Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Сферическая бетонная акустика RoundSound
GlassДата: Вторник, 13.11.2018, 08:04 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Цитата Геннадий77 ()
"Эпоксидный" бетон очень прост - вместо воды разводится на строительном ПВА разбовленным водой 1:1.

ну а почему бы не попробовать цементостружку? Опилки + вышеизложенное?
Промышленные плиты выпускаются. Только без ПВА.
Геннадий77Дата: Пятница, 16.11.2018, 12:39 | Сообщение # 167
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Glass ()
ну а почему бы не попробовать цементостружку? Опилки + вышеизложенное?
Промышленные плиты выпускаются. Только без ПВА.

Потому что если Костя при слушается к моим рекомендациям и сделает сферу с толщиной стенки 1/2" то это будет акустически прозрачный корпус. А от него до настоящей пульсирующей сферы всего полшажочка если не меньше.
То что вы предложили называется "арболит" и является тепло звуко изолятором то есть полной противоположностью чистому бетону.


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 16.11.2018, 12:40
Bender052Дата: Среда, 21.11.2018, 18:38 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
К акустическому излучателю "пульсирующая сфера" жёсткий корпус отношения не имеет. Корпус не пульсирует, да и должен пульсировать, если он не резиновый и пульсации не предусмотрены конструктивно, как в одном из патентов. Корпус АС не музыкальный инструмент, он должен быть "глухим" и "невидимым", работает лишь колеблющийся воздух, возбуждаемый диффузором. Все лишние источники колебаний будут добавляться к основному излучению и искажать исходный сигнал головки.
Звукопоглощение арболита в диапазоне 125-2000гц 0.17-0.6, что с акустической точки зрения хорошо и дополнительного демпфира понадобиться меньше. Демпфирующие свойства в звуковом диапазоне вязко-упругих материалов выше твёрдых, например того же бетона, плюс масса меньше. Древобетон = арболит легче бетона и демпфирующие свойства выше, что в плюс. Для борьбы с вибрацией массу корпуса наращивать бесполезно. Лучше налегать на Кд и вязкое трение. Деревянные корпуса более звонкие нежели из мдф/дсп. Это объясняется структурой материала. Все микропористые материалы хорошо поглащают все виды колебаний. Поэтому пенобетон для акустики предпочтительнее монолита.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Среда, 21.11.2018, 18:57
yurrikДата: Четверг, 22.11.2018, 16:45 | Сообщение # 169
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Offline
Страна: Украина
Пено-, точнее газобетон можно пропитать битумной мастикой изнутри и более жестким материалом ( лаком например) снаружи. Непревзойденный эффект виброгашения имеет двойная панель с сыпучим тяжелым материалом в середине - крупный песок, гранитный отсев и т.п. Идеальный вариант - дополнить песок гранулами из свинцовой/чугунной дроби в силиконовой оболочке. Тока дорог нынче овес

как обычно
Геннадий77Дата: Четверг, 22.11.2018, 19:29 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Усердное изучение одной доктрины приводит к тому что другие просто отвергаются а своя становится догмой.
У вас здесь есть тема где обсуждали вот эту статью
https://baseacoustica.ru/jencikl....ki.html
Тему бросили обсуждение до ума не довели.
Есть статьи и посерьезнее этой. Датированы примерно 50-ми годами XX века. Они сложные только с виду. На самом деле для понимания принципа пульсирующей сферы достаточно пары иллюстраций.
Все мои АС не только сферические уже пару пятилеток именно эти самые пульсирующие сферы.
И специально для вас товарищ Бендер - никогда ни при каких условиях плоский фазокогерентный фронт звуковой волны не превзойдет даже полусферический. Сферический и подавно.
Я в общем то человек жёсткий и нетолерантный но скажу вежливо - не стоит лезть со своими советами в то в чем вы не шарите.
Не будет автор темы следовать моим рекомендациям - его личное дело. Но если освоит первое дальше я ему подскажу как сделать оставшиеся полшага. И в результате получаться АС в общем то ничтожного размера которых хватит для озвучки средних размеров кинозала.
Применение принципа пульсирующий сферы позволяет довести условный КПД АС примерно до 50%.
Сколько у обычных вам напомнить?

Добавлено (23.11.2018, 08:39)
---------------------------------------------
Справедливости ради надо отметить что пульсирующая сфера может быть и "мертвой" то есть такой в которой будут звучать "только динамики и воздух". Мной недавно рассматривался теоретический проект с объектом имеющим форму икосаэдра то есть правильного двадцатигранника с таким же количеством широкополосных фазокогентных динамиков. Сложность проекта близка к предельной при единичном изготовлении и стоимость конечного продукта будет соответствующей.
А вот свести "в фазе" 20 головок без цифровых "адаптивных" процессоров это задача не для фирмы Bose :)
В икосаэдре все 20 сводятся практически идеально почти автоматически :) причём как минимум тремя равноценными способами. Можно сделать такую систему и трёхполосной. Принцип этому не препятствует.

Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 22.11.2018, 19:31
Bender052Дата: Пятница, 23.11.2018, 10:39 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Цитата
ни при каких условиях плоский фазокогерентный фронт звуковой волны не превзойдет даже полусферический. Сферический и подавно.
Вы либо неверно трактуете волновой фронт либо неверно выражаете мысли. Скорее всего вы говорите не о волновом фронте а плоскости размещения излучателя/излучателей. На эту тему во всех букварях есть картинки и никто не спорит, что сфера оптимальная геометрия с точки зрения акустики. По поводу плоского и сферического волнового фронта в букварях тоже есть. И я напомню, что плоские волны имеют место быть лишь в узких трубах, а в пространстве волновой фронт стремиться к сферическому. Поэтому от любой акустики не зависимо от геометрии излучаются сферические волны а не плоские. Диполь даёт звуковое поле в виде осциллирующей сферы а монополь пульсирующей. Это написано чёрным по белому у Релея, Морза и всех остальных.
Цитата
не стоит лезть со своими советами в то в чем вы не шарите.
А с чего взяли, что они мои личные и все должны слушать только вас? У вас своё мнение у остальных своё. Мне по барабану на вашу нетолерантность и в чём и как вы шарите. Но вы не можете никьго заставить выполнять ваши наставления. Пусть чел делает как хочет. У него своя голова и уши есть.
Цитата
Применение принципа пульсирующий сферы позволяет довести условный КПД АС примерно до 50%.
Расскажите свои фантазии в академии наук. Пусть поржут... Вы же понимаете, что любое утверждение требуют аргументов и фактов а не ваших слуховых ощущений?
Был тут Геннадий из Германии, вот он реально спец. Жаль, его навечно забанили. Но его посты остались...

Добавлено (23.11.2018, 10:50)
---------------------------------------------
yurrik, Комбинированная сэндвич-панель по всем параметрам уделывает перечисленное вами как тузик грелку.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Пятница, 23.11.2018, 10:47
Геннадий77Дата: Пятница, 23.11.2018, 11:04 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Плоски фронт звуковой волны это магнитопланары и электростаты. Очень "узкие" трубы :) плоский фронт звуковой волны это фазокогерентные ширики за исключением одной модели Лоутера и всех моих поголовно :) Плоский фронт звука это любой музыкальный инструмент больше флейты размером. Вот потому музыканты на сцене никогда не сидят "в ряд" и из многих плоских фронтов формируют полусферу.
А акустика с КДП 30% у меня уже давно есть.
И мне синефиолетово над чем там ржут в академии.
Аргументы? Их у меня есть более чем достаточно. И изделий и измерений. А вот от вас более 4000 постов и никакого толку кроме пустого базара.
Да кстати во времена Реллея и Морзе не было ни дым машин ни стробоскопов. Так что то что они и все остальные написали "черным по белому" не более чем теоретические предположения.
Такие же "точные" как "скорость света в вакууме" :)

Добавлено (23.11.2018, 14:46)
---------------------------------------------

Цитата Bender052 ()
Диполь даёт звуковое поле в виде осциллирующей сферы а монополь пульсирующей. Это написано чёрным по белому у Релея, Морза и всех остальных.

Какие великие истины изложили оказывается Релей и Морзе :)
Только вот как то до совсем недавнего времени эта самая пульсирующая сфера то есть идеальный излучатель звука первого порядка мало кому была известна даже в теории.
http://scask.ru/book_cwav.php?id=20
Я про свои написал и фото выставил. А где ваши мсье Бендер? В проекте или только в фантазиях?
VKДата: Пятница, 23.11.2018, 15:23 | Сообщение # 173
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
Я вроде бы уже второй раз смотрю на эту ссылку о пульсирующей сфере звука. И появляются свои догадки, да сферический бокс мог бы стать пульсирующим внутри его сил на эту работу достаточно, но головка у "бедняги" зафиксирована на ухнарь, вот если бы её отвязать от корпуса колонки как это сделано в Торнадо тогда и спору бы не было.
Теперь начинаю понимать эту механику пульсаций головки. Для сферичного бокса это все поняли, а вот Торнадо никто не заморачивался, а похоже что своей настройкой по равности горбов импеданса мы попадаем в момент взаимной работы подвижных элементов, что к стати и видно на видео их взаимной работы, и происходит та самая пульсация что "обещана", но не получена как ярко выраженная, в сферических боксах.
Заранее извините за свободомыслие, но где то должно всё же идеи прорваться на выход... .
Геннадий77Дата: Пятница, 23.11.2018, 15:57 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата VK ()
Я вроде бы уже второй раз смотрю на эту ссылку о пульсирующей сфере звука. И появляются свои догадки, да сферический бокс мог бы стать пульсирующим внутри его сил на эту работу достаточно, но головка у "бедняги" зафиксирована на ухнарь, вот если бы её отвязать от корпуса колонки как это сделано в Торнадо тогда и спору бы не было.
Теперь начинаю понимать эту механику пульсаций головки. Для сферичного бокса это все поняли, а вот Торнадо никто не заморачивался, а похоже что своей настройкой по равности горбов импеданса мы попадаем в момент взаимной работы подвижных элементов, что к стати и видно на видео их взаимной работы, и происходит та самая пульсация что "обещана", но не получена как ярко выраженная, в сферических боксах.
Заранее извините за свободомыслие, но где то должно всё же идеи прорваться на выход... .

нормальное течение мысли разумного человека Валентин. Пульсирующие АС это и Алтек Голос Театра и 200-т литровые концертные Джемсаунды родом из начала 90-х. Когда нам их привезли мы были в... Нет не в шоке а гораздо дальше :) двухсотлитровые трехсотваттные концертные колонки просто ничего не весили :) Это после наших то привычных из советского сверхплотного ДСП в которых "должны были играть только динамики и воздух". :)
Зато когда мы выставляли их на площадь слышно их было точно за пару километров. Да они плюс к этому были ещё и фазолиненые. Два "лопуха" по 15 дюймов, два пьезика в рупоре и четыре рупорных пьезоМотороллы и никаких кроссоверов :)
С тех пор прошла уже четверть века и у меня все просто на порядок совершеннее. Куда там Вермонам и Джемсаундам :) Хотя идеи и принципы в основу заложены абсолютно те же самые. Есть даже АС где этих пульсирующих сфер три то есть шесть для стерео.
Ты там в Фатерлянде ещё не пенсионер? А то приезжай. Музыку послушаем о жизни нашей грешной погутарим :)
Прикрепления: 9477340.jpg (278.8 Kb)


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 23.11.2018, 18:29
VKДата: Пятница, 23.11.2018, 17:33 | Сообщение # 175
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
Да, я уже пенсионер, чёрт возьми т.к. придётся всё ограничить величиной на тысячу Евро. Так что как себе позволить такое путешествие я пока не знаю, буду пробовать что то шевелить.
Да, спасибо за оценку моих мнений, такое спонтанное иногда срабатывает как и Торнадо в целом.
Геннадий77Дата: Пятница, 23.11.2018, 18:14 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
У тебя уважаемый срабатывает совершенно не спонтанно нормальная инженерная интуиция.
А насчёт Торнадо... Не знаю удивлю я кого или нет но Торнадо можно рассматривать просто как одну из реализаций правильного фазоинвертора. Ты их насколько я помню направляешь вниз а стоило бы направить вбок. И таким образом не только свести фазу НЧ со всем "остальным оркестром" но и очень здорово расширить стереобазу. Гораздо лучше чем отражение от пола звучать будет.


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 23.11.2018, 18:15
VKДата: Пятница, 23.11.2018, 19:00 | Сообщение # 177
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
Мы уже отклоняемся от темы.
А в принципе на стереобазу этот динамик и не работет, у него задача прокачать до 200Гц, а это сам понимаешь как то по одному месту. На стереобазу работает др. головка и уже без резонатора хотя и Торнадо тоже.
moslistДата: Пятница, 23.11.2018, 20:17 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
Цитата Геннадий77 ()
Гораздо лучше чем отражение от пола звучать будет.

Незная броду ,нелезте в воду !
Ненадо пожалуйста тут советовать куда и что нужно направить !
Я всякие случаи пробовал и слушал . и вверх и в бок .
Сферу тоже , каплевидную ( по совету Бендера ). Непонравилось .Эхо там ужастное !
Геннадий77Дата: Суббота, 24.11.2018, 03:35 | Сообщение # 179
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата moslist ()

Незная броду ,нелезте в воду !
Ненадо пожалуйста тут советовать куда и что нужно направить !
Я всякие случаи пробовал и слушал . и вверх и в бок .
Сферу тоже , каплевидную ( по совету Бендера ). Непонравилось .Эхо там ужастное !

Если я любому стрелковому оружию, любезный, предпочитаю СВД-64 это совсем не значит что я не умею пользоваться АПС или ТТ. Это насчёт брода и воды если совсем непонтно.
Я даже знаю чем заменить Торнадо если понадобиться. Правда конструкция этих двух фазиков едва ли сильно проще.
Товарищ Бендер лихо цитирует Релея и Морзе? А вот элементарный способ устранения эха в сфере или капле ему неизвестен? Так классики на то и классики чтоб их лихо цитировать :) Практических советов там ноль.
Между тем этот способ описал незабвенный Эфруссии Махал Махалыч обычный простой техник с завода ЛОМО-Кинап в одной из своих брошюрок вышедших в серии МРБ ещё в середине 60-х.
Вот и весь эффект от раздачи вице-королем Индии бесплатных слонов.
Чтобы правильно настроить торнадо просто "на слух" надо для начала чтобы сама система была фазолинейна и близка к идеальной. Тогда это делается просто по максимуму самых высоких частот в спектре любой фонограммы.
Абсурд? Да ничуть. Правильно настроенная фазолинейная система сама себе ровняет АЧХ практически автоматом :) и совсем чуть-чуть "приподнимает края" рабочего диапазона частот. Всего на пару ДециБелл. Иначе бы её и фазолинейной не стоило называть :) Принцип её кроется в самом названии а суть... А суть можно искать долго :)
Мне вот на это понадобилась четверть века и то максимальный результат был получен почти случайно. Методом "тыка". Хотя всякая удачная случайность как говорится хорошо продуманная закономерность :)


Сообщение отредактировал Геннадий77 - Суббота, 24.11.2018, 03:46
moslistДата: Суббота, 24.11.2018, 06:08 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
Стрелять и слушать дело не хитрое . Эт мы все умеем .
Поиск: