Линейность фазы (времени) многокональной системы
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 12.10.2019, 16:09 | Сообщение # 136 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Я не о свойствах аппаратура а слухового аппарата. Цифра и пассив вещи разные и несравнимые. У обоих есть свои приемущества и недостатки. Возможности разные. Например пассивом невозможно скорректировать рум гейт и тд. А цифра требует кучу технически сложной и дорогостоящей техники.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 12.10.2019, 16:21 | Сообщение # 137 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Например пассивом невозможно скорректировать рум гейт и тд. И всё же такое происходит у некоторых, хотелось бы и самому научится этому.
Добавлено: Странно, но у меня практически нет претензий к записям АИМ они имеют отличную координацию в пространстве. А установкой колонок в правильное положение это только переходит в разряд больше/меньше. В целом какие то подозрения возникают, что требует проверки, я это понимаю.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 13.10.2019, 08:35 | Сообщение # 138 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Не происходит. Пассивым фильтром корректируется лишь баффл-степ самой ас.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 13.10.2019, 09:02 | Сообщение # 139 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Пассивым фильтром корректируется лишь баффл-степ самой ас. Александр, тогда подробней пожалуйста.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 13.10.2019, 19:05 | Сообщение # 140 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Вы наверное забыли или не придали значения https://audioportal.su/archive/index.php/t-1989-p-21.html
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 13.10.2019, 19:51 | Сообщение # 141 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Всё это не с той оперы, а баффл-степ получается только при не нормально высоких потолках помещения, чего в принципе не имею. Эти разговоры о TLM и TL, да пусть они подавятся. Я как то в другое упёрся от чего самому надо время привыкнуть. У меня действительно нет проблем при воспроизведении размера 192/24 даже с колонками стоящими возле стены! Абсурд какой то. А с размером 44,1/16 именно на НЧ или миде непонятки - звуковая мазня. Если это происходит на одном размере, то должно и на втором присутствовать? На размере 16 бит в любом виде воспроизведения через Dp3 + Dac, или СД плеер + ДАК, или СД плеер без ДАК(а) во всех трёх вариантах чушь мазаная, а с размером 192/24 этих непоняток просто нет и все звуки выполняют свою работу. Вот как такое объяснить? И кажется мне что я слишком много желаю от 16 бит. Ну что бы было понятно - голос певца не так как все звуки точно и тонко воспроизводится, а звучит "шириной" с величину расстояния между колонками, а должен быть в узкой полосе углов как все остальные звуки.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 13.10.2019, 22:26 | Сообщение # 142 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Потолки это рум гейт. Баффл-степ другое https://u.to/rbyEFg И компенсируется разными способами, в том числе в пассивном фильтре ас.
Добавлено (14.10.2019, 15:07) --------------------------------------------- Приличная статья с информацией согласно теме и в большей степени подходящая для новичков https://u.to/1OiFFg
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 14.10.2019, 15:15 |
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 14.10.2019, 16:18 | Сообщение # 143 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Я ознакамливаюсь, хоть и причина у меня однобокая, как ни крути явление в том самом диапазоне что я говорил, а стало быть надо знакомиться.
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 21.10.2019, 17:38 | Сообщение # 144 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Так, пора отписаться. Первый термин на прошедшую пятницу сорвался, по моим прикидкам нам на встречу получалось только пара часов, а это означало - даром соберемся. Договорился с Денисом не откладывая провести намеченное в понедельник т.к. для обоих это вроде как тихий день. Вот и прошла намеченная встреча объёмом в времени более 5ти часов активного труда. После такой работы много стало ясно и наметилось движение на будущие, ну столь плодотворного конца я действительно не помню за всё время встреч. Что бы видно было с чем имеем дело я продемонстрировал как работает установка. Ну то что на стыке СЧ+НЧ она мажет было замечено сразу, я уже приобрёл кое какой опыт и были подозрения в двух направления откуда этот деффект появляется. Первое это колонки, да они работали по разному т.к. СЧ головки хоть и были одной марки, но воспроизводили по разному. Второе - плохая работа клока в ДАКе, т.е. кварц шумит и имеет побочные затухающие частоты, что и "размазывает" картину звука. Проверить такое в принципе можно двумя способами: - самопишущий осциллограф с большой частотой работы, которого естественно у нас нет; - и метод сравнения путём замены одних кварцев на другие, это Денис старательно накопил для сего скромного случая. И так колонки работаю в разнобой, но как то сохраняют сцену звука. Слушая раньше музыку я ловил себя на том что чем ниже самплерада у музыки тем "толще" сама музыка, в жизни это же не так всё играет коротко переходя от одной тональности к другой не размазывая, а тут чем меньше дискретизация тем сильней мажет. Плюнули на всё и решили опробовать дело "пятое" раз есть на руках куча кварцев, заранее подобранных в числе которых самый лучший кварц из ... Новосибирска, купленный у итальянцев по заниженной, реально заниженной т.к. начальная явно была не подъёмной, ценой с мой плеер Dp3. Я не оговорился что изделие уникально и стоит лихих денег, они принимают заказы цена изделия 350$US и партия должна быть не менее 5 шт., даже в складчину это лихо! И так кварцы, менять их решили на FiFO от RPi3 на моём ДАКе это сделать сложней, да и не к нему собирались кварцы. Запустили RPi3, в душе я отметил себе что слава богу использую у себя Dp3 он всеяден и с одного пинка в работе. Ну что звук от RPi3 явно стал "тоньше" и перешёл в категорию качества над моим с моего китайского DAC(a), хоть автор Ян и утверждал что использовал посредственные кварцы в RPi3 и его FiFO, это на практике оказалось на голову лучше моего DAC(a). Естественно руки шелудивые зачесались, но не тут то было, конструкция RPi3 собрана одна плата над другой и свободное расстояние между платами мало две самые ценные конструкции кварцев из-за своей высоты просто не поместились, среди них тот самый из Новосибирска. Нашли самый маленький по высоте кварц и заменили те что от Яна. Получилось что кинули иголку с тог сена и попытались найти её. Возможно можно и лучше, но то что мы услышали было в полном потрясении и неожиданности. Поставили трек от АИМ 192/24 "Le Jour D`avant" где медленное начало с подключением в игру множества инструментов и переходящий темп от тихого до максимального в динамике исполнения с переходов в конце в звук гонца с динамическим "взрывом". Трудно себе представить что играет в этой "каше" если кварцы сорят в музыке, но стоило его поменять и так удачно что всё встало на своё место и всё слышно без чувства - скорей бы закончилось, всё переходит в радость и каждый звук радует. Напомню что это происходило с колонками где обнаружен деффект, и такая музыка! Первый раз в жизни я понял что стою перед дверью которую осталось лишь открыть. Да, этот звук сказал всё к чему были претензии. АИМ, ваши записи это сказка, надо только их уметь реализовать, я попытался это сделать и у меня получилось. Ясно над чем надо работать и что намеченное было правильным: - уйти от длинного воспроизведения в усилителе, т.е. реализовать полностью без драйверный вариант усилителя с ДАКом в комплекте; - доработать колонки, выкинув СЧ головки и заменить их на достойные. - доработать или заменить в моём ДАКе кварцы, это не подлежит дискуссии. Я не даром делаю упор на вариант усилителя где только два выходных транзистора. Чем меньше электроники в аналоговом сигнале тем меньше будет "бродить" фаза сигнала. Чистота звука тоже резко повышается в сравнении где есть предварительный усилитель в конструкции усилителя. Так что работать есть над чем и надо не откладывать. Да, забыл написать что мы опробовали разные типы акустических кабелей. Было два претендента: - без индукционный кабель из OFC меди, по принципу Мишина; - просто кабель из OCC меди с 0,51mm² и пропускной способностью 5,1А при 600V. С первым кабелем заметно было больше мощности, но сигнал потерял фазу, сама конструкция кабеля рассчитана на передачу мощности и фаза в нём уничтожается и это слышно, а если подумать - музыка это и есть сигнал в фазах, так что дружить с этим просто не получается. Победителем оказался кабель ОСС, недаром у него пять или шесть девяток в чистоте материала и в нём один кристалл. Кабель от f. Neotech на Украине, видно японские предприниматели, и эта фирма гарантирует один кристалл в кабеле длиной 125м! Не скажу сколько кристаллов мне досталось в кабеле, но работает это шнурок просто божественно. Что особо хотелось отметить и к чему ни слова претензий, а есть такой узел. Это мой домашний усилитель ЦК, стоит себе где его поставили и выплёвывает всё чем "накормили", отработал без перерыва не отключаясь всё наше "горячие" время в течении более пяти часов. Мы с таким интересом раскручивали работу что вспомнили в пять вечера что оба не обедали, по быстрому сделали пиццу, заранее купленную, в печке и употребили её с кефиром "Калинка". Не каждый раз можно так жирно подвести черту и определить горизонты где ты находишься в своём хобби. Благодарю за прочитанное, на это тоже терпения надо иметь!
|
|
|
|
xaled | Дата: Понедельник, 21.10.2019, 18:14 | Сообщение # 145 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От себя хочу выразить благодарность Валентину за пиццу и кефир! Действительно - измерение фазовых шумов кварцев дорогостоящее, на данный момент, занятия. К счастью, благодаря возможности достаточно быстро их менять, получилось сделать сравнительный анализ. Но это, наверно, тема для отдельной ветки.
А усилитель - действительно глыба, вопросов пока не вызывал.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Воскресенье, 09.02.2020, 20:45 | Сообщение # 146 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Прежде чем продолжить разговор об измерениях и ТОЭ начнём с того что никаких "цифрокроссов" не существует и существать на сегодня не может в принципе ибо сама по себе "цифра" базируется на стандарте CD-DA который в свою очередь базируется на перемежающихся кодах Рида-Соломона. Что там можно из этого извлечь и как это "пересчитать" это не ко мне. Есть такой цельный кандидат математических наук зовут его Григорий который носится с этими цифрокроссами уже около 15-ти лет а воз и ныне там. Цифрокросс же представляет собой обычный аналоговый... Даже не знаю как его и обозвать Набор дискретных фильтров разных порядков дополненый дискретным же параметрическим эквалайзером. Все это хозяйство управляется микропроцессором и очень похоже на программу для стиральной машинки например Короче отстирали звук и повесили сушиться Продолжение следует...
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Воскресенье, 09.02.2020, 20:46 |
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 09.02.2020, 20:57 | Сообщение # 147 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
В принципе эта машинка цифрокросс уже есть в общении любителей музыки якобы, и называется она DSP. Лично я и многие из наших очень скептично относятся в этому устройству т.к. такое только тормозит музыкально цифровой поток. Да и последние достижения в цифровом воспроизведении требуют для проигрывателя быстродействующего РС на четырёх камнях с средней по объёму электронной памятью, что бы и она быстро срабатывала. Так что для подобной игрушки места просто нет в современных понятиях. Вот, как то - так!
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 04:37 | Сообщение # 148 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Устройства известные в первую очередь профессионалам под общим наименованием DSP можно условно разделить на две группы. Первая группа это то о чем я уже писал то есть "многополос" и вторая группа это "многоканал" небезизвестного Рэя Долби. Разбираться в принципах работы этих двух вроде бы совершенно разных систем нам то есть в общем то обычным любителям хорошего звука и музыки это просто тратить время на то на что его тратить просто не стоит. Хотя мне давно известно что многоканал что в кино что в музыке никто давным давно не создаёт сам руками с помощью пульта монтируя многоканальные исходники как это было с квадро. Это опять же искусственный звук известный изначально как Dolby Pro Logic. Логика этого проложика просто стала так же цифровой. LPCM стереодорожки кинофильма разделили этой логикой на 5+1 каналов звука качества MP-3 то есть сам звук конкретно "тормознули" Если говорить опять же о месте многоканала в нашем аудиофильско- коллекционном сознании то иметь оцифровки настоящих квадрозаписей особенно в LPCM и прочих хай-рез форматах это иметь несомненное преимущество перед любым самым крутым современным производителем хай-энд техники любого уровня и ценовой категории. Пока они там работают над глубиной обычного настоящего трёхмерного стерео я давным давно сделал таким обычное настоящее квадро. Ну и так далее...
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Понедельник, 10.02.2020, 04:41 |
|
|
|
Sbaranov | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 05:20 | Сообщение # 149 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
|
У меня вопрос. Я сейчас колдую с фильтрами после ЦАП приводя форму сигнала к изначальной форме записи. Вроде как получается. Обратных связей в этой схеме ЦАП-резистор-дроссель-и ёмкость на общий не применяю. Фазовый сдвиг появляется на резисторе сразу после ЦАП. На дросселе он пренебрежимо мал, осциллограф его не показывает. Теперь вопрос - можно ли такой сдвиг считать искажением фазы? Сейчас он небольшой. Я предполагаю, что получу быстрый ответ - да это искажение. Но задаю ещё пару вопросов для уточнения. Сама система записи звука, звук воспроизводит с задержкой. И это же не искажение фазы? Второе - в технике часто применяются умышленные линии задержки сигналов разного типа. И такое состояние дел является просто банальным переносом сигнала по времени. Тогда и вся эта, мною показанная, система есть ни чем иным как линией задержки. Я прав? А если дело обстоит так, то по времени переносятся все сигналы на одинаковую величину практически независимо от частоты. Под смещение одинаковой степени попадает практически весь спектр полезного сигнала. Другое дело, что по отношению к самому сигналу сдвиг имеет разное процентное значение. Но отсутствие активной обратной связи на этом участке не приводит к активному искажению положения каждого отдельного импульса как дистанции между ними. То есть можно такого рода вмешательство не считать порчей сигнала?
У меня всё не так.
Сообщение отредактировал Sbaranov - Понедельник, 10.02.2020, 05:23 |
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 07:46 | Сообщение # 150 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата Sbaranov ( ) То есть можно такого рода вмешательство не считать порчей сигнала? Фазовые искажения сигнала на уровне "выхлопа" ЦАП настолько мизерны по сравнению с тем что вы имеете на уровне любых самых хороших фазолинейных АС что "порчей сигнала" однозначно не считаются
|
|
|
|