Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Бабочка, которая поёт!
овэдДата: Понедельник, 06.03.2023, 17:26 | Сообщение # 1306
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата
становится интересным, как поведёт себя бабочка из алюминиевого провода, ведь медь является диамагнетиком, и ведёт себя иначе в магнитном поле
В нынешнее время катушки пищалок(и даже очень дорогих) часто изготавливаются из алюминиевого провода(или омедненный алюминий)...например, бериллиевые авто-пищалки Фокал Утопия.
Ленточные пищалки содержат на себе плоскую катушку из алюминиевых тонких ленточек... Наверное многие такие слышали даже в советских АС. Лично у меня были советские Хэйлы(у них тоже катушка "нарисована" алюминием)... Также у меня были магний-керамические пищалки Итон с алюминиевой катушкой... Были и динамики Сонидо с катушкой из алюминия...

Мои впечатления от алюминия:
Алюминий, при прохождении по нему эл. сигнала, звучит глуше меди...в звуке не хватает "остроты"(даже после "прогрева")... А алюминию нужен постоянный "прогрев"(если "прогретый" алюминиевый провод постоит без музыки -он снова будет глухой и пресный).
...Я лично предпочитаю звук катушки из меди!
Цитата
переделал на подложку из керамики. Призвуки и прочее снизились на порядок, если не более. Хочется вообще избавится от фанеры
Керамические варианты динамиков (имею в виду аллюминий/магний-керамические диффузоры) имеют свой окрас в звучании - звук получается излишне "чистый" и "выхолощенный", ему не хватает "бархатистости"... на самом деле такого звука в реальной жизни не существует!

В ютубе был ролик, где корейская муз. группа играет и записывает свою музыку в зале, а затем -в том же зале эта записанная музыка воспроизводится аппаратурой класса "хай энд" на АС с керамическими диффузорами. В результате -исчезает нижняя басовая часть звучания, а остальная часть диапазона звучит неестественно "чисто"... Это очень хорошо там слышно.
https://www.youtube.com/watch?v=_lmXi1y1fzs
овэдДата: Понедельник, 06.03.2023, 18:10 | Сообщение # 1307
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Если надо получить бас от одного динамика, то выход есть: делаем ему рупор размером "со слона". :)
Цитата
вообще говоря, мне больше нравится этот "чистый" звук... из стереодинамиков. :)
Тогда Вам нельзя слушать живую музыку! :)


Сообщение отредактировал овэд - Понедельник, 06.03.2023, 18:13
VKДата: Понедельник, 06.03.2023, 19:51 | Сообщение # 1308
Группа: Модераторы
Сообщений: 9894
Статус: Online
Страна: Германия
Только что имел разговор с Алексеем по телефону. Начал он возиться с Бабочкой, что получилось он сам расскажет когда будет готов к разговору это сделать. Но одно я скажу всё же. Пробовал он найти место расположения катушки на мембране - я и Александр оказались правы и это центр мембраны. ostrol, мы уже устали говорить что это "не ударная" система трясуна и её место в центре мембраны. Так что гнуть мембрану в центре некому, имеем только вибрации. Так что исходите из нашего опыта, но вам никто не запрещает поупражняться и убедиться что мы были правы. Так что дело за малым.
Что касается керамического звука. Возможно он бы и был если бы другая часть мембраны, а именно большая часть, совершенно др. материал. Вот это сочетание и даёт ту самую бархатность о которой вы и говорите. Мы же не сума сошли, вполне здоровые люди и знаем о чём говорим, мне допустим опыт позволяет это оценить. Нет той самой керамической крикливости, или бумага сотового всё поглатила, трудно сказать. Только в одном убеждён чётко - столь правильного воспроизведения никто не умеет делать. Очень близкие к натуре звуки, можно сказать правильные. Не спорьте с нами, у вас всё впереди и вы такие же "ужаленные" будете как я с Александром, теперь и Алексеем в придачу. Заразная это вещь - Бабочка, больным делает это точно.
БАМДата: Понедельник, 06.03.2023, 23:10 | Сообщение # 1309
Группа: Проверенные
Сообщений: 1053
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
Цитата VK ()
Что касается керамического звука. Возможно он бы и был если бы другая часть мембраны, а именно большая часть, совершенно др. материал. Вот это сочетание и даёт ту самую бархатность о которой вы и говорите. Мы же не сума сошли, вполне здоровые люди и знаем о чём говорим, мне допустим опыт позволяет это оценить. Нет той самой керамической крикливости, или бумага сотового всё поглатила, трудно сказать. Только в одном убеждён чётко - столь правильного воспроизведения никто не умеет делать. Очень близкие к натуре звуки, можно сказать правильные. Не спорьте с нами, у вас всё впереди и вы такие же "ужаленные" будете как я с Александром, теперь и Алексеем в придачу. Заразная это вещь - Бабочка, больным делает это точно.

tumb подписываюсь под каждым словом! wait

Добавлено (06.03.2023, 23:21)
---------------------------------------------
Цитата овэд ()
ютубе был ролик, где корейская муз. группа играет и записывает свою музыку в зале, а затем -в том же зале эта записанная музыка воспроизводится аппаратурой класса "хай энд" на АС с керамическими диффузорами. В результате -исчезает нижняя басовая часть звучания, а остальная часть диапазона звучит неестественно "чисто"... Это очень хорошо там слышно.
https://www.youtube.com/watch?v=_lmXi1y1fzs

Цитата ostrol ()
вообще говоря, мне больше нравится этот "чистый" звук... из стереодинамиков.

У меня есть эта запись на тестовом диске.
При моём нынешнем расположении панелей (60см по центрам), стерео от стены до стены с чёткой локализацией инструментов. Многие жалуются, что на этой записи центр "пустой" раскидано лево-право. В меньшей степени это наблюдается и на моих NXT панелях. Нет, с бабочкой широчайшая сцена, с локализацией как на видео. А если говорить о натуральности звучания, то эта Hi-Еnd система звучит тускло и не выразительно в сравнении с записью живых музыкантов.
Счастливо вам заразиться вирусом Бабочки! beer

Добавлено (06.03.2023, 23:35)
---------------------------------------------
//У вас у всех разные бабочки//

Да, но восторг от их звучания схож!

Добавлено (07.03.2023, 02:24)
---------------------------------------------
Цитата VK ()
Второй вариант. Похожий как у Александра. Только тут надо внутри панели гасить вибрации. Переднюю часть иметь как у "людей", а вот обратную часть явно отличную от передней с целью уменьшить излучение вибраций

Уже задумался на эту тему, фанера с двух сторон сэндвича, конструкция чрезвычайно жёсткая. Когда панель будет встроена в оформление и МС отделится от неё - вот тогда и будем посмотреть, что делать. Сейчас МС лежит через мягкие прокладки на панели, и стоит её приподнять руками, призвуки уходят, и линия импеданса вытягивается в ниточку.

Добавлено (07.03.2023, 02:36)
---------------------------------------------
Цитата ostrol ()
Как эта фанерная панель издает звук от катушки, которая сидит на другой керамической плитке? Как эта фанерная панель передает звук на себя, чтобы она могла излучать звук в воздух? Я не могу понять, как это происходит.

Вот и смотрите:- у гитары есть резонатор, именно он усиливает звук струны. Электрогитара ведь не звучит так, как акустическая гитара? Ей нужен электромагнитный звукосниматель. А теперь натяните струну, создайте ей вибрацию и приложите к любой поверхности, услышите звук. Вот так, примерно работает бабочка.
А работу эксайтера проще сравнить с работой перфоратора, отсюда и разговор о мощности - делаешь тонкое отверстие, но это слышит весь дом.

Добавлено (07.03.2023, 03:08)
---------------------------------------------
Приведу более наглядную аналогию бабочки - возьмите струну и участок её приклейте к мембране из тонкой фанеры. Свободную часть стругны натяните и дёрните - струна передаст свою вибрацию фанере и та усилит её. Вы услышите звучание бабочки. Только Вы, а не соседи.

Добавлено (07.03.2023, 04:21)
---------------------------------------------
Цитата ostrol ()
Вы слышите звук, исходящий из фанерной части динамика?

На НЧ довольно сложно определить локализацию. Просто делаю логический вывод - панель жёсткая, керамика жёсткая и приклеена жёстко эпоксидным клеем. Следовательно поршневой ход совершают совместно синхронно. Могут быть потери импульса на стыке фанера-керамика, поэтому и думаю убрать фанеру, увеличив площадь керамики. Но это больше актуально на СЧ.

Добавлено (07.03.2023, 04:34)
---------------------------------------------
Цитата ostrol ()
Если речь идет о пивной банке донишко, то это не недавно...

Наше "донышко" реагирует на изменения магнитного поля постоянных магнитов под воздействием переменного магнитного поля катушки. Безконтактно. Так что очень даже недавно.


Помогаю другим помочь мне.

Сообщение отредактировал БАМ - Вторник, 07.03.2023, 04:36
овэдДата: Вторник, 07.03.2023, 07:02 | Сообщение # 1310
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата
большая часть, совершенно др. материал. Вот это сочетание и даёт ту самую бархатность о которой вы и говорите.
Да, я тоже думаю, что тут важна комбинация керамики и другого материала, придающего "бархатистость" в нижней части звукового диапазона(видимо -на это способен непропитанный сотовый картон или березовая фанера).
БАМДата: Вторник, 07.03.2023, 09:58 | Сообщение # 1311
Группа: Проверенные
Сообщений: 1053
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
Цитата овэд ()
на это способен непропитанный сотовый картон или березовая фанера).

На основании собственного опыта - мембрана должна быть жёсткой, берёза наиболее распространенный из годных материал. Сотовый картон тоже очень жёсткий, но у него есть пустоты.


Помогаю другим помочь мне.
VKДата: Вторник, 07.03.2023, 10:18 | Сообщение # 1312
Группа: Модераторы
Сообщений: 9894
Статус: Online
Страна: Германия
В целом всем есть чему поучиться. мы так активно ратовали за донышко, а ... слышали "звон" и не знали где он. Были подозрения что сама катушка Бабочка и есть первичный источник излучения звуковой волны и на ней размещать что либо это нонсенс, получается что размещаем "экран" для тех самых волн.
Сегодня плюнул на все дела и решил сделать хоть какие либо замеры, всё же две прога для замера в малом РС сидят.
И так начну что оказалось пжиком. Это прога REW - абсолютно не способна делать замеры на ВЧ. Не знаю как на купленном варианте, а на варианте без цены это голый номер. Другое дело на проге APL_TDA, за которую было заплачено, она лихо показало что такое "донышко" от дозы на самом деле есть.
И так сам замер. Сама прога делает замер белым шумом, в ней матлаб прога и сам запуск явно тяжелей чем у REW по времени так это примерно в два раза дольше. И тут можно сомневаться или нет, но замеры чистой Бабочки и с донышком разнятся лихо. Да, расстояние до микрофона 1м, колонка стоит по центру комнаты.



Прикрепления: 8607370.jpg (294.0 Kb) · 8924230.jpg (221.0 Kb)
VKДата: Вторник, 07.03.2023, 10:38 | Сообщение # 1313
Группа: Модераторы
Сообщений: 9894
Статус: Online
Страна: Германия
И так сами замеры. Это как мы и планировали без всего в чистом виде - катушка излучатель.



Катушка накрыта донышком, именно что накрыта:



И естественно что получается по искажениям именно с донышком:



Давайте разбираться.
Да, какое бы ухо не было, а врало оно не совсем с донышком частота прошлёпала аж до 20кГц, худо - бедно! Ну что я могу сказать на всё это? Имеем дело с "экраном" и он где то частоту поднял, металл всё же, а где то и притушил частоту. И я подозреваю что и фазы послал к чёрту, жаль что одному это не проверить и нужен доверенный слушатель и тот кто быстро может манипулировать.
То что показало донышко я такое лично допустить не могу. Меня устраивает, и даже очень, то что показала сама Бабочка. Это всё равно редкое явление - пройтись с такой равномерностью до 20кГц. Хотя там в этом пункте 20кГц потери составили -8dB это вполне нормально. Такое падение редкий пищак не делает, обычно в этом месте всё падает в АЧХ, а тут ещё что то есть. А сама равномерность у Бабочки - это просто пример как идеально может быть у ШП, такого графика у ШП я лично не видел.
Что касается донышка. Это чистой воды "экран" - всё что мог затмил и застолбил частоту в 20кГц с всплеском. Явление редкое, можно и так сказать комментировать просто не буду и скажу только одно - я такое не допущу.
Что можно было бы опробовать. Это к тому что всё же имеем падение 8dB на 20кГц. Так это узкую полоску алюминия, что бы не лесть во многие частоты, как это получилось с донышком, возможно с малой кровью фокус удастся вклиниться с плоской в нужный диапазон частот. Ну а так всё понятно и на графике искажений видно что чуда нет.
Прикрепления: 9098433.jpg (194.9 Kb) · 8644005.jpg (198.4 Kb) · 7248081.jpg (270.2 Kb)
БАМДата: Вторник, 07.03.2023, 13:00 | Сообщение # 1314
Группа: Проверенные
Сообщений: 1053
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
О чем я и говорил - регулировать ВЧ формой и размером, и не донышка, а пластины. На длинной катушке есть где разгуляться. А чтобы фаза не убежала располагать как можно ближе к катушке.
Меня тоже устраивали ВЧ бабочки, но с пластиной они более убедительные в натуральности.
Валентин, так чему все же больше веры - уху или графику АЧХ?


Помогаю другим помочь мне.

Сообщение отредактировал БАМ - Вторник, 07.03.2023, 13:05
VKДата: Вторник, 07.03.2023, 13:20 | Сообщение # 1315
Группа: Модераторы
Сообщений: 9894
Статус: Online
Страна: Германия
Цитата БАМ ()
Валентин, так чему все же больше веры - уху или графику АЧХ?

В СЧ диапазоне ухо реагирует практически хорошо, вспомните резонансы. На ВЧ мы не столь хороши и можем наблюдать только за разницей в давлении. Допустим то что близкое расстояние приводило к искажениям на ВЧ было слышно, но общую картину определить было не возможно, что и привело к ошибке.
Применение узкой полосы тоже под вопросом и тут дело в желании хочется повозиться или нет. при случае опробую, но специально этим заниматься уже желание пропало.
КоАПДата: Вторник, 07.03.2023, 15:09 | Сообщение # 1316
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Костромская деревня
Цитата БАМ ()
Вот и смотрите:- у гитары есть резонатор, именно он усиливает звук струны

Я использую в качестве экспериментальной панели пенополистирольный лоток для продуктов и к нему пристыковал еще один такой же лоток с образованием между ними полости. Если стык герметичный- звук становится "коробочным"- с резонансами замкнутого объема. Но, если оставить по линии разъема даже небольшие щели- звук становится объемным, открытым и, приблизительно на 6дБ громче, чем без резонатора. Очень важно, что в этом случае отсутствует эффект эха от излучения задней поверхности панели.


С уважением, Александр.
КоАПДата: Вторник, 07.03.2023, 16:40 | Сообщение # 1317
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Костромская деревня
Цитата ostrol ()
Вы используете катушку бабочки или возбудитель (exciter) для этого эксперимента?

Пост №1190


С уважением, Александр.
alpetr2003Дата: Вторник, 07.03.2023, 16:55 | Сообщение # 1318
Группа: Модераторы
Сообщений: 4257
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата ostrol ()
Трясун и возбудитель (exciter) - разные вещи. В возбудителе звуковая катушка глушится стальным пауком, а в tрясунe - нет. Трясун то шейкер. Шейкер используется на вечеринках, а не для серьезной работы. Алексей использует возбудители в своих панелях Sheet Control, а не шейкеры. В посте #1289 есть один поперечник такого возбудителя.

Давайте я ещё раз поясню, в чем принцип и отличие режимов DML и поршневого. ( хотя я уже давал объяснение с замерами, но видно никто не обратил на это внимание) Любой электромеханический или механический привод (будь то катушка обычного динамика, пьезоэлемент, обсуждаемая плоская катушка, молоток, палочки барабанщика и тому подобное) воздействующий на резонирующую поверхность может возбуждать как изгибные волны, так и поршневое движение этой поверхности. Суть в том, что изгибные волны разной частоты будут иметь различную фазовую скорость на этой поверхности. Та частота, на которой фазовая скорость на этой поверхности сравняется по величине с фазовой скоростью звуковой волны в воздухе будет точкой перехода изгибного режима этой поверхности в поршневой. Естественно свойства поверхности тоже будут влиять на частоту перехода. Вот собственно как мне видится и весь секрет :) А все попытки Валентина наделить плоскую катушку какой-то неведомой волшебной вибрацией мне непонятны.


Алексей
VKДата: Вторник, 07.03.2023, 19:11 | Сообщение # 1319
Группа: Модераторы
Сообщений: 9894
Статус: Online
Страна: Германия
ostrol, тот механизм что вы мне показали и есть трясун. У него центрующая металлическая шайба с специфическим название "центрирующий паук" и он выполняя центровку между катушкой и магнитной системы оставляет практически не тронутым поршневое движение. Да, поршневое движение, в большей или малой степени и всё же движение, это чистой воды силы Лоренца (движения + вибрации). Так о чём разговор? О том что он способен делать? Так это и так понятно - ударить и от вибрировать. Мембрана если ходит волнами это значит только одно - её заставило что то это сделать.
Другой вопрос с Бабочкой. Почему? Да потому что у неё нет никаких механизмов, она сидит на керамике которая в приоре не умеет гнуться волнами. Оставь все свойства от з-на Лоренца и керамика там не жилец - раздробят её волны. Чем остановлено движения я писал, а поршневого движения там и близко эта катушка не совершает, вот как развернуться, так она пытается. И то этот разворот какой то странный - попытка взлететь одним крылом. По другому не скажешь, пытается развернуться одним боком. Вот и всё движение и другого у неё нет. Так что пригвоздили её клеем к ... керамике и сиди вибрируй не дёргаясь.
То что Алексей описал это механизм чистой воды DML с её вибрациями и ударами от которых и появляются волны и не дай бог заполучить механическое совпадение этих волн, для этого надо знать куда закрепить тот самый малый трясун и не потерять его усилий. Изгибаясь мембрана модулирует НЧ волнами весь излучаемый сигнал и он заполучив отдельную со своими свойствами эту энергию способен транспортироваться не хуже самих НЧ. Отсюда и удивительные свойства звука от DML системы. Вы можете не признавать это, но кто то и без вас догадается за это и опишет эффект НЧ модуляции, подобное и в Торнадо есть.
Надеюсь я ясно объяснил где разница в работе механизма типа - трясун, и катушки которая этого механизма не имеет и которую с Лоренцем как то обделили и оставили только вибрировать, да к тому же на материале который не умеет гнуться хоть под какие либо волны.
овэдДата: Вторник, 07.03.2023, 20:28 | Сообщение # 1320
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата
Если стык герметичный- звук становится "коробочным"- с резонансами замкнутого объема. Но, если оставить по линии разъема даже небольшие щели- звук становится объемным, открытым
Цитата
Сотовый картон тоже очень жёсткий, но у него есть пустоты
На основании вышесказанного есть смысл продырявить соты с задней стороны... :)
Хотя... сотовый картон у нас можно купить тоже с трудом и -начиная с 10мм...
Хотя... тут выкладывали видео с конструкцией на сотовом 10мм(правда -передняя поверхность без керамики, обработана щелаком, а конструкция МС -катушка между 4 магнитами) - нормально звучала...но со стороны катушки, конечно, звук был получше/позвонче.
Поиск: