Сферическая бетонная акустика RoundSound
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 11.10.2018, 13:12 | Сообщение # 151 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
О параметрах Тиля-Смолла вы узнали когда? Когда повсеместно интернет появился? А сами параметры были разработаны всего то около 40-ка лет назад. Как же без них то делали JBL Paragon и Hartsfield? Алтеки для кинотеатров и студий? Таннои и Лоутеры? Мониторы Urei? Будущим музыкантам вообще то говорят что октав всего восемь. Но исторически их как раз одинадцать. Для чего использовались три "верхних" можно только предполагать. Я примерно представляю но это выходит за рамки любого обсуждения. Прежде чем утверждать что либо "однозначно" надо просто понять базовые принципы построения той или иной системы. Динамик в АС просто "мотор". Иногда даже не столь важно дизель это или турбина
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 11.10.2018, 13:38 | Сообщение # 152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Больше 40лет. Работа Тиля в AES появилась в 1961году. А я узнал о ПТС из книг, когда интернета и сотовых телефонов не было. Специально ходил в читальный зал двух крупных библиотек Ленина и Горького, читал и конспектировал себе в тетрадь т.к эти книги на руки не давали и вообще подобной литературы было не много. Позже на книжных рынках преобрёл такие книги по акустике, которых не было в библиотеках. Например книжка Алдошиной досталась с институтским штампом и исправлениями всех ошибок и опечаток синей ручкой. Добавлено (11.10.2018, 14:04) --------------------------------------------- Книжка Шифмана Громкоговорители издания 1965года вышла после опубликования работы Тиля. В ней есть полные данные что есть ДГ, принципы его работы и технология изготовления. Упомянутые вами системы изготавливались на базе имеющихся в те годы головок, которые были высокодобротными и в большинстве с подмагничиванием. Поэтому кинотеатральная акустика была слонячих размеров и в основном рупорная. Только с появлением транзисторов, новых головок и работ Тиля и Смолла габариты снизились и качество звука повысилось. Именно благодаря Тилю и Смоллу акустика сделала гигинтский шаг вперёд. С развитием транзисторной техники появились более точные измерительные и вычислительные приборы, которые способствовали дальнейшему повышению качества расчёта, измерения и звучания АС и ДГ.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 11.10.2018, 15:06 | Сообщение # 153 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Качество звука может быть либо Hi-Fi либо нет :). А рассчитывать в АС просто нечего. Надо просто соблюдать принципы их построения как сделал это Ранжер конструируя АС названную именем полковника Парагона. С некоторыми изменениями колонки выпускались с 57-го по 84-й год. И никому и в голову не пришло их "измерять". Я тут как то между делом прикинул что и их можно сделать сильно лучше Первые книжки профессора Алдошиной это римейк незабвенного Эфрусси. Ну она профессор а он простой техник с Кинапа. Видать ей можно Сейчас она издаёт книги по психоакустике не удосужившись изучить слуховой "аппарат" человека впервые в писанной истории исследованный ещё Гемгольцем. Было дело я тоже думал что собака порылась в мозге и психике. Никакоя собака там и не пробегала Все проблемы не в психике а в слухе. Говоря совсем просто если слух не хай-фай то не помогут ему ни Тиль со Смолом ни Брюль с Кьером "Благодаря" Тилю со Смоллом акустика сделала гиганский шаг назад так как появилась возможность "рассчитывать" и потихоньку забывать принципы. Что собственно мы сейчас и наблюдаем...
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Четверг, 11.10.2018, 15:13 |
|
|
|
yurrik | Дата: Четверг, 11.10.2018, 15:45 | Сообщение # 154 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Продуктивненько как идет обсуждение бетонных сфер... Любая расчетная схема - это упрощение реального объекта до некоторой примитивной модели. которую научились "считать" - это понятно. Но с другой стороны, я бы не стал столь жестко отрицать полезность инженерных расчетов. В наше время работают конструкторские бюро и фабрики, а не отдельные маги и волшебники вроде Страдивари и Тилей со Смоллами. Но возможности нынешнего компьютерного моделирования очень велики и главное - позволяют с минимальными временными и материальными затратами получать новые, неочевидные результаты. Разумеется, если используются специалистами соответствующего уровня.
как обычно
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 11.10.2018, 16:30 | Сообщение # 155 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Цитата С некоторыми изменениями колонки выпускались с 57-го по 84-й год. И никому и в голову не пришло их "измерять". Пришло. И не только измерить но и довести до ума при помощи современных технологий. Это японская фирма Кенрик Аудио. Она специализируется на продукции JBL т.к производство давно было перенесено из штатов в Японию. На их оффсайте полно видео.
Добавлено (11.10.2018, 16:39) --------------------------------------------- Любая АС это реальная модель с тех.параметрами, которые можно моделировать не строя реальную модель. Это раньше делали сотню моделей, отрабатывая тот или иной узел. Знал бы Страдивари или Аматти химию/физику, то скрипок было бы куда больше. Сейчас есть возможность с большой точностью просчитать математическую модель, сделать макет, быстро довести его до требуемых параметров и на его основе построить уже действующую систему. Когда есть расчётно-теоритическая база сделать желаемое легче и быстрее, нежели действовать по наитию методом тыка.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 11.10.2018, 16:42 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 11.10.2018, 16:48 | Сообщение # 156 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Любая АС это реальная модель с тех.параметрами, которые можно моделировать не строя реальную модель.
Если бы это было сказано за Торнадо, я бы поверил. Но за всё остальное подобного не писал бы, точность "попадания" в звук этого моделирования ничтожно низкая, это и по результатам видно.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 11.10.2018, 17:05 | Сообщение # 157 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
А кто говорил за звук? Попадают не в "звук" а в заданные параметры. Это не одно и тоже. Смоделировать звук 100% точностью вообще невозможно. Добавлено (11.10.2018, 17:17) --------------------------------------------- А кто расчитывает звук а не добротность системы Qtc, её резонанку Fb, объём резонатора Vb и тд согласно ПТС головки?
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 11.10.2018, 17:05 |
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 11.10.2018, 17:41 | Сообщение # 158 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Кенрик Саунд это студия а не фирма. Специализируется но том что придаёт новый вид всему до чего дотянется на вторичке. "Убивает" фанеру Апитон рояльным лаком, меняет электролиты на плёнку в Киношитах и ТАДах. Торговая марка Джеймс Буллоу Лэнсинг уже лет семь принадлежит группе Харман. Сама Харман Кардон принадлежит Ассоциации американских реперов. Им не нужен звук в нашем понимании этоги слова. Им нужен "драйв и кач" поэтому фазолинейность там если и есть то на последнем месте. Продукция под маркой JBL производится в Бразилии на мощностях бывшей Selenium а так же частично в Мексике и Китае. Все "современные технологии" рассчитаны на производство ширнамасса. Зато в Хай-Энд красота и "назад в прошлое" МБЛ-аудио тому самый яркий пример. Тидал немного потусклее но тем не менее С середины 80-х и по сей день настоящий звук ушёл из "среднего класса" и как перешёл в высший так там и остался. Считается что "тот кто слышит" тот и купить сможет или "не для всех этот бисер"
Добавлено (11.10.2018, 17:49) --------------------------------------------- АС это не "соблюдение тех параметров". Это набор принципов для получения заданного результата. Скрипки Страдивари и Аматти можно сделать только человеческими руками глядя на процесс человеческими же глазами. Физика и химия им была как корове коньки Там есть всего две тонкости которые настоящие музыкальные мастера давно открыли. Когда оказалось что коммерческой выгоды от этих процессов не получить их предпочли просто забыть.
Сообщение отредактировал Геннадий77 - Пятница, 12.10.2018, 10:32 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 11.10.2018, 18:00 | Сообщение # 159 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) А кто расчитывает звук а не добротность системы Qtc, её резонанку Fb, объём резонатора Vb и тд согласно ПТС головки? Ох, если бы всё было так. Эти параметры годятся для НЧ, и если Торнадо явный нарушитель TSP, но без этих понятий не строится. Самое смешное к звуку ну очень большое отношение имеют акустические кабеля, в жизни бы не подумал что TSP для НЧ ещё не всё где то 2/3 не более, а последние 1/3 дают кабеля. По личному опыту звук ловлю начиная с мидбаса. Долго возился ставил туда всё что под руки попадало, а самый лучший результат "замкнуло" на самом дешёвой головке того же производителя что стоит на НЧ. Получается что сам себя дурил.
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Пятница, 19.10.2018, 08:25 | Сообщение # 160 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата Bender052 ( ) довести до ума при помощи современных технологий. Это японская фирма Кенрик Аудио. Она специализируется на продукции JBL т.к производство давно было перенесено из штатов в Японию. На их оффсайте полно А вообще интересно каким местом думают люди когда затаскивают в столь небольшие помещения те же 7-е Киношиты или в городские квартиры 2402-е ТАДы? И лепят на исконные ЖБЛи эти огромные рупоры как делали эти деятели от акустики из Кенрик Саунда? Во второй звуковой студии Мосфильма оснащённой к Олимпиаде-80 с подачи Хидли теми же Kinoshita Monitor RM-7 расстояние от АС до пульта было метров 8 :). Они со своими четырьмя огромными фазиками и "крыльями" в рупорах по 190 мм ближе просто "не успевают" сложить фазы Мой идеальный фазолинейный кокс в котором рупор куда как меньше и то раскрывается на шести... Можно конечно попробовать сделать звук рупоров и в ближнем поле но...
|
|
|
|
Glass | Дата: Понедельник, 22.10.2018, 08:26 | Сообщение # 161 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Красиво Геннадий рассказывает, однако, думаю, не для каждых ушей. Кирилл, пробовал Хейл повернуть? Думаю, кардинального изменения не получишь. Дело вот в чем. Хейлы фазолинейны, отсюда и наше пристрастие к ним, отсюда импульс, отменная локализация КИЗ. Ширики же, если посмотреть на их импеданс, то к 20 Кгц он взлетает к облакам. Соответственно, закручивается фаза. И как ты ширик не ставь, да и многие динамические ВЧ, - хоть боком, хоть раком, хоть из -за угла - фаза не выпрямится. Да, на какой-то частоте, будет очень удачное попадание, на средних частотах с переходом к ВЧ, и тут он и зазвучит. Но ограничения тут явные. Хейл же имеет более прямой импеданс, и даже фильтры не могут его так изгадить, как конструктивные особенности шириков. И если слух слушателя ограничивается 8 Кгц, то концепт Геннадия отработает на все 200%. А хейлы докажут свою бесполезность. Но даже тут любые динамики не прокатят - в силу вышесказанного: разные головки имеют разную индуктивность обмотки, и, соответственно, особенности импеданса. Ну а интермодуляцию от безфильтрового применения тоже не каждый слух уловит.
|
|
|
|
Konstantin | Дата: Пятница, 26.10.2018, 19:38 | Сообщение # 162 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
|
Цитата Геннадий77 ( ) Трудно представить для сфер динамик лучше чем 100ГДШ-65 если иметь в виду дешёвые отечественные и точно так же трудно представить себе в качестве материала сфер бетон. Одно могу сказать наперёд - акустика представленная автором темы не нуждается ни в каких измерениях. Её надо просто сидеть и слушать. Хочу пожелать коллеге успехов и развития. Геннадий, спасибо на добром слове! я долго не заглядывал на форум, поэтому не поучаствовал в дискуссии))) Действительно, измерениями не особо передашь качества звука от этих шариков с шириками))) Раньше на форуме были сомнения в качестве съема приведенной мной АЧХ, дескать на ВЧ маловато отсчетов, усреднение - поэтому такая идеальная картинка. Я переснял АЧХ с высокой детализацией, ничего не изменилось, найду фото - выложу. Но и эта картинка не особо иллюстрирует звучание. Действительно, локализация КИЗ высока, и если в этом есть вклад и НОЭМы, тем более радостно. Более подробно описать звучание я затрудняюсь, хотя бы потому, что многие описывают в такой терминологии, которую сравнить между собой невозможно, как теплое с мягким. Геннадий, если дадите образец для подражания описания звука АС, постараюсь сформулировать аналогично. Вероятно, скоро появится возможность послушать их в Москве, напишу об этом.
www.roundsound.ru
|
|
|
|
Konstantin | Дата: Суббота, 27.10.2018, 14:17 | Сообщение # 163 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
|
Заснял несколько примеров в интерьере. Для интереса.
www.roundsound.ru
Сообщение отредактировал Konstantin - Суббота, 27.10.2018, 17:21 |
|
|
|
Glass | Дата: Вторник, 30.10.2018, 12:09 | Сообщение # 164 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Да, труда тут достаточно...
|
|
|
|
Геннадий77 | Дата: Четверг, 01.11.2018, 19:05 | Сообщение # 165 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Уважаемый Константин. Ваши ближайшие задачи я вижу так: 1. Максимально облегчить АС. В идеале толщина бетона в стенках не должна быть больше 1/2" то есть 12-13мм. Достигается несложно единственно придётся армировать лучше конечно чем то полимерным и точно так же полимеризовать бетон. "Эпоксидный" бетон очень прост - вместо воды разводится на строительном ПВА разбовленным водой 1:1. Проблема в том что живучесть подобной смеси всего минут 20. Так что есть над чем работать. 2. Поставить в свои сферы вихревой фазоинвертор типа "торнадо". Он должен смотреть "вбок" то есть под 90 градусов к динамику. Настраивать все это несложно и делается просто "на слух". 3. Прекратить маяться дурью со снятием АЧХ. Бесплатный софт в сети написан программистами которые в акустике не ноль а минус.
Единственное чем я не могу вам помочь это дать "образец звука". Просто стремитесь к тому чтобы КИЗ "не локализовались". В настоящем оркестре локализуются группы инструментов но никогда каждый отдельный инструмент в отдельности даже если это живой концерт для фортепиано с оркестром слушатель с завязанными глазами никогда не покажет пальцем на рояль Проверено. Не сомневайтесь Успехов коллега.
|
|
|
|