет Sweetspot точки прослушивания, то для чего всё это нужно? Вопрос скорее риторический или себе самому.
Даже при наличии одного излучателя есть свитспот. И он находится на оси излучения, хотя звук будет в любой точке пространства в силу его физических свойств. Свет и звук подчиняются одним и тем же законам. Звук от динамика так же как и свет от лампочки- светлее (громче) всего будет на оси освещения и чем ближе с источнику (света/звука) тем ярче (громче), хотя вся комната в общем будет освещена и находится в полумраке. Тоже самое и с фазокогерентностью. Никто не ставит светильник в дальнем углу комнаты чтобы читать книгу сидя в кресле как и не слушает музыку, отвернувшись от музыкантов или из другого помещения.
Где вы видели звукорежиссёра, сводящего семплы вдали от контрольных студийных мониторов? Он сидит в свитспоте ближнего поля и внимательно слушает а не шляется по студии во время прослушивания, иммитируя слушателя. Его не интересует кто и как будет слушать сведённые фонограммы, в свитспоте, с дивана, из соседней комнаты, из космоса... Также пофигу разглагольствования про фазолинейность чьей то акустики и качестве аппаратуры. Реж делает свою работу как положено и всё.
И ещё. Не путать когерентность с фазолинейностью как и когерентные излучатели с фазолинейными (минимально-фазовыми). Суть когерентности это константость (постоянство) фазового сдвига. Со сменой частотного диапазона сдвиг может меняться но у всех истояников одинаково. График фазы двух излучателей/полос как рельсы- две параллельные линии. Суть фазолинейности- фазовый сдвиг равен нулю.
Но одно дело фазолинейность/фазокогерентность излучателей и другое что прилетело в ухо. Измерили с метра- о, фазокогерентно, ништяк. И сели в четырёх метрах слушать, лелея себя мыслью о фазокогерентном звучании излучателей. Другой измеряет (и слушает) фазу в зоне (не в точке) прослушивания. И ему пофиг что твориться возле аамих излучателей. Именно поэтому акустика Техникс серии SB настраиваемая т.е корпуса излучателей не закреплены намертво. Микрофон ставиться в зоне прослушивания и двигая корпуса фчх настраивается по минимально-фазовому сдвигу. Перетащив акустику в другое помещение или установив её иначе всё настраивается по новой. Нет универсальной настройки для любых помещений. Кстати, в союзе массово выпускались 3х полосные АС с некоррелированными излучателями в своих корпусах. Двигая корпуса мида и твитера по глубине застраивалось звучание (параметр фчх). Хотя многие ставили как им вздумается.
Фазокогерентной или минимально-фазовой акустикой можно назвать Техникс SB RX70 с плоским полосовым аксиальным излучателем. В ближнем поле излучение будет минимально-фазовым. А вот что прилетело в ухо в дальнем поле зависит от ПХ помещения. Исходя из этого панельные излучатели, измеренные с метра и в реальной зоне (не точке/свитспоте) прослушивания относятся к мониторам ближнего поля. У любой акустики с расстоянием вся "красота" графиков измерений гаснет, что вполне объяснимо. Но одна акустика настраивается а другая нет. Музыканты играют на настроенных инструментах, на всём остальном лабухи. Одни настраивают фазу акустики а другие фазу в зоне прослушивания.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 19.08.2019, 06:53
alpetr2003Дата: Понедельник, 19.08.2019, 08:30 | Сообщение # 30
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bender052 ()
Даже при наличии одного излучателя есть свитспот. И он находится на оси излучения


Стесняюсь спросить, что является осью излучения у панели?


Алексей
Поиск: