Сферическая бетонная акустика RoundSound
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 05.10.2018, 13:21 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Всё заново.
Цитата Да не в головках дело а в принципе их размещения и подключения Не совсем так. Размещение ДГ влияют на общую ДН. От одного ДГ можно получить круговую и прямую ДН не применяя несколько ДГ установленных по кругу. Всё зависит от применяемой ДГ и поставленной задачи.
Цитата Если поставить в радиолу Телефункен-Куба 1952 года выпуска вместо Саб или Клангов рязанские динамики то ничего абсолютно не измениться В корне несогласен. Если возьмём 10 коробков разного объёма, разной геометрии, с разым количеством отверстий и вовсе без них и будем поочерёдно вставлять тот же 4гд28 и слушать, то услышим 10 разных звучаний, словно это 10разных ДГ. Такая "песня" будет и с Клангами, САБами и другими.
Цитата Так что там корифеи акустики? Как они описали физический смысл ДГ? Корифеи описывают не смысл а принцип работы. Смысл ищет философия. Смысл это зачем, принцип - почему и как.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
giv94 | Дата: Пятница, 05.10.2018, 14:01 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
|
Опять возвращаемся к притче о двух мудречах решающих задачу, где у палки начало, а где конец. Всё уже на форуме обсосано не один раз и уже решено, что наиважнейший и основополагающий параметр это фазовая линейность системы.
самопальщик
Сообщение отредактировал giv94 - Пятница, 05.10.2018, 14:01 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 05.10.2018, 14:14 | Сообщение # 108 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Цитата понятие "фазовая линейность" о чем нибудь говорит? Даже очень. Схоже с линеностью АЧХ. Многие путают линейность с когерентностью. Линейность фазы это максимально прямая линия угла альфа фазы т.е она неизменна во всём диапазоне. Система излучателей или один излучатель может быть фазолинейным при этом их/его излучение не фазокогерентным и наоборот. Когерентность излучаемых частот или излучателей есть краеугольный камень приткновения, основа качественного звука. У когерентных излучателей/волн разность фаз т.е временная задержка времени Т, должна быть постоянной - const. Тогда и локация КИЗ const. Куда бы эти КИЗ не перемещались в интерференционном звуковом поле они всегда будут чётко лоцироваться. Стоит нарушить условия фазокогерентности (временная задержка в течении времени будет не постоянной) и чёткая локация КИЗ нарушиться. Кизы будут размыты/размазаны в пространстве как каша по тарелке. И будут временами возникать то тут то там, то увеличиваться то уменьшаться в габаритах. Вокалистка уйдёт с места у микрофона и заполонит всё переднее пространство сцены. Её голос будет везде и одновременно нигде (не в конкретном месте) И музыканты смешаются как в фильме Весёлые ребята "на репетиции"... Всё зависит от скорости смены фазокогерентности. Если скорость изменения фазы равна нулю это одно, если к бесконечности это другое. Для понимания фазокогерентности и фазолинейности приведу простой пример с азбукой Морзе. Будем подавать тире с одинаковой задержкой и разной (хаотичной). Что мы увидим на графике АФЧХ? Если время задержки будет равно длительности сигнала, то на фазокогерентном графике увидим чёткую пунктирную линию. А на фазолинейном пунктир будет переходить в сплошную линию и обратно в пунктир. Грубо говоря угол альфа аналогичен амплитуде оси Х а время задержки Т линии времени оси Y.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Пятница, 05.10.2018, 14:41 | Сообщение # 109 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
А вот теперь представьте что ваша скажем трехполоска состоит из трёх фазокогерентных излучателей. И таких трехполосок две разумеется А теперь представьте что "все тире азбуки Морзе" вы подаёте на АС не последовательно а параллельно. Тогда и линия ФЧХ будет не пунктирная а вся "цельная" и непрерывная. Обычная почти прямая линия. Вот так она у меня и выглядит. Да кстати что касается КИЗов и особенно голоса солиста. Сама система записи голоса принципиально устроена так что голос солиста в записи звучит "из ниоткуда для Бога". Если солист "поёт для вас лично" то с фазой уже проблемы.
Добавлено (05.10.2018, 14:55) --------------------------------------------- Одним только размещением головок в многополосной АС соответствующим углам фазы тока кроссоверов можно создать акустику хоть и с круговой диаграммой направленности. И эта акустика тоже будет идеально фазолинейной. Не знаю решиться ли кто на такое но все бывает в жизни
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 05.10.2018, 15:09 |
|
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 05.10.2018, 17:36 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Геннадий77, а как же быть с направленностью на ВЧ? Ведь у радиол количества ВЧ явно меньше спереди, чем на оси пищалок (сбоку). Как это побороть?
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 05.10.2018, 18:31 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
У Ригонды твитеры стоят на боковых стенках поэтому ДН выше 5кгц имеет два выраженных лепестка по 45° относительно плоскости передней панели с парой 4гд28. Общий угол лепестков 90° что создаёт ортогональность волновых фронтов. А как известно из учебников, ортогональные волны не интерферируют, независимо одинаковые это частоты или разные. У орто тот же эффект только олновые векторы разнодиапазонные, но объёмный эффект звучания одной АС схож с эффектом тех же Телефункен и Ригондой. В венгерских контрольных мониторах HEC-12 ширики стоят на ломаной деке. Японцы и немцы ставили средне высокие головки в задней части корпуса под разными углами. Подобных примеров могу привести предостаточно.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 05.10.2018, 18:38 |
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Суббота, 06.10.2018, 01:05 | Сообщение # 112 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Товарищ Бендер читал не те учебники... Вам известно что такое ТОЭ? Теоретические основы электротехники? Вы хотя бы мой пост на этой странице прочли или мимо? Физическое положение динамиков в пространстве просто должно соответствовать электрическим углам тока кроссоверов или фильтров через которые они подключены. Поэтому согласно ТОЭ глядя из дня сегодняшнего первый после конденсатора пищик в радиоле должен стоять под 45 градусов к основным а второй под 90 и в противофазе к первому. Даже если первый стоит как есть а на втором просто поменять полярность подключения ВЧ от моно звукоснимателя будут такими что мозг выедает Вот такими и были копировщики тех Лоренцев и Телефункенов ещё после войны. Неужели непонятно что если пищи развернуты на 180 то и включены должны быть соответственно? Пищи в Бигах HEC-12 во первых не пищи а ширики. И не просто ширики а фазокогерентные ширики и стояли они не на "ломанной" деке а были чётко повернуты на 45 градусов к НЧ и на 90 относительно друг друга. А буквами HEC обозначалась серия фазолинейных мониторов самый большой из которых был HEC-90. Пояснить положение головок в двенадцатых или уже понятно что как и зачем там было сделано? Да кстати модернизированную перепайкой двух проводков радиолку лучше всего ставить в угол по диагонали к стенам. Так и стояли Телеки у немцев если внимательно 17 мгновений весны смотреть Во блин какие не дураки консультанты у Лиозновой были... А "диаграммы направленности" и прочие ортогональные волны оставьте в покое... Теоретизировать можно бесконечно и так ничего дельного и не создать... Я давным давно уже сделал и ТАДы лучше тадов и Киношиты на порядок игручее оригинала. А сидел бы на бывшей малой родине и сопли на кулак наматывал то с голоду бы опух
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Суббота, 06.10.2018, 01:10 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 13:01 | Сообщение # 113 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Цитата Физическое положение динамиков в пространстве просто должно соответствовать электрическим углам тока кроссоверов или фильтров через которые они подключены. Это ваше умозаключение. Ни в одном учебнике ТОЭ таких указаний нет. А этих учебников не мало- Бессонов, Дитковский, Евдокимов, Лоторейчук, Демирчян... Альфа угла тока фвч/фнч и диаграмма направленности излучателя не равнозначны. В Ригонде фвч1п, сдвиг тока фвч1п 45°, по-вашей методе твитеры должны стоять под углом 45° относительно оси излучения 4гд28 а они стоят на 90 и оси излучения обоих твитеров биполярны. И в данном случае ваша "теория" не совпадает с реальностью.Добавлено (07.10.2018, 15:13) --------------------------------------------- И про "хороших" консультантов Лиозновой лучше не упоминать. Один диктофон с наклейкой Сименс, который изображал наш Электрон-52Д 69года выпуска не имеющий встроенного динамика, чего стоит...
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 07.10.2018, 14:59 |
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 15:48 | Сообщение # 114 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
https://baseacoustica.ru/izgotov....ok.html Вот эта статья тогда ещё совсем молодого человека по имени Юрий Макаров вышла впервые в серии "ВПР" в 1972 году. Кто такой Макаров не надо надеюсь рассказывать? Напомню что Техникс СБ-6500 была впервые продемонстрирована в конце 74-го. Мне "теории" причём любое теории до современной светодиодной сверхэкономной лампочки. Первую в жизни радиолу отцовскую Беларусь-59 я модернизировал по образцу Телефункен-Куба которую отец тогда купил по случаю для меня в 79-м. В 12-ти летнем возрасте Я не Ян-Белявский который всем рассказывает как в 13 лет сводил в Риге S-90. Сейчас мне почти 52 года. Ну ка посчитайте товарищ Бендер сколько лет я занимаюсь акустикой динамиками и кроссоверами Уверен здесь есть много людей которые ещё столько не прожили В приёмниках Лоренц очень дорогих заказных приёмниках кстати твиттеры стояли как положено В серийных радиолах все это было упрощено для удешевления конечного продукта. А вот где находится фаза второго после конденсатора ВЧ динамика в радиоле догадайтесь сами А под первый я внутри Беларуси через год сделал такой себе маленький скворешничек из фанерки и повернул его относительно сеточки на те же 45 градусов.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 15:57 | Сообщение # 115 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Вот как надо исследовать устройство сферических АС https://youtu.be/Ni9ccFfnOJg
Алексей
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 18:51 | Сообщение # 116 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Геннадий77, Давайте ближе к "бетонной" теме. Ретро будем обсуждать в другом месте.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 19:11 | Сообщение # 117 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
... к теме. Я заметил где ВЧ головка на сфере расположена и угол тот самый 45°.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 20:17 | Сообщение # 118 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Не вы один самый зоркий. Угол в вертикальной плоскости а не горизонтальной.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 07.10.2018, 20:20 |
|
|
|
yurrik | Дата: Понедельник, 08.10.2018, 05:27 | Сообщение # 119 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Цитата Bender052 ( ) Угол в вертикальной плоскости а не горизонтальной А с учетом концепции Геннадия 77 это имеет значение? Ухи по-разному слышат фазовый сдвиг в вертикальной и горизонтальной плоскостях?Добавлено (08.10.2018, 05:28) ---------------------------------------------
Цитата alpetr2003 ( ) Вот как надо исследовать устройство сферических АС Теперь понятно. почему из бетона надо делать.
как обычно
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Понедельник, 08.10.2018, 05:59 | Сообщение # 120 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Что значит "моя концепция"? Моя концепция заключается лишь в том что любая запись даже совсем уж винтажный шеллак трёхмерна то есть имеет глубину и осталось только извлечь эту глубину и донести её до слушателя. Каков смысл этой глубины-трехмерности которую сейчас принято называть голографическим стерео? А смысл весьма и весьма прост - регулярное прослушивание плохо или совсем несфазированной музыки особенно тяжёлого рока и прочей подобной Металлики не только наверняка разрушает правильную работу органов слуха но и весьма отрицательно действует на психику. Особенно неокрепшую легко поддающуюся любому отрицательному воздействию детскую психику. Я не увидел от автора темы описание звучания его изделий. Как они "рисуют" сцену с какой глубиной и разрешением мне известно достоверно с допуском 1%. Посчитает нужным - ответит.
|
|
|
|