Всем добрый вечер... или утро... или у кого что.
|
|
VK | Дата: Четверг, 26.11.2015, 19:17 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Алекс, я уже заколебался ваши вложения высвечивать в текст, не могли бы вы сами это делать? Когда вы сделали вложение с правой стороны появится код синего цвета скопируйте его и вложите снизу вашего текста через строчку, когда сделаете ответ этот код высветится картинкой ... .
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 26.11.2015, 19:28 | Сообщение # 17 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Что касается фаз, мы это знаем и знаем как её сохранить и знаем что она даёт в пространстве. Точка встречи двух противофазный волн в пространстве рождает приобретённый момент с поперечной волной, чего вреде бы не должно быть т.к. все волны только продольные. Всё это даёт - пункт пространственного звучания, т.е. координату звука в пространстве. То что я вам сказал это не выдумка с нашей больной головы, это научный труд человека которого мы уважаем. Я был достаточное долгое время в поисках механизма за счёт которого у моей установки появляется координата звука и по счастливой случайности я это нашёл, т.е. мне подсказали. Что всё это значит? Вы попали на форум людей которые не только любят музыку и умеют под неё строить игрушки, но и сумели овладеть звуком воспроизведения в такой полной степени насколько позволяет техника.
|
|
|
|
emedia4u | Дата: Четверг, 26.11.2015, 19:51 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Так бы сразу и сказали... Новенький я
Добавлено (26.11.2015, 19:45) ---------------------------------------------
Цитата VK ( ) Вы попали на форум людей которые не только любят музыку и умеют под неё строить игрушки, но и сумели овладеть звуком воспроизведения в такой полной степени насколько позволяет техника. Я нисколько в этом не сомневаюсь. Путей для достижения этого много и у каждого конечно свой опыт. Для этого мы тут и собираемся чтобы поделиться находками и опытом или я чего то не понимаю?Добавлено (26.11.2015, 19:51) --------------------------------------------- Что касаеся фаз теорий много, но измерить это довольно непросто особенно в комплексных сигналах. Часто измерения даже на очень дорогой аппаратуре дают противоречивые результаты... Я думаю, что это область ещё не достаточно изученная. Подход - написал стихотворение о любви - закрыл тему... тут наверно не подходит.
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 26.11.2015, 20:10 | Сообщение # 19 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Оказывается что тема уже имеет научную работу и механизм именно тот, всё дело в фазах. Как человек реагирует на фазы не кто не скажет, почему столь чувствителен к ним. Но пока есть один факт - сам механизм уже известен и это не теория, а факт. Что касается аппаратуры я её сам научился делать и согласно тем самым требованиям где фаза не коверкается. Я бы этого не делал если бы достоверно знал что такое существует, но оказывается что пока такого нет в мире. Получилось так что начинал с акустики, а закончил, если закончил, всем в чём живёт звук. P.S. У вас красивые сферические боксы.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 26.11.2015, 20:46 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата emedia4u ( ) Пуш-Пушом При этом ВАС суммаируется, чуйка возрастает на 3дБ
Цитата emedia4u ( ) между ними зона постоянного давления и они работают как один поршень. Расстояние между ними и объём должны быть технологически минимальными для максимального эффекта. А это называется "диполь". Всё хорошо, но НЧ в АКЗ.
Цитата emedia4u ( ) где стоят пищалки. А вот это - правильно.
Цитата emedia4u ( ) Два 6" в трубе и всё это в 14" шаре. А это уже -3дБ и Вас/2
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
emedia4u | Дата: Четверг, 26.11.2015, 20:50 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Цитата VK ( ) Получилось так что начинал с акустики, а закончил, если закончил, всем в чём живёт звук. Ну вот мы и подошли к самой интересной теме - как же мозг воспринимает музыку... Колонки, усилители - это все инструменты. Иногда послушаешь вроде красиво, а померяешь за голову хватаешься - как же так такие завалы и подъёмы, неравномерность жуткая, а звучит красиво... Я когда-то написал работу о цветомузыке, точнее о том как мозг воспринимает цвет и музыку. Работал одно время с ребятами из Московского Института Головного Мозга, лабораторией психотерапии Минского Университета и КБ Минздрава Белорусии. Много всего интересного накопали тогда, жаль всё потом закрыли... Короче тема мне очень близка и интересна. Если есть какие ссылки или свои мысли обязательно поделитесь.
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
Сообщение отредактировал emedia4u - Четверг, 26.11.2015, 20:52 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Четверг, 26.11.2015, 21:12 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Привет)) ну , хохмы ради скажу , что и мозги у всех разные))) т.что восприятие совершенно отличается одного и тогоже материала разными слушатялями))) Ведь есть кто более восприимчив слухом, кто обонянием, а кто и на ощупь. Реже встречаются у кого все сразу чувства обострены. Ещё и привычки есть. Травмы... Но самое главное, что не отнять у всех - это стремление к совершенствованию, которое проявляется в данной ситуации через музыкальную среду. Лично мне очень нравиться натуральность... это когда ( к примеру) вдруг затишье, слишно как комар летит, птицы притихли и каааак жахнет гром с молнией ....))))) натуральность.
Кирилл.
|
|
|
|
emedia4u | Дата: Пятница, 27.11.2015, 02:06 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Цитата ABSOLUTT ( ) натуральность Добрый вечер Кирилл. Вот я тоже люблю чтобы было слышно как первая скрипка запонкой о крахмальный воротничок задевает Натуральность, мне кажется, в окраске звука (это что такое?) и в деталях. Как в видео 4К - чем больше деталей в фокусе, тем натуральнее и начинает казаться что оно объёмное - это уже мозги додумывают... С музыкой что то похожее поэтому все больше на 24/96 перехожу. Понятно что под каждого подогнать нельзя, но можно по достаточно большой выборке построить довольно точную модель... А можно попытаться понять какие же параметры наиболее весомые и дать людям настраивать их самим... Я даю слушать свою технику разным людям - музыкантам и людям совсем далеким от музыки. Иногда даю им поиграть с настройками на компе. Результаты очень разные, но есть некоторые закономерности. Например музыканты любят как правило все тише уровнем на 6-10 дБ, мягкий звук без особо выраженных низов и верхов. Люди которые редко слушают что нибудь кроме радио в машине любят резкие выделенные низы, выперающие средние с голосом и звонкий верх. Один из моих друзей музыкантов как то пришел ко мне и говорит - ты мне сделай колоночки для рабочего стола чтобы звучали как наушники - устаю целый день сидеть в наушниках... С этого началась целая серия настольных колонок...
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Пятница, 27.11.2015, 04:14 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
В идеале , мне так кааЪтся, как говорил товарищ Саахов , акустика... нет , точнее система акустическая, тракт, должены уметь делать ветер. Думается если вдруг удасться справиться в техническом плане с этой задачей, тогда с уверенностью можно будет сказать, что мастер добился натурального звучания)) А потом вон ведь сколько противоречий... к примеру Никола Тесла получал энергию другим способом.. а вот если отталкиваться от этого? сегодня повсеместно электричество блуждает в замкнутой цепи и проблемы этой цепи преодолеваются сложными способами... а у Николы иначе. К примеру аккумуляторное питание очень многие проблемы убирает, что то скорее всего ( теоретически) нужно искать в другом направлении, уверен стоим мы все в той самой точке когда происходят сильные перемены везде. И в эволюции человека, и в техническом прогрессе.. К примеру тут вообще перл был))) У супруги сын спрашивает ( маме его 41) - Мам, а Мам, а у вас, в вашей древности такие телефоны были? ( трясёт в руках сотовый телефон). Т.е. они уже другие, с другими подходцами))))))) Скорее всего реальный прорыв в нашем случае на новую ступеньку возможен при переосмыслении средств энергополучения. Другая технология, другие проблемы.
Кирилл.
|
|
|
|
emedia4u | Дата: Пятница, 27.11.2015, 10:52 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Цитата ABSOLUTT ( ) система акустическая, тракт, должены уметь делать ветер Вы тут в точку попали... Есть такая канадская компания Тенор Аудио они делают одни из самых дорогих усилков. Вот тут обзор Миши Малиновского. Они говорят мы берем шумы системы и делаем их приятными и незаметными для уха... Типа взяли звук бензопилы который раздражает и превратили его в звук ручья который можно долго слушать и он успокаивает! Поверить в это тяжело, но в каждой шутке есть доля шутки... На наших глазах появилось и исчезло столько разных носителей - пленки, кассеты, пластинки, СД, ДВД... Но мне кажется что цифра на каком бы носителе она не была - хоть жесткий диск, хоть голографический кубик, она останется потому что позволяет воспроизвести точную копию оригинала. Поэтому надо учиться все обрабатывать и настраивать в цифре... И не только громкость, тембр, разделительные частоты, задержки и т.п. , но и алгоритмы восприятия для разных людей... Короче черный ящик между источником и усилком который творит чудеса... Вот я себе такую задачу поставил...
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 27.11.2015, 11:22 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Кирилл, давай прикинем, какой ветер делает гроза? ...праильна, никакого, но каков звук! Ветер всего лишь векторное движение молекул воздушной среды со скоростью V. Молекулы среды могут находиться как в покое так и в хаотическом движении. Наглядный пример- река, молекулы воды движуться вместе и звука от этого движения нет (слушаем гидрофон) стоит бросить камень то мы услышим -бульк...и тишина. На осциллограмме будет график колебаний т.е перепада давления между молекулами среды. Поэтому, система должна делать перепады давления (делать бульк)
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
emedia4u | Дата: Пятница, 27.11.2015, 12:43 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Цитата Bender052 ( ) Молекулы среды могут находиться как в покое так и в хаотическом движении. В покое молекулы только при абсолютном нуле находятся Идеальный вариант это пульсирующая сфера висящая в пространстве...
Проблема с низкими частотами. Под столом еще саб вуфер нужен Добавлено (27.11.2015, 12:43) --------------------------------------------- И все проблемы подвески решены
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 27.11.2015, 13:48 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Тёзка, посмотрел спецификации УМки, написали красиво но не указано скорость нарастания В/мкс, при заявленном диапазоне 2-100кгц она должна быть высокой и определяется зависимостью от верхней граничной частоты 100кгц. Для слухового диапазона 20-20кгц скорость нарастания достаточно 6В/мкс, но диапазон цифровой аппаратуры выше и зависит от частоты преобразования 44.1кгц, 96кгц, 192кгц. Палка о двух концах, цифровой формат вынуждает производителей БДЭА "затачивать" её под условия формата. С аналогом проще, в нём нет ШИМ,КИМ и тп вч генерации с кучей вч гармоник никаким образом не связанных с входным сигналом. Сам метод преобразования изначально болен побочными действиями, которые не лучшим образом влияют на выходной сигнал. И на лечение побочных эффектов цифровой аппаратуры уходит больше таблеток чем пользы от самого способа передачи информации. И пока конца этому лечению не видно, одно лечим другое калечим...дотянули до 100-500кгц-требуется дотягивать до соответствия условиям не искажённого сигнала на выходе все тракты, начиная с блока питания. И тут появляются новые затыки с каждым из компонентов системы-трансы, кондёры, разводка цифровых и аналоговых цепей....короче сами себе создают проблемы, при решении которых возникают новые...замкнутый круг. К чему это говорю. Я не против цифры в аудио, у неё есть свои плюсы но её минусы и методы борьбы с ними не дают повода применять её там, где отлично работает аналог. Аналог и цифра-вечная борьба в поисках консенсуса. Для себя он таков--цифра носитель информации, аналог эту информацию выдаёт. Формула проста-от качественного ЦАПа к качественной акустике. КПД ас супер класса не более 2.8% а кни в сотни раз превышает кни всей аудио системы. Так зачем улучшать и так хорошую аппаратуру когда надо заниматься совершенствованием самым слабым звеном цепи звуковоиспрозводящего тракта. А на счёт системы ПП из шириков есть разъяснения в литературе, (вроде Шоров)там чётко указана причинно следственная связь такого построения шп дг. Погугли тему акустики на сдвоенных головках.. ...Главное условие сохранение синфазности излучения двух излучающих поверхностей во всём диапазоне частот их рабочего диапазона что эти поверхности должны быть как можно ближе друг к другу. Но сблизить один к одному диффузоры динов физически невозможно, поэтому ширики так не ставят. Не, поставить то можно, но тогда нужно отрезать полосу частот в соответствии от расстояния между диффами чтоб сохранить синфазность излучения. Как будет осуществляться фильтрация >кондёр шунтом к тыловому дину, доп.усилок с фильтрацией сигнала...Но это всё гемор, куда проще поставить в тыл вуфер или мидвуфер с верхней рабочей частотой ниже длинны волны равной расстоянию между диффами. Таким образом уберёться фазовая нестыкуха на вч, где ухо их прекрасно улавливает и локализует.Добавлено (27.11.2015, 13:48) --------------------------------------------- Так точно, я не стал писать при каких условиях дабы не описывать все условия и состояния газовой среды, поэтому чисто сокротил до =могут быть= и избежал ненужной писанины.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
emedia4u | Дата: Пятница, 27.11.2015, 15:21 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
Страна: Соединенные Штаты
|
Цитата Bender052 ( ) Аналог и цифра-вечная борьба На самом деле борьбы особой вобщем то нет. Я пользуюсь в основном чистой цифрой без ЦАПа, связка TI TAS5518+TAS5631. При сравнении с аналоговой версией Sabre 9018 + TAS5630 результаты очень близкие по всем параметрам и качеству звука. Так что кому что нравится. DSP полностью цифрового у меня пока нет - вход цифра, а выход многоканальный аналог поэтому иногда приходится использовать второй вариант. Блок питания важная штука спору нет. У TI есть специальный блок для TAS5630(31). Он практически переводит систему в класс G. Про скорость нарастания там уже никто не вспоминает - она около 50 В/мкс.
Добавлено (27.11.2015, 15:21) --------------------------------------------- Статью про сдвоенные ширики я видел. Всё очень верно. Подгоняю задний LC фильтр для каждой марки динамиков индивидуально в последнюю очередь когда уже всё в коробке. Разные ставить не пробовал. Идея хорошая, но много возни и подгонок и результат непредсказуемый...
Artificial intelligence is no match for natural stupidity...
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Пятница, 27.11.2015, 16:20 | Сообщение # 30 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Первые два дня и заключительный день выставки в Москве я использовал для демонстрации своих АС вот эту штуковину http://world.taobao.com/item....915.0.0 , только в упрощенной версии без Wi-Fi опции. Публика была в восторге и зачастую даже не подозревала, что источником является китайская коробочка стоимостью лишь чуть более 100 уе)))! Ведь на стойке у меня стояло ещё много чего всякого дорогого, но лишь как декорация
Алексей
|
|
|
|